Текст документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРОДВИНСК
МЭР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2008 г. № 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"
(в ред. постановления
мэра Северодвинска
от 14.03.2008 № 56)
В целях реализации
положений Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ (в ред. от
01.12.2007) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в
соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации
отдельных законодательных актов Российской Федерации", в
соответствии с распоряжением Мэра Северодвинска от 21.12.2007 № 563р
"Об утверждении Плана-графика подготовки проектов муниципальных
правовых актов по реализации положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации", для совершенствования процесса разработки и
реализации целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и реализации целевых программ муниципального образования
"Северодвинск".
2. Распространить действие указанного
Порядка на вновь разрабатываемые целевые программы, которые будут
реализовываться с 1 января 2009 года. В отношении муниципальных
целевых программ, утвержденных решениями Совета депутатов
Северодвинска, настоящий Порядок не применяется.
(в ред. постановления мэра
Северодвинска от 14.03.2008 № 56)
3. Отделу по связям со СМИ
Администрации Северодвинска (Масленников А.А.) опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению экономики Администрации
Северодвинска (Выжлецова Н.Н.) осуществлять общее методическое
руководство подготовкой целевых программ.
5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации по
экономике и финансам Сидорова А.Н.
Мэр Северодвинска
А.Н.БЕЛЯЕВ
Утвержден
постановлением Мэра Северодвинска
от 21.02.2008 № 44
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕВЕРОДВИНСК"
Настоящий Порядок
разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации,
определяет типы муниципальных целевых программ, а также регулирует
процесс формирования, утверждения, финансирования, реализации и
осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных целевых
программ муниципального образования "Северодвинск".
1. Общие положения
1.1. Муниципальная
целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой
увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс
социально-экономических, организационно-хозяйственных,
научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных,
социальных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение
задач, направленных на развитие экономики и социальной сферы
Северодвинска.
1.2. В процессе разработки и
реализации программ участвуют следующие субъекты:
- инициатор программной разработки
проблемы - органы местного самоуправления, в том числе структурные
подразделения Администрации Северодвинска, органы государственной
власти, юридические и физические лица, выходящие с предложениями и
обоснованиями о программной разработке проблемы на муниципальном
уровне;
- заказчик программы (далее -
заказчик) - структурное подразделение Администрации Северодвинска -
распорядитель бюджетных средств, выделяемых ему в соответствии с
решением Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете на
очередной финансовый год. Структурное подразделение, не являющееся
распорядителем бюджетных средств, может выступать заказчиком
программы в лице Администрации Северодвинска;
- координатор программы (далее -
заказчик-координатор) - один из заказчиков программы, на которого
возлагаются функции координации деятельности других заказчиков по
вопросам разработки и реализации программных мероприятий долгосрочной
целевой программы, анализу использования средств из бюджетных и
внебюджетных источников, а также ведению отчетности по целевой
программе в целом;
- исполнитель программы -
Администрация Северодвинска, юридические лица, осуществляющие
реализацию мероприятий программы.
1.3. Целевые программы могут
формироваться в двух видах:
- долгосрочные целевые программы;
- ведомственные целевые программы.
1.4. Долгосрочная целевая программа
направлена на решение проблем местного значения в рамках полномочий
двух или более заказчиков целевой программы.
Долгосрочная целевая программа может
включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение
конкретных задач в рамках целевой программы. Механизм формирования,
разработки, утверждения, реализации, корректировки подпрограмм
определяется настоящим Порядком.
Требования к содержанию подпрограмм
аналогичны требованиям к содержанию долгосрочной целевой программы в
целом.
В долгосрочную целевую программу не
могут быть включены мероприятия ведомственной целевой программы.
1.5. Ведомственная целевая программа
направлена на решение проблем местного значения в рамках полномочий
одного структурного подразделения Администрации Северодвинска -
заказчика целевой программы.
Ведомственная целевая программа не
подлежит разделению на подпрограммы.
В ведомственную целевую программу не
могут быть включены мероприятия долгосрочной целевой программы.
1.6. Финансирование мероприятий
долгосрочных и ведомственных целевых программ может осуществляться с
привлечением средств из нескольких источников финансирования.
2. Формирование и
утверждение целевых программ
2.1. Принятию
решения о разработке проектов целевых программ для финансирования за
счет средств местного бюджета предшествует установление
Администрацией Северодвинска в ходе составления среднесрочного
финансового плана предельного объема средств местного бюджета,
который может быть направлен на финансирование вновь принимаемых
целевых программ.
2.2. В работе с целевыми программами
выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной
разработки;
- принятие решения о разработке
проекта программы;
- разработка проекта целевой
программы;
- экспертиза проекта целевой
программы;
- утверждение целевой программы;
- реализация целевой программы;
- мониторинг и контроль за ходом
реализации целевой программы.
2.2.1. Отбор проблем
для программной разработки
Предложения о
необходимости разработки целевой программы направляются инициатором
разработки программы в соответствующее структурное подразделение
Администрации Северодвинска, на которое возложены координация и
регулирование в сфере деятельности, соответствующей поставленной
проблеме. В случае согласия с представленным предложением о
проблемах, требующих решения в рамках целевой программы, структурное
подразделение Администрации готовит обоснование необходимости
разработки целевой программы в форме пояснительной записки,
содержащей:
наименование предлагаемой к
разработке целевой программы;
наименование и значимость проблемы,
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, а
также информацию о предпринимавшихся ранее мерах для решения
проблемы;
возможные способы решения
существующей проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при
различных вариантах решения проблемы;
предполагаемые цели и задачи целевой
программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход
ее реализации по годам;
предполагаемый перечень мероприятий,
которые необходимо выполнить для решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы
реализации целевой программы;
предложения по объемам и источникам
финансирования целевой программы (федеральный бюджет, областной
бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники) и обоснование
механизмов их привлечения;
предварительную оценку
социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения
проблемы, оценку соответствия экологическим и иным требованиям;
наименования предлагаемых заказчиков
и заказчика-координатора целевой программы;
оценку возможного срока и стоимости
(в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего
разработчика программы) разработки программы.
Пояснительная записка представляется
в Управление экономики и Финансовое управление Администрации
Северодвинска до 1 апреля года, предшествующего году, в котором
планируется начало реализации программ.
2.2.2. Принятие
решения о разработке проекта программ
Управление экономики
Администрации Северодвинска (далее - Управление экономики) и
Финансовое управление Администрации Северодвинска (далее - Финансовое
управление) на основе прогноза социально-экономического развития
муниципального образования, приоритетов структурной,
научно-технической и социальной политики, определенных в программе
социально-экономического развития Северодвинска, приоритетов
бюджетной и налоговой политики, ежегодно утверждаемых постановлением
Мэра Северодвинска, анализа представленных обоснований проблем,
предлагаемых к решению программно-целевым методом, выполнения ранее
принятых решений и программ по поднимаемым проблемам, учитывая
значимость этих проблем для выполнения муниципальных задач,
невозможность их решения без финансирования из местного бюджета,
готовят заключения о целесообразности разработки той или иной целевой
программы.
Для рассмотрения пояснительных
записок с обоснованием проблем, предлагаемых к решению
программно-целевым методом, и заключений в Администрации
Северодвинска создается комиссия по разработке, утверждению и
контролю за выполнением целевых программ (далее - Комиссия) во главе
с Первым заместителем Главы Администрации по экономике и финансам.
Состав и положение о Комиссии утверждается распоряжением Мэра
Северодвинска. Комиссия готовит предложения о целесообразности
разработки целевых программ.
На основании предложений Комиссии
Управлением экономики в срок до 1 июня формируется перечень целевых
программ, подлежащих разработке и полному или частичному
финансированию за счет средств местного бюджета, который утверждается
распоряжением Мэра Северодвинска.
2.2.3. Разработка
проекта целевой программы
Организация работ по
подготовке целевой программы осуществляется заказчиком программы с
привлечением (при необходимости) структурных подразделений
Администрации Северодвинска, научных учреждений, предприятий и
организаций.
Целевые программы имеют
унифицированную форму и содержание. Проект целевой программы
составляется по форме, приведенной в Приложении № 1, с учетом
рекомендаций по составлению целевой программы, приведенных в
Приложении № 2.
Проект целевой программы должен
содержать титульный лист, паспорт целевой программы и следующие
разделы:
содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами;
основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации программы, целевые индикаторы и показатели;
ресурсное обеспечение программы;
механизм реализации программы;
организация управления программой и
контроль за ходом ее реализации;
оценка эффективности и прогноз
ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от
реализации программы;
система программных мероприятий.
Заказчик (заказчик-координатор)
готовит проект постановления Мэра Северодвинска об утверждении
целевой программы, к которому прилагаются: пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование; бизнес-планы инвестиционных
проектов, входящих в состав проекта целевой программы; соглашения
(договоры) о намерениях между заказчиком программы и организациями,
органами государственной власти Архангельской области, подтверждающие
финансирование целевой программы за счет средств внебюджетных
источников, средств областного и федерального бюджетов; бюджетная
заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования целевой
программы (Приложение 3).
Проекты целевых программ,
разработанные и представленные на рассмотрение с нарушением
установленной формы и требований к содержанию, рассмотрению не
подлежат.
2.2.4. Экспертиза
проекта целевой программы
Заказчик целевой
программы, а при наличии нескольких заказчиков -
заказчик-координатор, представляет проект постановления об
утверждении целевой программы с документами, указанными в пункте
2.2.3 настоящего Порядка, в структурные подразделения Администрации
Северодвинска для согласования в части вопросов, отнесенных к их
компетенции.
После согласования со структурными
подразделениями Администрации Северодвинска проект постановления об
утверждении целевой программы направляется в Управление экономики.
Управление экономики проводит
экспертизу проекта целевой программы и готовит заключение, принимая
во внимание:
приоритетный характер проблемы,
предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и
экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их
реализации;
привлечение бюджетных и внебюджетных
средств для реализации целевой программы;
реальность и обоснованность объемов и
источников финансирования, подтвержденных экономическими расчетами и
соглашениями о намерениях;
социально-экономическую эффективность
программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее
влияние на структурные и экономические изменения в отрасли;
наличие проектно-сметной документации
и заключения государственной экспертизы при включении в программу
мероприятий по строительству и реконструкции объектов;
невозможность либо нецелесообразность
осуществления мероприятий программы в рамках текущей деятельности
заказчика и подведомственных ему учреждений.
В случаях, когда для экспертизы
программы, а также для ее утверждения требуются дополнительные
сведения, предоставляются иные документы, не предусмотренные
настоящим пунктом Порядка.
Управление экономики Администрации
Северодвинска доводит до заказчика целевой программы, а при наличии
нескольких заказчиков - заказчика-координатора, результаты экспертизы
проекта целевой программы. В случае необходимости проект подлежит
доработке заказчиком с учетом поступивших замечаний и предложений.
2.2.5. Утверждение
целевой программы
В случае
положительного заключения Управления экономики проект постановления
Мэра Северодвинска об утверждении целевой программы согласовывается с
Первым заместителем Главы Администрации Северодвинска по экономике и
финансам и Правовым управлением.
Целевая программа утверждается
постановлением Мэра Северодвинска до 1 сентября года, предшествующего
году, в котором планируется начало реализации программы. Программы,
утвержденные позднее указанного срока, к финансированию в очередном
финансовом году не принимаются.
Управление экономики ведет реестр
действующих целевых программ.
2.2.6. Реализация
целевой программы
Реализация целевых
программ осуществляется под общим руководством Администрации
Северодвинска.
Формы и методы управления реализацией
программы определяются заказчиком программы. Организацию
взаимодействия нескольких заказчиков по разработке и реализации
программы осуществляет заказчик-координатор программы.
Заказчик (заказчик-координатор)
программы:
- обеспечивает реализацию мероприятий
программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и
процедурами, регламентирующими размещение муниципальных заказов;
- несет ответственность и
обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных средств;
- при недостаточном финансировании
программы разрабатывает меры по привлечению дополнительных средств
для выполнения мероприятий целевой программы в установленные сроки;
- готовит предложения о корректировке
или завершении программы;
- определяет значения целевых
индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных
мероприятий;
- обеспечивает эффективное
использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- организует подготовку и
согласование проектов нормативных правовых актов, необходимых для
выполнения программы;
- организует размещение в электронном
виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы на
сайте Администрации Северодвинска.
Руководитель структурного
подразделения Администрации Северодвинска, определенного заказчиком
целевой программы, является руководителем целевой программы.
Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и
конечные результаты программы, целевое и рациональное использование
выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и
методы управления реализацией программы, возглавляет координационный
совет программы (при его наличии).
2.2.7. Мониторинг и
контроль за ходом реализации целевой программы
Текущий
организационный и финансовый контроль за целевым использованием
бюджетных средств в ходе исполнения целевых программ осуществляется
заказчиком (заказчиком-координатором).
Заказчики (заказчики-координаторы)
целевых программ:
ежеквартально, до 15 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление экономики
отчеты (нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации целевой
программы по формам, доводимым Управлением экономики;
ежегодно, до 30 января, представляют
в Управление экономики отчеты о ходе реализации целевых программ
(итоговые отчеты о реализации программы в целом), выполнения ее
целевых показателей (индикаторов) по форме Управления экономики, а
также статистическую, справочную и аналитическую информацию о
реализации целевых программ;
в составе годовой и квартальной
бюджетной отчетности представляют в Финансовое управление сведения об
исполнении целевых программ по форме, утверждаемой Министерством
финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и
аналитическую информацию о реализации целевых программ.
Управление экономики на основании
отчетов о ходе реализации целевых программ, полученных от заказчиков
(заказчиков-координаторов), осуществляет на основе Методики
проведения ежегодной оценки эффективности реализации целевых программ
оценку эффективности реализации целевых программ, итоги которой
доводятся Управлением экономики до заказчиков
(заказчика-координатора) целевых программ.
В рамках реализации Программы
социально-экономического развития Северодвинска Управление экономики
в срок до 1 апреля формирует сводный отчет о выполнении целевых
программ за отчетный год, который утверждается Первым заместителем
Главы Администрации по экономике и финансам.
Сводный отчет с результатами оценки
эффективности реализации целевых программ рассматривается Комиссией и
служит основанием для подготовки предложений:
о продолжении реализации целевой
программы;
о необходимости внесения изменений и
/ или дополнений в целевую программу;
о досрочном прекращении реализации
целевой программы.
Предложения Комиссии учитываются при
подготовке распоряжения Мэра Северодвинска, предусмотренного п. 2.2.2
настоящего Порядка.
В случае оперативной необходимости
Управление экономики и Финансовое управление с участием заказчика
программы, других структурных подразделений Администрации
Северодвинска могут провести проверку хода реализации отдельных
целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков
реализации программных мероприятий, целевое и эффективное
использование выделенных средств, достигнутые результаты программы.
Результаты проверок рассматриваются на заседании Комиссии и служат
основанием для подготовки предложений о целесообразности продолжения
работ и финансирования программ или их прекращении.
Приложение № 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ДОЛГОСРОЧНАЯ (ВЕДОМСТВЕННАЯ) ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"______________________________________________________"
(наименование программы)
на 20__ - 20__ годы (или на 20__ год)
ПАСПОРТ
Наименование программы
|
муниципальная долгосрочная
(ведомственная) целевая программа
"________________________________________" на 20__ -
20__ годы (или на 20__ год) (далее - Программа)
|
Дата утверждения программы
|
постановление Мэра
Северодвинска от __________ № ___ |
Основание для
разработки программы
|
постановление Мэра
Северодвинска от __________ № ___ "Об утверждении Перечня
муниципальных целевых программ...", федеральный
закон (областной закон) или Постановление Правительства
Российской Федерации от __ ________ 200_ г. № ___ "О
Федеральной целевой программе "__________________ (200_
- 200_ годы)"
|
Разработчик программы
|
(наименование структурного(ых)
подразделения(ий) Администрации Северодвинска
|
Заказчик программы
|
(наименование структурного(ых)
подразделения(ий) Администрации Северодвинска)
___________________________________________________; ____________________________________________________ |
Заказчик-координатор программы
|
(наименование структурного
подразделения Администрации Северодвинска)
|
Цель (цели) программы
|
___________________________________________________; ____________________________________________________ |
Задачи программы
|
1.
________________________________________________. |
|
2.
________________________________________________. |
|
3.
_________________________________________________ |
Целевые показатели
и индикаторы программы |
(указываются наименования
целевых показателей и индикаторов программы)
|
Сроки и этапы
реализации программы |
20__ - 20__ годы:
первый этап - 20__ - 20__ годы;
второй этап - 20__ - 20__ годы (при условии, что
таковые выделены в программе)
|
Перечень подпрограмм (основных
мероприятий) программы
|
1.
________________________________________________; 2.
________________________________________________; 3.
_________________________________________________ |
Исполнители программы
|
(наименование структурного(ых)
подразделения(ий) Администрации Северодвинска;
предприятия, организации... - перечислить)
|
Объемы и источники
финансирования программы
|
общий объем финансирования
__________ тыс. рублей, в том числе:
средства местного бюджета - ________ тыс.
рублей; средства областного бюджета - ________ тыс. рублей;
внебюджетные источники - ________ тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации программы |
___________________________________________________; ____________________________________________________ (перечисляются
конкретные результаты выполнения программы, желательно с
числовыми значениями в абсолютном выражении или в %)
|
Система организации контроля
за исполнением программы
|
контроль за реализацией
программы осуществляется ____________________________
(наименование заказчика (заказчика-координатора) программы) и
Администрацией Северодвинска
|
Раздел 1. Содержание
проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Первый раздел
программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая
анализ причин ее возникновения; обоснование необходимости решения
проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов
этого решения; статистические данные с отражением динамики увеличения
(уменьшения) показателей за предыдущий период.
(Рекомендуемый объем раздела - до
трех страниц.)
Раздел 2. Основные
цели, задачи, сроки и этапы
реализации программы
Настоящая программа
разработана для достижения следующих(ей) основных(ой) целей (цели):
____________________.
Программные мероприятия направлены на
решение следующих задач (перечислить задачи):
-
_________________________________________________________;
-
_________________________________________________________.
Программа взаимосвязана со следующими
областными социально-экономическими программами (при необходимости
указывается наименование программы или программ) или федеральными
целевыми программами (перечислить программы и указать, как
осуществляется эта взаимосвязь (при ее наличии)).
Реализация мероприятий программы
предусмотрена в период с 200_ до 200_ года.
Выполнение программы осуществляется
поэтапно (в случае если выполнение программы разделено на этапы).
На первом этапе - 200_ - 200_ годы
должна быть обеспечена реализация следующих основных мероприятий
(перечислить основные мероприятия первого этапа).
На втором этапе - 200_ - 200_ годы
предусматривается выполнение следующих мероприятий (перечислить
основные мероприятия второго этапа).
Важнейшими целевыми индикаторами и
показателями программы являются (перечислить):
1)
________________________________________________________;
2)
________________________________________________________.
При выполнении поставленных задач
предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей
программы:
№ п/п |
Целевые показатели и
индикаторы
|
20__ год <*>
|
20__ год <**>
|
20__ год <***>
|
20__ год <***>
|
20__ год <***>
|
|
|
факт
|
оценка
|
прогноз
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Задача 1
|
|
|
|
|
|
1
|
____________________ (%) |
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Значения базовых
показателей и индикаторов программы.
<**> Значения оценочных
показателей и индикаторов программы.
<***> Значения прогнозных
показателей и индикаторов программы.
Раздел 3. Ресурсное
обеспечение программы
Финансирование
мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета
с привлечением средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы
составляет __________ тыс. рублей, в том числе за счет средств
местного бюджета - __________ тыс. рублей, областного бюджета -
__________ тыс. рублей и внебюджетных источников - __________ тыс.
рублей (указать, каких именно).
Объемы финансирования программы за
счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат
ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании
проектов местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из
возможностей местного бюджета.
Объекты капитального строительства,
включенные в настоящую программу, финансируются из местного бюджета в
составе муниципальной адресной инвестиционной программы (АИП) на
соответствующий год (этот абзац включать в текст, если они, такие
объекты, имеются).
Участие в реализации и финансировании
мероприятий программы из областного бюджета осуществляется путем
подписания соответствующих договоров между заказчиком программы -
Администрацией Северодвинска и департаментом ____________________
(название) Архангельской области.
Финансирование мероприятий за счет
средств внебюджетных источников (организаций, индивидуальных
предпринимателей, внебюджетных фондов и физических лиц)
подтверждается соглашениями о намерениях между заказчиком программы и
инвесторами на соответствующий финансовый год.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИСТОЧНИКАМ,
НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И
ГОДАМ
(тыс. рублей в ценах
200_ года)
Источники и направления
финансирования
|
Объем
финансирования, всего
|
В том числе по годам |
|
|
200_
|
200_
|
200_
|
Всего по программе,
в том числе:
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
областной бюджет
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
Капитальные вложения,
в том числе:
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
областной бюджет
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
НИОКР,
в том числе:
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
областной бюджет
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
Прочие нужды,
в том числе:
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
областной бюджет
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
Примечания к
разделу:
1. При отсутствии документального
подтверждения объемов финансирования из федерального и областного
бюджетов, а также из внебюджетных источников эти средства показывать
в программе нецелесообразно.
2. Если финансирование программы
осуществляется по одному из направлений расходования средств,
например "прочие нужды", то в таблице следует указать объем
финансирования "Всего, в том числе: по источникам; прочие нужды,
в том числе: по источникам".
3. При наличии подпрограмм необходимо
показать распределение средств по указанным подпрограммам.
4. В краткосрочной программе объем
финансирования показывается на год ее реализации, при этом наличие
таблицы необязательно.
Раздел 4. Механизм
реализации программы
Заказчик программы
осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы,
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты,
необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует
предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов
программы.
При изменении объемов бюджетного
финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными программой,
заказчик программы уточняет объемы финансирования за счет средств
бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, а также перечень
мероприятий для реализации программы в установленные сроки.
Реализация мероприятий программы
осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых
заказчиками подпрограмм с исполнителями программных мероприятий на
конкурсной основе.
Механизм реализации программы
предусматривает формирование ежегодно рабочих документов:
организационного плана действий по реализации мероприятий программы,
плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных
мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых заказчиком
программы с исполнителями программных мероприятий по итогам
конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных
мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и
источников финансирования. (При наличие подпрограмм должны быть
описаны механизмы и источники привлечения внебюджетных средств и
средств бюджетов других уровней в разрезе указанных подпрограмм.)
Раздел 5. Организация
управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом
реализации программы осуществляют заказчик программы и Администрация
Северодвинска.
Заказчик обеспечивает согласованные
действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому
и эффективному использованию бюджетных средств; разрабатывает и
представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования
из местного бюджета для финансирования программы на очередной
финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации
программы в соответствии с Положением о муниципальных целевых
программах муниципального образования "Северодвинск".
Исполнители программных мероприятий в
установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом
использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка программы, в том числе
включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление
срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по
предложению заказчика.
Раздел 6. Оценка
эффективности социально-экономических
и экологических последствий
реализации программы,
целевые индикаторы и показатели
Раздел должен
содержать описание социальных, экономических и экологических
последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую
оценку вклада целевой программы в экономическое развитие
муниципального образования, а также оценку эффективности расходования
бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется
по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой
программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Целесообразно использовать показатели
эффективности по аналогии с федеральными целевыми программами или
областными социально-экономическими целевыми программами с
необходимой корректировкой числовых значений.
Раздел 7. Система
программных мероприятий
Раздел должен
содержать комплекс мероприятий по следующим направлениям:
- организационное и
нормативно-правовое обеспечение (при необходимости);
- инвестиционные мероприятия.
Перечень мероприятий программы должен
быть приведен в Приложении к программе.
Перечень программных мероприятий
оформляется в соответствии с таблицей.
№ п/п |
Наименование мероприятия
программы
|
Исполнители |
Срок начала /
окончания работ
|
Источники финанси- рования
|
Объемы финансирования, в
т.ч. по годам (тыс. руб.)
|
|
|
|
|
|
всего |
200_
|
200_
|
200_
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В Паспорте
программы:
указывается наименование программы,
основание для разработки, разработчик, заказчик, заказчик-координатор
программы, цели, задачи программы, целевые показатели и индикаторы,
сроки и этапы реализации программы, перечень подпрограмм (основных
мероприятий) программы, исполнители программы, объемы и источники
финансирования программы, ожидаемые конечные результаты реализации
программы, система организации контроля за исполнением программы.
Раздел 1 "Содержание
проблемы и обоснование необходимости ее решения программными
методами" должен содержать описание существующей ситуации в
конкретной области, в которой будет реализовываться предлагаемая
программа. В частности, сильные и слабые стороны существующего
положения дел, а также необходимо дать обоснование, почему данная
проблема может быть решена только программно-целевым методом. При
анализе проблемы следует отразить влияние следующих групп факторов:
Факторы внутренней среды
муниципального образования:
экономические и финансовые;
демографические;
технологические;
социальные и культурные;
пространственные и экологические;
законодательные и регулятивные;
Факторы внешней среды:
экономические и финансовые
(международная среда, федеральный, региональный уровень);
демографические факторы (тенденции
регионального и более широкого уровня);
технологические (мировые и
общероссийские тенденции);
социальные и культурные
(общероссийский и региональный уровни);
пространственные и экологические;
законодательные и регулятивные (нормы
международного права, федеральное и региональное законодательство);
управленческие факторы (федеральный и
региональный уровни управления).
В каждом конкретном случае следует
принимать во внимание только те факторы, которые имеют отношение к
рассматриваемой проблеме и области управления. Таким образом, кратко
должно быть представлено положение дел по рассматриваемой проблеме, а
также возможные сценарии развития событий.
Необходимо дать обоснование связи
решаемой проблемы с приоритетами, изложенными в программе
социально-экономического развития Северодвинска на ближайшие три
года, а также увязать с действующими целевыми программами на
федеральном и региональном уровнях (если таковые существуют). Следует
отметить, в какой мере целевая программа дополняет существующие
программы.
Раздел также должен содержать анализ
различных вариантов решения проблемы (если они существуют), а также
описание основных рисков, связанных с решением описанной проблемы в
рамках целевой программы. Например, какие отрицательные последствия,
негативные тенденции могут наступить во время реализации мероприятий
программы, а также после ее окончания.
Раздел 2 "Цели,
задачи, сроки и этапы реализации программы, целевые индикаторы и
показатели" программы должен содержать развернутые формулировки
целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и
показателей.
Описать основные цели программы и
задачи, которые необходимо решить для их достижения, с точки зрения
непосредственных технических, институциональных, экономических или
социальных изменений, которым предлагаемая программа будет
непосредственно содействовать, инициировать и поддерживать. Цели
должны быть четкими и непосредственно относиться к проблемам,
описанным в разделе "Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами".
При определении целей рекомендуется
исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны
соответствовать компетенции заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть
потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать
возможность проверки достижения целей с помощью количественных
индикаторов);
- привязка к временному графику
(должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации
целевой программы с определением соответствующих целей).
Формулировка целей должна быть
краткой и ясной.
Правильно сформулированная система
целей должна отражать набор актуальных потребностей и не должна
зависеть от средств их достижения. Пути, средства и методы достижения
целей раскрываются при формировании программы мероприятий и механизма
управления программой.
Раздел должен содержать обоснование
необходимости решения поставленных задач для достижения
сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и
реализации программы с описанием основных этапов реализации и
указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей
для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации
целевой программы.
В этом же разделе должна быть
представлена система показателей (индикаторов), необходимых для
осуществления мониторинга, оценки реализации программы и степени
решения поставленных задач.
Перечень целевых индикаторов и
показателей для мониторинга реализации программных мероприятий
включает в себя базовые, оценочные и прогнозные значения индикаторов
и показателей.
Каждая программа описывается более
чем одним показателем-индикатором. Количество
показателей-индикаторов, как правило, не должно превышать 3 - 5 (в
случае использования большего количества показателей рекомендуется
разделить их на основные и дополнительные).
Раздел 3 "Ресурсное
обеспечение программы" должен содержать обоснование ресурсного
обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и
источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя
обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета)
внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для
реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения
этих средств.
Включение в проект целевой программы
финансирования мероприятия за счет средств иных источников должно
быть подтверждено соглашениями (договорами) о намерениях между
заказчиком и организациями, органами государственной власти
Архангельской области, подтверждающими финансирование целевой
программы за счет средств внебюджетных источников, средств областного
бюджета.
Бюджет программы должен содержать
информацию о затратах на выполнение мероприятий программы с указанием
источников финансирования. При указании затрат по мероприятиям надо
быть готовым указать источник оценки величины затрат на эти
мероприятия.
В программе необходимо обеспечить
увязку объемов финансовых ресурсов со всеми программными
мероприятиями, сроками и очередностью их выполнения, а также
обеспечить согласованность и комплексность решения задач.
В разделе 4
"Механизм реализации программы" излагается взаимоувязанный
комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов,
обеспечивающих реализацию программных мероприятий.
В обоснование механизма реализации
целевой программы должны быть описаны механизмы и источники
привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов других уровней,
технология работы заказчика программы с потенциальными инвесторами по
привлечению дополнительных источников. Необходимо пояснить также
механизмы привлечения населения и заинтересованных организаций к
участию в реализации программы, каким образом будет организован учет
их мнений и интересов, а также процедуры обеспечения публичности
информации о ходе выполнения программы.
Отдельно следует пояснить механизм
корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в
ходе реализации, в частности определение приоритетности мероприятий
программы в случае неполного финансирования.
Для целевых программ, имеющих более
одного государственного заказчика, определяется государственный
заказчик-координатор.
В разделе 5
"Организация управления программой и контроль за ходом ее
реализации" описываются организационно-функциональная структура
управления процессом реализации программы, технология осуществления
контроля. Структура управления формируется с учетом специфики
программы.
Указывается, что текущее управление
реализацией целевой программы осуществляется заказчиком программы.
Заказчик целевой программы может на договорной основе передавать
соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение
следующих функций:
а) организация и (или) проведение
конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) отбор на конкурсной основе
исполнителей программных мероприятий;
в) сбор и систематизация
статистической и аналитической информации о реализации программных
мероприятий;
г) мониторинг результатов реализации
программных мероприятий;
д) организация независимой оценки
показателей результативности и эффективности программных мероприятий,
их соответствия целевым индикаторам и показателям;
е) внедрение и обеспечение применения
информационных технологий в целях управления реализацией МЦП и
контроля за ходом программных мероприятий, размещение информации по
программе на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
В случае передачи выполнения
указанных функций другим исполнителям это должно быть предусмотрено в
бюджете программы.
Заказчик программы осуществляет
контроль за ходом реализации программы, обеспечивает согласованные
действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому
и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и
представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования
из местного бюджета для финансирования программы на очередной
финансовый год, представляет информацию о ходе реализации программы
за отчетный период.
В разделе 6 "Оценка
эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
(экологических) результатов от реализации программы" в
количественном выражении описываются конечные результаты, которые
должны быть достигнуты от реализации программы, а также приводятся
критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка
эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание
социальных, экономических и экологических последствий, которые могут
возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой
программы в экономическое развитие Северодвинска, а также оценку
эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется
по годам и этапам (при необходимости) в течение всего срока
реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее
реализации.
Раздел 7 "Система
программных мероприятий" должен содержать перечень мероприятий,
которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы
и достижения поставленных целей. Каждое программное мероприятие
описывается соответствующими количественными и качественными
показателями. Мероприятия должны быть увязаны по срокам, ресурсам и в
итоге обеспечивать достижение целевых индикаторов и показателей
соответствующих задач программы. Мероприятия программы должны быть
конкретными, исключающими неясность толкования, направленными на
получение конечного результата, подлежащего оценке.
Необходимо увязать мероприятия
программы с проведенной ранее оценкой рисков. Программные мероприятия
должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных
последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Раздел должен содержать комплекс
мероприятий по следующим направлениям:
- организационное и
нормативно-правовое обеспечение;
- инвестиционные мероприятия.
Не допускается включение в программу
мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика и
подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках
текущей деятельности. По объектам капитального строительства
программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и
заключение государственной экспертизы.
В тех случаях, когда для достижения
целей программы необходима подготовка новых нормативных правовых акты
или внесение изменений в действующие акты, целевая программа должна
содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых
нормативных правовых актов.
Приложение № 3
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В БЮДЖЕТ ГОДА
МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"_______________________________________________"
(наименование программы)
№ п/п |
Перечень мероприятий
|
Коды
бюджетной классифи- кации
|
Объем финансирования, тыс.
руб., в т.ч. с разделением по источникам
финансирования
|
|
|
|
в предшествующие годы (с
разбивкой по годам) |
в текущем году
|
в очередном финансовом
году
|
в финансовые годы,
следующие за очередным финансовым (с разбивкой по
годам)
|
|
|
|
по утверж- денной
программе
|
фактически |
по утверж- денной
программе |
ожидаемое финанси- рование
|
по утверж- денной
программе |
для включения в
бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик программы
____________________