Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Думы города Когалыма от 12.02.2008 № 218-ГД

"О НАЗНАЧЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА КОГАЛЫМА"

Источник публикации

"Когалымский вестник", № 7, 15.02.2008

Примечание к документу


Текст документа


ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА


РЕШЕНИЕ

от 12 февраля 2008 г. № 218-ГД


О НАЗНАЧЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ

ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА КОГАЛЫМА"


В соответствии со статьями 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 12 Устава города Когалыма, решением Думы города Когалыма от 22.09.2006 № 44-ГД "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Когалыме", в целях обеспечения участия населения при осуществлении местного самоуправления, Дума города Когалыма решила:

1. Назначить публичные слушания по проекту решения Думы города Когалыма "Об утверждении генерального плана города Когалыма" согласно приложению к настоящему решению на 18.03.2008 в 18.00 часов по местному времени в здании Администрации города Когалыма по адресу: город Когалым, улица Мира, 22, зал заседаний.

2. Органом местного самоуправления города Когалыма, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний по проекту решения Думы города Когалыма "Об утверждении генерального плана города Когалыма", оформление протокола публичных слушаний и заключения с указанием результатов публичных слушаний, определить Администрацию города Когалыма.

3. Установить, что заявки на участие в публичных слушаниях по проекту решения Думы города Когалыма "Об утверждении генерального плана города Когалыма" принимаются до 15.03.2008 до 18.00 часов по адресу: город Когалым, улица Молодежная, 12, управление архитектуры и градостроительства.

4. Разместить проект генерального плана города Когалыма на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" по адресу admKogalym.ru.

Опубликовать настоящее решение и приложение к нему в городской газете "Когалымский вестник" не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний.


Глава города Когалыма

С.Ф.КАКОТКИН






Приложение

к решению Думы

города Когалыма

от 12.02.2008 № 218-ГД


ПРОЕКТ

вносится Главой города Когалыма


РЕШЕНИЕ

ДУМЫ ГОРОДА КОГАЛЫМА

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


от "__" ____________ 2008 г. № ____


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА КОГАЛЫМА


Рассмотрев представленный Администрацией города Когалыма проект генерального плана города Когалыма, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Когалыма, учитывая результаты проведенных публичных слушаний по проекту генерального плана города Когалыма, разработанного РосНИПИ Урбанистики (г. Санкт-Петербург), Дума города Когалыма решила:

1. Утвердить генеральный план города Когалыма, разработанный РосНИПИ Урбанистики (г. Санкт-Петербург), согласно приложению.

2. Опубликовать решение и приложение к нему в газете "Когалымский вестник".


Глава города Когалыма

С.Ф.КАКОТКИН






Приложение

к решению Думы

города Когалыма

от _________ № ____


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ГОРОДА КОГАЛЫМА


Положения о территориальном планировании


1. Основные положения и ограничения развития


Город Когалым расположен в северо-восточной части Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) Тюменской области, граничит с Сургутским и Нижневартовским районами и находится на расстоянии около 800 км от Тюмени, 320 от г. Ханты-Мансийска, 160 км от г. Сургута (88 км по железной дороге), 230 км от г. Нижневартовска.

В состав городского округа входят непосредственно город Когалым и поселок Ортъягун, расположенный на расстоянии 20 км от города. Общая площадь городского округа составляет 20700 га.

В г. Когалыме проживает 57,7 тыс. чел., и он является базовым городом группы нефтяных месторождений и вахтовых поселков при них.

Общая численность кадров, связанных с обустройством и эксплуатацией тяготеющих к Когалыму нефтяных месторождений, составляет 17100 чел., в т.ч. проживающих в границах городского поселения 5590 чел.

Вновь открытые месторождения нефти и газа позволяют не только стабилизировать современную численность населения города, но и обеспечить ее рост на перспективу.

Для устойчивого и безопасного развития города на период расчетного срока в генеральном плане предусматривается кроме активного развития основного производства по добыче нефти и газа - развитие сферы местной промышленности, в том числе: пищевой, строительных материалов, машиностроения, производства и передачи электроэнергии и газа.

Усиливается роль Когалыма как транспортного центра, в котором увеличивается объем пассажиро- и грузоперевозок на воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте. Организуется междугороднее автобусное сообщение с районами ХМАО и другими регионами Тюменской области.

Несмотря на суровые природно-климатические условия, город отличается современным архитектурным обликом, высоким уровнем культурно-бытового обслуживания, благоустройства, озеленения, устойчивым социально-экономическим развитием.

Развитая сеть автомобильных дорог связывает правобережный город многоэтажной застройки с левобережным жилым районом малоэтажной застройки, Северной и Восточной промзонами, а также с вахтовыми поселками месторождений нефти.

Особое внимание уделяется созданию населению города благоприятных условий проживания и экономической деятельности, повышению качества жизни путем предоставления услуг в сфере обслуживания, образования, медицины и отдыха.

Система расселения города Когалыма с функционированием вахтовых поселков создает определенные трудности по созданию комфортных условий проживания работающих в поселке. В целях решения этих проблем представляется целесообразным сделать предложение по выделению из Сургутского и Нижневартовского районов соответствующих месторождений и создание Когалымского административного района, охватывающего месторождения, тяготеющие к городу.

Стратегические направления развития города генеральным планом увязываются как с реализацией федеральных проектов по развитию образования, здравоохранения, предоставления доступного жилья, так и с глобальными федеральными планами развития Сибири и Дальнего востока, концепции социально-экономического развития ХМАО, что позволит в конечном итоге обеспечить перспективный рост населения города порядка 60 - 65 тыс. чел.

Объем нового жилищного строительства и реконструкция ветхого и аварийного жилищного фонда определяются необходимостью повышения жилой обеспеченности населения города. В настоящее время жилобеспеченность составляет 16,7 м2 общей площади на одного человека и принимается на конец расчетного срока генерального плана в размере 25 м2 на одного человека. Для обеспечения принятой жилобеспеченности при 5 - 9-этажной застройки потребуется 86 га новых территорий.

Учитывая вышеизложенное, основные стратегические направления развития города до 2025 года можно представить в следующем виде:

- дальнейшее функционирование существующих и освоение новых нефтяных месторождений

- развитие новых альтернативных отраслей "диверсификация экономики"

- развитие многоукладной экономики с созданием новых отраслей промышленности и промпредприятий

- развитие транспортных сообщений и перевозок на воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте

- создание Когалымского административного района за счет присоединенных месторождений, тяготеющих к городу

- повышение качества жизни проживающего населения на основе устойчивого экономического роста, базирующегося на инновационных технологиях и глобальной конкурентоспособности, а также за счет жилого строительства, развития инженерной инфраструктуры и транспорта и мероприятий по культурно-духовному развитию личности

- расширение сотрудничества и развитие кооперативных связей г. Когалым с г. Ханты-Мансийском, Сургутом, Нижневартовском, Ноябрьском и др.

- размещение филиалов предприятий производственной и транспортной инфраструктуры вышеперечисленных городов с Когалымом.

Однако ряд факторов требует обратить особое внимание на дальнейшее развитие города и судьбы его населения:

- Основной градообразующей базой развития города является добыча нефти, сокращение которой зависит от истощения ее запасов и снижения спроса на нефть, и поэтому необходимо принятие мер уже в настоящее время, чтобы город не прекратил свое существование после разработки запасов нефти.

- При размещении аэропорта была совершена градостроительная ошибка, в результате которой полоса взлета с южной стороны и подлета самолетов с северной стороны перекрывает как жилые поселки вдоль железной дороги, так и Восточную промзону. Кроме того, пос. подвержены шумовому воздействию от 75 до 90 дб. Все вместе взятое неблагоприятно влияет на здоровье людей, а их жизнь в случае аварийной ситуации подвергает опасности. Поэтому для исправления сложившейся ситуации необходимы либо реконструкция аэропорта, либо вынос жилых поселков за пределы опасной зоны.

Ограничения развития

В основу разработки генерального плана городского поселения положен пофакторный анализ природных и техногенных ограничений, в границах которых устанавливается определенный режим градостроительной деятельности (см. "Сводная схема границ территорий, земель и ограничений" инв. № 2629 н/с) к планировочным ограничениям или комплексной оценки территории относятся следующие:

1. градостроительная оценка

2. инженерно-геологическая оценка территории

3. условия водообеспечения

4. ландшафтно-эстетическая оценка

5. экологическая оценка

6. транспортная обеспеченность

7. риск уязвимости территории от опасных природных и техногенных воздействий

В результате комплексной оценки территории имеется возможность дифференцировать территории на благоприятные, ограниченно-благоприятные, неблагоприятные, территории регламентированного освоения и не подлежащие застройке для размещения различных функциональных зон и дать предложения по перспективному использованию территорий.

Для жилой застройки рекомендуются территории севернее и южнее правобережного района города. Для развития промышленно-коммунальных предприятий возможно территории восточнее Северной промзоны. Размещение общественно-деловой застройки рекомендуется в центральной части города в районе микрорайонов 13, 2, 5 и 7, а также на свободных территориях старых и новых микрорайонах. Для рекреационного использования предпочтительнее лесные территории в районе рек и озер.

Нижеприведенные "Положения о территориальном планировании" соответствуют требованиям Градостроительного кодекса, ст. 23: "5. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.".


2. Цели и задачи Генерального плана

городского округа Когалыма


Генеральный план городского округа муниципального образования "г. Когалым" как документ территориального планирования решает комплекс вопросов, связанных с экономической деятельностью городского округа, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединения.

Для достижения этой цели необходимо решение ряда задач:

- повышение эффективности использования территории города, реконструкция и благоустройство городских территорий

- выделение территорий для нового жилищного, производственного и других видов строительства и резервирование территорий для развития города за пределами расчетного срока

- достижение многообразия типов жилой среды и комплексности застройки жилых территорий, улучшение жилищных условий, физического состояния и качества жилищного фонда

- качественное улучшение социальных условий проживания в городе: здравоохранения, образования, культуры, отдыха и другие виды обслуживания

- повышение надежности и безопасности функционирования транспортной и инженерной инфраструктур города

- улучшение экологической ситуации, проведение мероприятий по развитию комплексности системы благоустройства и озеленения территории

- сохранение ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия города

- защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В генплане для решения этих задач разработаны необходимые мероприятия, которые приводятся ниже.


3. Мероприятия по территориальному планированию


3.1. Мероприятия по развитию планировочной структуры города

В основу развития планировочной структуры положена сложившаяся структура территории, состоящая из правобережного и левобережного жилых районов и промзон северной и восточной (1 вариант).

По второму варианту левобережный жилой район, состоящий из поселков 1 - 3-этажной ветхой застройки и находящийся в зоне подлета самолетов, переносится в правобережный жилой район.

К основным мероприятиям по развитию планировочной структуры города следует отнести следующие:

1. Деление планировочной структуры правобережного планировочного города на северный, центральный, западный и южный жилые районы с сохранением сложившейся системы микрорайонов 15 - 20 га и этажностью 5 - 9 этажей, за исключением двух домов высотой 16 этажей.

2. Структура левобережного района в первом варианте укрупняется и состоит из жилого района Пионерный (Старый город) и Фестивального (Привокзальный). В районах выявлены общественные центры и спортядро. Упорядочена система магистральных улиц и дорог местного значения.

3. Совершенствование общегородского центра и развитие системы учреждений культурно-бытового обслуживания произведено в соответствии с действующими нормами (см. основной чертеж).

4. Совершенствование системы зеленых насаждений общего пользования (парк культуры и отдыха с городским стадионом, детский парк, пешеходная аллея, бульвары, скверы, зона отдыха).

5. Совершенствование системы транспорта. Классификация дорог на магистральные и местного значения. Рекомендация обходных дорог грузового движения с юго-западной стороны, в зоне железной дороги и северного промузла с выходом на внешние территориальные дороги (г. Сургут, Ноябрьск, пос. Повх и др.).

6. Благоустройство и озеленение внутреннего пространства промзон, учреждений культурно-бытового обслуживания, магистралей и дорог местного значения.

7. Благоустройство территорий в зонах отдыха: устройство подъездных дорог, лыжных и пешеходных дорожек, мест отдыха для рыбной ловли, загорания, купания, установка малых форм.

3.2. Мероприятия по функциональному зонированию территории и использованию земель

Разработанное в проекте функциональное зонирование учитывает природную, экономико-географическую специфику города, сложившиеся особенности использования городских земель и основывается на градостроительской концепции развития города.

Состав функциональных зон

На территории г. Когалыма установлены следующие функциональные зоны:

I. Жилые зоны

II. Общественно-деловые зоны

III. Производственные зоны

IV. Природно-рекреационные зоны

V. Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

VI. Земли сельскохозяйственного использования

VII. Зоны специального назначения

VIII. Прочие территории (земли, не вовлеченные в градостроительную или иную деятельность)

Развитие города в сравнении с существующим его состоянием предусматривает изменение границ функциональных зон (см. чертеж "Схема планируемых границ функциональных зон" инв. № 2622 ДСП).

I. Жилые зоны:

- 5 - 9-этажная застройка - строительство микрорайонов 5, 11 на первую очередь и 8, 12 на расчетный срок (1 вариант). По 2 варианту дополнительно застраиваются микрорайоны 9 и 14 на расчетный срок

- 1 - 3-этажная застройка - предусматривается в пос. Пионерном за счет реконструкции ветхого фонда на 1 очередь и на новой территории, где произведен гидронамыв, на расчетный срок (южнее пр. Нефтяников). 1 вариант. По второму варианту - 1 - 3-этажная застройка поселков Пионерный, Фестивальный, Железнодорожников, Строителей выносится на территорию правобережного города. 2 - 3-этажная застройка в 15, 16 микрорайонах и индивидуальная жилая застройка размещается севернее озера и 5, 7 микрорайонов.

II. Общественно-деловые зоны получают свое развитие:

- общегородской центр с главной площадью - от гостиницы вдоль улицы Дружбы народов до пр. Нефтяников.

- севернее ул. Нефтяников размещается автовокзал и автосервисный комплекс.

- физкультурно-оздоровительный комплекс запроектирован между 5, 7 микрорайонами, а лыжная база южнее микрорайона 10

- общественно-деловой комплекс запроектирован на месте существующих аттракционов

- культурно-развлекательный комплекс - предлагается в микрорайоне 1 рядом с рестораном (состоит из 2 музеев, Дома культуры и творчества молодежи, существующих клубов, учреждений культуры народного творчества и др.)

- плавательные бассейны, учреждения общественного питания, бытового и коммунального обслуживания - размещаются на территории существующих и новых микрорайонов.

III. Производственные и коммунальные зоны остаются в прежних границах на территориях Северной и Восточной промзон, а также западнее ул. Бакинской. При необходимости расширений производственных зон предусматриваются резервы на территории Восточной промзоны и восточнее Северной промзоны.

IV. На территории Природно-рекреационной зоны предусматривается

- создание нового парка культуры с городским стадионом севернее 5 микрорайона

- развитие детского парка на территории островка и прилегающих территорий между церковью Петра и Павла и дворцом спорта, с организацией нового увеселительного городка (Дисней Лэнд)

- создание зон отдыха западнее нового автовокзала и микрорайона 9

- организация места отдыха, лыжной и прогулочной трасс вдоль рек Ингуягун и Кирилл-Высъягун, вдоль многочисленных озер в лесных массивах.

V. Зона инженерной и транспортной инфраструктуры включают:

- зоны улично-дорожной сети и коридоры инженерных коммуникаций (магистральные газопроводы, нефтепроводы, продуктопроводы и высоковольтные линии). Предусматривается строительство новых дорог в районе строящихся новых жилых микрорайонов

- зону предприятий и сооружений автотранспорта (существующие и проектируемые автотранспортные предприятия, кооперативные гаражи, автостоянки, АЗС, СТО и др.)

- зоны железнодорожного и воздушного транспорта

- зоны предприятий и сооружений инженерной инфраструктуры (водозабор, ОСК, полигон ТБО, котельные, электроподстанции, АГРС и др.).

VI. Земли сельскохозяйственного использования занимают садово-огороднические товарищества, подсобные хозяйства, пашни и другие. Предусматривается увеличение территорий садоводческих товариществ.

VII. Зоны специального назначения

Расширение существующего кладбища в соответствии с нормами, строительство нового полигона ТБО (существующий полигон закрывается, а площадка нового полигона требует выбора в специализированном проекте за пределами 1 - 3 поясов СЗО водозаборов).

VIII. Прочие территории (земли, не вовлеченные в градостроительную или иную деятельность) включают территории, не подлежащие застройке и освоению (затапливаемые 1% паводком, заболоченные, с высоким уровнем грунтовых вод, крутые береговые уступы, нарушенные территории и др.).

Результатом функционального зонирования территории города является баланс территорий, который отражает изменение (трансформацию) использования территорий и границ их от современного состояния до перспективного с расчетным сроком на 2025 год.

Сводные данные об использовании земель

Земельный баланс территории города составлен на основе экспликации земель, предоставленной администрацией города, а также на основе обмера опорного плана и основного чертежа. Этот баланс дает ориентировочное представление о существующем положении и об изменении использования городских земель в результате градостроительных предложений генерального плана г. Когалым.


Сводные данные об использовании земель

(баланс территорий) (га)


№ пп

Функциональные зоны

Площадь территории, га



Современное
состояние

Первая
очередь

Расчетный
срок

1.

Жилые зоны:

275

313

433

1.1.

многоэтажной застройки (5 - 9 эт.)

143

178

264

1.2.

малоэтажной застройки (2 - 3 эт.)

100

79

113

1.3.

усадебной (коттеджной) застройки

31,5

56

56

2.

Общественно-деловые зоны:

98

115

132

2.1.

делового, общественного и
коммерческого назначения

18

22

27

2.2.

объектов коммунально-бытового
назначения

3

4

5

2.3.

учреждений образования

14

20

25

2.4.

учреждений здравоохранения и
социальной защиты

14

15

15

2.5.

спортивных комплексов и сооружений

44

49

53

2.6.

учреждений культуры

6

6

7

2.7.

других объектов обслуживания населения
и производственной деятельности

-

-

-

3.

Производственные и коммунальные зоны

590

613

633

3.1.

1 - 2 классов вредности с СЗЗ 1000 -
500 м

26

26

26

3.2.

3 класса вредности с СЗЗ 300 м

30

33

35

3.3.

4 - 5 классов вредности с СЗЗ 100 - 50
м

534

554

577

4.

Природно-рекреационная зона

7865

7900

7895

4.1.

городских парков, скверов, садов,
бульваров (озеленение общего
пользования)

56

110

216

4.2.

городского леса

7389

7329

7129

4.3.

озеленение санитарно-защитных зон

70

110

200

4.4.

земли водного фонда

350

350

350

5.

Зоны транспортной и инженерной
инфраструктуры

1400

1515

1610

5.1.

улично-дорожная сеть и коридоры
инженерных коммуникаций

885

910

940

5.2.

предприятия и сооружения
автотранспорта

44

70

95

5.3.

железнодорожного транспорта

135

135

135

5.4.

воздушного транспорта

200

200

200

5.5.

предприятия и сооружения инженерной
инфраструктуры

180

200

240

6.

Земли сельскохозяйственного
использования

401

435

435

7.

Зоны специального назначения

24

27

30

8.

Прочие территории (земли, не
вовлеченные в градостроительную или
иную деятельность)

4697

4430

4182


Всего в границах г. Когалым

15350

15350

15350

в границах п. Ортъягун


Жилые зоны

6

6

6


Общественно-деловые зоны

2

2

2


Производственные и коммунальные зоны

143

143

143


Природно-рекреационная зона

2000

2000

2000


леса

900

900

900


земли водного фонда

1100

1100

1100


Прочие территории (земли, не
вовлеченные в градостроительную или
иную деятельность)

2350

2350

2350


Всего в границах пос. Ортъягун

5350

5350

5350


Всего в границах городского округа

20700

20700

20700


В соответствии с земельным балансом территория города на 2007 г. составляла 15350 га. Территория пос. Ортъягун - 5350 га. Существующая территория городского округа - 20700 га, обеспечивает его развитие на расчетный срок с резервом на будущее

3.3. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства

3.3.1. Развитие и размещение объектов жилья и культурно-бытового обслуживания


1. Демографические показатели по г. Когалыму на перспективу


Показатели

Совре-
менное
состояние

Первая
очередь

Рас-
четный
срок

1. Численность населения (тыс. чел.)

58,7

60,0

60,0

2. Коэффициенты (чел. на 1 тыс. населения)




- рождаемость

13,6

14,9

11,7

- смертность

3,4

5,5

6,0

- естественный прирост

10,2

9,4

5,7

3. Возрастная структура населения (%)




- младше трудоспособного возраста

23,0

22,2

21,3

- трудоспособного возраста

72,2

68,7

66,9

- старше трудоспособного возраста

4,8

9,1

11,8


2. Жилищное строительство

Новое жилищное строительство в городе определяется необходимостью повышения жилобеспеченности населения, в настоящее время она всего 16,7 м2/чел., а на перспективу принимается на первую очередь - 20 м2/чел. и на расчетный срок - 25 м2/чел.

В расчете плотность населения на территорию микрорайона определялась в соответствии с нормативами СНиП 2.07.01-89 (2000) и СП 30-102-99:

- для многоэтажной застройки в климатическом подрайоне IД севернее 58° с.ш. (где расположен г. Когалым), для территорий со средней градостроительной ценностью, плотность населения рекомендуется на уровне 370 чел./га (при средней жилобеспеченности - 18 м2/чел.), на первую очередь - 333 чел./га (370Ч18/20) и на расчетный срок 266 чел./га (370Ч18/25)

- для малоэтажной секционной 1 - 3-этажной застройки плотность населения микрорайона принимается на уровне 140 чел./га (см. прил. 5, СНиП 2.07.01-89)

- для блокированной и коттеджной (усадебной) застройки средняя плотность населения принимается в среднем на уровне 30 чел./га., при составе семьи в среднем 2,5 - 3 чел. и участке при доме 600 - 800 м2 (см. прил. 5 СНиП 2.07.01-89 и СП 30-102-99). Вместе с тем для блокированной застройки участок при доме может быть меньше, а для коттеджной больше.

Первый вариант

Намечается реконструкция территории малоэтажного и усадебного жилищного фонда в левобережной части - поселки: Пионерный, Прибалтийских строителей, Фестивальный и МПС, за счет строительства нового малоэтажного и усадебного жилищного фонда.

Новую усадебную застройку намечается разместить на территории существующей малоэтажной (без приусадебных участков) застройки, на участке 28 га, ограниченном улицами: Широкая, Набережная, Комсомольская, Пионерская.


Расчет потребности в новом жилищном строительстве


Показатели

Ед.
изм.

На
01.01.2007

Расч.
срок

в т.ч.
первая
очередь

1. Численность населения

тыс.
чел.

58,7

60

60

2. Жилобеспеченность

м2/чел.

16,7

25

20

3. Жилфонд

тыс. м2

981

1500

1200

4. Сносимый и реконструируемый

- " -


91

51

- в т.ч. малоэтажный

- " -


91

51

5. Сохраняемый жилфонд

- " -


890

930

6. Новое строительство

- " -


610

270

- малоэтажная застройка взамен сносимого
и реконструируемого жилфонда на тех же
территориях

- " -


70
<**>

50

- новое строительство на новых
территориях

- " -


540

220

Новое строительство в среднем за год <*>

- " -


33

30


--------------------------------

<*> по плану на 2007 - 2010 г.г. - новое строительство 108 тыс. м2, или в год 27 тыс. м2

<**> объем нового строительства меньше сносимого малоэтажного фонда, за счет того, что новую усадебную застройку намечается разместить на территории сносимого малоэтажного секционного фонда


Перспективное жилищное строительство на новых территориях



Расчетный срок

в т.ч. первая
очередь



Площадки

Пло-
щадь,
га

Насе-
ление,
тыс.
чел.

Жил.
фонд,
тыс.
м кв.
<*>

Пло-
щадь,
га

Насе-
ление,
тыс.
чел.

Жил.
фонд,
тыс.
м кв.
<**>

1. Многоэтажная застройка







МР № 5

14

3,7

93

14

4,7

93

МР № 8

15

4,0

100




МР № 11

17

4,5

113

17

5,7

113

МР № 12

18

4,8

119




Итого

64

17,0

425

31

10,3

206

2. Малоэтажная секционная застройка







ул.ул. Комсомольская - Береговая -
Дружбы народов

33

4,6

115

4

0,6

14

Всего по городу

97

21,6

540

35

10,9

220


--------------------------------

<*> при жилобеспеченности - 25 м2/чел.

<**> при жилобеспеченности - 20 м2/чел.


Второй вариант

Планировочной организацией города рассматривается возможность переселения всех жителей левобережной части города в правобережную ее часть, в связи с тем, что левобережная часть накрывается шумовой и взлетно-посадочной аэродрома.


Расчет потребности в новом жилищном строительстве


Показатели

Ед.
изм.

На
01.01.2007

Расч.
срок

в т.ч.
первая
очередь

1. Численность населения

тыс.
чел.

58,7

60

60

2. Жилобеспеченность

м2/чел.

16,7

25

20

3. Жилфонд

тыс. м2

981

1500

1200

4. Сносимый и реконструируемый

- " -


381

51

- в т.ч. малоэтажный

- " -


381

51

5. Сохраняемый жилфонд

- " -


600

930

6. Новое строительство

- " -


900

270

Новое строительство среднем за год <*>

- " -


47

30


--------------------------------

<*> по плану на 2007 - 2010 г.г. - новое строительство 108 тыс. м2, или в год 27 тыс. м2


Перспективное жилищное строительство на новых территориях


Площадки

Расчетный срок

в т.ч. первая
очередь


Пло-
щадь,
га

Насе-
ление,
тыс.
чел.

Жил.
фонд,
тыс.
м кв.

Пло-
щадь,
га

Насе-
ление,
тыс.
чел.

Жил.
фонд,
тыс.
м кв.

1. Многоэтажная застройка

96

25,6

640

31

10,3

206

МР № 5

14

3,7

93

14

4,7

93

МР № 8

15

4

100




МР № 11

17

4,5

113

17

5,7

113

МР № 12

18

4,8

120




МР № 14

16

4,3

107




МР № 9

16

4,3

107




2. Малоэтажная секционная застройка

62

8,8

220

14

2

49

МР № 15

38

5,4

135

14

2

49

МР № 16

24

3,4

85




3. ИЖС (северная часть города)

40

1,6

40

15

0,6

15

Итого новое

198

36

900

60

12,9

270


3. Культурно-бытовое обслуживание

Образование

Численность детей дошкольного возраста на расчетный срок вырастет почти на 14%, увеличится и потребность в учреждениях. Современная сеть должна быть расширена, исходя из потребности на 600 мест (в т.ч. на первую очередь на 500 мест).

Численность детей в школьном возрасте вырастет незначительно, при том что в настоящее время имеется избыток мест в школах.

Новое строительство дошкольных учреждений и школ по данному проекту намечается в районах нового многоэтажного жилищного строительства.

По второму варианту расселения (сселение левобережной части) объем нового строительства должен быть увеличен за счет ликвидации учреждений в левобережной части. В частности это касается 2-х школ на 450 и 1296 мест. В результате сохраняемая современная сеть должна составить 8,8 тыс. мест (по первому варианту 10,5 тыс. мест) и новое строительство должно достигнуть 0,6 тыс. мест.

Кроме того, по второму варианту расселения необходимо рассмотрение вопроса о перенесении филиала Тюменского нефтегазового университета в правобережную часть города.

Здравоохранение

На первую очередь и расчетный срок необходимо увеличить на 100 мест в стационарных учреждениях. Существующая сеть амбулаторно-поликлинических учреждений выше нормативной и не требует расширения.

Исходя из состояния материально-технической базы сети учреждений здравоохранения города, ее перспективное развитие должно исходить из качественной ее реконструкции, основными направлениями которой должны стать:

- капитальный ремонт и благоустройство современных учреждений

- оснащение учреждений современным медицинским оборудованием

- повышение квалификации врачебного персонала

- внедрение новых организационных форм профилактики, диагностики, диспансеризации и лечения (например, развитие системы врачей общей (семейной) практики), проведение периодических медицинских осмотров населения с использованием передвижных амбулаторий, оснащенных рентгеновскими, флюорографическими и др. диагностическими установками

На период первой очереди в г. Когалыме намечается:

- реконструкция наркологического отделения

- реконструкция прачечной под отделение переливания крови

- строительство стоматологической поликлиники

- строительство поликлиники профосмотров с отделением профпатологии

- реконструкция котельной под общебольничные склады

- ремонт с заменой обшивки коридоров и электропроводки (согласно предписанию пожнадзора) по отделению скорой помощи

- капитальный ремонт в 7-этажной поликлинике.

Приведенный выше расчет потребности относится лишь к учреждениям, функционирование которых должно быть обеспеченно государственной поддержкой. Кроме этого возможно, в зависимости от потребности, существование и платной медицинской помощи, как при государственных учреждениях, так и за счет создания частных учреждений.

Физическая культура и спорт

Исходя из нормативов "Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры" (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р) на перспективу в городе необходимо иметь (при средней вместимости сооружений):

- 28 спортивных залов

- 22 плавательных бассейна

- 216 площадок плоскостных сооружений

При низкой обеспеченности спортивными сооружениями в настоящее время (около 15% общей пропускной способности) достижение рассчитанных показателей намечается к концу расчетного срока, по плавательным бассейнам до 2050 г. (согласно "Методике...").

Важные направления оптимизация работы сети учреждений:

- расширение сети кружков по различным видам физкультуры и спорта, как на платной, так и на бесплатной основе

- поддержание в нормальном состоянии сооружений, строений и помещений, с возможной заменой зданий, приходящих в негодность

- оснащение учреждений современным оборудованием, например, применение современных тренажеров и компьютеризация процесса тренировок

Конкретные мероприятия по данным направлениям должны решаться местными органами власти, с учетом складывающихся возможностей по финансированию этих мероприятий, как за счет муниципальных, так и за счет республиканских, бюджетных и внебюджетных ассигнований. Значительная неопределенность формирования этих средств даже на ближайшее время не позволяет сказать что-либо определенное по их величине на перспективу.

По предложениям района в ближайшей перспективе в г. Когалыме возможно:

- капитальный ремонт кровли ледового дворца "Айсберг", строительство гостиницы для спортсменов.

- строительство ФСКа с универсальным игровым залом

- ввод городского стадиона с лыжной базой.

Культура и искусство

Расчет ориентировочной потребности в учреждениях культуры и искусства произведен в соответствии с "Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.

Расчет показывает:

- общая потребность в клубных учреждениях должна достигать 1,8 тыс. мест, кроме того, необходимо существование мест в кинотеатрах на 720 мест, при современной величине - 1,6 тыс. мест и кинотеатра на 500 мест, т.е. необходимо расширение сети на 420 мест.

- по нормативам в городе возможно существование 6 библиотек, в настоящее время в городе 3 библиотеки, поэтому возможно создание еще 3 библиотек. Важным является формирование качественного состава книжного фонда. Необходимо отметить и бурное развитие информатики в последние 15 лет. В настоящее время на одном диске DVD можно разместить несколько сотен книг и до двух полнометражных фильмов высокого качества. Для чтения этих книг и просмотра фильмов существуют удобные средства. В Интернете можно найти практически любые сведения из всех отраслей знания и искусства и связаться аудиовизуально практически с любым человеком на земле, подключенным к Интернету (в развитых странах их число превышает 70% от числа жителей). При этом постоянно появляются новые еще более компактные и эффективные средства хранения и передачи информации. В связи с вышеизложенным, применение на перспективу (до 25 лет) каких-либо существующих нормативов достаточно проблематично, т.к. по некоторым видам обслуживания нормативы завышены

- общая потребность в детские школы искусств и эстетического образования должна достигать 650 мест (современная сеть - 670 мест)

- по нормативам в городе необходимо наличие: парка культуры и отдыха и 2 музеев, и музеи уже имеются в городе, поэтому их дальнейшее развитие должно быть идти по линии укрепления нормативной и материально-технической базы, а также повышения качества предоставляемых услуг.

Наиболее важные направления оптимизация работы существующей сети учреждений:

- расширение сети кружков и студий по различным интересам, как на платной, так и на бесплатной основе

- оснащение учреждений современным оборудованием, например, компьютеризация школ и библиотек, и организация при них пунктов для выхода в Интернет

- всесторонняя поддержка творческой инициативы населения по развитию народных промыслов

Конкретные мероприятия по данным направлениям должны решаться местными органами власти, с учетом складывающихся возможностей по финансированию этих мероприятий, как за счет муниципальных, так и за счет республиканских, бюджетных и внебюджетных ассигнований. Значительная неопределенность формирования этих средств даже на ближайшее время не позволяет сказать что-либо определенное по их величине на перспективу.

Прочие предприятия и учреждения обслуживания

Формирование комплекса по оказанию услуг населению направлено на развитие малого бизнеса в сфере - торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания.

Современные нормативы по рассматриваемым предприятиям и учреждениям отсутствуют. Поэтому приводятся расчеты на основе нормативов СНиП 2.07.01-89 (2000), которые во многом устарели. Применение данных нормативов СНиПа в настоящих рыночных условиях достаточно условно. Практически вся сеть предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания является частной и кооперативной, поэтому ее развитие полностью определяется рыночными законами, и связана со спросом населения и рентабельностью функционирования учреждений.

Согласно этому ориентировочному расчету необходимо на расчетный срок:

- исходя из существующей величины торговой площади предприятий торговли, их строительство не требуется, новое строительство этих предприятий должно быть связано с освоением территорий под многоэтажное жилищное строительство.

- увеличение емкости предприятий общественного питания на 1 тыс. мест.

- увеличение емкости предприятий бытового обслуживания на 230 рабочих мест. Вместе с тем следует считать, что нормативы СНиПа по этой сети завышены, т.к. при условии что эта сеть в настоящее время частная и развивается на основе спроса, она в 3 раза меньше нормативного уровня.

- емкость бань должна быть увеличена на перспективу. Прачечные и химчистки населением практически не востребованы, но на расчетный срок возможно их создание в соответствии с потребностями населения.


3.3.2. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры


№№
пп

Наименование показателей

Ед.
измер.

Первая
очередь

Рас-
четный
срок

1

2

3

4

5


Улично-дорожная сеть




1.

Строительство магистральных улиц и дорог
(продолжение ул. Бакинская, вокруг автовокзала,
ул. Лесная, в районе пос. Прибалтийских
строителей и в Восточной промзоне)

Км

4.0

2.0

2.

Строительство улиц и дорог местного значения
(продолжение ул. Югорской, вокруг 8 микрорайона
и в Северной и Восточной промзонах)

Км

-

5.5

3.

Строительство путепровода через ж.д. пути на
продолжении ул. Широкой

Ед.


1


Городской транспорт




1.

Строительство автовокзала

Ед.

1

-

2.

Строительство станций тех. обслуживания

Посты

65

15

3.

Строительство авт. заправ. станций легк.
автомобилей

Колонки

4

4

4.

Строительство гаражей индивид. автомобилей и
платных автостоянок

Маш.
мест

7000

3000


3.3.3. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры

Водоснабжение

- Централизованной системой горводопровода МУП "Водоканал" предусматривается практически 100% охват территории города. Схема хозяйственно-питьевого водоснабжения города принята однозонной, противопожарной, низкого давления. Минимальный свободный напор в сети при максимальном водопотреблении для одноэтажной застройки принят не менее 10 м, а при большей этажности на каждый этаж добавляется 4 м, но, в целом, не более 60 м. Свободный напор для отдельных высотных зданий (или их групп) обеспечивается насосными станциями подкачки.

- Уточнить в установленном порядке ЗСО источника водоснабжения водозабора в районе аэропорта

- Произвести перекладку ветхих сетей водопровода согласно проекту

- Качество воды в сети хозпитьевого водопровода должно соответствовать нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода"

- Для новой застройки с повышенным сантехническим благоустройством удельные среднесуточные (за год) нормы водопотребления приняты по нормативам г. Санкт-Петербурга 400 - 415 л/сут./чел. ("Градостроительство. Планировка и застройка новых и реконструируемых внецентральных селитебных районов С-Пб", ТСН 30-301-2002 г., С-Пб)

Водоотведение

- Централизованной системой горканализации МУП "Водоканал" предусматривается практически 100% охват территории города.

- Схема хозяйственно-бытовой канализации города на все этапы проектирования сохраняется по сложившейся структуре: основное направление сточных вод в городе - с севера, северо-востока на юг, юго-запад; система - самотечно-напорная, раздельного типа. В систему КГ МУП "Водоканал" должны поступать стоки от жилых и общественных зданий, от коммунальных предприятий и промышленности. Загрязненные промстоки перед сбросом их в горканализацию должны проходить предварительную очистку на локальных (собственных) очистных сооружениях до качества, определяемого "Инструкцией по приему промышленных сточных вод в городскую хозяйственную канализацию".

- Очистка сточных вод принимается биологическая с доочисткой. Выпуски очищенных вод в р. Кирилл-Высь-Ягун сохраняются. Качество очищенных стоков должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 "Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод".

- Реконструкция очистных сооружений канализации

- Для новой застройки с повышенным сантехническим благоустройством удельные среднесуточные (за год) нормы водоотведения приняты по нормативам г. Санкт-Петербурга 400 - 415 л/сут./чел. ("Градостроительство. Планировка и застройка новых и реконструируемых внецентральных селитебных районов С-Пб", ТСН 30-301-2002 г., С-Пб)

- Прокладка вторых линий напорных трубопроводов от существующих канализационных насосных станций.

- Осуществить строительство новых канализационных коллекторов и строительство новых канализационных насосных станций в соответствии с данным проектом. Произвести перекладку ветхих коллекторов

Энергоснабжение

Основные мероприятия:

Электроснабжение. Сложившаяся система электроснабжения г. Когалыма обеспечивает питание городских и промышленных потребителей по обоим предлагаемым вариантам на 1-ю очередь и расчетный срок без сооружения дополнительных центров питания и прокладки сетей. Необходима будет только прокладка распределительных сетей 10(6) кВ и сооружение необходимого количества ТП 10(6)/0,4 кВ в соответствии с объемами, предусматриваемыми проектами застройки соответствующих микрорайонов нового строительства.

Теплоснабжение.

- Увеличение мощности котельной

- Реконструкция изношенных тепловых сетей

- Прокладка магистральных тепловых сетей с появлением новой жилой застройки

Газоснабжение.

Предусмотрена закольцовка газопровода среднего давления, подающего газ к котельным, отапливающим Пионерный поселок, и котельной аэропорта с газопроводом Восточной зоны. Предусмотрена также закольцовка газопровода среднего давления на котельные водозаборных сооружений и Северной промзоны. Для обеспечения бесперебойной работы коммунальных котельных необходимо выполнить закольцовку газопровода диаметром 500 мм от существующего кранового узла № 56, построенного на перспективу с газопроводом на котельные коммунальной зоны. Рядом с переходом газопровода среднего давления через ручей Кирилл - Высьягун рекомендуется проложить резервную нитку (в надземном варианте), что в случае аварии на одной нитке обеспечит подачу газа потребителям по резервной нитке. Диаметр этого газопровода 300 мм.

Общая длина прокладки новых газопроводов - 6,0 км.

Телефонизация. При увеличении населения города будет расти нагрузка телефонной сети, что вызовет увеличение емкости существующих АТС и строительство новых. Предусматривается использование высоких технологий в развитии системы связи.


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приказ МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".


Система оповещения. По требованию соответственного приказа МУС России, Госкомсвязи России и ВГТРК "Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны" система оповещения включает в себя оборудование приема программ проводного радиовещания, эфирного телевизионного вещания и телефонную связь от городских сетей. На улицах необходимо установить уличные громкоговорители 10-ГР 38 из расчета 1 динамик на 2000 жителей.

Инженерная подготовка территории.

Для обеспечения возможности строительства и в дальнейшем нормального существования на застроенных территориях необходимо выполнить следующие мероприятия:

1. Построить и отремонтировать дождевые коллекторы, собирающие и отводящие поверхностные воды с существующей и намеченной под застройку территории города, обеспечивая тем самым не только защиту от затопления, но и защиту от инфильтрации воды в грунт.

2. Построить 4 очистных сооружения дождевой канализации, позволяющие улучшить экологическую обстановку на проектируемой территории.

3. Выполнить работы по осушению территории различными видами дренажа, позволяющими отвести воду от подвалов здания, тем самым обеспечивая защиту от подтопления грунтовыми водами.

4. Выполнить работы по регулированию рек и водотоков, протекающих по территории города, с целью увеличения их пропускной способности, способствующей защите территорий, прилегающих к водотокам, от затопления ее при прохождении паводков.

5. Произвести берегоукрепительные работы на реке Ингу-Ягун и озере, позволяющие не только защитить берега от размыва, но и создать зону единого эстетического восприятия застройки, прилегающей к водоемам.

6. Создать на озере пляжную зону, которая органически впишется в спортивно-оздоровительный комплекс.

3.3.4. Природоохранные мероприятия

1. Охрана атмосферного воздуха

Проектные предложения

Проектом предусмотрен следующий комплекс мероприятий по оздоровлению воздушного бассейна:

Организационно-технические мероприятия общегородского значения:

- развитие научно обоснованной системы мониторинга воздушного бассейна, в том числе развитие системы контроля загрязнения атмосферного воздуха в селитебной зоне и на автомагистралях города,

- проведение инвентаризации передвижных источников загрязнения воздушного бассейна, пополнение единого информационного банка данных стационарных источников,

- установление для всех источников загрязнения воздушного бассейна уровня предельно допустимых выбросов, обеспечивающих нормативные предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосфере города.

Мероприятия по снижению загрязнения стационарными источниками:

- для снижения до санитарных норм удельных выбросов загрязняющих вредных веществ в атмосферу всем промышленным предприятиям необходимо установить высокоэффективное пыле-, газоочистное оборудование,

- для промышленных предприятий необходимо оформить разрешение на выброс и разработать проекты предельно допустимых выбросов (ПДВ), согласовать и утвердить их в органах санитарно-эпидемиологического и экологического контроля,

- упорядочение планировки промышленных районов, комплексное благоустройство промзон, организация озелененных санитарно-защитных зон.

Мероприятия по снижению вредного воздействия автотранспорта

Одним из приоритетных направлений охраны атмосферного воздуха является снижение вредного воздействия автотранспорта.

- строительство объездной дороги в северо-западной части г. Когалым, что обеспечит вывод части автотранспорта из центральной части города,

- реализация мероприятий по переводу автомобильного транспорта на газомоторное топливо;

- улучшение качества дорожного покрытия;

- создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД);

- техническое перевооружение транспортных средств с обеспечением выхода на уровень стандартов ЕВРО-3 и ЕВРО-4 по выбросам загрязняющих веществ от двигателей;

- контроль качества используемых нефтепродуктов;

- создание принципиально новых двигателей, работающих на альтернативных видах топлива.

Необходима разработка целевой программы по снижению воздействия автотранспортных средств на воздушный бассейн города.

2. Санитарно-защитные зоны

Проектные предложения

Размещение новых предприятий и объектов в промышленных зонах не должно быть хаотичным.


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.16 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 отсутствует, имеется в виду пункт 3.13.


- для всей территории промышленных зон необходимо разработать и утвердить единую санитарно-защитную зону с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников (п. 2.16 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03),

- озеленение санитарно-защитных зон предприятий, в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 площадь озеленения санитарно-защитных зон должна составлять:

- для предприятий IV и V класса вредности не менее 60% площади,

- для предприятий II и III класса вредности не менее 50% площади,

- для предприятий I класса вредности не менее 40% площади.

3. Воздействие физических факторов

Радиационная обстановка

Проектные предложения

Необходим проводить систематический контроль радиационной обстановки на территории городского округа с измерением мощности дозы гамма-излучения, отбором и анализом проб объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, выпадающих осадков, поверхностных и подземных вод, почвы), сырья и пищевых продуктов.

В соответствии с требованиями Закона "О радиационной безопасности", санитарного и строительного законодательства при отводе земельных участков для нового жилищного и гражданского строительства необходимо проведение обязательного контроля радоноопасности территории.

Шумовая нагрузка

Проектные предложения

В проекте предусмотрены мероприятия по оптимизации транспортной инфраструктуры, реализация которых должна обеспечить снижение уровня шумового загрязнения городских территорий:

- вынос из зоны шумового воздействия аэропорта следующих населенных пунктов: п. Прибалт. Строителей, п. Фестивальный, п. МПС, п. Пионерный,

- создание транспортной инфраструктуры, имеющей удобные внешние выходы,

- строительство новой магистрали в северо-западной части города, которая обеспечит вывод автотранспорта из центральной части города,

- озеленение примагистральных территорий, участков защитного коридора вдоль железнодорожных путей шумо- и газопоглощающими породами.

Для снижения шумового загрязнения необходим контроль за параметрами транспортных потоков, расчет основных вариантов движения транспорта, внедрение жесткой маршрутизации грузовых перевозок.

4. Охрана поверхностных и подземных вод

Поверхностные воды

Проектные предложения

В целях снижения загрязнения поверхностных вод проектом предлагается ряд мероприятий:

- организация водоохранных зон и прибрежных защитных полос и соблюдение регламента их использования,

- реконструкция городских очистных сооружений канализации (КОС-1900): увеличение мощности и введение обеззараживания очищенных стоков (озонирование, УФ-обеззараживание),

- выявление и ликвидация выпусков неочищенных сточных вод в водные объекты и на рельеф,

- организация и очистка поверхностного стока, которая будет охватывающая весь город, включая промышленную зону (см. раздел "Инженерная подготовка территории"),

- строительство эффективных локальных очистных сооружений на предприятиях, сбрасывающих свои стоки в городскую канализацию и имеющие загрязнения в стоках, которые превышают нормативно допустимые "Правилами приема сточных вод в систему канализации",

- на всех предприятиях, сбрасывающих стоки в водоемы, необходимо построить очистные сооружения, а там, где имеющиеся очистные сооружения не обеспечивают нормативную очистку, предусмотреть дополнительные мероприятия, обеспечивающие очистку стоков в соответствии с СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод",

- предприятия должны контролировать не только качественный и количественный состав сточных вод, но и их температуру, так как теплые сточные воды увеличивают температуру в водных объектах, что приводит к уменьшению растворимости газов в воде (в первую очередь кислорода).

- предприятиям необходимо разработать "Проекты норм предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в водный объект со сточными водами",

- предприятиям необходимо оформить разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты,

- проведение дноочистных и дноуглубительных работ в городских водоемах и водотоках с удалением и утилизацией отложений, являющихся вторичным источником загрязнения воды.

Не менее важным мероприятием в рациональном использовании водных ресурсов является совершенствование и развитие систем оборотного водоснабжения и повторного использования очищенных сточных вод, внедрение ресурсосберегающих технологий, а также бессточных производств там, где это возможно.

Подземные воды

Проектные предложения

В целях защиты подземных вод от истощения и загрязнения необходимо:

- оборудовать все скважины, в т.ч. используемые для децентрализованного водоснабжения, контрольно-измерительной аппаратурой и вести строгий учет отбираемой воды;

- своевременно ликвидировать пришедшие в негодность скважины;

- наличие вокруг скважин огороженной зоны строго режима (I пояса ЗСО),

- отсутствие в пределах II пояса ЗСО всех потенциальных источников бактериологического загрязнения,

- отсутствие в пределах III пояса ЗСО всех потенциальных источников химического загрязнения,

- выполнение ежемесячно бактериологических анализов воды источника, подаваемой потребителю, и ежеквартально - химических,

- организация сети наблюдательных скважин, обеспечивающих мониторинговые наблюдения за качеством подземных вод.

- не допускать использование пресных подземных вод для технических целей; не допускать водоотбор выше и снижение уровней воды ниже расчетных показателей;

- обеспечить очистку сточных вод, где возможно - перевести предприятия на оборотное водоснабжение, вести строгий учет количества и химического состава сбрасываемых в накопители сточных вод и твердых отходов;

- обеспечить постоянный контроль служб коммунального хозяйства за состоянием коллекторов промышленной и хозяйственно-бытовой канализации для предотвращения утечек сточных вод;

- продолжить благоустройство жилых кварталов;

- регламентировать использование органических и азотных удобрений в подсобных хозяйствах и на огородах;

- рекультивация (восстановление) существующей свалки.

5. Охрана почв

Проектные предложения

- организация поверхностного стока на всей территории города, с последующей очисткой на локальных очистных сооружениях (см. раздел "Инженерная подготовка территории"),

- рекультивация несанкционированных свалок,

- строительство нового полигона ТБО,

- создание зеленых насаждений в СЗЗ предприятий,

- внедрение высокоэффективного пылегазоочистного оборудования на всех предприятиях городского округа.

6. Санитарная очистка территории

Проектные предложения

- строительство полигона ТБО, отвечающего всем требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01.

- рекультивация (восстановление) существующей свалки ТБО. Рекультивация закрывающейся очереди должна производиться с учетом всех санитарных норм и правил,

- организация мониторинга за объектами окружающей среды (поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, почва) в границах СЗЗ проектируемого полигона и зонах возможного негативного влияния объекта на окружающую среду и среду обитания человека,

- организация раздельного сбора отходов на местах сбора путем установки специализированных контейнеров для стекла, макулатуры, пластмассы и прочих отходов,

- обеспечение отдельного сбора токсичных отходов с их последующим вывозом на переработку или захоронение,

- для сокращения количества контейнеров и рейсов мусоровозов желательно приобретение машин с прессовальной техникой, которая позволяет сокращать объем отходов от 4 до 8 раз,

- для сбора и вывоза мусора необходимо обновить парк мусоровозов и мусороуборочной техники, а также приобрести сменные контейнеры различной емкости для установки их в различных функциональных зонах города,

- хранение отходов предприятий должно осуществляться в специально отведенных местах в герметичных контейнерах,

- предприятиям выполнить проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов.

3.3.5. Риск уязвимости территории от опасных природных и техногенных воздействий

Генеральным планом рекомендуется проведение следующих мероприятий для предупреждения и снижения ущерба ЧС:

Чрезвычайные ситуации природного характера:

Предупреждение ЧС метеорологического характера:

1. ведение постоянного метеонаблюдения, своевременное прогнозирование и оповещение об опасности (штормовое предупреждение); а также информирование населения о необходимых действиях во время ЧС;

2. проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по организации метеле- и ветрозащите путей сообщения, а также снижению риска функционирования опасных производств в условиях сильного ветра, определение безопасных режимов их функционирования;

3. осуществление планово-предупредительного ремонта инженерных коммуникаций, линий связи и электропередач, а также контроль состояния жизнеобеспечивающих объектов энерго-, тепло- и водоснабжения;

4. при разработке проектов на вновь строящиеся и подлежащие коренной реконструкции или расширению коммуникации и объекты хозяйства по всей территории района, независимо от ведомственной принадлежности, необходимо учитывать предложения Генерального плана в части предотвращения аварий на коммунальных сетях.

5. Подготовить возможность заблаговременного оповещения населения о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также информирование населения о необходимых действиях во время ЧС.

Предупреждение ЧС геологического, гидрологического характера:

6. проведение предупредительных защитно-строительных и защитно-эксплуатационных мероприятий на случай аномального развития паводков и подтоплений.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера:

Генеральным планом предусматривается создание устойчивой системы жизнеобеспечения населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций на дорогах города, а также снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций на химически-, взрыво- и пожароопасных объектах города. Для этого планируется выполнение комплекса организационно-строительных, инженерно-технических и планировочных мероприятий:

Предупреждение аварий на системах жизнеобеспечения:

1. Замена изношенных коммунально-энергетических сетей;

2. Реконструкция трансформаторных подстанций и линий электропередач, находящихся в неудовлетворительном состоянии;

3. Организация сплошных ограждений зон строгого режима на водозаборных сооружениях;

4. Создание устойчивой системы теплоснабжения путем закольцовки тепломагистралей;

5. Разработка положений о взаимодействии оперативных служб предприятий при ликвидации возможных аварийных ситуаций;

6. Контроль готовности дежурно-диспетчерских служб (особенно в выходные и праздничные дни) и проведение противоаварийных тренировок на объектах ЖКХ с целью выработки твердых навыков в практических действиях по предупреждению и ликвидации последствий возможных ЧС.

Предупреждение аварий на транспорте:

7. Улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, на участках с пересечением оврагов и на участках пересечения с магистральными трубопроводами, в период гололеда;

8. Устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах;

9. Установка стендов, информирующих водителей о состоянии дорог и возможных опасных метеоусловиях;

10. Регламентирование и спецсопровождение при провозке опасных грузов;

11. Укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предмостных участках;

12. Регулярная проверка состояния автомобильных мостов через реки и овраги;

13. Очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость;

14. для предупреждения ДТП и аварий в условиях возникновения неблагоприятных погодных явлений (резкие колебания температуры, осадки смешанного характера) и увеличения объемов перевозок опасных грузов необходимо проведение дополнительного (сезонного) инструктажа водителей, осуществлять контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов);

15. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

Предупреждение аварий на химически опасных объектах:

16. Применение новейших технических решений по хранению и использованию АХОВ на ХОО, автоматизации процессов, связанных с применением АХОВ;

17. Периодический контроль состояния оборудования, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов, коммуникаций, поддержание их работоспособности;

18. Точное выполнение плана-графика предупредительных ремонтов и профилактических работ, соблюдение их объемов и правил проведения;

19. Регулярная проверка соблюдения действующих норм и правил по промышленной безопасности;

20. Проверка систем оповещения и подготовка к заблаговременному оповещению о возникновении и развитии чрезвычайной ситуаций;

21. Регулярная проверка наличия и поддержания в готовности средств индивидуальной и коллективной защиты;

22. Регулярное проведение тренировок по отработке действий персонала хранилищ АХОВ в аварийных ситуациях.

В целях предотвращения террористической угрозы необходимо проведение дополнительных мероприятий на ХОО:

23. Ограничение возможности доступа транспорта к емкостям (блокирование подъездов);

24. Организация круглосуточной охраны территории предприятия и мест хранения АХОВ.

Предупреждение аварий на взрывопожароопасных объектах:


КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


26. Заблаговременное проведение мероприятий в соответствии с "Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03" в части положений по содержанию территории и общих требований к эксплуатации взрывопожароопасных объектов.

Улучшение пожарной обстановки:

27. Организация подъездов к искусственным водоемам, водоисточникам для забора воды пожарными автомобилями в любое время года. Поддержание подъездов и водозаборных устройств в постоянной готовности.

28. Создание добровольных пожарных дружин за пределами 3-километрового радиуса обслуживания пождепо на основе проживающего там населения для обеспечения пожаробезопасности.

Усиление системы оповещения населения:

29. Проверка и подготовка систем оповещения к заблаговременному оповещению о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций населения и организаций, аварии на которых способны нарушить жизнеобеспечение населения.

30. Установка дополнительных источников звукофикации оповещения населения по сигналам ЧС.

31. Организация обучения и подготовки населения к действиям в условиях ЧС.


ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТ. ОКРУГ - ЮГРА

Когалым


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА


СВОДНАЯ СХЕМА (ОСНОВНОЙ ЧЕРТЕЖ)


Рисунок не приводится.






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru