Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 31.05.2007 № 169-р

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА (2007 - 2010 ГОДЫ)"

Источник публикации

"Няръяна Вындер", № 87, 16.06.2007

Примечание к документу

Вступил в силу с 31 мая 2007 года (пункт 2 данного документа).

Текст документа


СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

34-я сессия I созыва


РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2007 г. № 169-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ

ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА

(2007 - 2010 ГОДЫ)"


Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:

1. Внести в муниципальную целевую программу "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007 - 2010 годы)", утвержденную решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 06.03.2007 № 124-р, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.


Глава городского округа

"Город Нарьян-Мар"

Л.И.САБЛИН






Приложение

к решению Совета городского

округа "Город Нарьян-Мар"

от 31.05.2007 № 169-р


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА

(2007 - 2010 годы)"


Паспорт Программы


1. Наименование
Программы

"Развитие и сохранение культуры города
Нарьян-Мара (2007 - 2010 годы)"

2. Основания
для разработки
Программы

Распоряжение главы администрации МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" от 10.05.2006 № 476-р,
Федеральный закон "Основы законодательства РФ
о культуре" № 3612-1 от 09.10.1992, Федеральный
закон "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации" № 73-ФЗ от 25.06.2002,
Федеральный закон "О библиотечном деле" № 78-ФЗ
от 29.12.1994, закон НАО "О государственной
поддержке культуры в Ненецком автономном округе"
№ 379-ОЗ от 11.12.2002

3. Заказчик Программы

Администрация МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар"

4. Разработчик
Программы

Администрация МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар"

5. Цели и задачи

Цели:
1. Сохранение исторического и культурного
наследия города Нарьян-Мара.
2. Создание единого культурного пространства.
3. Повышение культурного потенциала города.
4. Укрепление материально-технической базы
учреждений культуры города.
5. Сохранение самобытной национальной культуры.
6. Сохранение и развитие художественного
образования.
7. Кадровое обеспечение и социальная защита
работников культуры.
Задачи:
1. Обеспечение сохранности историко-культурного
наследия города (памятников истории и культуры).
2. Использование и популяризация историко-
культурного наследия города.
3. Создание условий для творческой и
инновационной деятельности, поддержка
молодых дарований.
4. Внедрение новых технологий в сферу культуры.
5. Расширение объема услуг в сфере культуры и
повышение их качества.
6. Совершенствование и расширение культурно-
массовой работы.
7. Развитие библиотечного дела

6. Срок реализации
Программы

2007 - 2010 гг.

7. Исполнители
Программы

Администрация МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар", учреждения культуры города

8. Источники и объемы
финансирования
Программы

Программа рассчитана в ценах 2006 года.
Всего по Программе - 11448,0 тысяч рублей.
Источники финансирования - городской бюджет.
Объемы финансирования Программы на 2007 -
2010 гг. подлежат ежегодному уточнению в
установленном порядке при формировании
городского бюджета на очередной финансовый год

9. Механизм реализации
Программы

Реализация Программы обеспечивается заказчиком -
администрацией МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар", которая несет ответственность за
достижение конечных результатов Программы и
рациональное использование бюджетных средств,
выделяемых на ее использование.
Финансирование мероприятий администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
осуществляется путем перечисления денежных
средств из городского бюджета управлением
финансов администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" администрации МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар".
Бюджетные средства для реализации программных
мероприятий предоставляются после принятия
муниципальной целевой программы и
нормативно-правовых актов

10. Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

1. Сохранение и развитие культуры на территории
города.
2. Обеспечение сохранности культурного наследия
города (памятников истории и культуры).
3. Сохранение традиций национальной культуры.
4. Повышение эффективности работы городских
учреждений культуры.
5. Кадровое обеспечение муниципальных учреждений
культуры

11. Система контроля за
исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют
Совет городского округа "Город Нарьян-Мар",
администрация МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар".
Контроль за реализацией Программы включает в
себя периодическую отчетность о реализации
программных мероприятий и рациональном
использовании исполнителями выделяемых им
финансовых средств, качестве реализуемых
программных мероприятий, сроках выполнения
договоров.
По итогам года администрация МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" проводит анализ эффективности
выполнения мероприятий Программы, расходования
финансовых средств для целей составления отчетов
о реализации Программы


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами


Город Нарьян-Мар - культурный центр Ненецкого автономного округа, богатый традициями народов, живущих на его территории. Одну из ведущих ролей в формировании образа города играет его культурное наследие, и на сегодняшний день для большинства жителей города оно имеет огромное значение. Культура во все времена определяла уровень развития народа, его мораль, надежды и стремления, чтобы великие идеи добра, духовности, красоты не угасли, а продолжали жить и развиваться на благо нынешних и грядущих поколений.

По мере возрастания роли в обществе культура перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".

В ходе экономической стабилизации общество и государство стали вновь обращаться к проблемам культуры. Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры города значительно превышают возможности по их решению. Сохранение культурного наследия на территории города требует принятия неотложных мер.

Необходимым условием для дальнейшего сохранения и развития культуры в городе является внедрение и использование программно-целевого метода.

На сегодняшний день сеть учреждений культуры города представлена 3 учреждениями: МУ "Дом культуры", Музейно-выставочный центр, Клуб-библиотека микрорайона Лесозавод; в стадии ремонта находится Молодежный центр досуга в микрорайоне Качгорт.

Кадровый состав муниципальных учреждений культуры - 63 человека, из них специалистов культурно-досуговой деятельности 29 человек (4 специалиста с высшим образованием, 25 - со средним специальным). Участниками творческих коллективов города являются более 200 человек.

К сожалению, за последнее время прослеживается динамика спада в сфере культуры. Одно из наиболее важных направлений, такое как сохранение исторического и культурного наследия на территории города, оставалось без внимания на протяжении долгого времени. Не говоря о том, что практически все памятники и мемориальные доски, а их на территории города 16, не имеют статуса исторических памятников и, следовательно, не обладают охранной категорией.

В настоящее время на территории города нет ни одного городского музея, за исключением общественного музея ОАО "Печорский рыбокомбинат" и музеев, расположенных в городских общеобразовательных школах.

Слабо развито библиотечное обслуживание населения города. Это связано еще и с тем, что в 2004 году здание библиотеки поселка Лесозавод вследствие пожара было полностью уничтожено. На сегодняшний день на территории города одна городская библиотека, которая располагается в старом здании бывшей проходной. На протяжении многих лет здание снаружи не ремонтировалось, требуется реконструкция отопления, реставрация внутреннего помещения и т.д. Несмотря на это, библиотека пользуется большой популярностью не только у жителей поселка Лесозавод, но и у жителей всего города. Число активных читателей библиотеки составляет более тысячи человек. Для дальнейшего развития библиотеки необходимо автоматизировать библиотечно-библиографический процесс, обеспечить фонд библиотеки печатными и мультимедийными изданиями.

За последние два года наблюдается тенденция снижения количества мероприятий на базе МУ "Дом культуры", материальная база финансируется по минимуму. В то же время нужно отметить, что в городе работают 7 коллективов: пять из них имеют звание "народный", два коллектива - "образцовый". Коллективы являются бессменными участниками городских и окружных мероприятий, конкурсов и фестивалей.

Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ по реконструкции, реставрации мемориальных досок и памятников на территории города Нарьян-Мара, на развитие библиотечного, музейного дела. Программно-целевой метод также необходим и при реализации других направлений Программы, таких как проведение фестивалей, конкурсов, охватывающих все основные сферы культурной жизни: музыку, хореографию, современное и традиционное искусство.

Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния органов власти на проведение единой государственной политики в области культуры.

Условиями досрочного прекращения Программы могут стать изменение социальной и экономической ситуации в городе, выявление новых приоритетов при решении поставленных задач, неэффективное управление Программой, в результате чего не представляется возможным достижение целей Программы.


2. Основные исполнители Программы


Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", учреждения культуры города.


3. Основные направления Программы


- сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара;

- повышение культурного потенциала города;

- кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры и искусства;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- информационное обеспечение.


4. Ожидаемые конечные результаты


- сохранение и развитие культуры на территории города;

- создание условий для обеспечения сохранности культурного наследия города (мемориальные доски и памятники города);

- сохранение национальных традиций культуры на территории города;

- повышение эффективности работы городских учреждений культуры;

- формирование единого культурного пространства на территории города.


I. Анализ актуальности и исходного состояния проблемы


Город Нарьян-Мар, как и Ненецкий автономный округ в целом, обладает мощным культурным ресурсом. Это: местные традиции, местные таланты, умения людей, которые живут на данной территории, здесь и местная архитектура, кухня, музыка и танцы, спортивные игры и названия улиц. Культурный ресурс динамичен и вбирает в свое понятие многие факторы нашей жизни, в том числе интеллектуального и материального производства. Культура - это широкое понятие, которое по большому счету не сводится только к работе учреждений культуры. Культура - это мощный ресурс развития городов. Культура - источник нового мышления, дающий толчок для развития сообществ и населения городов.

Сохраняя до наших дней свое основополагающее значение, культура содержит в себе важнейшие свойства и качества, в которых находит выражение исторический путь каждого народа. Сохранение, популяризация культурного наследия народов, проживающих на территории города, было и остается той областью культуры, в которой роль и степень муниципального вмешательства должны быть наиболее значительными.

Главная цель социокультурной политики на современном этапе развивается в направлении разрешения проблем, связанных с сохранением традиционной культуры и развитием новых направлений в культуре. Эта цель может быть сформулирована как организация последовательных и систематических усилий по сохранению, возрождению лучших традиций народной культуры, использованию историко-культурной специфики города, разработке и внедрению социокультурных проектов решительного обновления в соответствии с современными требованиями клубной, концертной, выставочной и других форм работ.

Не секрет, что долгие годы культура финансировалась "по остаточному принципу". Учреждения культуры города - не исключение. За период 2000 - 2006 годов учреждениям культуры города не выделялись средства на:

- укрепление материально-технической базы (приобретение аудио- и видеотехники, целевое приобретение костюмов для творческих коллективов и др.);

- редакционно-издательскую деятельность (издание накопленных материалов о культуре города, творческих коллективах и др.);

- повышение квалификации и переподготовку работников учреждений культуры города;

- капитальный ремонт учреждений культуры, памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города.

В основе разработки муниципальной целевой программы "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара" лежит выработка методологии сохранения исторического и культурного наследия города, повышение культурного потенциала, кадровое обеспечение и социальная поддержка работников культуры.

На сегодняшний день сеть учреждений культуры города представлена 3 учреждениями: МУ "Дом культуры", Городской экспозиционный центр, библиотека в поселке Лесозавод. В мае текущего года планируется открытие Молодежного творческого культурного центра.

Вследствие того, что на протяжении не одного десятка предыдущих лет строительство объектов в сфере культуры в городе не велось (за исключением открытия 21.12.2001 Городского экспозиционного центра), не выделялось достаточно средств на поддержание и капитальный ремонт имеющихся зданий. На сегодняшний день сложилась ситуация, когда старые здания перешли в разряд аварийных и не пригодны для дальнейшей эксплуатации. В частности, речь идет о здании МУ "Дом культуры". В здании 1964 года постройки ни разу не проводился капитальный ремонт. Требуется полная замена отопительной системы, системы канализации и водопровода, электрооборудования, техническое перевооружение сцены (света и музыки, вспомогательного оборудования) и еще многое, многое другое. Здание, построенное в прошлом веке по самому дешевому проекту сельского клуба 50-х гг., уже давно не соответствует требованиям и даже малой их части. Танцевальное фойе, где в настоящий момент проходят репетиции коллективов, не оборудованное вентиляцией, несет огромную нагрузку. Полы в этом зале пришли в негодность, торчат гвозди, а хореографические коллективы занимаются без обуви. Для сохранения народного творчества художественным коллективам, которые пока еще работают в этом учреждении культуры, для нормальных условий развития нужны дополнительные залы, репетиционные комнаты, гримерные и многое другое.

Не менее сложная ситуация обстоит и со зданием библиотеки в поселке Лесозавод. Постановлением главы города Нарьян-Мара от 01.12.2005 № 71 на основании статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" библиотека, ранее принадлежащая ЦБС, была передана в муниципальную собственность и закреплена за МУ "Дом культуры" как одно из структурных подразделений.

Во время пожара в 2004 году здание библиотеки было полностью ликвидировано. В настоящее время библиотека занимает 2/3 здания старой конторы Лесозавода. Внутри здания в 2005 году был сделан ремонт, но снаружи здание не отремонтировано. В зимнее время в помещении библиотеки температура воздуха не поднимается выше +8. О технической оснащенности данной библиотеки не приходится говорить. На сегодняшний день здесь нет даже компьютера, который крайне необходим для работы. Для более качественного осуществления современных требований к библиотечной деятельности необходимы полная автоматизация библиотечно-библиографических процессов, комплектование печатными и мультимедийными изданиями, приобретение технического оборудования для дальнейшей работы.

В декабре 2006 года свою небольшую круглую дату отметит Городской экспозиционный центр - одно из структурных подразделений МУ "Дом культуры". За свои 5 лет Экспоцентр сделал немало. Одной из задач Экспоцентра, с которой он достаточно хорошо справлялся, была организация и проведение выставочных мероприятий, ярмарок народных промыслов, выставок-продаж. На базе Экспозиционного центра сформировалось пять творческих объединений: клуб досуга "Фея", ненецкий отдел "Тукоця", который объединил мастеров декоративно-прикладного творчества, творческое объединение мастеров - педагогов, клуб "Творческая мозаика". Одной из главных задач Экспозиционного центра является сохранение и развитие экспозиции "Дом-музей" - о доме, построенном по чертежам 1-го дома города; сбор, классификация, сохранение, обработка исторических материалов, создание музейного фонда и организация выставочной экспозиции о городе Нарьян-Маре, его культурном наследии. Первыми экспонатами фонда стали картины Михаила Истомина "Мой Нарьян-Мар", фотовыставка Геннадия Кожевина "Этот День Победы". На территории Экспоцентра открыта постоянно действующая выставка под открытым небом "Чум", которая пользуется большой популярностью как у гостей, так и у жителей города и округа.

За последние 3 года кадровый состав муниципальных учреждений культуры увеличился на 0,9%. На сегодняшний день здесь работают 62 человека, из них специалистов культурно-досуговой деятельности 29 человек (4 специалиста с высшим образованием, 25 - со средним специальным). До настоящего времени не решена проблема кадрового обеспечения учреждений культуры, в частности, МУ "Дом культуры" города. Нет таких специалистов как режиссер-постановщик массовых мероприятий, звукорежиссер, светорежиссер, художественный руководитель и др. На 2006 год в МУ "Дом культуры" на все коллективы один аккомпаниатор. Эта проблема возникла не в этом году, она не может решиться на протяжении долгого времени. Для решения данного вопроса - обеспечения учреждений культуры специалистами - необходимо создать банк данных работников культуры города, по результатам которого спрогнозировать потребности в кадрах. Также необходимо уделять внимание обучению молодых специалистов по целевому направлению с последующим трудоустройством в городские учреждения культуры. Не менее важным моментом является переподготовка и повышение квалификации работников учреждений культуры, что до настоящего времени проводилось исключительно редко. Причина этого - недостаточное финансирование.

В городе работают 11 творческих коллективов, в которых занято более двухсот человек. Семь коллективов отмечены званиями "народный" и "образцовый". Такие коллективы как народный коллектив ненецкого ансамбля "Хаяр", народный коми фольклорный ансамбль "Югыд Шонды", народный молодежный ансамбль танца "Юность Севера" имеют свое самобытное лицо, бережно сохраняют и поддерживают национальные традиции, пропагандируют эти традиции посредством песни, танца, фольклора и т.д. Многие коллективы сформировались еще в прошлом веке, но до сих пор сохраняют традиции, сложившиеся десятилетиями - это ненецкий ансамбль "Хаяр", которому в 2007 году исполнится 45 лет, народный хор им. Майи и Вячеслава Смирновых - 30 лет. Творческие коллективы являются бессменными участниками городских, окружных, всероссийских конкурсов и фестивалей. В среднем за год один творческий коллектив участвует в более чем 60-ти концертах. Это говорит о востребованности и высоком мастерстве коллективов. Выступления коллективов художественной самодеятельности - это показ результатов кропотливой работы, которая предшествует выходу на сцену. Выступления наших коллективов с восторгом смотрят не только жители нашего города, но и зрители других городов. Так, в этом году после долгого перерыва ненецкий ансамбль "Хаяр" побывал в г. Москве на IV Открытом общенациональном фестивале - конкурсе юных дарований "Таланты нового века - 2006 г." и стал лауреатом конкурса. Впервые за 8 лет творческой деятельности в гастрольной поездке побывал коллектив детской творческой студии "Травушка", которому в этом году было присвоено высокое звание "образцовый". На Коми республиканском празднике "Луд" побывал в этом году народный коми фольклорный коллектив "Югыд Шонды". За 22 года творческой работы коллектив впервые побывал на своей исторической родине. Очень отрадно, что в наших коллективах отмечают высокое исполнительское мастерство и самобытность.

Но сегодняшнее положение вещей дает нам повод задуматься над тем, смогут ли в дальнейшем нас радовать коллективы своими новыми номерами и выступлениями. Если ситуация с коллективами не изменится, то участникам просто не в чем будет выходить на сцену, не говоря уже о самих репетициях. Причина этого - старая стоптанная обувь, изношенные концертные костюмы (во многих из них поют и танцуют больше 25 лет), а говорить о репетиционной одежде не приходится, по большому счету ее просто нет. Чтобы этого избежать, необходимо поддерживать дальнейшее творческое развитие коллективов - приобретать сценические и репетиционные костюмы, организовывать концертную и гастрольную деятельности не только на территории города и округа, но и за их пределами, создавать необходимые условия для развития творческого роста коллективов.

В связи с ликвидацией отдела культуры и искусства в структуре администрации города Нарьян-Мара большая часть работы по подготовке и проведению культурно-досуговых и массовых мероприятий стала функцией Дома культуры. Значительную часть мероприятий составляют городские массовые праздники, следующие по численности - конкурсы и фестивали, концерты и тематические вечера, посвященные различным праздникам и датам, проводимые по заявкам организаций и учреждений как самим Домом культуры, так и сторонними коллективами.

Для примера приведем таблицы, которые отражают уровень посещаемости культурно-досуговых мероприятий и их количество за 2004 - 2006 гг.


ТАБЛИЦА

УРОВНЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДК


2004 год

2005 год

2006 год (за полугодие)

общее число
мероприятий

общее число
посетителей

средняя
посещаемость
в год

посещаемость
на 1
человека

общее число
мероприятий

общее
число
посетителей

средняя
посещаемость
в год

посещаемость
на 1
человека

общее число
мероприятий

общее число
посетителей

средняя
посещаемость
в год

посещаемость
на 1
человека

110

20000

182

0,95%

86

26500

308

1,5%

26

5150

198

0,99%


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДК


2004 год

2005 год

2006 год (за полугодие)

общее
кол-во
меропр.

из них по
плану

из них не
запланиров.

общее
кол-во
меропр.

из них по
плану

из них не
запланиров.

общее
кол-во
меропр.

из них по
плану

из них не
запланиров.


ДК

совмест.
с др.
учр.
культуры



ДК

совмест.
с др.
учр.
культуры



ДК

совмест.
с др.
учр.
культуры


110

17

7

86

86

10

13

63

26

9

13

4


Из представленных таблиц видно, что уровень посещаемости мероприятий в 2005 году был достаточно высокий. Это обусловлено большим количеством юбилейных мероприятий. Сравнивая показатели 2004 и 2006 годов, нужно отметить, что показатели 2004 года значительно выше. Такая разница обусловлена рядом причин. Это и старое здание Дома культуры, которое находится в аварийном состоянии, это недостаточное финансирование мероприятий, это нехватка помещений для репетиционных занятий коллективов и многие другие причины.

В настоящее время одним из наиболее важных вопросов остается вопрос сохранения и благоустройства памятников и мемориальных досок, расположенных на территории города Нарьян-Мара. На сегодняшний день на территории города насчитывается 8 объектов, которые в культурном плане можно отнести к историческим памятникам и 8 мемориальных досок в память о событиях и людях, оставивших значительный след в истории развития Севера. Как показывает результат работы комиссии по обследованию памятников, и мемориальных досок на территории города Нарьян-Мара, практически всем памятникам требуются работы по реставрации и капитальному ремонту. Территория вокруг таких памятников как Обелиск Победы, памятник Погибшим портовикам, Макет буровой вышки требует элементарного благоустройства.

Сохранение исторического и культурного наследия на территории города оставалось без внимания на протяжении долгого времени. Причина этого - слабые мониторинг памятников и контроль за соблюдением законодательства.

Согласно ст. 3 главы I Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объектами культурного наследия являются объекты недвижимого имущества, представляющие собой ценность с точки зрения истории, к ним же относятся памятники. В процессе проведения обследования памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города, выяснилось, что внимание исполнительными органами власти к объектам культурного наследия уделялось по мере необходимости. Более того, не уделялось внимание подготовке необходимой документации, которая регламентировала бы порядок предоставления земельных участков под установку памятников. Учитывая этот факт, можно с полной уверенностью заявить, что земли, на которых установлены памятники, не являются землями историко-культурного значения, что противоречит ст. 99 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 135-ФЗ. В связи с этим можно говорить о том, что все памятники, установленные на территории города, не являются объектами культурного наследия или памятниками истории и культуры. Такое положение вещей дает полную свободу кому-либо снять, убрать, снести тот или иной памятный объект. Кроме этого, памятники и мемориальные доски, находящиеся на территории города Нарьян-Мара, не обладают охранной категорией, не имеют собственника, вследствие этого не числятся на балансе.

Программные мероприятия направлены, в первую очередь, на сохранение и обустройство памятников и мемориальных досок, находящихся на территории города Нарьян-Мара.


II. Цели и задачи Программы


Цели Программы:

- сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара;

- создание единого культурного пространства;

- повышение культурного потенциала города;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры города;

- сохранение самобытной национальной культуры;

- сохранение и развитие художественного образования;

- кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры.

Задачи Программы:

- обеспечение сохранности историко-культурного наследия города;

- использование и популяризация историко-культурного наследия города;

- создание условий для творческой и инновационной деятельности, поддержка молодых дарований;

- внедрение новых технологий в сферу культуры;

- расширение объема услуг в сфере культуры и повышение их качества;

- совершенствование и расширение культурно-массовой работы;

- развитие библиотечного дела;

- реконструкция объектов культуры.


III. Перечень основных мероприятий Программы


Основные мероприятия Программы разработаны с учетом выявленных в сфере культуры города Нарьян-Мара проблем и направлены на достижение поставленных целей.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении № 1.


IV. Сроки реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на срок с 2007 по 2010 гг.


V. Объемы и источники финансирования Программы


Программа рассчитана в прогнозных ценах лет реализации.

Объем финансирования Программы - 11444900 тыс. руб.

Источники финансирования - городской бюджет.

Объемы и источники финансирования Программы на каждый соответствующий год за счет средств городского бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.

Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации указаны в Приложении № 2.


VI. Механизм реализации Программы


Реализация Программы обеспечивается заказчиком - администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которая несет ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.

Источник финансирования - окружной и городской бюджеты.

Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и Совет городского округа "Город Нарьян-Мар".

Контроль за реализацией Программы включает в себя ежегодную периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.

По итогам года администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проводит анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств для целей составления отчетов о реализации Программы.


VII. Социально-экономический эффект


Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:

- в сохранении и развитии культуры как одного из основных стратегических ресурсов развития города Нарьян-Мара;

- в создании условий для сохранения и использования культурного наследия во всем его многообразии как феномена национальных культур и ресурса социального и экономического развития города Нарьян-Мара;

- в создании условий для творческой деятельности;

- в формировании положительного образа города через сохранение, развитие и пропаганду самобытной национальной культуры на территории города.






Приложение № 1

к муниципальной целевой

программе "Развитие и сохранение культуры

города Нарьян-Мара (2007 - 2010 годы)"


МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА

(2007 - 2010 ГОДЫ)"



п/п

Наименование мероприятия

Общая
стоимость
мероприятия

Объем финансирования в тыс. руб.
(в ценах на 2006 г.)




2007 год

2008 год

2009 год

2010 год


1. Сохранение исторического и
культурного наследия города Нарьян-Мара

1.1

Техническое обслуживание,
обеспечение газоснабжением
памятника Обелиск Победы

594,8

148,7

148,7

148,7

148,7

1.2

Изготовление и монтаж Доски
почета

216,0

216,0

-

-

-


Итого по разделу

810,8

364,7

148,7

148,7

148,7


2. Повышение культурного потенциала города

2.1

Поддержка и развитие народного и художественного
творчества и творческих объединений

2.1.1

Внедрение проекта "Музей под
открытым небом "Чум"

151,8

151,8

-

-

-

2.1.2

Поддержка, развитие и
комплектование экспонатов
музея под открытым небом
"Чум"

180,0


60,0

60,0

60,0

2.1.3

Внедрение проекта "Сохраним
наследие"

320,0

320,0

-

-

-

2.1.4

Поддержка проекта "Сохраним
наследие"

300,0

-

100,0

100,0

100,0

2.1.5

Проведение конференций,
"круглых столов" совместно с
окружными учреждениями
культуры

30,0

-

15,0

-

15,0


Итого по разделу

981,8

471,8

175,0

160,0

175,0

2.2

Поддержка народных и образцовых коллективов
художественной самодеятельности г. Нарьян-Мара

2.2.1

Гастрольные поездки
творческих коллективов

1118,3

300,4

408,0

184,7

225,2


Итого по разделу

1118,3

300,4

408,0

184,7

225,2

2.3

Развитие культурно-досуговой деятельности

2.3.1

Фестиваль хореографического
мастерства "Весенние ручейки"

100,0

-

50,0

-

50,0


Итого по разделу

100,0

-

50,0

-

50,0

2.4

Организация и проведение городских праздников и мероприятий

2.4.1

Новый год

1765,2

441,3

441,3

441,3

441,3

2.4.2

Народные уличные гуляния

140,0

35,0

35,0

35,0

35,0

2.4.3

День защитника Отечества

182,0

45,5

45,5

45,5

45,5

2.4.4

День города

1643,2

454,4

379,6

379,6

429,6

2.4.5

Праздник весны и труда

143,6

35,6

36,0

36,0

36,0

2.4.6

День Победы

1861,4

515,6

448,6

448,6

448,6

2.4.7

Международный День защиты
детей

87,7

21,7

22,0

22,0

22,0

2.4.8

День независимости России

63,2

15,2

16,0

16,0

16,0

2.4.9

День народного единства

143,2

35,2

36,0

36,0

36,0

2.4.10

Юбилейные мероприятия

285,6

185,6

-

100,0

-


Итого по разделу

6315,1

1785,1

1460,0

1560,0

1510,0

2.5

Развитие библиотечной деятельности

2.5.1

Автоматизация библиотечно-
библиографических процессов

-

-

-

-

-

2.5.2

Комплектование печатными и
мультимедийными изданиями

-

-

-

-

-


Итого по разделу

-

-

-

-

-


3. Кадровое обеспечение и социальная защита работников культуры

3.1

Формирование банка данных работников культуры города,
прогнозирование потребностей в кадрах

3.2

Создание условий для профессионального
роста специалистов в сфере культуры

3.2.1

Обучение молодых специалистов
по целевому направлению с
последующим трудоустройством
в городские учреждения
культуры

-

-

-

-

-

3.2.2

Повышение квалификации и
переподготовка работников
учреждений культуры города

-

-

-

-

-


Итого по разделу

-

-

-

-

-

3.3

Мероприятия, способствующие усилению социальной
защищенности работников культуры

3.3.1

Премирование по окончании
года - поддержка инициатив в
области развития культуры
(городской грант)

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

3.3.2

Премирование по окончании
творческого сезона

180,0

45,0

45,0

45,0

45,0

3.3.3

Вручение именных премий главы
города Нарьян-Мара лучшим
участникам самодеятельных
коллективов

100,0

25,0

25,0

25,0

25,0


Итого по разделу

480,0

120,0

120,0

120,0

120,0


4. Укрепление материально-технической
базы учреждений культуры

4.1

Капитальный ремонт учреждений культуры

4.1.1

Проектирование ремонтных
работ в библиотеке п.
Лесозавод

150,0

150,0

-

-

-


Итого по разделу

150,0

150,0

-

-

-


5. Информационное обеспечение

5.1

Совершенствование системы
информирования жителей города
о проводимых мероприятиях
(создание информационных
щитов)

50,0

50,0

-

-

-

5.2

Издание альбомов и информационных материалов
о деятельности учреждений культуры

5.2.1

Каталоги о коллекциях,
выставках Музейно-
выставочного центра.
Брошюра о музее под открытым
небом "Чум"

70,4

35,2

-

35,2

-

5.2.2

Буклеты (проспекты) о
деятельности городских
коллективов художественной
самодеятельности

54,8

27,4

-

-

27,4

5.2.3

Брошюра о деятельности МУ
"Дом культуры" города
Нарьян-Мара

57,7

28,7

-

29,0

-

5.3

Издание книги о Нарьян-Маре

133,1

133,1

-

-

-

5.4

Издание подарочного альбома о
городе

1000,0

-

-

1000,0

-

5.5

Издание журнала о работе
городских учреждений культуры
"Итоги" (по итогам
творческого сезона или по
окончании года)

126,0

31,5

31,5

31,5

31,5


Итого по разделу

1492,0

305,9

31,5

1095,7

58,9


ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

11448,0

3497,9

2393,2

3269,1

2287,8






Приложение № 2

к муниципальной целевой

программе "Развитие и сохранение культуры

города Нарьян-Мара (2007 - 2010 годы)"


ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ


Источник
финансирования

Объемы финансирования в тыс. руб.
(в ценах 2006 г.)

Всего на
весь период
реализации
Программы


2007 год

2008 год

2009 год

2010 год


Городской бюджет

3497,9

2393,2

3269,1

2287,8

11448,0






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru