Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации ЯНАО от 25.04.2008 № 196-А

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН В РАМКАХ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ")

Источник публикации

"Красный Север", № 84 (спецвыпуск № 49), 02.05.2008

Примечание к документу


Текст документа


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2008 г. № 196-А


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


В целях исполнения Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащего сносу, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) внести соответствующие изменения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2007 года № 104-ЗАО "Об окружном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов".

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.


Вице-Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

В.Н.КАЗАРИН






Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 апреля 2008 г. № 196-А


АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


Паспорт программы


Наименование
программы

адресная программа по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе (далее
- Программа)

Основание для
разработки
Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства" (далее - Федеральный закон);
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005
года № 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан,
проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"

Государственный
заказчик
Программы

агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного
округа

Ответственные
за выполнение
Программы

агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного
округа;
администрация муниципального образования город Ноябрьск;
администрация муниципального образования город Новый
Уренгой

Разработчик
Программы

агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного
округа

Цель и задачи
Программы

цель Программы - финансовое и организационное обеспечение
переселения граждан из аварийных многоквартирных домов,
собственники помещений в которых проявили готовность
участвовать в Программе, при условии, что органы местного
самоуправления обеспечивают выполнение определенных
Федеральным законом показателей реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Задачи Программы:
- определение способов переселения граждан из жилых
помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в
Программу, с учетом требований жилищного
законодательства;
- определение размера планируемой выкупной цены изымаемых
жилых помещений в аварийном многоквартирном доме (на
единицу общей площади);
- определение планируемого объема финансирования расходов
на переселение граждан из жилых помещений в аварийных
многоквартирных домах;
- оказание финансовой поддержки органам местного
самоуправления путем софинансирования Программы за счет
средств окружного бюджета, местных бюджетов и средств
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства

Сроки
реализации
Программы

сроки реализации Программы: 2008 - 2009 годы

Показатели
выполнения
Программы

показателями выполнения Программы являются:
1) число жителей, переселенных из аварийных
многоквартирных домов;
2) доля жителей, переселенных в рамках выполнения
Программы от общего числа жителей, зарегистрированных в
аварийном жилом фонде;
3) количество признанных аварийными многоквартирных
домов, жители которых переселены в рамках реализации
Программы;
4) доля аварийных многоквартирных домов, жители которых
переселены в рамках Программы;
5) общее число освобожденных жилых помещений в
многоквартирных аварийных домах (в единицах и квадратных
метрах), из которых переселены жители в рамках Программы;
6) доля площади аварийных многоквартирных домов, из
которых жители переселены в рамках Программы по отношению
к площади всех аварийных домов;
7) средняя стоимость переселения граждан из аварийного
жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого
помещения в аварийном многоквартирном доме;
8) доля израсходованных средств от лимита средств Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
на выполнение Программы

Перечень
мероприятий в
составе
Программы

в рамках Программы реализуются следующие мероприятия:
1. Утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в
отношении которых планируется предоставление финансовой
поддержки на переселение граждан в рамках Программы.
2. Переселение граждан из жилых помещений, признанных
аварийными и подлежащими сносу на условиях
софинансирования с фондом содействия реформирования
жилищно-коммунального хозяйства путем:
- предоставления жилых помещений переселяемым гражданам
на условиях социального найма;
- выкупа жилых помещений у собственников аварийного жилья
в порядке, установленном жилищным законодательством.
Обоснованием полномочий Ямало-Ненецкого автономного
округа по реализации вышеуказанных мероприятий являются:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон

Объемы и
источники
финансирования
Программы

общий объем финансирования Программы за счет всех
источников финансирования составит 160,5 млн. рублей, в
том числе:
за счет средств окружного бюджета - 76,44 млн. рублей; за
счет средств местных бюджетов - 3,82 млн. рублей;
за счет средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства - 80,27 млн. рублей

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

в результате реализации Программы планируется достичь
следующие показатели:
1) число жителей, переселенных из аварийных
многоквартирных домов, - 167 человек;
2) доля жителей, переселенных в рамках Программы, - 5,4%;
3) количество аварийных многоквартирных домов, жители
которых будут переселены в рамках Программы, - 11;
4) доля аварийных многоквартирных домов, жители которых
переселены в рамках Программы, - 6,7%;
5) общее число освобожденных жилых помещений в
многоквартирных аварийных домах, из которых переселены
жители в рамках Программы, - 52 помещения (2800 кв. м);
6) доля площади аварийных домов, из которой жители
переселены в рамках Программы, - 2,3%;
7) средняя стоимость переселения на один квадратный метр
освобождаемого помещения в рамках Программы - 57,3 тыс.
рублей;
8) доля израсходованных средств от лимита средств Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
на реализацию Программы - 24,2%


I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа


Острота проблемы, связанной с наличием аварийного жилищного фонда, не снижается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) из года в год.

По статистическим данным на 1 января 2007 года объем ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе составляет 933,9 тыс. кв. м, в том числе аварийный фонд - 208,7 тыс. кв. м.

Проблема наличия большого объема аварийного жилья в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.

Проблема ликвидации аварийного жилья, в связи с ее значительным объемом, требует консолидации всех возможных источников финансирования.

Федеральным законом установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Основным условием финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рамках Федерального закона является софинансирование за счет средств субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также наличие соответствующей адресной региональной программы переселения, при условии выполнения органами местного самоуправления определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с привлечением средств Фонда, средств окружного и местных бюджетов.

Для участия в Программе определены муниципальные образования автономного округа, выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона:

город Ноябрьск - муниципальное образование I;

город Новый Уренгой - муниципальное образование II.

Численность проживающих в городе Ноябрьске составляет 109,8 тыс. человек.

Численность проживающих в городе Новый Уренгой составляет 117 тыс. человек. Суммарная численность проживающих в вышеуказанных муниципальных образованиях составляет 226,8 тыс. человек, или 42% от общей численности населения автономного округа, что соответствует условиям Фонда.


II. Основные цели и задачи Программы


Цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения указанной цели в рамках Программы планируется решение ряда задач, в том числе:

- определение способов переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, с учетом требований жилищного законодательства;

- определение размера планируемой выкупной цены изымаемых жилых помещений в аварийном многоквартирном доме (на единицу общей площади);

- определение планируемого объема финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;

- оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления путем софинансирования Программы за счет средств окружного бюджета, местных бюджетов и средств Фонда.

Сроки реализации Программы: 2008 - 2009 годы.


III. Перечень программных мероприятий


В рамках Программы на условиях софинансирования за счет средств Фонда, окружного и местных бюджетов будет осуществляться переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем, сформированным согласно приложению № 1 к настоящей Программе (далее - перечень).

В перечень включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Основными программными мероприятиями являются:

формирование муниципальными образованиями жилищного фонда социального использования для дальнейшего предоставления переселяемым гражданам на условиях социального найма;

формирование жилищного фонда для дальнейшего предоставления гражданам-собственникам жилья по договорам мены;

выкуп жилых помещений у собственников непригодного для проживания жилья в порядке, установленном жилищным законодательством.

Предельная выкупная цена изымаемых жилых помещений в аварийном многоквартирном доме (на единицу общей площади) устанавливается в соответствии с заявленной муниципальными образованиями средней стоимостью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определенной на основании мониторинга рыночных цен на жилье.

В рамках Программы предельная выкупная цена (за 1 кв. метр общей площади жилых помещений) составляет:

по муниципальному образованию город Ноябрьск - 48 тыс. рублей;

по муниципальному образованию город Новый Уренгой - 74 тыс. рублей.

Переселение граждан осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.


IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Источниками финансирования программных мероприятий являются средства Фонда, окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Федеральным законом предусмотрено, что в первый год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда, предоставляемых субъекту Российской Федерации, не может превышать 30% лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации, что для автономного округа составляет не более 94,87 млн. рублей.

Определенная решением правления Фонда минимальная доля софинансирования средств окружного и местных бюджетов составляет 50%.

Для муниципальных образований в рамках Программы устанавливается минимальная доля софинансирования в размере 5% от средств окружного бюджета.

Объемы финансирования Программы для каждого муниципального образования определены исходя из расчетной потребности в средствах, необходимых для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в перечень, с учетом способов переселения граждан. Объем долевого финансирования в рамках Программы составит:



Единица
измерения

МО I

МО II

Всего по МО1
и МО2

Средства Фонда

млн. руб.

43,04

37,23

80,27

Окружной бюджет

млн. руб.

40,99

35,45

76,44

Местный бюджет

млн. руб.

2,05

1,77

3,82

Итого по Программе

млн. руб.

86,08

74,45

160,53


Таким образом, общая прогнозная стоимость Программы составляет 160,53 млн. рублей. Из них 154,55 млн. рублей предполагается направить на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для последующего предоставления жилых помещений по социальному найму и 5,98 млн. рублей будет направлено на выкуп жилых помещений у собственников.


V. Оценка социально-экономической эффективности Программы


Показатели выполнения Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

В результате реализации мероприятий Программы при условии финансирования за счет всех источников в сумме 160,57 млн. рублей 167 человек будут переселены из 11 аварийных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными. В результате переселения освободится 52 жилых помещения общей площадью 2800 кв. метров.






Приложение № 1

к адресной программе по переселению

граждан из аварийного жилищного фонда

в Ямало-Ненецком автономном округе


ПЕРЕЧЕНЬ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН В РАМКАХ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ



п/п

Адрес много-
квартирного
дома,
признанного
аварийным

Документ,
подтверж-
дающий
признание
много-
квар-
тирного
дома
аварийным,
название,
реквизиты
документа

Число
жи-
телей,
заре-
гист-
риро-
ванных
в ава-
рийном
много-
квар-
тирном
доме на
момент
при-
нятия
решения
об
учас-
тии в
адрес-
ной
прог-
рамме

Дата
окон-
чания
срока
для
сноса
ава-
рий-
ного
много-
квар-
тир-
ного
дома
собст-
вен-
никами

Плани-
руемые
сроки
начала
и конца
пере-
селения

Площадь помещений, кв. м

Количество помещений

Способы переселения из жилых помещений (в
соответствии с принятыми собственниками решениями)

Планируемая стоимость
переселения граждан из
аварийного жилищного
фонда, млн. руб.







всего

в том числе

всего

в том числе

по площади помещений

по числу помещений

всего

в том числе








жилых помещений

нежи-
лых
поме-
щений,
нахо-
дя-
щихся
в
част-
ной
собст-
вен-
ности


жилых помещений

нежи-
лых
поме-
щений,
нахо-
дя-
щихся
в
част-
ной
собст-
вен-
ности

выкуп
поме-
щений
собст-
вен-
ников

мена
на
другое
поме-
щение,
при-
обре-
тенное
на
рынке
жилья

пре-
дос-
тав-
ление
жилого
поме-
щения
по
дого-
вору
соци-
аль-
ного
найма

мена
на
дру-
гое
вновь
пост-
роен-
ное
поме-
щение

выкуп
поме-
щений
собст-
вен-
ников

мена
на
дру-
гое
поме-
ще-
ние,
при-
обре-
тен-
ное
на
рынке
жилья

пре-
дос-
тав-
ление
жилого
поме-
щения
по
дого-
вору
соци-
аль-
ного
найма

мена
на
дру-
гое
вновь
пост-
роен-
ное
поме-
щение


для
вы-
купа
поме-
щений
собст-
вен-
ников

для
при-
обре-
тения
поме-
щений
на
рынке
жилья

для
строи-
тель-
ства
поме-
щений








му-
ници-
паль-
ной
собст-
вен-
ности

госу-
дарст-
венной
собст-
вен-
ности

част-
ной
собст-
вен-
ности



му-
ници-
паль-
ной
собст-
вен-
ности

госу-
дарст-
венной
собст-
вен-
ности

част-
ной
собст-
вен-
ности














I. Муниципальное образование город Ноябрьск

1

г. Ноябрьск, п.
АТХ Геология,
д. 12

Акт МВК
№ 49
20.09.2000

6


2008 -
2009
годы

84,6

84,6




2

2






84,6




2


4,06


4,06


2

г. Ноябрьск, п.
АТХ Геология,
д. 16

Акт МВК
№ 49
20.09.2000

9


2008 -
2009
годы

133

133




3

3






133




3


6,38


6,38


3

г. Ноябрьск, п.
АТХ Геология,
д. 51

Акт МВК
№ 49
20.09.2000

9


2008 -
2009
годы

110,6

110,6




2

2






110,6




2


5,31


5,31


4

г. Ноябрьск, п.
АТХ Геология,
д. 52

Акт МВК
№ 49
20.09.2000

4


2008 -
2009
годы

81,3

81,3




2

2






81,3




2


3,90


3,90


5

г. Ноябрьск, п.
АТХ Геология,
д. 56

Акт МВК
№ 49
20.09.2000

10


2008 -
2009
годы

172,5

172,5




3

3






172,5




3


8,28


8,28


6

г. Ноябрьск, п.
НГДУ "ХН", д.
75

Акт МВК
№ 283
20.06.2003

6


2008 -
2009
годы

117,3

117,3




2

2






117,3




2


5,63


5,63


7

г. Ноябрьск, п.
СУ-952, д. 99

Акт МВК
№ 307
23.07.2003

11


2008 -
2009
годы

162,8

162,8




3

3






162,8




3


7,81


7,81


8

г. Ноябрьск,
ул. Республики,
д. 44

Акт МВК
№ 758
27.09.2005

40


2008 -
2009
годы

792,1

667,6


124,5


14

12


2


124,5


667,6


2


12


38,02

5,98

32,04


9

СУ-952, д. 35

Акт МВК
№ 307
23.07.2003

11


2008 -
2009
годы

139,1

139,1




2

2






139,1




2


6,68


6,68


Всего многоквартирных домов по
муниципальному образованию I,
из которых планируется
переселить граждан за счет
средств финансовой
поддержки, - 8

106



1793,3

1668,8


124,5


33

31


2


124,5


1668,8


2


31


86,08

5,98

80,10


II. Муниципальное образование город Новый Уренгой

10

г. Новый
Уренгой, ул.
Набережная, д.
57

акт № 1 от
30.03.2000

31


II кв.
2008
года
- IV
кв.
2008
года

606,29

606,29




10

10






606,29




10


44,9


44,9


11

г. Новый
Уренгой, ул.
Железнодорожная,
д. 34

акт № 3 от
27.06.2002

30


II кв.
2008
года
- IV
кв.
2008
года

399,81

399,81




9

9






399,81




9


29,6


29,6


Всего многоквартирных домов по
муниципальному образованию II,
из которых планируется
переселить граждан за счет
средств финансовой
поддержки, - 4

61



1006,1

1006,1

0

0

0

19

19

0

0

0

0

0

1006,1

0

0

0

19

0

74,5

0,0

74,5


Всего многоквартирных домов по
Ямало-Ненецкому автономному
округу, из которых планируется
переселить граждан за счет
средств финансовой
поддержки, - 13

167



2799,4

2674,9

0

124,5

0

52

50

0

2

0

124,5

0

2674,9

0

2

0

50

0

160,5

6,0

154,6







Приложение № 2

к адресной программе по переселению

граждан из аварийного жилищного фонда

в Ямало-Ненецком автономном округе


ПОКАЗАТЕЛИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


Показатели выполнения Программы

Единица
измерения

Достигнуто в результате
выполнения программы



в целом
по
муници-
пальному
образо-
ванию I
и
муници-
пальному
образо-
ванию II

город
Ноябрьск

город
Новый
Уренгой

1

2

3

4

5

1. Число переселенных жителей в
результате выполнения Программы

чел.

167

106

61

2. Доля жителей, переселенных в
рамках реализации Программы, от
общего числа жителей,
зарегистрированных в аварийных
многоквартирных домах

%

5,4

9,5

3,1

3. Количество признанных аварийными
многоквартирных домов, жители которых
переселены в рамках реализации
Программы

дом

11

9

2

4. Доля аварийных многоквартирных
домов, жители которых переселены в
рамках реализации Программы

%

6,7

15

3

5. Общее число освобожденных
помещений (в сумме по найму, выкупу и
мене в единицах и квадратных метрах)
отдельно по жилым и нежилым
помещениям в рамках реализации
Программы

ед./м2

52/2800

33/1794

19/1006

6. Доля площади аварийных
многоквартирных домов, жители которых
переселены в рамках реализации
Программы

%

2,8

11,7

1,2

7. Средняя стоимость переселения
граждан из аварийного жилищного фонда
на один квадратный метр
освобождаемого помещения в аварийном
многоквартирном доме

тыс. руб.

57,3

48,0

74,0

8. Доля израсходованных средств от
лимита средств Фонда на реализацию
Программы

%

24,2

13,0

11,2






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru