Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Думы ХМАО - Югры от
15.02.2008 № 2523
"О ВНЕСЕНИИ В КАЧЕСТВЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО
СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Источник публикации
"Собрание законодательства
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", 29.02.2008, № 2,
ст. 133,
"Новости Югры", № 36,
13.03.2008
Примечание к документу
Текст документа
ДУМА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2008 г. № 2523
О ВНЕСЕНИИ В
КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Рассмотрев проект
федерального закона "О внесении изменения в статью 16
Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции", в соответствии со статьей 104
Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьей 104
Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Внести в качестве законодательной
инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в
статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции".
2. Назначить официальным
представителем Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при
рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации В.М.Асеева, депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Направить указанный законопроект и
настоящее Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации В.М.Асееву, А.В.Сарычеву,
Л.Я.Симановскому, членам Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Д.Олейнику, В.А.Пичугову.
4. Направить указанный законопроект и
настоящее Постановление в законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением
поддержать законодательную инициативу Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ
Проект
вносится Думой
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
-
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ
О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И
ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ"
Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект
федерального закона № ________ "О внесении изменения в статью 16
Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции", внесенный Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
2. Направить указанный законопроект
Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной
Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство
Российской Федерации, законодательные (представительные) органы
субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному
законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы
________________.
3. Комитету Государственной Думы
_____________ доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором
чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
Проект
вносится Думой
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Статья 1. Пункт 3
статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции
Федерального закона от 7 января 1999 года № 18-ФЗ) (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, №
2, ст. 245; 2001, № 53 (часть I), ст. 5022; 2005, № 30 (часть I), ст.
3113) после слов "объектах военного назначения" дополнить
словами ", территориях, за исключением территорий в границах
населенных пунктов, в границах предоставленных в пользование участков
недр".
Статья 2. Настоящий
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И
ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ"
В настоящее время
продажа алкогольной продукции на месторождениях полезных ископаемых в
непосредственной близости от производственных объектов способствует
повышению опасности производственных процессов, в результате чего
создается угроза не только бизнес-процессам, но и жизни и здоровью
людей. Законопроект направлен на установление запрета на
распространение алкогольной продукции в местах добычи полезных
ископаемых, которые по своей сути являются опасными производственными
объектами.
В соответствии с Федеральным законом
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
опасными производственными объектами являются производственные
объекты, на которых, в частности, получаются, используются,
перерабатываются, образуются, транспортируются воспламеняющиеся,
горючие, взрывчатые, токсичные вещества. Эти опасные объекты в полной
мере присутствуют на территории лицензионных участков недр.
Содержащаяся в пункте 3 статьи 16
Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" формулировка "места нахождения
источников повышенной опасности" не позволяет однозначно отнести
всю территорию в границах предоставленных в пользование участков недр
к месту нахождения источников повышенной опасности, что порождает
ситуации, при которых непосредственно вблизи нефтяных скважин
алкогольная продукция хоть и не продается, но торговые точки по
реализации алкогольной продукции размещаются в границах
месторождения.
При полном соответствии духу и букве
Федеральных законов "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции", "О промышленной безопасности
опасных производственных объектов" предлагаемое законопроектом
решение актуального для нефтегазодобывающих регионов Российской
Федерации вопроса не может быть разрешено на уровне законодательства
субъектов Российской Федерации в силу отсутствия полномочий по
определению мест массового скопления граждан и мест нахождения
источников повышенной опасности.
Принятие законопроекта позволит
внести полную ясность в рассматриваемый вопрос и значительно снизить
риски нарушений промышленной безопасности в местах добычи полезных
ископаемых, а также позволит уменьшить вероятность аварий,
сопровождающихся человеческими жертвами.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью
16
федерального закона "О
государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Принятие проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 16
Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" не потребует признания утратившими
силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального
законодательства.
Приложение
к проекту федерального закона "О
внесении
изменения в статью 16 федерального
закона
"О государственном регулировании
производства
и оборота этилового спирта,
алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И
ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ"
Принятие проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 16
Федерального закона "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" не потребует дополнительных расходов
из федерального бюджета.
|