Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра Северодвинска от
11.03.2008 № 53
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕВЕРОДВИНСКА"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Текст документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРОДВИНСК
МЭР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2008 г. № 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕВЕРОДВИНСКА
В целях реализации
положений Бюджетного кодекса постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления финансового контроля органами Администрации
Северодвинска.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации по
экономике и финансам Сидорова А.Н.
Мэр Северодвинска
А.Н.БЕЛЯЕВ
Приложение
к постановлению Мэра
от 11.03.2008 № 53
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕВЕРОДВИНСКА
1. Настоящий Порядок
разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с
целью осуществления финансового контроля органами Администрации
Северодвинска.
2. Финансовый контроль,
осуществляемый органами Администрации Северодвинска, включает в себя
контроль законности, достоверности, эффективности и целевого
использования средств местного бюджета, а также использования
муниципальной собственности. Финансовый контроль направлен на
выявление нарушений и осуществление мероприятий по предотвращению
нарушений бюджетного законодательства.
3. Финансовый контроль осуществляется
Финансовым управлением Администрации Северодвинска, главными
распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов
местного бюджета, главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - органы
финансового контроля).
4. Органы финансового контроля
осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за
исполнением местного бюджета Северодвинска.
Предварительный финансовый контроль
осуществляется в ходе формирования проекта решения о местном бюджете,
разработки муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым
вопросам в пределах своей компетенции.
Текущий финансовый контроль
осуществляется в ходе исполнения местного бюджета.
Последующий финансовый контроль
осуществляется в ходе составления отчетов об исполнении бюджета,
проведения ревизий и проверок.
5. Финансовое управление
Администрации Северодвинска осуществляет контроль за операциями с
бюджетными средствами получателей средств местного бюджета,
средствами администраторов источников финансирования дефицита
местного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов,
бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения,
получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
6. Главные распорядители средств
местного бюджета организуют и осуществляют ведомственный финансовый
контроль в сфере своей деятельности.
Главные распорядители бюджетных
средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными
получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного,
целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных
средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций
их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными
при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных
средств вправе проводить проверки подведомственных получателей
бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
7. Главные администраторы доходов
бюджета организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в
сфере своей деятельности.
Главные администраторы доходов
бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными
администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций
администрирования доходов.
8. Главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита бюджета
организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере
своей деятельности.
Главные администраторы источников
финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за
осуществлением подведомственными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по
погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников
финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки
подведомственных администраторов источников финансирования дефицита
бюджета.
9. Комитет по управлению
муниципальным имуществом Администрации Северодвинска организует и
осуществляет финансовый контроль в сфере своей деятельности.
10. Последующий финансовый контроль
осуществляется органами финансового контроля в пределах своих
полномочий путем проведений ревизий и проверок.
11. Цель ревизии (проверки) -
определение правомерности, в том числе целевого характера,
эффективности и экономности использования средств местного бюджета,
материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
12. В зависимости от темы ревизии
(проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных
действий по изучению:
соответствия деятельности
учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств местного
бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд;
использования средств местного
бюджета, выделенных из местного бюджета в виде субсидий и субвенций
организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и
инвестиций;
соблюдения требований бюджетного
законодательства главными распорядителями средств местного бюджета,
главными администраторами (администраторами) доходов, главными
администраторами (администраторами) источников финансирования
дефицита бюджета, получателями средств местного бюджета, получателями
субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, инвестиций, предоставляемых
из местного бюджета, муниципальных гарантий;
поступления и расходования средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности денежных
средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной
собственности;
использования муниципального
имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном
ведении, поступления в местный бюджет доходов от использования
материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
ведения бухгалтерского (бюджетного)
учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
13. Контрольные действия, указанные в
пункте 12 настоящего Порядка, проводятся в отношении организаций,
получающих средства местного бюджета, организаций, использующих
материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности,
организаций - получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций,
муниципальных гарантий.
14. При проведении ревизии
(проверки), оформлении и реализации ее результатов органы,
осуществляющие финансовый контроль, обязаны руководствоваться
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными
правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации, иных
органов исполнительной власти Российской Федерации, областными
законами, правовыми актами администрации области, правовыми актами
главы администрации области, муниципальными правовыми актами.
15. Органы финансового контроля
проводят ревизии (проверки) организаций не реже одного раза в два
года.
Финансовое управление Администрации
Северодвинска проводит ревизии (проверки) главных распорядителей
бюджетных средств не реже одного раза в два года.
В обязательном порядке проводятся
ревизии (проверки) организаций, подлежащих ликвидации или
реорганизации.
16. Ревизии (проверки) проводятся в
соответствии с планом, утверждаемым руководителем соответствующего
органа финансового контроля. Планы главных распорядителей бюджетных
средств, главных администраторов источников финансирования дефицита
бюджета, главных администраторов доходов предоставляются в Финансовое
управление в срок до 1 числа отчетного периода.
Планы должны содержать:
наименование проверяемой организации,
тему ревизии (проверки),
проверяемый период,
срок проведения ревизии (проверки),
дату начала ревизии (проверки).
17. Срок проведения ревизии
(проверки) не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения
ревизии (проверки) может быть продлен лицом, назначившим ревизию
(проверку) не более чем на 30 рабочих дней. Решение о продлении срока
проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой
организации.
Датой начала ревизии (проверки)
считается дата предъявления проверяющими удостоверения на проведение
ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой
организации или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки)
считается день подписания акта ревизии (проверки).
18. Ревизии (проверки) проводятся в
соответствии с программой ревизии (проверки), которая утверждается
руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль.
19. Программы ревизий (проверок)
должны содержать перечень основных вопросов, по которым проводятся
контрольные действия. При необходимости и исходя из конкретных
обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии
(проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).
20. На основании решения руководителя
органа, осуществляющего финансовый контроль, о проведении ревизии
(проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии
(проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки)
указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку),
наименование проверяемой организации, тема ревизии (проверки),
основание проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы,
срок проведения ревизии (проверки).
21. Перед началом ревизии (проверки)
проверяющие предъявляют свои полномочия (соответствующее
удостоверение) на проведение ревизии (проверки) руководителю
проверяемой организации и совместно с ним решают
организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
22. При необходимости к участию в
ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты иных организаций.
Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной
группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей
организации.
23. Ревизия (проверка) может быть
приостановлена по решению лица, назначившего ревизию (проверку), при
наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение
ревизии (проверки). После устранения причин приостановления ревизии
(проверки) проведение проверки возобновляется в сроки,
устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В случае отсутствия или
неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета
ревизия (проверка) может быть приостановлена, о чем составляется акт.
В проверяемую организацию направляется предписание о восстановлении
бухгалтерского (бюджетного) учета.
24. В ходе ревизии (проверки)
проводятся контрольные действия по документальному и фактическому
изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой
организацией в проверяемом периоде.
25. Контрольные действия могут
проводиться сплошным или выборочным способом.
26. При проведении ревизии (проверки)
в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении
кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам,
операций с материальными ценностями.
27. В ходе ревизии (проверки) могут
проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных,
плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и
содержанию);
полноты, своевременности и
правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных
операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской
(бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в
учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей
бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и
правильного использования материальных ценностей, находящихся в
муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг,
достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных
работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых
результатов;
постановки и состояния бухгалтерского
(бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в
проверяемой организации;
состояния системы внутреннего
контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние
текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных
средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования,
сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и
материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и
оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер
по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению
к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии
(проверки).
28. Проверяемые организации обязаны
предоставлять органу финансового контроля всю информацию, связанную с
расходованием бюджетных средств.
29. Проверяющие вправе получать
необходимые письменные объяснения от должностных, материально
ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения
по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные
копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В
случае отказа от представления указанных объяснений, справок,
сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной
проверки делается соответствующая запись.
30. В ходе ревизии (проверки) может
проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем
сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от
проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и
документы с соответствующими записями, документами и данными
проверяемой организации.
31. Результаты ревизии (проверки)
оформляются актом ревизии (проверки).
32. Результаты встречной проверки
оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к
акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная
проверка.
33. Акт ревизии (проверки) должен
содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по
каждому вопросу программы ревизии (проверки).
34. Результаты ревизии (проверки),
встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте
встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями
документов), результатами контрольных действий и встречных проверок,
объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц
проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и
материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной
проверки.
Копии документов, подтверждающие
выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые
нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации
или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной
организации, и печатью проверенной организации.
В описании каждого нарушения,
выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны
быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов,
которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное
нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная
сумма нарушения. В случае необходимости получения письменных
объяснений от должностных, материально ответственных и иных лиц
проверяемой организации может быть указано должностное, материально
ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее
нарушение.
35. Акт ревизии (проверки)
составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной
организации; один экземпляр - для проверяющей организации.
36. Каждый экземпляр акта ревизии
(проверки) подписывается проверяющими (ревизорами) и руководителем
проверяемой организации.
37. В случае отказа руководителя
организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт
встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта
делается запись об отказе указанного лица от подписания или от
получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной
проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом,
обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной
организации.
Документ, подтверждающий факт
направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки
проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки),
встречной проверки.
38. Проверяющие устанавливают по
согласованию с руководителем организации срок для ознакомления
последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его
подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
39. При наличии у руководителя
организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной
проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с
подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы
письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии
(проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии
(проверки).
40. Проверяющие (ревизоры) в срок до
10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту
ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривают
обоснованность этих возражений и дают по ним письменное заключение.
Указанное заключение подписывается
лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один
экземпляр заключения направляется проверенной организации, один
экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки),
встречной проверки.
Заключение направляется проверенной
организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному,
под расписку.
41. На основании акта ревизии
(проверки), проведенной Финансовым управлением Администрации
Северодвинска, руководитель Финансового управления выносит
обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными
лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации (далее - предписание).
Предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты
окончания ревизии (проверки).
В предписании указывается:
- наименование юридического лица,
которому выносится предписание;
- перечисляются факты выявленных
ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства
Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы
расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям,
связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового
акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих
нарушение;
- предложения (способы) по устранению
выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного
законодательства Российской Федерации;
- сроки принятия мер по устранению
выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного
законодательства Российской Федерации;
- срок извещения должностного лица,
вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в
предложениях нарушений требований бюджетного законодательства
Российской Федерации.
42. На основании акта ревизии
(проверки), проведенной Финансовым управлением, руководитель
Финансового управления выносит обязательное к рассмотрению
представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее -
представление).
В представлении руководителя
Финансового управления указывается:
- фамилия, имя, отчество руководителя
организации - главного распорядителя, распорядителя, которому
подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество
руководителя организации - получателя бюджетных средств;
- перечисляются факты выявленных
ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства
Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы
расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям,
связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового
акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих
нарушение;
- предложение о рассмотрении
представления;
- предложение о применении мер по
недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении
нарушений требований бюджетного законодательства Российской
Федерации;
- срок для рассмотрения представления
и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения
указанных в представлении нарушений требований бюджетного
законодательства Российской Федерации;
- срок извещения должностного лица,
вынесшего представление, о принятии мер по недопущению в дальнейшем
совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного
законодательства Российской Федерации.
43. Информация и копии материалов
ревизии (проверки) направляются главному распорядителю, в ведении
которого находится проверенная организация, вышестоящей организации
для принятия мер в рамках своих полномочий.
44. Главные распорядители бюджетных
средств, получатели средств местного бюджета, главные администраторы,
администраторы доходов бюджета, главные администраторы,
администраторы источников финансирования дефицита бюджета, а также их
должностные лица несут ответственность за несоблюдение бюджетного
законодательства, в том числе за нецелевое и неэффективное
использование средств местного бюджета, в соответствии с действующим
законодательством.
45. Органы, осуществляющие финансовый
контроль, обеспечивают контроль за ходом реализации материалов
ревизии (проверки).
46. В случае выявления нецелевого
использования средств местного бюджета главные распорядители
бюджетных средств обеспечивают в установленном порядке восстановление
в доход местного бюджета средств, использованных не по целевому
назначению.
|