Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. № 33
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В ЧУКОТСКИЙ
(НАДМУНИЦИПАЛЬНЫЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
В соответствии с
частью 2 статьи 5 Закона Чукотского автономного округа от 15 октября
2007 года № 85-ОЗ "Об оплате труда работников образовательных
учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный
округ", Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об оплате труда
работников образовательных учреждений, входящих в Чукотский
(надмуниципальный) образовательный округ, согласно приложению 1 к
настоящему постановлению;
1.2. Перечень профессий
высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных
работах в образовательных учреждениях, входящих в Чукотский
(надмуниципальный) образовательный округ, оплата труда которых может
производиться исходя из 4 разряда региональной отраслевой сетки
оплаты труда, согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.3. Перечень специалистов
образовательных учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный)
образовательный округ, работающих на селе, ставка (оклад) которых
увеличивается на 25 процентов, согласно приложению 3 к настоящему
постановлению.
2. Действие настоящего постановления
распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2008 года.
3. С 1 января 2008 года на оплату
труда работников государственных образовательных учреждений, вошедших
в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ в соответствии с
постановлением Правительства Чукотского автономного округа от
25.06.2007 № 86 "О проведении эксперимента по организации
управления образованием на основе создания образовательного округа на
территории Чукотского автономного округам", действие
постановления Правительства Чукотского автономного округа от
17.03.2006 № 52 "Об оплате труда работников государственных
образовательных учреждений Чукотского автономного округа,
финансируемых из окружного бюджета" не распространяется.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на Департамент образования и молодежной
политики Чукотского автономного округа (Полукшт Д.С.).
Председатель
Правительства
Р.АБРАМОВИЧ
Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 26 февраля 2008 г. № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В ЧУКОТСКИЙ
(НАДМУНИЦИПАЛЬНЫЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников
образовательных учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный)
образовательный округ (далее - образовательные учреждения), на основе
региональной отраслевой сетки оплаты труда (далее - РОСОТ),
включающей в себя ставки (оклады) по оплате труда работников
образовательных учреждений, и порядок формирования ставок (окладов),
а также выплат компенсационного и стимулирующего характера,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и
Чукотского автономного округа.
Настоящим Положением определяется
порядок оплаты труда работников (руководителей, педагогических
работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала)
образовательных учреждений.
1.2. Оплата труда работников
образовательных учреждений по специальностям иных отраслей
(медицинских, библиотечных и других) производится:
в части определения тарифных разрядов
на основе требований тарифно-квалификационных характеристик,
утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию
в сфере труда;
в части повышения ставок (окладов), в
соответствии с положениями для государственных учреждений
соответствующих отраслей, утвержденных постановлениями Правительства
Чукотского автономного округа (в случае, если это предусмотрено
указанными положениями);
в части доплат, надбавок, повышения
разрядов и ставок в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Региональная отраслевая система
оплата труда работников образовательных учреждений в соответствии со
статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается с
учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и
профессий рабочих (далее - ЕТКС), единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее
- ЕКС), а также с учетом государственных гарантий по оплате труда,
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений и мнения трудового коллектива.
До утверждения ЕТКС и ЕКС тарификация
работ и присвоение тарифных разрядов работникам образовательных
учреждений осуществляется:
по отраслевым должностям служащих на
основании тарифно-квалификационных характеристик по отраслевым
должностям служащих, утвержденных уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере труда;
по общеотраслевым должностям служащих
на основании тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым
должностям служащих, утвержденных уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере труда;
по профессиям рабочих на основании
требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым
профессиям рабочих, утвержденных уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти осуществляющим функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере труда.
Рабочие, профессии которых не
предусмотрены тарифно-квалификационными характеристиками по
общеотраслевым профессиям рабочих, тарифицируются в соответствии с
ЕТКС.
1.4. Отнесение к тарифным разрядам
должностей и профессий работников образовательных учреждений
производится в соответствии с постановлением Правительства Чукотского
автономного округа от 28.12.2005 № 279 "Об отнесении к тарифным
разрядам тарифной сетки по оплате труда работников государственных
учреждений Чукотского автономного округа должностей и профессий
работников".
1.5. Ставки (оклады) работников
образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с РОСОТ,
утвержденной постановлением Правительства Чукотского автономного
округа от 16.10.2007 № 139 "Об утверждении ставок (окладов)
региональной отраслевой сетки оплаты труда работников образовательных
учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный
округ".
1.6. Для определения размера ставки
(оклада) работников образовательных учреждений осуществляется
соотнесение тарифных разрядов, присвоенных им по результатам
тарификации в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда
работников государственных учреждений Чукотского автономного округа,
к разрядам РОСОТ, установленным приложением 1 к Закону Чукотского
автономного округа от 15 октября 2007 года № 85-ОЗ "Об оплате
труда работников образовательных учреждений, входящих в Чукотский
(надмуниципальный) образовательный округ".
1.7. Руководителям образовательных
учреждений ставки (оклады) устанавливаются в зависимости от группы
образовательного учреждения, определенной в соответствии с
приложениями 1, 2 постановления Правительства Чукотского автономного
округа от 20.08.2007 № 110 "Об утверждении нормативов и методик
формирования отдельных статей экономической классификации расходов
бюджетов Бюджетной классификации Российской Федерации сметы расходов
образовательных учреждений Чукотского автономного округа, входящих в
Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ", присвоенной
квалификационной категории и численности обучающихся и воспитанников
в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
1.8. Размер оплаты труда (заработная
плата) работников образовательных учреждений определяется с учетом
следующих условий:
1) показателей квалификации
(образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной
категории, наличие ученой степени, почетного звания);
2) продолжительности рабочего времени
(нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников образовательных учреждений, установленной в
соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской
Федерации и разделом II настоящего Положения;
3) объемов учебной (педагогической)
работы;
4) размеров повышения ставок
(окладов) в процентах;
5) порядка исчисления заработной
платы педагогических работников на основе тарификации;
6) выплаты установленной при
тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в
месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий
(образовательного процесса) по климатическим и
санитарно-эпидемиологическим основаниям;
7) особенностей исчисления почасовой
оплаты труда педагогических работников;
8) дополнительной оплаты за условия
труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
9) дополнительной оплаты
педагогическим и другим работникам за работу, не входящую в их
должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным
процессом (классное руководство, проверка тетрадей и другое);
10) единовременных отраслевых выплат
педагогическим работникам;
11) стимулирующих надбавок за стаж
работы на педагогических должностях;
12) стимулирующих надбавок за высокое
педагогическое мастерство (при наличии оснований для указанной
выплаты);
13) выплат, обусловленных районным
регулированием оплаты труда;
14) процентных надбавок к заработной
плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях;
15) других условий оплаты труда.
1.9. Изменение размеров ставок
(окладов) производится:
1) при увеличении стажа
педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня
достижения соответствующего стажа, если документы находятся в
образовательном учреждении, или со дня представления документа о
стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада);
2) при получении образования или
восстановлении документов об образовании - со дня представления
соответствующего документа;
3) при присвоении квалификационной
категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
4) при присвоении почетного звания -
со дня присвоения почетного звания;
5) при присуждении ученой степени
кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной
комиссией федерального органа управления образованием о выдаче
диплома;
6) при присуждении ученой степени
доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией
федерального органа управления образованием ученой степени доктора
наук.
При наступлении у работника права на
изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном
или другом отпуске, а также в период его временной
нетрудоспособности, выплата заработной платы производится, исходя из
более высокого разряда оплаты труда, со дня окончания отпуска или
временной нетрудоспособности.
1.10. Руководители образовательных
учреждений:
1) проверяют документы об образовании
и стаже педагогической работы (работы по специальности, в
определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми
определяются размеры ставок (окладов) учителей, преподавателей,
других работников, исчисляют их заработную плату;
2) два раза в год составляют и
утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая
работников, выполняющих эту работу в том же образовательном
учреждении помимо основной работы, тарификационные списки по форме в
соответствии с приложениями 2 - 4 к настоящему Положению;
3) несут ответственность за
своевременное и правильное определение размеров заработной платы
работников образовательных учреждений.
II. НОРМЫ ЧАСОВ ЗА
СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, УСЛОВИЯ
УСТАНОВЛЕНИЯ
(ИЗМЕНЕНИЯ) ОБЪЕМА УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
УЧИТЕЛЕЙ И
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
УСЛОВИЙ
РЕГУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В РАЗДЕЛЕ III
НАСТОЯЩЕГО
ПОЛОЖЕНИЯ), ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
2.1. Нормы часов
педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы,
либо продолжительность рабочего времени определены постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников" (в
редакции постановлений Правительства Российской Федерации от
01.02.2005 № 49, от 09.06.2007 № 363) и приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 № 69 "Об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических
и других работников образовательных учреждений".
Продолжительность рабочего времени
(норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для
педагогических работников образовательных учреждений устанавливается
исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени (не более 36
часов в неделю), в которую включаются преподавательская (учебная)
работа, воспитательная, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная должностными обязанностями и режимом рабочего
времени, утвержденными в установленном порядке.
2.2. Нормы часов преподавательской
работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их
педагогической работы, установлены:
18 часов в неделю:
учителям V - XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с
ограниченными возможностями здоровья, межшкольных учебных комбинатов,
учебно-производственных мастерских, общеобразовательных
школ-интернатов;
педагогам дополнительного
образования;
тренерам-преподавателям (в том числе
старшим) образовательных учреждений дополнительного образования детей
физкультурно-спортивной направленности, детско-юношеских спортивных
школ;
20 часов в неделю учителям I - IV
классов общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений
для детей дошкольного и младшего школьного возраста, специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья,
общеобразовательных школ-интернатов;
720 часов в год - преподавателям
образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования.
Выполнение педагогической работы
педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте,
характеризуется наличием установленных норм времени только для
выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской
работой (нормируемая часть).
Выполнение другой части
педагогической работы педагогическими работниками, ведущими
преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени,
которое не конкретизировано по количеству часов (ненормируемая
часть).
Нормируемая часть рабочего времени
работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в
астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия)
(далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и
короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием,
установленные для обучающихся. При этом количеству часов
установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых
указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не
превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных
занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается
уставом либо локальным нормативным актом образовательного учреждения
с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение
преподавательской (педагогической) работы регулируется расписанием
учебных занятий.
При проведении спаренных учебных
занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться
для выполнения другой педагогической работы в порядке,
предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы
указанных работников (ненормируемая часть), которая не
конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных
обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и
правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными
характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том
числе личными планами педагогического работника, и может быть связана
с:
выполнением обязанностей, связанных с
участием в работе педагогических, методических советов, с работой по
проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой;
организацией и проведением
методической, диагностической и консультативной помощи детям или
родителям или лицам, их заменяющим;
временем, затрачиваемым
непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию
обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей,
интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и
жилищно-бытовых условий;
временем, затрачиваемым
непосредственно на проведение экзаменов, проверку контрольных,
зачетных, экзаменационных и других работ, оформление кабинетов и
рекреаций, подготовку дидактических и тематических материалов;
дежурствами в образовательном
учреждении в период образовательного процесса, которые при
необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению
занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися,
воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного
времени, в том числе во время перерывов между занятиями,
устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной
степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств
педагогических работников в образовательном учреждении в период
проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных
занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения,
режим рабочего времени каждого педагогического работника в
соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий,
другие особенности работы.
выполнением дополнительно возложенных
на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных
с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой
труда (классное руководство, проверка тетрадей, заведование учебными
кабинетами, мастерскими цикловыми комиссиями, методическими
объединениями и другое).
2.3. Нормы часов педагогической
работы за ставку заработной платы других педагогических работников
установлены:
36 часов в неделю:
воспитателям дошкольных
образовательных учреждений;
воспитателям дошкольных групп
общеобразовательных учреждений;
воспитателям образовательных
учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
воспитателям образовательных
учреждений дополнительного образования детей и образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования;
руководителям физического воспитания
образовательных учреждений начального профессионального и среднего
профессионального образования;
24 часа в неделю - музыкальным
руководителям, концертмейстерам образовательных учреждений;
25 часов в неделю - воспитателям
образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с
обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья;
30 часов в неделю:
инструкторам по физической культуре;
воспитателям групп продленного дня
общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей
дошкольного и младшего школьного возраста;
воспитателям школ-интернатов,
общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей
дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих структурные
подразделения - интернат (социальный приют);
20 часов в неделю -
учителям-дефектологам и учителям-логопедам.
2.4. За преподавательскую
(педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических
работников, указанных в пунктах 2.2, 2.3, сверх установленной нормы
часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата
соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере
в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.
2.5. Учителям, преподавателям,
которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка,
гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при
условии догрузки их до установленной нормы часов любой другой
педагогической работой.
Педагогические работники должны быть
поставлены в известность о невозможности предоставления полной
учебной нагрузки и о догрузке другой педагогической работой не
позднее, чем за два месяца до начала тарификационного периода.
2.6. Объем учебной нагрузки учителей,
преподавателей (за исключением преподавателей образовательных
учреждений среднего и начального профессионального образования, для
которых в разделе III настоящего Положения определены особенности
установления объема учебной нагрузки устанавливается, исходя из
количества часов по учебному плану и программам обеспеченности
кадрами, квалификации педагога, других конкретных условий в данном
образовательном учреждении.
2.7. Учебная нагрузка учителей,
преподавателей и других работников, ведущих преподавательскую работу
помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается
руководителем образовательного учреждения. Эта работа завершается до
окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях
определения ее объема на новый учебный год, классов и групп, в
которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения
установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении
(увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества групп или
количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
В зависимости от количества часов,
предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей,
преподавателей в первом и втором учебных семестрах (полугодиях) может
устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей,
преподавателей больше или меньше нормы часов, за которые
выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается с их
письменного согласия.
Учебная нагрузка на общевыходные и
нерабочие праздничные дни не планируется.
2.8. Предельный объем учебной
нагрузки (преподавательской работы) руководителей и их заместителей в
муниципальном образовательном учреждении, которая может выполняться в
том же образовательном учреждении, определяется главами муниципальных
районов (городского округа) и согласовывается Департаментом
образования и молодежной политики Чукотского автономного округа по
представлению муниципальных органов, осуществляющих управление в
сфере образования.
Предельный объем учебной нагрузки
(преподавательской работы) руководителей и их заместителей в
государственном образовательном учреждении, которая может выполняться
в том же образовательном учреждении, определяется Департаментом
образования и молодежной политики Чукотского автономного округа.
Предельный объем учебной
тарификационной нагрузки (преподавательской работы) учителя
(преподавателя) определяется самим образовательным учреждением, но
ограничивается верхним пределом в размере 36 учебных часов в неделю.
Предельный объем учебной
тарификационной нагрузки (преподавательской работы) других штатных
педагогических работников (за исключением руководителей и их
заместителей), ведущих ее помимо основной работы, выполняемой в
соответствии с замещаемой штатной должностью, определяется самим
образовательным учреждением и ограничивается верхним пределом в
размере 18 учебных часов в неделю.
Предельный объем совмещения штатных
педагогических должностей не может превышать одной совмещаемой
ставки.
В исключительных случаях, на
кратковременный период (не более 2-х месяцев) допускается превышение
ограничения установленного предельного объема тарификационной
нагрузки педагогических работников.
Преподавательская (педагогическая)
работа в том же образовательном учреждении для указанных работников
совместительством не считается.
2.9. Педагогическая
(преподавательская) работа руководителя муниципального
образовательного учреждения по совместительству в другом
образовательном учреждении, а также иная работа по совместительству
может иметь место только при наличии разрешения главы муниципального
района (городского округа) согласованного с Департаментом образования
и молодежной политики Чукотского автономного округа (по представлению
муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере
образования).
Педагогическая (преподавательская)
работа руководителя государственного образовательного учреждения по
совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная
работа по совместительству может иметь место только по разрешению
Департамента образования и молодежной политики Чукотского автономного
округа.
Предоставление педагогической
(преподавательской) работы лицам, выполняющим ее помимо основной
работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а
также педагогическим, руководящим и иным работникам других
образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и
организаций (включая работников органов управления образованием и
учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения
трудового коллектива при условии, если преподаватели, для которых
данное образовательное учреждение является местом основной работы,
обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме
не менее чем на ставку заработной платы.
2.10. Учебная нагрузка педагогическим
работникам, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за
ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске,
устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на
общих основаниях, а затем передается для выполнения другим
педагогическим работникам на период нахождения работника в
соответствующем отпуске.
Применительно к порядку,
предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка
работников образовательных учреждений дополнительного образования
детей.
2.11. Учебная нагрузка
педагогического работника образовательного учреждения,
предусмотренная трудовым договором, ограничивается верхним пределом в
размере 36 учебных часов в неделю.
2.12. Педагогическим работникам, не
предусмотренным в подпунктах 2.2 и 2.3 настоящего раздела,
выплачивается ставка заработной платы при продолжительности рабочего
времени 36 часов в неделю:
старшим воспитателям образовательных
учреждений дополнительного образования детей;
старшим воспитателям дошкольных
образовательных учреждений;
педагогам-психологам;
социальным педагогам,
педагогам-организаторам;
методистам (старшим методистам)
образовательных учреждений;
инструкторам-методистам (старшим
инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного
образования детей физкультурно-спортивной направленности;
инструкторам по труду образовательных
учреждений;
руководителям физического воспитания;
преподавателям-организаторам (основ
безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
мастерам производственного обучения.
2.13. Ставка заработной платы младших
воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья выплачиваются за 36 часов в
неделю.
2.14. Ставка заработной платы других
работников, не перечисленных в пунктах 2.2, 2.3, 2.12, 2.13, 3.1, в
том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и
руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при
40-часовой рабочей неделе.
2.15. Ставка заработной платы
перечисленным ниже работникам образовательных учреждений
выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической)
работы в объеме 360 часов в год:
руководителям физического воспитания;
преподавателям-организаторам (основ
безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки).
Выполнение преподавательской
(педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется
в основное рабочее время.
2.16. Преподавательская
(педагогическая) работа работников, указанных в пункте 2.15
настоящего Положения, сверх установленных норм, за которые им
выплачивается ставка заработной платы, а также преподавательская
работа руководителей и других работников образовательных учреждений
без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается
дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой
преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы,
указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с
согласия работодателя.
III. ОСОБЕННОСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЪЕМА
УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
И
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Объем учебной
нагрузки преподавателей образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования (далее - преподаватели)
устанавливается, исходя из количества часов по государственному
образовательному стандарту, учебному плану и программам,
обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном
образовательном учреждении.
Право распределять учебную нагрузку
предоставлено руководителю образовательного учреждения по
представлению руководителя цикловой комиссии или руководителя
методической службы образовательного учреждения, которые несут
ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
Учебная нагрузка на общевыходные и
нерабочие праздничные дни не планируется.
Учебная нагрузка на учебный год для
преподавателей образовательных учреждений среднего и начального
профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440
часов.
Учебная нагрузка штатных
педагогических работников, осуществляющих преподавательскую
деятельность помимо основной работы, определяется образовательным
учреждением, но ограничивается верхним пределом в размере 720 учебных
часов в год.
3.2. Преподавателям, находящимся в
ежегодном оплачиваемом отпуске после начала учебного года (например,
в случаях, когда в летний период осуществлялась работа в приемной
комиссии), учебная нагрузка устанавливается из расчета ее объема на
первый семестр, с учетом которого определяется средняя месячная
заработная плата, с последующим применением условий ее уменьшения в
порядке, предусмотренном пунктом 4.2.6 настоящего Положения.
3.3. Преподавателям образовательных
учреждений начального профессионального и среднего профессионального
образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение
учебного семестра учебная нагрузка уменьшается по сравнению с
установленной в тарификации нагрузкой, до конца учебного семестра
выплачивается заработная плата в размере, установленном при
тарификации в начале учебного семестра.
IV. ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
4.1. Исчисление
заработной платы учителей, воспитателей, преподавателей и иных
педагогических работников (за исключением преподавателей
образовательных учреждений, предусмотренных разделом III настоящего
Положения).
4.1.1. Месячная заработная плата
учителей, воспитателей, преподавателей и иных педагогических
работников (далее - педагогические работники) определяется путем
умножения размеров ставок (окладов), установленных с учетом
квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе VI
настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления
полученного произведения на установленную за ставку норму часов
педагогической работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется
месячная заработная плата:
педагогических работников за работу в
другом образовательном учреждении (одном или нескольких),
осуществляемую на условиях совместительства;
учителей, для которых данное
образовательное учреждение является основным местом работы, при
возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в
соответствии с медицинским заключением.
4.1.2. Установленная педагогическим
работникам при очередной тарификации заработная плата выплачивается
ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы
года.
4.1.3. Тарификация педагогических
работников производится два раза в год по полугодиям, что связано с
необходимостью учета разного числа учебных часов по утвержденным
программам и преподаванием факультативных, элективных, профильных и
предпрофильных краткосрочных и долгосрочных курсов.
Тарификация утверждается на 1 января
и 1 сентября текущего года. Время действия тарификации определяется
как тарификационный период.
4.1.4. За время работы в период
осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в
периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для
обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических
работников и лиц из числа руководящего,
административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала,
ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе
занятия с кружками, производится из расчета заработной платы,
установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или
периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по
указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях
почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул,
оплата за это время не производится.
4.1.5. Оплата труда педагогических
работников за часы учебных занятий, выполненные при замещении
временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам,
производится дополнительно на условиях почасовой оплаты труда
помесячно.
Если замещение продолжается
непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится
перерасчет средней заработной платы педагогического работника исходя
из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для
педагогических работников, поступивших на работу в течение учебного
года.
4.1.6. Педагогическим работникам,
поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная
заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на
объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы
до конца тарификационного периода, и деления полученного произведения
на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий
месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по
условиям почасовой оплаты труда.
4.1.7. Педагогическим работникам,
поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата
выплачивается из расчета месячной ставки заработной платы с учетом
его квалификации (уровня образования, стажа педагогической работы,
квалификационной категории).
4.1.8. При повышении ставки
заработной платы в связи с увеличением стажа педагогической работы,
получением образования или присвоением квалификационной категории
средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой
часовой ставки на объем семестровой (полугодовой) нагрузки,
установленной при тарификации на соответствующий семестр (полугодие),
и деления полученного произведения на число учебных месяцев в
семестре (полугодии).
4.2. Исчисление заработной платы
преподавателей образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования.
4.2.1. До начала учебного года
средняя месячная заработная плата преподавателей образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования
определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на
установленный ему объем семестровой учебной нагрузки и деления
полученного произведения на число учебных месяцев в семестре.
Часовая ставка определяется путем
деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму
учебной нагрузки (72 часа).
Установленная средняя месячная
заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение
учебного семестра, а также за период каникул, не совпадающий с
ежегодным отпуском.
4.2.2. Преподавателям, поступившим на
работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата
определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной
нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца
учебного семестра, и деления полученного произведения на количество
этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом
случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым
ставкам.
4.2.3. Преподавателям, поступившим на
работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из
расчета месячной ставки заработной платы с учетом его квалификации
(уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной
категории).
4.2.4. При повышении ставки
заработной платы в связи с увеличением стажа педагогической работы,
получением образования или присвоением квалификационной категории
средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой
часовой ставки на объем семестровой нагрузки, установленной при
тарификации на соответствующий семестр, и деления полученного
произведения на число учебных месяцев в семестре.
4.2.5. Часы преподавательской работы,
данные сверх установленной семестровой учебной нагрузки, оплачиваются
дополнительно по часовым ставкам только после выполнения
преподавателем всей семестровой учебной нагрузки. Эта оплата
производится помесячно или в конце учебного семестра.
Оплата труда преподавателей за часы
учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших
работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно
по часовым ставкам помесячно или в конце учебного семестра, также
только после выполнения преподавателем всей семестровой учебной
нагрузки, установленной при тарификации на соответствующий семестр.
Если замещение продолжается
непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится
перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из
уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для
преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.
4.2.6. В том случае, когда в
соответствии с действующим законодательством преподаватели
освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или
полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска,
учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем
семестровой учебной нагрузки должен быть уменьшен на соответственно
1/4 или 1/6 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и
исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В
таком же порядке производится уменьшение семестровой учебной нагрузки
в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без
сохранения заработной платы, а также в случаях временной
нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.
Уменьшение нагрузки за дни, когда
преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день
выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из
нее), не производится.
Если в образовательном учреждении
учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и
ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться
в различные месяцы года, а не только в период летних каникул,
снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий
учебный семестр также не производится.
Установленная при семестровой
тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях,
указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы
преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение
учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно
в соответствии с пунктом 4.2.5 настоящего подраздела.
4.2.7. В случае, когда в соответствии
с действующим законодательством руководитель физического воспитания и
преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности,
допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск,
временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.),
установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого
должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та
часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке,
установленном для преподавателей.
4.2.8. В образовательных учреждениях
начального и среднего профессионального образования изменения в
течение учебного года в учебных планах, перевод обучающихся
(студентов) с одних специальностей на другие, как правило,
производиться не должны.
4.2.9. В образовательных учреждениях
среднего профессионального образования с индивидуальными формами
обучения (отделения культуры и искусства) тарификация преподавателей
производится также дважды в учебном году: на начало первого и на
начало второго семестров (по состоянию на 1 сентября и 1 января
учебного года).
За часы преподавательской работы, не
выполненные в связи с неявкой студентов на занятия, оплата труда
преподавателей производится из расчета не ниже двух третей их часовой
тарифной ставки.
4.2.10. Оплата труда мастеров
производственного обучения образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования (далее - мастер
производственного обучения) может производиться по должностным
окладам, соответствующим их квалификации или на основе
тарификационного списка.
Должностные обязанности мастера
производственного обучения в пределах 36-часовой рабочей недели
определяются в соответствии с тарифно-квалификационной
характеристикой. Количество мастеров производственного обучения
определяется образовательным учреждением исходя из количества часов
практических занятий с обучающимися (в неделю, в семестр),
предусмотренных на эти цели учебным планом (программами), а также
времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.
Наряду с целыми единицами должностей мастеров производственного
обучения из-за недостаточного объема учебной и другой работы могут
вводиться должности с оплатой труда в размере 0,25; 0,5; 0,75
должностного оклада или проводится тарификация соответствующего числа
часов (36 часов, 72 часа или 108 часов соответственно).
Мастерам производственного обучения,
выполняющим в том же образовательном учреждении наряду со своей
основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную
работу по другой должности мастера производственного обучения
(полностью или частично), в том числе в связи с временным отсутствием
работника, производится доплата в порядке, установленном статьей 151
Трудового кодекса Российской Федерации, при совмещении профессий
(должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего
работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон
трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной
работы.
V. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
5.1. Почасовая
оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических
работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке
замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей,
преподавателей, и других педагогических работников, продолжавшегося
не свыше двух месяцев;
при оплате за педагогическую работу
специалистов организаций (в том числе из числа работников органов
управления образованием, методических и учебно-методических
кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные
учреждения;
при оплате за часы преподавательской
работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении
(в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по
совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 4.1.1
настоящего Положения;
при оплате преподавателей
образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного
семестрового объема учебной нагрузки.
Размер оплаты за один час указанной
педагогической работы определяется путем деления месячной ставки
заработной платы педагогического работника за установленную норму
часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество
рабочих часов, установленного по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих
часов в семестр определяется путем умножения нормы часов
педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной
платы педагогического работника, на половину количества рабочих дней
в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата
на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 6 (среднее
количество месяцев в семестре (полугодии).
Для преподавателей учреждений
начального и среднего профессионального образования, указанных в
пункте 4.2.1 настоящего Положения, - путем деления месячной ставки
заработной платы на 72 часа.
Оплата труда за замещение
отсутствующего педагогического работника, если оно осуществлялось
свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы
фактической преподавательской работы на общих основаниях с
соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки
путем внесения изменений в семестровую (полугодовую) тарификацию.
5.2. Руководитель Государственного
образовательного учреждении дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации специалистов) "Чукотский
институт развития образования и повышения квалификации" в
пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет
интересов основных работников данного учреждения, может привлекать
для проведения курсов по повышению квалификации
высококвалифицированных специалистов образовательных учреждений,
руководящих работников (например, на непродолжительный срок для
проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением
условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников,
привлекаемых к проведению учебных занятий, установленных в
соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.
VI. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК
(ОКЛАДОВ)
6.1. Педагогическим
и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных
учреждениях осуществляется повышение ставок (окладов) в следующих
размерах и случаях:
1) на 15 - 20 процентов - за работу в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях,
классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (в том числе с задержкой психического
развития).
Конкретный перечень работников,
которым могут повышаться ставки (оклады) на 15 - 20 процентов, и
конкретный размер этого повышения определяются руководителем
образовательного учреждения по согласованию с Департаментом
образования и молодежной политики Чукотского автономного округа в
зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися
(воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
2) на 20 процентов за работу в
группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального
образования;
3) на 15 процентов - педагогическим
работникам колледжей;
4) на 15 процентов - старшим мастерам
и мастерам производственного обучения образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования в группах,
организованных для обучения профессиям художественных ремесел;
5) на 15 процентов одному из
руководителей образовательного учреждения, отвечающему за
функционирование интерната и воспитателям групп интернатов в
общеобразовательных школах-интернатах.
6.2. Ставки (оклады) повышаются
следующим категориям учителей и преподавателей:
1) на 15 процентов - учителям и
преподавателям национального языка и литературы образовательных
учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных
пунктов) с русским языком обучения;
2) до 20 процентов - учителям и
другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому
на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья;
3) до 20 процентов - учителям и
другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое
обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах
(клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых.
6.3. Оплата труда с применением более
высокого тарифного разряда, чем это предусмотрено
тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по
должностям работников образовательных учреждений (без присвоения
более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях:
1) с увеличением выше на два разряда
РОСОТ работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю
образовательного учреждения или педагогической деятельности
(преподаваемых дисциплин);
2) с увеличением выше на один разряд
РОСОТ:
работникам, имеющим ученую степень
кандидата наук по профилю образовательного учреждения или
педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
руководителям и специалистам
образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный
учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный
преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик,
входивших в состав СССР;
руководителям и специалистам
образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания:
"Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный
работник физической культуры", "Заслуженный работник
культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный
юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и
союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для
работников различных отраслей, название которых начинается со слов
"народный", "заслуженный", при условии
соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических
работников образовательных учреждений - при соответствии почетного
звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых
дисциплин.
3) выпускникам, окончившим
образовательные учреждения высшего профессионального образования и
приступившим к работе в образовательных учреждениях устанавливается 4
разряд РОСОТ;
4) выпускникам, окончившим с отличием
образовательные учреждения высшего профессионального образования и
приступившим к работе в образовательных учреждениях устанавливается 5
разряд РОСОТ;
5) выпускникам, окончившим
образовательные учреждения среднего профессионального образования и
приступившим к работе в образовательных учреждениях устанавливается 3
разряд РОСОТ;
6) выпускникам, окончившим
образовательные учреждения среднего профессионального образования с
отличием и приступившим к работе в образовательных учреждениях
устанавливается 4 разряд РОСОТ.
6.4. Работникам образовательных
учреждений дополнительного образования детей по спортивной
направленности, имеющим звания "Заслуженный тренер",
"Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта
международного класса", "Гроссмейстер по шахматам
(шашкам)", оплата труда осуществляется на один разряд выше при
условии соответствия звания профилю педагогической деятельности или
преподаваемых дисциплин.
6.5. Специалистам образовательных
учреждений, работающим на селе, перечень которых утвержден
приложением 3 к настоящему постановлению, ставка (оклад) РОСОТ
увеличивается на 25 процентов.
6.6. При наличии у работников,
имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок
(окладов) в процентах (за работу в сельской местности, в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и др.) повышению
подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания
или ученой степени.
6.7. В случаях, когда работникам
предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям
(в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения,
установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета
повышения по другим основаниям. При этом первоначально ставки
(оклады) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на
размеры повышений в абсолютных величинах.
6.8. Повышения ставок (окладов) по
основаниям, предусмотренным в настоящем разделе, образуют новые
размеры ставок (окладов), применяемых при исчислении заработной платы
с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
6.9. Высококвалифицированным рабочим,
занятым на важных и ответственных работах могут устанавливаться
ставки (оклады), исходя из 4 разряда РОСОТ в соответствии с Перечнем
профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и
ответственных работах, оплата труда которых может производиться
исходя из 4 разряда РОСОТ в соответствии с приложением 2 к настоящему
постановлению.
VII. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ
И СТИМУЛИРУЮЩИЕ
ВЫПЛАТЫ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
7.1. Доплаты
компенсационного характера при выполнении работ в условиях,
отклоняющихся от нормальных.
7.1.1. В образовательных учреждениях
каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6
часов утра) оплачивается в размере 35 процентов часовой ставки
(оклада).
7.1.2. В случае привлечения работника
образовательного учреждения к работе в установленный ему графиком
выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается в
соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.1.3. Руководитель образовательного
учреждения с соблюдением требований статьи 147 Трудового кодекса
Российской Федерации в пределах средств, направляемых на оплату
труда, может устанавливать доплаты на работах с тяжелыми и вредными
условиями труда в размере до 12 процентов ставки (оклада). Доплата на
работах с тяжелыми и вредными условиями труда устанавливается по
результатам аттестации рабочих мест и начисляется за время
фактической занятости работников в таких условиях труда. При
последующем улучшении условий труда доплата уменьшается или
отменяется полностью.
7.1.4. Переработка рабочего времени
воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего
работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных
центрах, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами
рабочего времени, установленного графиками работ, является
сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается в соответствии
со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.1.5. В исключительных случаях в
образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся,
воспитанников, в которых чередуется воспитательная и учебная
деятельность в течение дня, работодатель с учетом положений статьи
105 Трудового кодекса Российской Федерации может вводить для
воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах
воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением
его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд.
В целях экономии времени воспитателей
работодатель может вместо режима рабочего времени с разделением его
на части с перерывом более двух часов подряд предусматривать режим их
работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в
утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их
окончания, установив суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы
общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не
превышала среднемесячной нормы часов за учетный период;
7.2. Доплаты за дополнительную
работу.
7.2.1. В перечень видов дополнительно
оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников,
но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут
включаться классное руководство, кураторство учебных групп; проверка
тетрадей; заведование секторами, отделениями, филиалами,
учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, центрами,
учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками,
интернатами при школе и другое; руководство предметными, цикловыми и
методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным
образовательным программам; организация трудового обучения,
профессиональной ориентации и другие.
Размеры и порядок установления доплат
за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных
обязанностей работников, но непосредственно связанных с
образовательным процессом, определяются локальном нормативном актом
образовательного учреждения и выплачиваются в пределах средств,
направляемых на оплату труда.
7.2.2. Работнику, выполняющему у того
же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной
трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии
(должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего
работника без освобождения от своей основной работы, производится
доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение
обязанностей временно отсутствующего работника в пределах средств,
выделяемых учреждению на оплату труда.
Размеры доплат за совмещение
профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно
отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон
трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной
работы.
7.3. Стимулирующие выплаты и
надбавки.
7.3.1. Работодатель в пределах
средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать
различные системы, виды и размеры стимулирующих выплат с учетом
мнения трудового коллектива, которые закрепляются в локальном
нормативном акте образовательного учреждения. Стимулирующие выплаты
могут производиться за высокую результативность работы, качество
работы, напряженность, интенсивность труда, многоплановость
выполняемых работ и другие показатели.
7.3.2. Стимулирующая надбавка за стаж
работы на педагогических должностях выплачивается ежемесячно каждому
педагогическому работнику, в том числе руководящим работникам,
деятельность которых связана с образовательным процессом, в процентах
к ставке (окладу):
от 2 лет до 5 лет - 20 процентов от
ставки (оклада);
от 5 лет до 10 лет - 30 процентов от
ставки (оклада);
от 10 лет до 15 лет - 40 процентов от
ставки (оклада);
от 15 лет и выше - 50 процентов от
ставки (оклада).
7.3.3. Единовременная отраслевая
выплата педагогическим работникам выплачивается каждому
педагогическому работнику, в том числе руководящим работникам,
деятельность которых связана с образовательным процессом, один раз в
год в размере 1,33 ставки (оклада), как правило, к очередному отпуску
или в конце финансового года. В случае приема или увольнения
педагогического работника в течение года, единовременная отраслевая
выплата производится пропорционально отработанному времени.
7.3.4. Педагогическим и руководящим
работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом,
на основании решения Комиссии Чукотского автономного округа по
поддержке лучших работников образования и педагогических работников
образовательных учреждений культуры и искусства может быть
установлена стимулирующая надбавка за высокое педагогическое
мастерство в размере до 1650 рублей в месяц, порядок назначения и
выплаты которой устанавливается постановлением Правительства
Чукотского автономного округа.
7.4. Компенсационные и стимулирующие
выплаты, установленные настоящим разделом, исчисляются от ставок
(окладов) с учетом их повышений, предусмотренных разделом VI
настоящего Положения.
VIII. ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
8.1. Уровень
образования педагогических работников при установлении разрядов
оплаты труда определяется на основании дипломов, аттестатов и других
документов о соответствующем образовании независимо от специальности,
которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо
оговорено).
8.2. Требования к уровню образования
при установлении разрядов оплаты труда работников, определенные в
разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты"
Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям
работников учреждений образования Российской Федерации,
предусматривают наличие среднего или высшего профессионального
образования и, как правило, не содержат специальных требований к
профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю
полученной специальности по образованию предъявляются по должностям
концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога,
педагога-психолога.
8.3. Педагогическим работникам,
получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном
образовании, разряды оплаты труда устанавливаются как лицам, имеющим
высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам,
получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном
образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное
образование.
Наличие у работников диплома
государственного образца "бакалавр", "специалист",
"магистр" дает право на установление им разрядов оплаты
труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное
образование.
Окончание трех полных курсов высшего
учебного заведения, дает право на установление разрядов оплаты труда,
предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное
образование.
8.4. Концертмейстерам и
преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории,
музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы
институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и
музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды
оплаты труда устанавливаются как работникам, имеющим высшее или
среднее музыкальное образование.
8.5. Учителям-логопедам,
учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов
(в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных)
образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья разряды оплаты труда как лицам,
имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
при получении диплома
государственного образца о высшем профессиональном образовании по
специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика,
олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология,
коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная),
дефектология и другим аналогичным специальностям;
окончившим специальные факультеты по
указанным выше специальностям и получившим диплом государственного
образца о высшем профессиональном образовании.
8.6. Работники, не имеющие
специальной подготовки или стажа работы, установленных
квалификационными требованиями, но обладающие достаточным
практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме
возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации
аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке
исключения, могут быть назначены руководителем образовательного
учреждения на соответствующие должности так же, как и работники,
имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может
быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов,
предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и
образования.
IX. ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЖА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
9.1. Основным
документом для определения стажа педагогической работы является
трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не
подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на
основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей
соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на
основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности
(приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного
состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны
содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о
должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а
также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
9.2. В стаж педагогической работы
засчитывается:
педагогическая, руководящая и
методическая работа в образовательных и других учреждениях в
соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, время
работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников
образования, согласно приложению 6 к настоящему Положению;
время работы в отдельных учреждениях
(организациях), а также время обучения в учреждениях высшего и
среднего профессионального образования и службы в Вооруженных силах
СССР и Российской Федерации в порядке, установленном приложением 7 к
настоящему Положению.
X. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
При формировании
фонда оплаты труда работников образовательных учреждений в пределах
утвержденного штатного расписания и тарификации предусматриваются
средства для выплаты (в расчете на год):
увеличенных разрядов в соответствии с
пунктами 6.3 и 6.4 раздела VI настоящего Положения;
повышения ставок (окладов)
специалистам, работающим на селе, в размере 25 процентов в
соответствии с пунктом 6.5 раздела VI настоящего Положения;
повышения ставок (окладов) за
специфику работы в отдельных образовательных учреждениях и отдельным
категориям учителей и преподавателей в соответствии с пунктами 6.1 и
6.2 раздела VI настоящего Положения;
доплат на работах с тяжелыми и
вредными условиями труда в соответствии с пунктом 7.1.3 подраздела
7.1 раздела VII настоящего Положения;
доплат за работу в ночное время в
соответствии с пунктом 7.1.1 подраздела 7.1 раздела VII настоящего
Положения;
иных стимулирующих выплат,
исчисляемых в соответствии с группой образовательных учреждений в
зависимости от типа и вида в соответствии с приложением 2 к Закону
Чукотского автономного округа от 15 октября 2007 года № 85-ОЗ "Об
оплате труда работников образовательных учреждений, входящих в
Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ";
стимулирующих надбавок к ставке
(окладу) за стаж работы на педагогических должностях в соответствии с
пунктом 7.3.2 подраздела 7.3 раздела VII настоящего Положения;
единовременных отраслевых выплат
педагогическим работникам в соответствии с пунктом 7.3.3 подраздела
7.3 раздела VII настоящего Положения;
стимулирующих надбавок за высокое
педагогическое мастерство в соответствии с пунктом 7.3.4 подраздела
7.3 раздела VII настоящего Положения;
районного коэффициента в размере 100
процентов и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях в размере до 100 процентов,
установленных Правительством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению об оплате труда
работников
образовательных учреждений, входящих
в
Чукотский (надмуниципальный)
образовательный округ
ПОКАЗАТЕЛИ, ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ДИАПАЗОН
РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В ЧУКОТСКИЙ
(НАДМУНИЦИПАЛЬНЫЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ПО РОСОТ
I. ПОКАЗАТЕЛИ
Разряд оплаты труда
руководителей образовательных учреждений, входящих в Чукотский
(надмуниципальный) образовательный округ, по РОСОТ зависят от:
показателя численности обучающихся,
воспитанников;
группы образовательного учреждения
Чукотского (надмуниципального) образовательного округа, установленной
в приложениях 1, 2 к постановлению Правительства Чукотского
автономного округа от 20.08.2007 № 110 "Об утверждении
нормативов и методик формирования отдельных статей экономической
классификации сметы расходов образовательных учреждений Чукотского
автономного округа, входящих в Чукотский (надмуниципальный)
образовательный округ";
квалификационной категории
руководителя.
II. ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗРЯДОВ
ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В ЧУКОТСКИЙ
(НАДМУНИЦИПАЛЬНЫЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ОКРУГ, ПО РОСОТ
2.1. Разряды оплаты
труда руководителей муниципальных образовательных учреждений,
входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ, по
РОСОТ устанавливаются главой муниципального района (городского
округа) по согласованию с Департаментом образования и молодежной
политики Чукотского автономного округа не чаще двух раз в год.
Разряды оплаты труда руководителей
государственных образовательных учреждений по РОСОТ устанавливаются
Департаментом образования и молодежной политики Чукотского
автономного округа не чаще двух раз в год.
Разряды оплаты труда руководителям
для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливаются по
РОСОТ, исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на
2 года.
2.2. Численность обучающихся,
воспитанников образовательных учреждений (далее - контингент)
определяется:
1) в дошкольных образовательных
учреждениях - по списочному составу на начало учебного года;
2) в образовательных учреждениях для
детей дошкольного и младшего школьного возраста - по списочному
составу на начало учебного года по всем формам обучения, включая в
итоговое количество воспитанников дошкольных групп, интернатов;
3) в общеобразовательных учреждениях
- по списочному составу на начало учебного года по всем формам
обучения, включая в итоговое количество воспитанников дошкольных
групп, интернатов;
4) в образовательных учреждениях
начального и среднего профессионального образования - по списочному
составу на начало учебного года по всем формам обучения, а при сроке
обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству
обучающихся на соответствующий календарный год, включая в итоговое
количество проживающих в интернате (общежитии);
5) в образовательных учреждениях
дополнительного образования детей - по списочному составу постоянно
обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе количество
обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования
детей, занимающихся в нескольких кружках, секциях, группах,
учитывается один раз;
6) участники экскурсионно-туристских,
спортивных, культурных и других массовых мероприятий учитываются в
среднегодовом исчислении: путем умножения общего количества
участников с различными сроками проведения мероприятий на количество
таких мероприятий и деления суммы произведений на 365;
7) в оздоровительных центрах всех
видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление
в смену (заезд).
2.3. За руководителями
образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте,
сохраняются разряды оплаты труда по РОСОТ, определенные до начала
ремонта, но не более чем на один год.
2.4. Директорам Государственного
образовательного учреждения дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации специалистов) "Чукотский
институт развития образования и повышения квалификации" и
Государственного учреждения дополнительного образования детей
"Чукотский Дворец детского (юношеского) творчества",
находящихся в ведомственной подчиненности Департамента образования и
молодежной политики Чукотского автономного округа, устанавливается 10
разряд РОСОТ при наличии высшей квалификационной категории, 9 разряд
РОСОТ при наличии первой квалификационной категории.
Заместителям директоров
Государственного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации специалистов)
"Чукотский институт развития образования и повышения
квалификации" и Государственного учреждения дополнительного
образования детей "Чукотский Дворец детского (юношеского)
творчества", находящихся ведомственной подчиненности
Департамента образования и молодежной политики Чукотского автономного
округа, устанавливается 9 разряд РОСОТ при наличии высшей
квалификационной категории, 8 разряд РОСОТ при наличии первой
квалификационной категории.
2.5. Департамент образования и
молодежной политики Чукотского автономного округа:
1) вправе по представлению
муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования,
вносить главам муниципальных районов (городского округа) предложения
об установлении в порядке исключения разрядов оплаты труда по РОСОТ
руководителям муниципальных образовательных учреждений, имеющим
высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области
образования, добившихся высоких и стабильных результатов работы, на
один разряд выше, по сравнению с разрядами оплаты труда,
установленными в разделе III настоящего приложения;
2) вправе установить в порядке
исключения разряды оплаты труда по РОСОТ руководителям
государственных образовательных учреждений, имеющим высшую
квалификационную категорию и особые заслуги в.области образования,
добившихся высоких и стабильных результатов работы, на один разряд
выше, по сравнению с разрядами оплаты труда, установленными в разделе
III настоящего приложения.
III. ДИАПАЗОН
РАЗРЯДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В ЧУКОТСКИЙ
(НАДМУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ОКРУГ, ПО РОСОТ
3.1. Директор
(заведующий)
Группа
образовательного учреждения
|
Квалификационная категория
руководителя
|
Контингент(человек)
|
|
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
1
|
|
до 100 |
до 150 |
до 250
|
свыше 250 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
2
|
|
до 30
|
до 60
|
до 90
|
свыше 90
|
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
3
|
|
до 40
|
до 70
|
до 100
|
свыше 100 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
4
|
|
до 60
|
до 120 |
до 180
|
свыше 180 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
5
|
|
до 50
|
до 100 |
до 150
|
свыше 150 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
6
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 400 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
7
|
|
до 100 |
до 150 |
до 200
|
свыше 200 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
8
|
|
до 100 |
до 150 |
до 200
|
свыше 200 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
9
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 400 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
до 100 |
до 200 |
до 300
|
свыше 300 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 400 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
12
|
|
до 70
|
до 100 |
до 250
|
свыше 250 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
13
|
|
до 300 |
до 400 |
до 500
|
свыше 500 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
14
|
|
до 300 |
до 400 |
до 500
|
свыше 500 |
|
высшая
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
первая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
3.2. Заместитель
директора (заведующего), старший мастер
Группа
образовательного учреждения
|
Квалификационная категория
руководителя
|
Контингент(человек)
|
|
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
1
|
|
до 100 |
до 150 |
до 250
|
свыше 250 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
2
|
|
до 30
|
до 60
|
до 90
|
свыше 90
|
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
3
|
|
до 40
|
ДО 70
|
до 100
|
свыше 100 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
4
|
|
до 60
|
до 120 |
до 180
|
свыше 180 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
5
|
|
до 50
|
до 100 |
до 150
|
свыше 150 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
6
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 400 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
7
|
|
до 100 |
до 150 |
до 200
|
свыше 200 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
8
|
|
до 100 |
до 150 |
до 200
|
свыше 200 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 400 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
|
до 100 |
до 200 |
до 300
|
свыше 300 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
11
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 400 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
12
|
|
до 70
|
до 100 |
до 250
|
свыше 250 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
13
|
|
до 300 |
до 400 |
до 500
|
свыше 500 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
14
|
|
до 300 |
до 400 |
до 500
|
свыше 500 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
3.3. Руководитель
структурного подразделения (заведующий учебно-консультационным
пунктом, отделением, кафедрой, отделом, секцией, лабораторией,
кабинетом, мастерской, интернатом при школе, производственной
практикой, начальник отдела и другие)
Группа
образовательного учреждения
|
Квалификационная категория
руководителя
|
Контингент(человек)
|
|
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
1
|
|
до 100 |
до 150 |
до 250
|
свыше 250 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
2
|
|
до 30
|
до 60
|
до 90
|
свыше 90
|
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
3
|
|
до 40
|
до 70
|
до 100
|
свыше 100 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
4
|
|
до 60
|
до 120 |
до 180
|
свыше 180 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
15
|
6
|
7
|
5
|
|
до 50
|
до 100 |
до 150
|
свыше 150 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
6
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 400 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
7
|
|
до 100 |
до 150 |
до 200
|
свыше 200 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
до 100 |
до 150 |
до 200
|
свыше 200 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 40
|
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
10
|
|
до 100 |
до 200 |
до 300
|
свыше 300 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
11
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 400 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
12
|
|
до 70
|
до 100 |
до 250
|
свыше 250 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
13
|
|
до 300 |
до 400 |
до 500
|
свыше 500 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
1
|
14
|
|
до 300 |
до 400 |
до 500
|
свыше 500 |
|
высшая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
первая
|
4
|
5
|
6
|
7
|
3.4. Главные
специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и другие)
Группа
образовательного учреждения
|
Квалификационная категория
руководителя
|
Контингент (человек)
|
|
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
разряд РОСОТ
|
1
|
|
до 100 |
до 150 |
до 250
|
свыше 250 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
2
|
|
до 30
|
до 60
|
до 90
|
свыше 90
|
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
3
|
|
до 40
|
до 70
|
до 100
|
свыше 100 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
4
|
|
до 60
|
до 120 |
до 180
|
свыше 180 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
5
|
|
до 50
|
до 100 |
до 150
|
свыше 150 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
6
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 400 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
7
|
|
до 100 |
до 150 |
до 200
|
свыше 200 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
8
|
|
до 100 |
до 150 |
до 200
|
свыше 200 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 40
|
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
|
до 100 |
до 200 |
до 300
|
свыше 300 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
11
|
|
до 200 |
до 300 |
до 400
|
свыше 400 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
12
|
|
до 70
|
до 100 |
до 250
|
свыше 250 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
13
|
|
до 300 |
до 400 |
до 500
|
свыше 500 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
14
|
|
до 300 |
до 400 |
до 500
|
свыше 500 |
|
высшая
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
первая
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Приложение 2
к Положению об оплате труда
работников
образовательных учреждений, входящих
в
Чукотский (надмуниципальный)
образовательный округ