| |
Название документа
РЕШЕНИЕ Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар" от 31.05.2007 № 169-р
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА (2007 - 2010 ГОДЫ)"
Источник публикации
"Няръяна Вындер", №
87, 16.06.2007
Примечание к документу
Вступил в силу с 31 мая 2007
года (пункт 2 данного документа).
Текст документа
СОВЕТ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
34-я
сессия I созыва
РЕШЕНИЕ
от
31 мая 2007 г. № 169-р
О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ
ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА
(2007
- 2010 ГОДЫ)"
Совет городского округа "Город
Нарьян-Мар" решил:
1. Внести в муниципальную
целевую программу "Развитие и сохранение культуры города
Нарьян-Мара (2007 - 2010 годы)", утвержденную решением Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар" от 06.03.2007 № 124-р,
изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает
в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар"
Л.И.САБЛИН
Приложение
к решению Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар"
от 31.05.2007 № 169-р
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ
И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА
(2007
- 2010 годы)"
Паспорт Программы
1.
Наименование Программы
|
"Развитие
и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007 - 2010
годы)"
|
2.
Основания для разработки Программы
|
Распоряжение
главы администрации МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" от 10.05.2006 № 476-р, Федеральный закон
"Основы законодательства РФ о культуре" № 3612-1
от 09.10.1992, Федеральный закон "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации" № 73-ФЗ от 25.06.2002,
Федеральный закон "О библиотечном деле" № 78-ФЗ от
29.12.1994, закон НАО "О государственной поддержке
культуры в Ненецком автономном округе" № 379-ОЗ от
11.12.2002
|
3.
Заказчик Программы
|
Администрация
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
|
4.
Разработчик Программы
|
Администрация
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
|
5.
Цели и задачи
|
Цели:
1. Сохранение
исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара.
2. Создание единого культурного
пространства. 3. Повышение культурного потенциала города.
4. Укрепление материально-технической базы учреждений
культуры города. 5. Сохранение самобытной
национальной культуры. 6. Сохранение и развитие
художественного образования.
7. Кадровое обеспечение и социальная защита
работников культуры. Задачи:
1. Обеспечение
сохранности историко-культурного наследия города (памятников
истории и культуры). 2. Использование и популяризация историко-
культурного наследия города. 3.
Создание условий для творческой и инновационной
деятельности, поддержка молодых дарований.
4. Внедрение новых технологий в сферу
культуры. 5. Расширение объема услуг в сфере культуры и
повышение их качества. 6.
Совершенствование и расширение культурно- массовой работы.
7. Развитие библиотечного дела
|
6.
Срок реализации Программы
|
2007
- 2010 гг.
|
7.
Исполнители Программы
|
Администрация
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар",
учреждения культуры города
|
8.
Источники и объемы финансирования Программы
|
Программа
рассчитана в ценах 2006 года. Всего по Программе -
11448,0 тысяч рублей. Источники финансирования -
городской бюджет. Объемы финансирования Программы на 2007 -
2010 гг. подлежат ежегодному уточнению в
установленном порядке при формировании городского
бюджета на очередной финансовый год
|
9.
Механизм реализации Программы
|
Реализация
Программы обеспечивается заказчиком - администрацией МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар",
которая несет ответственность за достижение конечных
результатов Программы и рациональное использование
бюджетных средств, выделяемых на ее использование.
Финансирование мероприятий администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
осуществляется путем перечисления денежных средств из
городского бюджета управлением финансов администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
администрации МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар". Бюджетные средства для
реализации программных мероприятий предоставляются после
принятия муниципальной целевой программы и
нормативно-правовых актов
|
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
1.
Сохранение и развитие культуры на территории города.
2. Обеспечение сохранности
культурного наследия города (памятников истории и культуры).
3. Сохранение традиций национальной культуры. 4.
Повышение эффективности работы городских учреждений
культуры. 5. Кадровое обеспечение
муниципальных учреждений культуры
|
11.
Система контроля за исполнением Программы
|
Контроль
за реализацией Программы осуществляют Совет городского округа
"Город Нарьян-Мар", администрация МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар".
Контроль за реализацией Программы включает в
себя периодическую отчетность о реализации программных
мероприятий и рациональном использовании
исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве
реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения
договоров. По
итогам года администрация МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" проводит анализ эффективности выполнения
мероприятий Программы, расходования финансовых средств для
целей составления отчетов о реализации Программы
|
1. Содержание проблемы и
обоснование необходимости
ее решения программными
методами
Город Нарьян-Мар - культурный
центр Ненецкого автономного округа, богатый традициями народов,
живущих на его территории. Одну из ведущих ролей в формировании
образа города играет его культурное наследие, и на сегодняшний день
для большинства жителей города оно имеет огромное значение. Культура
во все времена определяла уровень развития народа, его мораль,
надежды и стремления, чтобы великие идеи добра, духовности, красоты
не угасли, а продолжали жить и развиваться на благо нынешних и
грядущих поколений.
По мере возрастания роли в
обществе культура перестает быть просто одной из форм удовлетворения
потребностей. Вывод культуры на уровень, когда она становится
активным участником социально-экономических процессов, требует
определенных усилий со стороны государства. Инвестирование
государства в культуру означает инвестирование в "человеческий
капитал".
В ходе экономической
стабилизации общество и государство стали вновь обращаться к
проблемам культуры. Вместе с тем накопившиеся за время экономического
спада проблемы в сфере культуры города значительно превышают
возможности по их решению. Сохранение культурного наследия на
территории города требует принятия неотложных мер.
Необходимым условием для
дальнейшего сохранения и развития культуры в городе является
внедрение и использование программно-целевого метода.
На сегодняшний день сеть
учреждений культуры города представлена 3 учреждениями: МУ "Дом
культуры", Музейно-выставочный центр, Клуб-библиотека
микрорайона Лесозавод; в стадии ремонта находится Молодежный центр
досуга в микрорайоне Качгорт.
Кадровый состав муниципальных
учреждений культуры - 63 человека, из них специалистов
культурно-досуговой деятельности 29 человек (4 специалиста с высшим
образованием, 25 - со средним специальным). Участниками творческих
коллективов города являются более 200 человек.
К сожалению, за последнее
время прослеживается динамика спада в сфере культуры. Одно из
наиболее важных направлений, такое как сохранение исторического и
культурного наследия на территории города, оставалось без внимания на
протяжении долгого времени. Не говоря о том, что практически все
памятники и мемориальные доски, а их на территории города 16, не
имеют статуса исторических памятников и, следовательно, не обладают
охранной категорией.
В настоящее время на
территории города нет ни одного городского музея, за исключением
общественного музея ОАО "Печорский рыбокомбинат" и музеев,
расположенных в городских общеобразовательных школах.
Слабо развито библиотечное
обслуживание населения города. Это связано еще и с тем, что в 2004
году здание библиотеки поселка Лесозавод вследствие пожара было
полностью уничтожено. На сегодняшний день на территории города одна
городская библиотека, которая располагается в старом здании бывшей
проходной. На протяжении многих лет здание снаружи не
ремонтировалось, требуется реконструкция отопления, реставрация
внутреннего помещения и т.д. Несмотря на это, библиотека пользуется
большой популярностью не только у жителей поселка Лесозавод, но и у
жителей всего города. Число активных читателей библиотеки составляет
более тысячи человек. Для дальнейшего развития библиотеки необходимо
автоматизировать библиотечно-библиографический процесс, обеспечить
фонд библиотеки печатными и мультимедийными изданиями.
За последние два года
наблюдается тенденция снижения количества мероприятий на базе МУ "Дом
культуры", материальная база финансируется по минимуму. В то же
время нужно отметить, что в городе работают 7 коллективов: пять из
них имеют звание "народный", два коллектива - "образцовый".
Коллективы являются бессменными участниками городских и окружных
мероприятий, конкурсов и фестивалей.
Программно-целевой метод
позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ по
реконструкции, реставрации мемориальных досок и памятников на
территории города Нарьян-Мара, на развитие библиотечного, музейного
дела. Программно-целевой метод также необходим и при реализации
других направлений Программы, таких как проведение фестивалей,
конкурсов, охватывающих все основные сферы культурной жизни: музыку,
хореографию, современное и традиционное искусство.
Отказ от применения
программно-целевого метода может привести к негативным последствиям,
например, к ограничению влияния органов власти на проведение единой
государственной политики в области культуры.
Условиями досрочного
прекращения Программы могут стать изменение социальной и
экономической ситуации в городе, выявление новых приоритетов при
решении поставленных задач, неэффективное управление Программой, в
результате чего не представляется возможным достижение целей
Программы.
2. Основные исполнители
Программы
Администрация МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар", учреждения культуры города.
3. Основные направления
Программы
- сохранение исторического и
культурного наследия города Нарьян-Мара;
- повышение культурного
потенциала города;
- кадровое обеспечение и
социальная защита работников культуры и искусства;
- укрепление
материально-технической базы учреждений культуры;
- информационное обеспечение.
4. Ожидаемые конечные
результаты
- сохранение и развитие
культуры на территории города;
- создание условий для
обеспечения сохранности культурного наследия города (мемориальные
доски и памятники города);
- сохранение национальных
традиций культуры на территории города;
- повышение эффективности
работы городских учреждений культуры;
- формирование единого
культурного пространства на территории города.
I. Анализ актуальности и
исходного состояния проблемы
Город Нарьян-Мар, как и
Ненецкий автономный округ в целом, обладает мощным культурным
ресурсом. Это: местные традиции, местные таланты, умения людей,
которые живут на данной территории, здесь и местная архитектура,
кухня, музыка и танцы, спортивные игры и названия улиц. Культурный
ресурс динамичен и вбирает в свое понятие многие факторы нашей жизни,
в том числе интеллектуального и материального производства. Культура
- это широкое понятие, которое по большому счету не сводится только к
работе учреждений культуры. Культура - это мощный ресурс развития
городов. Культура - источник нового мышления, дающий толчок для
развития сообществ и населения городов.
Сохраняя до наших дней свое
основополагающее значение, культура содержит в себе важнейшие
свойства и качества, в которых находит выражение исторический путь
каждого народа. Сохранение, популяризация культурного наследия
народов, проживающих на территории города, было и остается той
областью культуры, в которой роль и степень муниципального
вмешательства должны быть наиболее значительными.
Главная цель социокультурной
политики на современном этапе развивается в направлении разрешения
проблем, связанных с сохранением традиционной культуры и развитием
новых направлений в культуре. Эта цель может быть сформулирована как
организация последовательных и систематических усилий по сохранению,
возрождению лучших традиций народной культуры, использованию
историко-культурной специфики города, разработке и внедрению
социокультурных проектов решительного обновления в соответствии с
современными требованиями клубной, концертной, выставочной и других
форм работ.
Не секрет, что долгие годы
культура финансировалась "по остаточному принципу".
Учреждения культуры города - не исключение. За период 2000 - 2006
годов учреждениям культуры города не выделялись средства на:
- укрепление
материально-технической базы (приобретение аудио- и видеотехники,
целевое приобретение костюмов для творческих коллективов и др.);
- редакционно-издательскую
деятельность (издание накопленных материалов о культуре города,
творческих коллективах и др.);
- повышение квалификации и
переподготовку работников учреждений культуры города;
- капитальный ремонт
учреждений культуры, памятников и мемориальных досок, находящихся на
территории города.
В основе разработки
муниципальной целевой программы "Развитие и сохранение культуры
города Нарьян-Мара" лежит выработка методологии сохранения
исторического и культурного наследия города, повышение культурного
потенциала, кадровое обеспечение и социальная поддержка работников
культуры.
На сегодняшний день сеть
учреждений культуры города представлена 3 учреждениями: МУ "Дом
культуры", Городской экспозиционный центр, библиотека в поселке
Лесозавод. В мае текущего года планируется открытие Молодежного
творческого культурного центра.
Вследствие того, что на
протяжении не одного десятка предыдущих лет строительство объектов в
сфере культуры в городе не велось (за исключением открытия 21.12.2001
Городского экспозиционного центра), не выделялось достаточно средств
на поддержание и капитальный ремонт имеющихся зданий. На сегодняшний
день сложилась ситуация, когда старые здания перешли в разряд
аварийных и не пригодны для дальнейшей эксплуатации. В частности,
речь идет о здании МУ "Дом культуры". В здании 1964 года
постройки ни разу не проводился капитальный ремонт. Требуется полная
замена отопительной системы, системы канализации и водопровода,
электрооборудования, техническое перевооружение сцены (света и
музыки, вспомогательного оборудования) и еще многое, многое другое.
Здание, построенное в прошлом веке по самому дешевому проекту
сельского клуба 50-х гг., уже давно не соответствует требованиям и
даже малой их части. Танцевальное фойе, где в настоящий момент
проходят репетиции коллективов, не оборудованное вентиляцией, несет
огромную нагрузку. Полы в этом зале пришли в негодность, торчат
гвозди, а хореографические коллективы занимаются без обуви. Для
сохранения народного творчества художественным коллективам, которые
пока еще работают в этом учреждении культуры, для нормальных условий
развития нужны дополнительные залы, репетиционные комнаты, гримерные
и многое другое.
Не менее сложная ситуация
обстоит и со зданием библиотеки в поселке Лесозавод. Постановлением
главы города Нарьян-Мара от 01.12.2005 № 71 на основании статьи 15
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
библиотека, ранее принадлежащая ЦБС, была передана в муниципальную
собственность и закреплена за МУ "Дом культуры" как одно из
структурных подразделений.
Во время пожара в 2004 году
здание библиотеки было полностью ликвидировано. В настоящее время
библиотека занимает 2/3 здания старой конторы Лесозавода. Внутри
здания в 2005 году был сделан ремонт, но снаружи здание не
отремонтировано. В зимнее время в помещении библиотеки температура
воздуха не поднимается выше +8. О технической оснащенности данной
библиотеки не приходится говорить. На сегодняшний день здесь нет даже
компьютера, который крайне необходим для работы. Для более
качественного осуществления современных требований к библиотечной
деятельности необходимы полная автоматизация
библиотечно-библиографических процессов, комплектование печатными и
мультимедийными изданиями, приобретение технического оборудования для
дальнейшей работы.
В декабре 2006 года свою
небольшую круглую дату отметит Городской экспозиционный центр - одно
из структурных подразделений МУ "Дом культуры". За свои 5
лет Экспоцентр сделал немало. Одной из задач Экспоцентра, с которой
он достаточно хорошо справлялся, была организация и проведение
выставочных мероприятий, ярмарок народных промыслов, выставок-продаж.
На базе Экспозиционного центра сформировалось пять творческих
объединений: клуб досуга "Фея", ненецкий отдел "Тукоця",
который объединил мастеров декоративно-прикладного творчества,
творческое объединение мастеров - педагогов, клуб "Творческая
мозаика". Одной из главных задач Экспозиционного центра является
сохранение и развитие экспозиции "Дом-музей" - о доме,
построенном по чертежам 1-го дома города; сбор, классификация,
сохранение, обработка исторических материалов, создание музейного
фонда и организация выставочной экспозиции о городе Нарьян-Маре, его
культурном наследии. Первыми экспонатами фонда стали картины Михаила
Истомина "Мой Нарьян-Мар", фотовыставка Геннадия Кожевина
"Этот День Победы". На территории Экспоцентра открыта
постоянно действующая выставка под открытым небом "Чум",
которая пользуется большой популярностью как у гостей, так и у
жителей города и округа.
За последние 3 года кадровый
состав муниципальных учреждений культуры увеличился на 0,9%. На
сегодняшний день здесь работают 62 человека, из них специалистов
культурно-досуговой деятельности 29 человек (4 специалиста с высшим
образованием, 25 - со средним специальным). До настоящего времени не
решена проблема кадрового обеспечения учреждений культуры, в
частности, МУ "Дом культуры" города. Нет таких специалистов
как режиссер-постановщик массовых мероприятий, звукорежиссер,
светорежиссер, художественный руководитель и др. На 2006 год в МУ
"Дом культуры" на все коллективы один аккомпаниатор. Эта
проблема возникла не в этом году, она не может решиться на протяжении
долгого времени. Для решения данного вопроса - обеспечения учреждений
культуры специалистами - необходимо создать банк данных работников
культуры города, по результатам которого спрогнозировать потребности
в кадрах. Также необходимо уделять внимание обучению молодых
специалистов по целевому направлению с последующим трудоустройством в
городские учреждения культуры. Не менее важным моментом является
переподготовка и повышение квалификации работников учреждений
культуры, что до настоящего времени проводилось исключительно редко.
Причина этого - недостаточное финансирование.
В городе работают 11
творческих коллективов, в которых занято более двухсот человек. Семь
коллективов отмечены званиями "народный" и "образцовый".
Такие коллективы как народный коллектив ненецкого ансамбля "Хаяр",
народный коми фольклорный ансамбль "Югыд Шонды", народный
молодежный ансамбль танца "Юность Севера" имеют свое
самобытное лицо, бережно сохраняют и поддерживают национальные
традиции, пропагандируют эти традиции посредством песни, танца,
фольклора и т.д. Многие коллективы сформировались еще в прошлом веке,
но до сих пор сохраняют традиции, сложившиеся десятилетиями - это
ненецкий ансамбль "Хаяр", которому в 2007 году исполнится
45 лет, народный хор им. Майи и Вячеслава Смирновых - 30 лет.
Творческие коллективы являются бессменными участниками городских,
окружных, всероссийских конкурсов и фестивалей. В среднем за год один
творческий коллектив участвует в более чем 60-ти концертах. Это
говорит о востребованности и высоком мастерстве коллективов.
Выступления коллективов художественной самодеятельности - это показ
результатов кропотливой работы, которая предшествует выходу на сцену.
Выступления наших коллективов с восторгом смотрят не только жители
нашего города, но и зрители других городов. Так, в этом году после
долгого перерыва ненецкий ансамбль "Хаяр" побывал в г.
Москве на IV Открытом общенациональном фестивале - конкурсе юных
дарований "Таланты нового века - 2006 г." и стал лауреатом
конкурса. Впервые за 8 лет творческой деятельности в гастрольной
поездке побывал коллектив детской творческой студии "Травушка",
которому в этом году было присвоено высокое звание "образцовый".
На Коми республиканском празднике "Луд" побывал в этом году
народный коми фольклорный коллектив "Югыд Шонды". За 22
года творческой работы коллектив впервые побывал на своей
исторической родине. Очень отрадно, что в наших коллективах отмечают
высокое исполнительское мастерство и самобытность.
Но сегодняшнее положение вещей
дает нам повод задуматься над тем, смогут ли в дальнейшем нас
радовать коллективы своими новыми номерами и выступлениями. Если
ситуация с коллективами не изменится, то участникам просто не в чем
будет выходить на сцену, не говоря уже о самих репетициях. Причина
этого - старая стоптанная обувь, изношенные концертные костюмы (во
многих из них поют и танцуют больше 25 лет), а говорить о
репетиционной одежде не приходится, по большому счету ее просто нет.
Чтобы этого избежать, необходимо поддерживать дальнейшее творческое
развитие коллективов - приобретать сценические и репетиционные
костюмы, организовывать концертную и гастрольную деятельности не
только на территории города и округа, но и за их пределами, создавать
необходимые условия для развития творческого роста коллективов.
В связи с ликвидацией отдела
культуры и искусства в структуре администрации города Нарьян-Мара
большая часть работы по подготовке и проведению культурно-досуговых и
массовых мероприятий стала функцией Дома культуры. Значительную часть
мероприятий составляют городские массовые праздники, следующие по
численности - конкурсы и фестивали, концерты и тематические вечера,
посвященные различным праздникам и датам, проводимые по заявкам
организаций и учреждений как самим Домом культуры, так и сторонними
коллективами.
Для примера приведем таблицы,
которые отражают уровень посещаемости культурно-досуговых мероприятий
и их количество за 2004 - 2006 гг.
ТАБЛИЦА
УРОВНЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДК
2004
год
|
2005
год
|
2006
год (за полугодие)
|
общее
число мероприятий
|
общее
число посетителей
|
средняя
посещаемость в год
|
посещаемость на
1 человека
|
общее
число мероприятий
|
общее
число посетителей
|
средняя
посещаемость в год
|
посещаемость на
1 человека
|
общее
число мероприятий
|
общее
число посетителей
|
средняя
посещаемость в год
|
посещаемость на
1 человека
|
110
|
20000
|
182
|
0,95%
|
86
|
26500
|
308
|
1,5%
|
26
|
5150
|
198
|
0,99%
|
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДК
2004
год
|
2005
год
|
2006
год (за полугодие)
|
общее
кол-во меропр.
|
из
них по плану
|
из
них не запланиров.
|
общее
кол-во меропр.
|
из
них по плану
|
из
них не запланиров.
|
общее
кол-во меропр.
|
из
них по плану
|
из
них не запланиров.
|
|
ДК
|
совмест. с
др. учр. культуры
|
|
|
ДК
|
совмест. с
др. учр. культуры
|
|
|
ДК
|
совмест. с
др. учр. культуры
|
|
110
|
17
|
7
|
86
|
86
|
10
|
13
|
63
|
26
|
9
|
13
|
4
|
Из представленных таблиц
видно, что уровень посещаемости мероприятий в 2005 году был
достаточно высокий. Это обусловлено большим количеством юбилейных
мероприятий. Сравнивая показатели 2004 и 2006 годов, нужно отметить,
что показатели 2004 года значительно выше. Такая разница обусловлена
рядом причин. Это и старое здание Дома культуры, которое находится в
аварийном состоянии, это недостаточное финансирование мероприятий,
это нехватка помещений для репетиционных занятий коллективов и многие
другие причины.
В настоящее время одним из
наиболее важных вопросов остается вопрос сохранения и благоустройства
памятников и мемориальных досок, расположенных на территории города
Нарьян-Мара. На сегодняшний день на территории города насчитывается 8
объектов, которые в культурном плане можно отнести к историческим
памятникам и 8 мемориальных досок в память о событиях и людях,
оставивших значительный след в истории развития Севера. Как
показывает результат работы комиссии по обследованию памятников, и
мемориальных досок на территории города Нарьян-Мара, практически всем
памятникам требуются работы по реставрации и капитальному ремонту.
Территория вокруг таких памятников как Обелиск Победы, памятник
Погибшим портовикам, Макет буровой вышки требует элементарного
благоустройства.
Сохранение исторического и
культурного наследия на территории города оставалось без внимания на
протяжении долгого времени. Причина этого - слабые мониторинг
памятников и контроль за соблюдением законодательства.
Согласно ст. 3 главы I
Федерального закона "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
объектами культурного наследия являются объекты недвижимого
имущества, представляющие собой ценность с точки зрения истории, к
ним же относятся памятники. В процессе проведения обследования
памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города,
выяснилось, что внимание исполнительными органами власти к объектам
культурного наследия уделялось по мере необходимости. Более того, не
уделялось внимание подготовке необходимой документации, которая
регламентировала бы порядок предоставления земельных участков под
установку памятников. Учитывая этот факт, можно с полной уверенностью
заявить, что земли, на которых установлены памятники, не являются
землями историко-культурного значения, что противоречит ст. 99
Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 135-ФЗ. В связи с этим можно
говорить о том, что все памятники, установленные на территории
города, не являются объектами культурного наследия или памятниками
истории и культуры. Такое положение вещей дает полную свободу
кому-либо снять, убрать, снести тот или иной памятный объект. Кроме
этого, памятники и мемориальные доски, находящиеся на территории
города Нарьян-Мара, не обладают охранной категорией, не имеют
собственника, вследствие этого не числятся на балансе.
Программные мероприятия
направлены, в первую очередь, на сохранение и обустройство памятников
и мемориальных досок, находящихся на территории города Нарьян-Мара.
II. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- сохранение исторического и
культурного наследия города Нарьян-Мара;
- создание единого культурного
пространства;
- повышение культурного
потенциала города;
- укрепление
материально-технической базы учреждений культуры города;
- сохранение самобытной
национальной культуры;
- сохранение и развитие
художественного образования;
- кадровое обеспечение и
социальная защита работников культуры.
Задачи Программы:
- обеспечение сохранности
историко-культурного наследия города;
- использование и
популяризация историко-культурного наследия города;
- создание условий для
творческой и инновационной деятельности, поддержка молодых дарований;
- внедрение новых технологий в
сферу культуры;
- расширение объема услуг в
сфере культуры и повышение их качества;
- совершенствование и
расширение культурно-массовой работы;
- развитие библиотечного дела;
- реконструкция объектов
культуры.
III. Перечень основных
мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы
разработаны с учетом выявленных в сфере культуры города Нарьян-Мара
проблем и направлены на достижение поставленных целей.
Перечень основных мероприятий
Программы приведен в Приложении № 1.
IV. Сроки реализации Программы
Реализация Программы
рассчитана на срок с 2007 по 2010 гг.
V. Объемы и источники
финансирования Программы
Программа рассчитана в
прогнозных ценах лет реализации.
Объем финансирования Программы
- 11444900 тыс. руб.
Источники финансирования -
городской бюджет.
Объемы и источники
финансирования Программы на каждый соответствующий год за счет
средств городского бюджета подлежат ежегодному уточнению в
установленном порядке при формировании городского бюджета на
очередной финансовый год.
Объемы и источники
финансирования Программы по годам реализации указаны в Приложении №
2.
VI. Механизм реализации
Программы
Реализация Программы
обеспечивается заказчиком - администрацией МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар", которая несет ответственность за
достижение конечных результатов Программы и рациональное
использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.
Источник финансирования -
окружной и городской бюджеты.
Контроль за реализацией
Программы осуществляют администрация МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" и Совет городского округа "Город Нарьян-Мар".
Контроль за реализацией
Программы включает в себя ежегодную периодическую отчетность о
реализации программных мероприятий и рациональном использовании
исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых
программных мероприятий, сроках выполнения договоров.
По итогам года администрация
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проводит анализ
эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования
финансовых средств для целей составления отчетов о реализации
Программы.
VII. Социально-экономический
эффект
Социально-экономический эффект
от реализации Программы выражается:
- в сохранении и развитии
культуры как одного из основных стратегических ресурсов развития
города Нарьян-Мара;
- в создании условий для
сохранения и использования культурного наследия во всем его
многообразии как феномена национальных культур и ресурса социального
и экономического развития города Нарьян-Мара;
- в создании условий для
творческой деятельности;
- в формировании
положительного образа города через сохранение, развитие и пропаганду
самобытной национальной культуры на территории города.
Приложение № 1
к муниципальной целевой
программе "Развитие и
сохранение культуры
города Нарьян-Мара (2007 -
2010 годы)"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ
КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА
(2007 - 2010 ГОДЫ)"
№
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Общая
стоимость мероприятия
|
Объем
финансирования в тыс. руб. (в ценах на 2006 г.)
|
|
|
|
2007
год
|
2008
год
|
2009
год
|
2010
год
|
|
1.
Сохранение исторического и культурного
наследия города Нарьян-Мара
|
1.1
|
Техническое
обслуживание, обеспечение газоснабжением памятника
Обелиск Победы
|
594,8
|
148,7
|
148,7
|
148,7
|
148,7
|
1.2
|
Изготовление
и монтаж Доски почета
|
216,0
|
216,0
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
по разделу
|
810,8
|
364,7
|
148,7
|
148,7
|
148,7
|
|
2.
Повышение культурного потенциала города
|
2.1
|
Поддержка
и развитие народного и художественного
творчества и творческих объединений
|
2.1.1
|
Внедрение
проекта "Музей под открытым небом "Чум"
|
151,8
|
151,8
|
-
|
-
|
-
|
2.1.2
|
Поддержка,
развитие и комплектование экспонатов музея под
открытым небом "Чум"
|
180,0
|
|
60,0
|
60,0
|
60,0
|
2.1.3
|
Внедрение
проекта "Сохраним наследие"
|
320,0
|
320,0
|
-
|
-
|
-
|
2.1.4
|
Поддержка
проекта "Сохраним наследие"
|
300,0
|
-
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
2.1.5
|
Проведение
конференций, "круглых столов" совместно с
окружными учреждениями культуры
|
30,0
|
-
|
15,0
|
-
|
15,0
|
|
Итого
по разделу
|
981,8
|
471,8
|
175,0
|
160,0
|
175,0
|
2.2
|
Поддержка
народных и образцовых коллективов
художественной самодеятельности г. Нарьян-Мара
|
2.2.1
|
Гастрольные
поездки творческих коллективов
|
1118,3
|
300,4
|
408,0
|
184,7
|
225,2
|
|
Итого
по разделу
|
1118,3
|
300,4
|
408,0
|
184,7
|
225,2
|
2.3
|
Развитие
культурно-досуговой деятельности
|
2.3.1
|
Фестиваль
хореографического мастерства "Весенние ручейки"
|
100,0
|
-
|
50,0
|
-
|
50,0
|
|
Итого
по разделу
|
100,0
|
-
|
50,0
|
-
|
50,0
|
2.4
|
Организация
и проведение городских праздников и мероприятий
|
2.4.1
|
Новый
год
|
1765,2
|
441,3
|
441,3
|
441,3
|
441,3
|
2.4.2
|
Народные
уличные гуляния
|
140,0
|
35,0
|
35,0
|
35,0
|
35,0
|
2.4.3
|
День
защитника Отечества
|
182,0
|
45,5
|
45,5
|
45,5
|
45,5
|
2.4.4
|
День
города
|
1643,2
|
454,4
|
379,6
|
379,6
|
429,6
|
2.4.5
|
Праздник
весны и труда
|
143,6
|
35,6
|
36,0
|
36,0
|
36,0
|
2.4.6
|
День
Победы
|
1861,4
|
515,6
|
448,6
|
448,6
|
448,6
|
2.4.7
|
Международный
День защиты детей
|
87,7
|
21,7
|
22,0
|
22,0
|
22,0
|
2.4.8
|
День
независимости России
|
63,2
|
15,2
|
16,0
|
16,0
|
16,0
|
2.4.9
|
День
народного единства
|
143,2
|
35,2
|
36,0
|
36,0
|
36,0
|
2.4.10
|
Юбилейные
мероприятия
|
285,6
|
185,6
|
-
|
100,0
|
-
|
|
Итого
по разделу
|
6315,1
|
1785,1
|
1460,0
|
1560,0
|
1510,0
|
2.5
|
Развитие
библиотечной деятельности
|
2.5.1
|
Автоматизация
библиотечно- библиографических процессов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.5.2
|
Комплектование
печатными и мультимедийными изданиями
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
по разделу
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3.
Кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры
|
3.1
|
Формирование
банка данных работников культуры города,
прогнозирование потребностей в кадрах
|
3.2
|
Создание
условий для профессионального
роста специалистов в сфере культуры
|
3.2.1
|
Обучение
молодых специалистов по целевому направлению с последующим
трудоустройством в городские учреждения культуры
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.2.2
|
Повышение
квалификации и переподготовка работников учреждений
культуры города
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
по разделу
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.3
|
Мероприятия,
способствующие усилению социальной
защищенности работников культуры
|
3.3.1
|
Премирование
по окончании года - поддержка инициатив в области
развития культуры (городской грант)
|
200,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
3.3.2
|
Премирование
по окончании творческого сезона
|
180,0
|
45,0
|
45,0
|
45,0
|
45,0
|
3.3.3
|
Вручение
именных премий главы города Нарьян-Мара лучшим участникам
самодеятельных коллективов
|
100,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
|
Итого
по разделу
|
480,0
|
120,0
|
120,0
|
120,0
|
120,0
|
|
4.
Укрепление материально-технической базы
учреждений культуры
|
4.1
|
Капитальный
ремонт учреждений культуры
|
4.1.1
|
Проектирование
ремонтных работ в библиотеке п. Лесозавод
|
150,0
|
150,0
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
по разделу
|
150,0
|
150,0
|
-
|
-
|
-
|
|
5.
Информационное обеспечение
|
5.1
|
Совершенствование
системы информирования жителей города о проводимых
мероприятиях (создание информационных щитов)
|
50,0
|
50,0
|
-
|
-
|
-
|
5.2
|
Издание
альбомов и информационных материалов
о деятельности учреждений культуры
|
5.2.1
|
Каталоги
о коллекциях, выставках Музейно-
выставочного центра. Брошюра о музее под открытым
небом "Чум"
|
70,4
|
35,2
|
-
|
35,2
|
-
|
5.2.2
|
Буклеты
(проспекты) о деятельности городских
коллективов художественной самодеятельности
|
54,8
|
27,4
|
-
|
-
|
27,4
|
5.2.3
|
Брошюра
о деятельности МУ "Дом культуры" города
Нарьян-Мара
|
57,7
|
28,7
|
-
|
29,0
|
-
|
5.3
|
Издание
книги о Нарьян-Маре
|
133,1
|
133,1
|
-
|
-
|
-
|
5.4
|
Издание
подарочного альбома о городе
|
1000,0
|
-
|
-
|
1000,0
|
-
|
5.5
|
Издание
журнала о работе городских учреждений культуры "Итоги"
(по итогам творческого сезона или по окончании
года)
|
126,0
|
31,5
|
31,5
|
31,5
|
31,5
|
|
Итого
по разделу
|
1492,0
|
305,9
|
31,5
|
1095,7
|
58,9
|
|
ИТОГО
ПО ПРОГРАММЕ
|
11448,0
|
3497,9
|
2393,2
|
3269,1
|
2287,8
|
Приложение № 2
к муниципальной целевой
программе "Развитие и
сохранение культуры
города Нарьян-Мара (2007 -
2010 годы)"
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
РЕАЛИЗАЦИИ
Источник
финансирования
|
Объемы
финансирования в тыс. руб. (в ценах 2006 г.)
|
Всего
на весь период реализации Программы
|
|
2007
год
|
2008
год
|
2009
год
|
2010
год
|
|
Городской
бюджет
|
3497,9
|
2393,2
|
3269,1
|
2287,8
|
11448,0
|
| | |
|