Текст документа
ДУМА СУРГУТСКОГО
РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2008 г. № 261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОТЧЕТА О РАБОТЕ ОТДЕЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
АППАРАТА ДУМЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА
В соответствии с
пунктом 6.1 Регламента отдела муниципального финансового контроля -
Счетной палаты аппарата Думы Сургутского района, утвержденного
решением Думы Сургутского района от 13 сентября 2006 года № 71 "Об
утверждении Регламента отдела муниципального финансового контроля -
Счетной палаты аппарата Думы Сургутского района", Дума
Сургутского района решила:
Утвердить отчет о работе отдела
муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Думы
Сургутского района за четвертый квартал 2007 года согласно
приложению.
Председатель Думы
Сургутского района
Г.П.КИЛИКИДИ
Приложение
к решению
Думы Сургутского района
от 12 февраля 2008 года № 261
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ОТДЕЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
АППАРАТА ДУМЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА
1. Вводные положения
Отдел муниципального
финансового контроля - Счетная палата аппарата Думы Сургутского
района (далее по тексту - Счетная палата) осуществлял свою работу на
основании плана работы на второе полугодие 2007 года, утвержденного
решением Думы Сургутского района от 08.06.2007 № 175.
2. Направления
деятельности Счетной палаты
в четвертом квартале 2007 года
Планом работы на
второе полугодие 2007 года было предусмотрено проведение в четвертом
квартале следующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
1. Контрольного мероприятия по
выполнению комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и
связи администрации Сургутского района целевой программы "Утилизация
отходов на территории Сургутского района" на 2006 - 2010 годы"
по состоянию на 30 сентября 2007 года.
2. Контрольного мероприятия по
целевому расходованию денежных средств, выделенных на улучшение
материально-технического оснащения общеобразовательных учреждений в
рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование"
управлением образования администрации Сургутского района.
3. Экспертно-аналитического
мероприятия по вопросу соответствия проекта решения Думы Сургутского
района об исполнении бюджета Сургутского района за 9 месяцев 2007
года бюджетному законодательству. Подготовка заключения по
результатам экспертно-аналитического мероприятия.
4. Экспертно-аналитического
мероприятия по вопросу соответствия проекта решения Думы Сургутского
района о бюджете Сургутского района на 2008 год и плановый период
2009 - 2010 годов в первом чтении бюджетному законодательству.
Подготовка заключения по результатам экспертно-аналитического
мероприятия.
5. Экспертно-аналитического
мероприятия по вопросу соответствия проекта решения Думы Сургутского
района о бюджете Сургутского района на 2008 год и плановый период
2009 - 2010 годов во втором чтении бюджетному законодательству.
Подготовка заключения по результатам экспертно-аналитического
мероприятия.
6. Экспертно-аналитических
мероприятий по вопросам соответствия проектов решений Думы
Сургутского района о внесении изменений в бюджет Сургутского района
бюджетному законодательству.
3. Итоги работы
Счетной палаты в четвертом квартале
2007 года
Контрольные и
экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные пунктами 1 - 5
раздела 2 настоящего отчета, Счетной палатой выполнены.
По пункту 6 раздела 2 настоящего
отчета Счетной палатой в отчетном периоде осуществлялся текущий
контроль за соблюдением бюджетного законодательства при внесении
изменений в решение Думы Сургутского района о бюджете Сургутского
района на 2007 год, данные которого были использованы при проведении
экспертно-аналитического мероприятия (далее - экспертиза) по
соответствию проекта решения Думы Сургутского района "Об
исполнении бюджета Сургутского района за 9 месяцев 2007 года"
бюджетному законодательству.
Помимо контрольных мероприятий,
утвержденных планом работы Счетной палаты на четвертый квартал 2007
года, в отчетном периоде Счетной палатой проведено два контрольных
мероприятия, утвержденных планом работы на третий квартал 2007 года и
не проведенных в указанном периоде в связи с наличием вакансии в
штате Счетной палаты специалиста-эксперта:
- контрольное мероприятие по оценке
эффективности управления и сохранности муниципальной собственности
муниципальным унитарным предприятием "Аркадия"
муниципального образования Сургутский район;
- контрольное мероприятие по
соблюдению управлением по экономике и прогнозированию администрации
Сургутского района законодательства Российской Федерации и
нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Сургутского района при организации размещения муниципальных заказов в
2007 году.
24 декабря 2007 года Счетная палата
приступила к проведению контрольного мероприятия по соблюдению
администрацией Сургутского района порядка установления тарифов на
жилищно-коммунальные услуги, утвержденного планом работы Счетной
палаты на второй квартал 2007 года. Срок проведения контрольного
мероприятия был смещен из-за проведения Счетной палатой следующих
двух внеплановых проверок по заданию председателя Думы Сургутского
района:
- по исполнению комитетом
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации
Сургутского района полномочий по зимнему содержанию дорог,
внутриквартальных проездов и тротуаров в городских поселениях Лянтор,
Федоровский, Белый Яр (акт от 16.05.2007 № 4);
- по соблюдению подрядчиками
обязательств по договорам на вывоз снега с территорий школ и детских
садов, заключенных муниципальными учреждениями управления образования
администрации Сургутского района в городских поселениях Лянтор,
Федоровский, Белый Яр в первом квартале 2007 года (акт от 15.06.2007
№ 5).
В отчетном квартале Счетной палатой
подготовлены и направлены председателю Думы Сургутского района
предложения по совершенствованию бюджетного процесса в Сургутском
районе, касающиеся условий предоставления и продления срока действия
бюджетных кредитов, направленные на повышение ответственности
получателей бюджетных средств по возврату бюджетных кредитов и
обеспечение контроля за их целевым использованием.
По результатам контрольной работы в
четвертом квартале подготовлено три акта контрольных мероприятий, три
представления в адрес проверяемых субъектов, пять заключений на имя
председателя Думы Сургутского района и председателя постоянной
комиссии Думы Сургутского района по бюджету, налогам и финансам. Три
заключения из пяти подготовлены Счетной палатой по результатам
экспертизы проектов решений Думы Сургутского района, касающиеся
соблюдения бюджетного законодательства при исполнении и формировании
бюджета Сургутского района.
4. Основные выводы
Счетной палаты по результатам
проведенных контрольных мероприятий
4.1. С целью
устранения выявленных нарушений по результатам контрольного
мероприятия по целевому расходованию денежных средств, выделенных на
улучшение материально-технического оснащения общеобразовательных
учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта
"Образование" управлению образования администрации
Сургутского района (акт от 09.10.2007 № 9) Счетной палатой
рекомендовано:
4.1.1. Своевременно информировать
комитет финансов администрации Сургутского района о неиспользованных
средствах гранта главы Сургутского района "грантополучателями"
с целью корректировки сметных назначений.
4.1.2. При выплате грантов главы
Сургутского района руководствоваться Положением о порядке проведения
конкурса среди образовательных учреждений на получение грантов главы
Сургутского района и не допускать выплаты грантов главы Сургутского
района в сфере образования без заключения договора о гранте главы
Сургутского района, определяющего направления расходования средств
гранта и порядок представления отчетности по гранту.
Применить меры воздействия в
соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным
лицам, допустившим выплату грантов победителям конкурса в номинации
"Лучшее образовательное учреждение Сургутского района 2006 года"
без заключения договоров о выплате грантов главы Сургутского района
на общую сумму 1 млн. рублей.
4.1.3. Оформлять договоры о гранте
главы Сургутского района в сфере образования в соответствии с типовой
формой, утвержденной постановлением администрации Сургутского района.
4.1.4. В договорах о гранте главы
Сургутского района указывать номер и дату доверенности главы
Сургутского района, предоставляющей право начальнику управления
образования администрации Сургутского района заключать данные
договоры от имени муниципального образования Сургутский район.
Заверять договоры о гранте главы Сургутского района печатью
администрации муниципального образования Сургутский район.
4.1.5. Надлежащим образом
осуществлять контроль за предоставлением муниципальными
образовательными учреждениями ("грантополучателями")
отчетов по реализации национального проекта "Образование" и
указывать в договоре о гранте сроки предоставления отчетов. При
непредставлении "грантополучателем" в установленные сроки
отчета о выполнении проекта применять меры вплоть до отмены гранта в
соответствии с пунктом 9.2 договора о гранте.
4.1.6. Обязать:
4.1.6.1. Муниципальные
образовательные учреждения - муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Сказка" городского поселения
Федоровский, муниципальное общеобразовательное учреждение "Белоярская
средняя общеобразовательная школа № 3", муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад "Соловушка"
городского поселения Белый Яр:
- своевременно предоставлять в органы
местного самоуправления Сургутского района сведения о контрактах,
заключенных по итогам размещения муниципальных заказов в целях
реализации национального проекта "Образование", для
постановки на учет денежных обязательств и внесения их в реестр
муниципальных контрактов.
4.1.6.2. Муниципальные
образовательные учреждения - муниципальная общеобразовательная
школа-интернат "Угутская национальная средняя
общеобразовательная школа-интернат", муниципальное учреждение
дополнительного образования детей "Лянторский центр детского
творчества", муниципальное общеобразовательное учреждение
"Белоярская средняя общеобразовательная школа № 3":
- усилить контроль за своевременным
исполнением поставщиками условий договоров (муниципальных
контрактов), а при нарушении сроков поставки товаров, выполнения
работ, оказания услуг применять к поставщикам предусмотренные
договорами штрафные санкции.
4.2. С целью устранения выявленных
нарушений по результатам контрольного мероприятия по оценке
эффективности управления и сохранности муниципальной собственности
муниципальным унитарным предприятием "Аркадия"
муниципального образования Сургутский район (акт от 07.12.2007 № 10)
Счетной палатой рекомендовано:
4.2.1. Провести инвентаризацию
имущества в соответствии с требованиями Методических указаний по
инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №
49.
4.2.2. В целях предотвращения
возможной угрозы хищения муниципального имущества, возникновения
пожара в здании комбината бытового обслуживания (далее - здание КБО):
- застраховать здание КБО;
- восстановить и ввести в действие
охранно-пожарную сигнализацию в здании КБО.
4.2.3. Произвести расчеты с бюджетом
по аренде за земельный участок площадью 0,0971 га по договору аренды
от 05.09.2007 № 6784.
4.2.4. Не заключать договоры аренды
на нежилые помещения, расположенные в здании КБО, без письменного
согласия учредителя.
4.2.5. Предпринимать своевременные
меры для осуществления государственной регистрации права
хозяйственного ведения на объекты недвижимости, переданные в
хозяйственное ведение предприятию, так как несоблюдение
государственной регистрации, в соответствии со статьей 165
Гражданского кодекса Российской Федерации, влечет недействительность
сделки.
4.2.6. Подготовить и представить в
Инспекцию Федеральной Налоговой Службы по Сургутскому району
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ИФНС по
Сургутскому району) налоговые декларации по единому налогу,
уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения за
2006 год. В бухгалтерский учет внести данные о начисленной сумме
единого налога, произвести расчеты с бюджетом по единому налогу.
Самостоятельно исчислить и уплатить в бюджет Сургутского района пеню
за несвоевременную уплату единого налога в бюджет.
4.2.7. Разработать и предоставить
учредителю мероприятия по восстановлению платежеспособности и
повышению финансовой устойчивости предприятия.
4.2.8. Увеличить нераспределенную
прибыль прошлых лет, необоснованно заниженную на дату проверки на 286
тыс. 153 рубля.
4.2.9. Увеличить балансовую стоимость
здания КБО на 862 тыс. 560 рублей, необоснованно заниженную при
принятии объекта к бухгалтерскому учету. На эту сумму внести в учете
изменения в части начисленной амортизации.
4.2.10. Предусмотреть в рабочем плане
счетов счет 75 "Расчеты с учредителем". Учет операций по
переданному в хозяйственное ведение имуществу осуществлять с
использованием данного счета.
4.2.11. Воссоединить в единые
инвентарные объекты системные блоки, мониторы, мышь и клавиатуру,
числящиеся в настоящее время в учете как самостоятельные инвентарные
объекты.
4.2.12. Исключить из состава основных
средств девять объектов, списанных на расходы предприятия и
числящиеся в учете без стоимостной оценки. Организовать отдельный
учет за их движением.
4.2.13. Принять к бухгалтерскому
учету охранно-пожарную сигнализацию, смонтированную в здании КБО, и
программные продукты: 1С "Предприятие", 1С "Зарплата.
Кадры", используемые предприятием для ведения бухгалтерского
учета.
4.2.14. Внести в бухгалтерском учете
исправления в нормы амортизационных отчислений по десяти объектам
основных средств, отмеченным в пункте 2.2.7 акта от 07.12.2007 № 10.
Пересчитать по новым нормам сумму начисленной амортизации.
4.2.15. Заполнить недостающие
реквизиты в актах о приеме-передаче основных средств (форма ОС-1).
4.2.16. Согласовывать с учредителем
при приеме на работу кандидатуру на должность главного бухгалтера.
4.2.17. Наделить главного бухгалтера
правом подписи на денежных и расчетных документах.
4.3. С целью устранения выявленных
нарушений по выполнению комитетом жилищно-коммунального хозяйства,
транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - комитет
ЖКХ, ТиС) районной целевой программы "Утилизация отходов на
территории Сургутского района" на 2006 - 2010 годы" (далее
- Программа) комитету ЖКХ, ТиС (акт от 25.12.2007 № 11) Счетной
палатой рекомендовано:
4.3.1. Выйти с предложением к главе
Сургутского района о внесении изменений в Положение о Координационном
совете по реализации целевой программы "Утилизация отходов на
территории Сургутского района" на 2006 - 2010 годы" о
наделении координатора Программы соответствующими обязанностями по
разработке механизма реализации Программы, порядка взаимодействия
исполнителей Программы, периодичности предоставления оперативной
информации о своей деятельности, по внесению необходимых изменений в
Программу.
4.3.2. Подготовить проект решения о
внесении изменений на соответствие данных паспорта Программы решению
Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района.
4.3.3. Скоординировать действия с
комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского
района по объектам "Полигон для складирования и утилизации снега
города Лянтор", "Полигон для складирования и утилизации
снега в сельском поселении Нижнесортымский" в объеме
предусмотренных на 2006 - 2007 годы бюджетных ассигнований и
проведенных мероприятий. Включить в Программу выполнение работ по
объекту "Реконструкция полигона ТБО в сельском поселении
Нижнесортымский", по своему содержанию относящихся к основным
направлениям указанной Программы.
Во избежание двойного финансирования
по программным мероприятиям, направленным на разработку проектов
реконструкции полигонов снеговых отходов в г. Лянтор и п.
Нижнесортымский и отраженным одновременно в программе капитального
строительства в сумме 3 млн. 202 тыс. рублей и районной целевой
программе "Утилизация отходов на территории Сургутского района"
на 2006 - 2010 годы" в сумме 1 млн. 715 тыс. рублей, Счетная
палата предлагает учитывать финансирование в полном объеме только в
одной программе.
4.3.4. В соответствии со статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации разработать порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы и
внести изменения в паспорт Программы.
4.4. Проведено контрольное
мероприятие по соблюдению управлением по экономике и прогнозированию
администрации Сургутского района законодательства Российской
Федерации и нормативных правовых актов органов местного
самоуправления Сургутского района при организации размещения
муниципальных заказов в 2007 году.
В адрес управления по экономике и
прогнозированию администрации Сургутского района направлен акт
контрольного мероприятия от 09.01.2008 № 12.
4.5. Проведено три экспертизы:
- по вопросу соответствия проекта
решения Думы Сургутского района "Об исполнении бюджета
Сургутского района за 9 месяцев 2007 года" бюджетному
законодательству;
- по вопросу соответствия проекта
решения Думы Сургутского района "О бюджете Сургутского района на
2008 год и плановый период 2008 - 2010 годов" бюджетному
законодательству в первом чтении;
- по вопросу соответствия проекта
решения Думы Сургутского района "О бюджете Сургутского района на
2008 год и плановый период 2008 - 2010 годов" бюджетному
законодательству во втором чтении.
В ходе экспертизы по вопросу
соответствия проекта решения Думы Сургутского района "Об
исполнении бюджета Сургутского района за 9 месяцев 2007 года"
бюджетному законодательству Счетной палатой выявлены и
проанализированы отклонения от показателей утвержденного бюджета за
этот период, произведен анализ соответствия произведенных расходов
бюджета Сургутского района данным реестра расходных обязательств
Сургутского района. Произведена проверка соблюдения требования
бюджетного законодательства о разграничении в бюджете Сургутского
района доходов, направленных на осуществление полномочий органов
местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и
субвенций, предоставленных для обеспечения осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, а также о разграничении в бюджете
Сургутского района осуществляемых за счет указанных доходов и
субвенций соответствующих расходов бюджета.
В ходе экспертизы проектов решений
Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на 2008 год и
плановый период 2009 - 2010 годов Счетной палатой отмечены отдельные
нарушения бюджетного законодательства, допущенные в проекте бюджета
Сургутского района, даны предложения по их устранению.
Заключения Счетной палаты по
результатам проведенных экспертиз направлены председателю Думы
Сургутского района и председателю постоянной комиссии Думы
Сургутского района по бюджету, налогам и финансам.
Предложения Счетной палаты были
учтены при принятии решения "О бюджете Сургутского района на
2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов".
5. Информация о ходе
устранения
выявленных Счетной палатой нарушений
Счетная палата
осуществляет последующий контроль за выполнением проверенными
субъектами представлений Счетной палаты об устранении выявленных
нарушений по результатам контрольных мероприятий.
С целью устранения нарушений
законодательства, выявленных Счетной палатой, и для принятия мер по
усилению контроля за соблюдением действующего законодательства
информация за подписью председателя Думы Сургутского района
направлялась в адрес главы Сургутского района.
5.1. В отчетном периоде поступила
информация по контрольному мероприятию, проведенному Счетной палатой
в четвертом квартале 2007 года, от управления образования
администрации Сургутского района (вх. от 12.11.2007 № 77, от
23.11.2007 № 01-19-548/7-1) о принятых мерах по устранению выявленных
нарушений при проверке целевого и эффективного расходования денежных
средств, выделенных на улучшение оснащения общеобразовательных
учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта
"Образование" управлением образования администрации
Сургутского района в период с апреля 2006 года по сентябрь 2007 года.
Согласно поступившей информации нарушения, отмеченные в представлении
Счетной палаты от 23.10.2007 № 10, устранены, в их числе:
- оформлены дополнительные соглашения
к заключенным договорам о гранте управлением образования
администрации Сургутского района (грантодателем) и образовательными
учреждениями Сургутского района (грантополучателями) с целью
приведения договоров о гранте в соответствии с типовой формой,
утвержденной постановлением администрации Сургутского района.
Управлением образования администрации
Сургутского района предприняты действия с целью недопущения впредь
нарушений, отмеченных в представлении Счетной палаты, а именно:
- издан приказ о назначении
ответственных лиц с целью недопущения выплат грантов без оформления
договора на выплату гранта. До грантополучателей доведена
установленная форма, по которой они должны предоставлять в управление
образования администрации Сургутского района отчет о целевом
использовании денежных средств, выделенных в рамках реализации
приоритетного национального проекта "Образование", и
установлены сроки предоставления данного отчета.
Управлением образования администрации
Сургутского района учтены замечания Счетной палаты, касающиеся
оформления договоров о гранте, и с 17 октября 2007 договоры о гранте
заверяются печатью администрации Сургутского района, а не печатью
управления образования администрации Сургутского района, выступающего
от имени муниципального образования Сургутский район на основании
доверенности.
5.2. Ниже приведена информация о ходе
устранения нарушений по ранее проведенным контрольным мероприятиям:
5.2.1. По контрольному мероприятию,
проведенному Счетной палатой в четвертом квартале 2006 года,
поступила информация от муниципального унитарного предприятия
"Сургутрайторф" муниципального образования Сургутский район
(далее - МУП "Сургутрайторф") (вх. от 02.10.2007 № 60) и от
комитета имущественных и земельных отношений администрации
Сургутского района, осуществляющего права учредителя в рамках его
компетенции от имени муниципального образования Сургутский район (вх.
от 29.10.2007 № 01-18-529), о принятых мерах по устранению нарушений,
выявленных Счетной палатой при оценке эффективности управления и
сохранности муниципального имущества МУП "Сургутрайторф".
Согласно поступившей информации большая часть нарушений по
представлению Счетной палаты от 04.12.2006 № 1 на отчетную дату
устранена, а именно:
- произведено страхование
муниципального имущества от огня и других опасностей;
- заключены договоры на аренду
земельных участков площадью 29,5571 га, расположенных под полигонами
ТБО в городе Лянтор и в сельском поселении Нижнесортымский;
- расторгнуты договоры аренды и
субаренды жилых помещений коммерческого использования с работниками
предприятия, и заключены договоры найма жилого помещения;
- произведена государственная
регистрация права хозяйственного ведения на объекты недвижимости,
расположенные в городском поселении Белый Яр: здание "Контора
ЖЭУ" и склад строительных материалов, переданные учредителем в
хозяйственное ведение МУП "Сургутрайторф";
- программа деятельности предприятия
на 2007 год, содержащая основные показатели экономической
эффективности деятельности предприятия, утверждена учредителем.
При этом ряд нарушений МУП
"Сургутрайторф" до настоящего времени не устранен, в их
числе:
- не произведена государственная
регистрация права хозяйственного ведения на объект недвижимости
"часть здания столярного цеха", расположенный в городском
поселении Белый Яр по ул. Фадеева, 21, переданный учредителем в
хозяйственное ведение МУП "Сургутрайторф" в 2005 году;
- не восстановлена техническая
документация на бульдозер Б-170, переданный в хозяйственное ведение
предприятию в 2005 году. В связи с чем данное транспортное средство
не учтено в составе основных средств, соответственно по нему не
начисляется и не уплачивается транспортный налог, поступающий в доход
бюджета Сургутского района.
5.2.2. По контрольному мероприятию,
проведенному Счетной палатой в первом квартале 2007 года, поступила
информация от комитета имущественных и земельных отношений
администрации Сургутского района о принятых мерах по устранению
нарушений, выявленных Счетной палатой при проверке выполнения
комитетом имущественных и земельных отношений администрации
Сургутского района полномочий при заключении договоров аренды
земельных участков на территории муниципального образования
Сургутский район и осуществления им контроля за соблюдением условий
договоров в 2006 году (вх. от 29.10.2007 № 01-18-529). Согласно
поступившей информации большая часть нарушений по представлению
Счетной палаты от 18.04.2007 № 3 устранена, либо работа по их
устранению продолжается в настоящее время:
- закончены работы по адаптации
программы "ТБ Корпорация". Учет расчетов с арендаторами в
настоящее время осуществляется с использованием данной программы;
- с апреля 2007 года начата сверка
расчетов с арендаторами по арендной плате за земельные участки: с
июня по 1 октября 2007 года подписано 93 акта сверки из 273
запланированных. По результатам сверки расчетов арендаторам начислено
пени за несвоевременную уплату арендной платы за земельные участки в
сумме 5 млн. 801 тыс. рублей, поступило в бюджет района по состоянию
на 26 октября 2007 года 671 тыс. рублей, или 11,6% от начисленной
суммы. Планируемый комитетом имущественных и земельных отношений
администрации Сургутского района срок окончания сверки расчетов с
арендаторами - 01.07.2008;
- комитетом имущественных и земельных
отношений администрации Сургутского района передано в муниципальное
учреждение "Управление по землеустройству и землепользованию
Сургутского района" 25 дел для взыскания задолженности в
принудительном порядке по арендаторам, общая задолженность которых по
арендной плате составила 15 млн. 68 тыс. рублей;
- переданы в управление федерального
агентства объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному
округу - Югре материалы по 13 актам о фактах самовольного занятия
земельных участков либо использующихся без оформленных
правоустанавливающих документов, общей площадью 462,0063 га.
По вопросу незаконного списания
комитетом имущественных и земельных отношений администрации
Сургутского района просроченной задолженности по арендной плате и
пени, образовавшейся до 01.03.2003 в сумме 10504340 рублей, Счетная
палата проинформирована о том, что юридической службой комитета
имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района
ведется работа по подготовке материалов о списании дебиторской
задолженности для рассмотрения главой Сургутского района. Данное
нарушение находится на контроле Счетной палаты.
5.2.3. По контрольным мероприятиям,
проведенным Счетной палатой во втором квартале 2007 года, поступила
информация:
1. От комитета жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (вх.
от 09.10.2007 № 69) и от комитета имущественных и земельных отношений
администрации Сургутского района, осуществляющего в рамках его
компетенции постановку на учет бесхозяйных объектов дорожного
хозяйства на территории Сургутского района (вх. от 29.10.2007 №
01-18-529), о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных
Счетной палатой при проверке исполнения комитетом
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации
Сургутского района полномочий по зимнему содержанию дорог,
внутриквартальных проездов и тротуаров в городских поселениях Лянтор,
Федоровский, Белый Яр. Согласно поступившей информации нарушения по
представлению Счетной палаты от 22.06.2007 № 5 устранены либо работа
по их устранению продолжается в настоящее время:
- разработаны и утверждены
постановлением главы района Сургутского района нормативы минимальных
затрат на содержание объектов дорожного хозяйства в зависимости от
класса дорог;
- комитетом жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района
инициирована работа по проведению инвентаризации бесхозяйных объектов
дорожного хозяйства в поселениях Сургутского района, не учтенных в
реестре муниципальной собственности Сургутского района, с целью
постановки их на временный учет и дальнейшего принятия в
муниципальную собственность. Ведется работа по постановке на
временный учет бесхозяйных дорог в городском поселении Лянтор -
площадью 207600 кв. м, в городском поселении Федоровский -
ориентировочно площадью 100000 кв. м, в городском поселении Белый Яр
- площадью 104222 кв. м, в сельском поселении Солнечный - площадью
46300 кв. м, в поселке ГПЗ - площадью 6891,4 кв. м, в сельском
поселении Ульт-Ягун - площадью 10860,6 кв. м.
Комитетом имущественных и земельных
отношений администрации Сургутского района переданы для рассмотрения
в суде документы о признании права собственности муниципального
образования Сургутский район на бесхозяйные объекты дорожного
хозяйства, расположенные в сельских поселениях Солнечный, Локосово,
Лямино, Ульт-Ягун, Угут, Высокий Мыс и п. Горный.
2. От муниципального предприятия
гостиничного хозяйства "Сударушка" муниципального
образования Сургутский район (далее - МП ГХ "Сударушка") о
принятых мерах по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой в
ходе контрольного мероприятия по оценке эффективности управления и
сохранности муниципального имущества МП ГХ "Сударушка" (вх.
от 26.12.2007 № 94). Большая часть нарушений по представлению Счетной
палаты от 13.07.2007 № 7 на отчетную дату предприятием устранена, из
них наиболее значимые:
- на 2 млн. 331 тыс. рублей увеличена
сумма нераспределенной прибыли прошлых лет, необоснованно заниженная
на дату проведения контрольного мероприятия;
- гаражи, расположенные на первом
этаже здания гостиницы "Ханты-Корт", воссоединены в единый
инвентарный объект, учетная документация на здание приведена в
соответствие.
На отчетную дату предприятием не
произведена государственная регистрация права хозяйственного ведения
на следующие объекты недвижимости, переданные МП ГХ "Сударушка"
в хозяйственное ведение в 2005 году:
а) здание гостиницы "Ханты-Корт"
(дом народов Севера), расположенное в г. Сургуте по ул. Рыбников, д.
17, стоимостью 6 млн. 552 тыс. рублей;
б) дом заезжих в д. Русскинская по
ул. Северная, д. 18, стоимостью 33 тыс. 811 рублей;
в) здание гостиницы для малочисленных
народностей Севера в с. Угут по ул. Набережная, д. 30, стоимостью 6
млн. 552 тыс. рублей.
Срок осуществления государственной
регистрации права по договорам о закреплении недвижимого имущества в
хозяйственное ведение, установленный МП ГХ "Сударушка" в
представлении Счетной палаты, истек 10.07.2007. Письмом от 26.12.2007
№ 94 предприятие проинформировало Счетную палату о том, что ввиду
загруженности органов, осуществляющих государственную регистрацию,
документы на регистрацию права хозяйственного ведения будут переданы
предприятием в январе 2008 года.
Кроме того, МП ГХ "Сударушка"
не устранены следующие нарушения:
- не заключены договоры аренды на
земельные участки, расположенные под зданием дом заезжих сельского
поселения Русскинская, ул. Северная, д. 18, площадью застройки 290,5
кв. м и под зданием гостиницы для малочисленных народностей Севера
сельского поселения Угут, ул. Набережная, д. 30, площадью застройки
281,6 кв. м, переданные в хозяйственное ведение МП ГХ "Сударушка"
в 2005 году;
- не произведена стоимостная оценка
41-й единицы товарно-материальных ценностей, числящихся в учете
только в количественном выражении.
Данные нарушения остаются на контроле
Счетной палаты. МП ГХ "Сударушка" в указанном письме просит
продлить срок для осуществления государственной регистрации права
хозяйственного ведения на объекты недвижимости до конца января 2008
года.
5.2.4. По контрольному мероприятию,
проведенному Счетной палатой в третьем квартале 2007 года, поступила
информация от комитета финансов администрации Сургутского района (вх.
от 08.10.2007 № 65) и от первого заместителя главы Сургутского района
(вх. от 17.10.2007 № 01-18-503) о принятых мерах по устранению
нарушений по проверке соблюдения комитетом финансов администрации
Сургутского района порядка предоставления из бюджета Сургутского
района бюджетных кредитов в 2006 году. Предложения Счетной палаты по
устранению выявленных нарушений комитетом финансов администрации
Сургутского района приняты и в дальнейшей работе будут учтены.