Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2008 г. № 381
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ
СУРГУТЕ
В соответствии с
Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с
изменениями от 08.11.2007), от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями от 30.10.2007), Законом
Ханты-Мансийского автономного округа от 30.04.2003 № 24-оз "Об
административных правонарушениях" (с изменениями от 20.12.2007),
Уставом муниципального образования городской округ город Сургут,
решениями городской Думы от 28.12.2005 № 546-III ГД "О реестре
бюджетных услуг города Сургута" (с изменениями от 15.10.2007 №
272-IV ДГ), Думы города от 27.12.2007 № 322-IV ДГ "О бюджете
городского округа город Сургут на 2008 год", постановлением
Администрации города от 07.02.2007 № 344 "Об утверждении
отдельных стандартов качества бюджетных услуг", в целях
эффективного проведения городских массовых мероприятий,
предупреждения чрезвычайных ситуаций в период проведения массовых
мероприятий на территории города и обеспечения охраны общественного
порядка:
1. Утвердить Положение о порядке
организации и проведения массовых мероприятий в городе Сургуте
согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому
управлению (Тройнина В.И.) опубликовать настоящее постановление в
средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением
постановления возложить на заместителя главы Администрации города
Черняка Я.С.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 18.02.2008 № 381
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ГОРОДЕ СУРГУТЕ
1. Общие положения
1.1. Положение о
порядке организации и проведения массовых мероприятий в городе
Сургуте (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными
законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 №
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд", от 13.03.2006 №
38-ФЗ "О рекламе", Законом Ханты-Мансийского автономного
округа от 30.04.2003 № 24-оз "Об административных
правонарушениях", Уставом муниципального образования городской
округ город Сургут, решениями городской Думы от 28.12.2005 № 546-III
ГД "О реестре бюджетных услуг города Сургута", Думы города
от 27.12.2007 № 322-IV ДГ "О бюджете городского округа город
Сургут на 2008 год", постановлением Администрации города от
07.02.2007 № 344 "Об утверждении отдельных стандартов качества
бюджетных услуг".
1.2. Настоящее Положение регулирует
отношения при организации и проведении в городе Сургуте массовых
культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных
мероприятий, проводимых в стационарных спортивных и
культурно-зрелищных сооружениях, в концертных залах, а также на
открытых площадках, в парках, скверах, на улицах, площадях, водоемах
и других территориях общего пользования.
1.3. Настоящее Положение направлено
на упорядочение проведения массовых мероприятий на территории города,
обеспечение условий проведения массовых мероприятий, контроль за
соблюдением благоустройства территории города, а также на обеспечение
охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
1.4. В настоящем Положении
используются следующие понятия:
1.4.1. Массовое мероприятие -
массовые сборы людей, организованные в указанных в пункте 1.2
настоящего Положения территориях, с целью проведения праздничных
программ, массовых гуляний в рамках празднования государственных
праздников, памятных и знаменательных дат, профессиональных,
корпоративных праздников (кроме коммерческих и рекламных
мероприятий), рассчитанные на любые возрастные категории жителей
города.
Время проведения массового
мероприятия с 08.00 до 23.00.
1.4.2. Организатор массового
мероприятия (далее - организатор) - юридическое и (или) физическое
лицо, являющееся инициатором проведения массового мероприятия и
осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его
проведения.
1.4.3. Объект проведения массового
мероприятия (далее - объект) - здание или сооружение либо комплекс
таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно
предназначенные или подготовленные для проведения массовых
мероприятий, а также специально определенные на период их проведения
городские площади, улицы, водоемы и другие территории (вне
специальных сооружений), отвечающие требованиям обеспечения системы
безопасности граждан, оборудованные необходимыми для проведения
мероприятия инженерно-техническими и иными средствами.
1.4.4. Организационный комитет -
коллегиальный орган, объединяющий и координирующий работу всех
структурных подразделений Администрации города и служб,
задействованных в организации и проведении массового мероприятия,
уполномоченный решать все вопросы, возникающие в процессе организации
массового мероприятия.
1.4.5. Участники массовых мероприятий
- жители и гости города Сургута, лица, участвующие в проведении
зрелищных мероприятий (творческие коллективы, музыканты, исполнители
и т.д.), а также участники городского торжественного собрания -
почетные граждане города Сургута, граждане, награжденные Знаком "За
заслуги перед городом Сургутом", депутаты Тюменской областной
Думы, депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
депутаты Думы города, Глава города, его заместители, руководители
структурных подразделений Администрации города, руководители
организаций города.
1.4.6. Фейерверк - демонстрационный
показ работы развлекательной пиротехнической продукции I - V классов
опасности при проведении различного рода мероприятий.
1.4.7. Устройство фейерверка -
действие с пиротехническими эффектами, сопровождающее массовое
мероприятие, устраиваемое по согласованию с уполномоченными органами
и в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим
законодательством.
1.4.8. Устроитель фейерверка -
зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, имеющее
лицензию на осуществление деятельности по распространению
пиротехнических изделий в соответствии с национальным стандартом.
1.5. Массовые публичные акции -
собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования на
улицах, площадях и иных открытых общественных местах города
организуются и проводятся в соответствии с Федеральным законом от
19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях" и не регулируются настоящим
Положением.
1.6. Массовые мероприятия проводятся
при соблюдении всеми участвующими в проведении организациями
действующих норм и правил эксплуатации сооружения, инженерных систем,
спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также
соответствующих инструкций.
1.7. Для организатора массового
мероприятия на объектах муниципальной собственности настоящее
Положение является обязательным для исполнения.
2. Порядок
организации подготовки и проведения
массового мероприятия
2.1. Массовые
мероприятия проводятся Администрацией города и ее структурными
подразделениями в соответствии с утвержденным планом работы
Администрации города на очередной год (квартал), муниципальными
правовыми актами. Иные массовые мероприятия считаются
незапланированными.
2.2. Незапланированное массовое
мероприятие на объектах муниципальной собственности проводится в
следующем порядке:
2.2.1. Организатор незапланированного
массового мероприятия направляет в Администрацию города уведомление в
произвольной форме не менее чем за месяц до даты проведения
намечаемого массового мероприятия, с указанием полного названия
мероприятия, программы, места, времени, условий организационного и
иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества
участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.
При проведении мероприятия с
устройством фейерверка в уведомлении также необходимо указать данные
о лице, привлекаемом для организации и устройства фейерверка
(название, юридический адрес), с приложением копии лицензии на
осуществление деятельности по распространению пиротехнических
изделий, копии устава и сертификата на пиротехнические изделия.
2.2.2. При рассмотрении уведомления
на проведение массового мероприятия могут быть предъявлены
мотивированные требования по изменению места, времени и порядка
проведения мероприятия, затребована дополнительная информация,
необходимая для оценки соблюдения организатором требований
действующего законодательства.
2.2.3. Глава города вправе определить
структурные подразделения Администрации города, участвующие в
проведении незапланированного массового мероприятия.
2.2.4. Организатор незапланированного
массового мероприятия:
- заключает договоры (контракты) с
соответствующими организациями на обеспечение мероприятия нарядами
милиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой
помощью, а также на выполнение работ по уборке мест проведения
массового мероприятия и прилегающей территории до и после проведения
мероприятия, установку и обслуживание временных мобильных туалетов;
- самостоятельно проводит работу по
техническому и материальному обустройству мероприятия (установка и
художественное оформление сцен, оборудование звукоусиливающей
аппаратурой, подключение к электрическому обеспечению и
энергопотреблению и т.д.);
- обеспечивает при подготовке и
проведении массового мероприятия соблюдение правил техники
безопасности и противопожарной безопасности;
- получает все необходимые
согласования для проведения массового мероприятия;
- осуществляет иные действия в
соответствии с действующим законодательством.
2.3. Подготовка и организация
массовых мероприятий Администрацией города, структурными
подразделениями Администрации города производится в следующем
порядке:
2.3.1. Глава города определяет
структурное подразделение Администрации города, выступающее
организатором массового мероприятия, которое готовит проект
муниципального правового акта о проведении мероприятия с указанием
программы, плана подготовки, состава организационного комитета, сметы
массового мероприятия.
2.3.2. После принятия решения о
проведении массового мероприятия организатор массового мероприятия
вправе размещать в установленном порядке рекламу, извещающую о дате,
времени и месте проведения мероприятия.
2.3.3. Взаимодействие между
структурными подразделениями Администрации города при подготовке и
проведении массового мероприятия:
2.3.3.1. Департамент
жилищно-коммунального хозяйства:
- осуществляет заблаговременное
информирование организаций жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства территорий об уборке мест проведения массового
мероприятия и прилегающей территории;
- организует уборку мест проведения
массовых мероприятий и прилегающих территорий до и после проведения
мероприятия;
- обеспечивает подключение к
электрическим сетям и потребление электроэнергии;
- организует установку и обслуживание
временных мобильных туалетов, мусоросборных контейнеров.
2.3.3.2. Департамент по экономической
политике:
- согласовывает размещение торговых
точек в местах проведения массового мероприятия;
- осуществляет координацию
деятельности органов контроля в части организации торгового
обслуживания в местах проведения массовых мероприятий.
2.3.3.3. Департамент архитектуры и
градостроительства:
- разрабатывает и организует
праздничное оформление города;
- организует праздничное оформление
фасадов объекта проведения массового мероприятия и прилегающей
территории (растяжки, баннеры).
2.3.3.4. Департамент культуры,
молодежной политики и спорта:
- разрабатывает сценарный план
массового мероприятия;
- разрабатывает и утверждает макет
пригласительных билетов и афиш массового мероприятия;
- обеспечивает изготовление афиш и
пригласительных билетов;
- организует и осуществляет
техническое и материальное обустройство массового мероприятия
(установка сценической площадки, ее художественное оформление,
монтаж-демонтаж декораций, оборудование звукоусилительной аппаратурой
и т.д.) с соблюдением стандарта качества предоставления бюджетной
услуги "Организация массовых мероприятий";
- обеспечивает участие творческих
коллективов в концертных программах массового мероприятия;
- принимает участие в распространении
пригласительных билетов на массовое мероприятие.
2.3.3.5. Комитет по
природопользованию и экологии организует установку не менее чем за
один день до начала массового мероприятия урн на объекте проведения
массового мероприятия и прилегающей территории.
2.3.3.6. Комитет по здравоохранению
организует работу бригад неотложной медицинской помощи во время
проведения массового мероприятия.
2.3.3.7. Комитет транспорта, связи и
эксплуатации дорог:
- оборудует специальные автостоянки в
местах расположения объектов проведения массовых мероприятий,
удаленных на достаточном расстоянии, для обеспечения
антитеррористической защиты населения города;
- осуществляет уборку дорог, улиц до
начала и после окончания массового мероприятия;
- предоставляет автобусы для доставки
творческих коллективов, ветеранов войны и труда к месту проведения
массового мероприятия и обратно;
- разрабатывает маршруты организации
движения и, при необходимости, способы перемещения участников
мероприятия и/или зрителей по территории места проведения
мероприятия.
2.3.3.8. Информационно-аналитическое
управление:
- организует работу средств массовой
информации города по освещению массового мероприятия;
- осуществляет публикацию в печатных
средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте
Администрации города программы массового мероприятия, иных сведений о
массовом мероприятии, поступивших от организаторов массового
мероприятия;
- организует и проводит (при
необходимости) пресс-конференции с участниками мероприятия;
- оказывает содействие в организации
изготовления полиграфической продукции для проведения массового
мероприятия.
2.3.3.9. Управление координации
внешних и общественных связей:
- разрабатывает порядок проведения
протокольной части массового мероприятия;
- изготавливает и распространяет
поздравления от имени Главы города с государственными праздниками и
юбилейными датами;
- организовывает распространение
пригласительных билетов участникам городского торжественного
собрания;
- осуществляет координацию всех служб
при проведении протокольных мероприятий.
2.3.3.10. Управление внутренних дел
по городу Сургуту:
- обеспечивает перекрытие движения
автотранспорта в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечивает общественный порядок в
местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним
территориях в установленном порядке, при необходимости осуществляет
пропускной режим во время проведения массового мероприятия;
- разрабатывает средства обозначения
и/или ограждения маршрута движения участников мероприятия и/или
участников массового мероприятия;
- обеспечивает общественную
безопасность и безопасность дорожного движения во время проведения
массового мероприятия;
- разрабатывает поручения лицам,
ответственным за обеспечение безопасности и порядка организации
мероприятия, с подписью этих лиц об ознакомлении с поручением.
2.3.3.11. Управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям согласовывает проведение
массовых мероприятий с привлечением авиационной техники, проведением
показательных выступлений парашютистов, подъемом привязных
аэростатов, крупных воздушных шаров и др.
2.4. Для обеспечения взаимодействия
между структурными подразделениями Администрации города и координации
их действий при проведении массового мероприятия создается
организационный комитет, на заседаниях которого обсуждаются вопросы
следующего характера:
- подготовки и проведения
мероприятия;
- обеспечения безопасных условий
проведения массового мероприятия;
- профилактики антиобщественных
проявлений;
- безопасности участников массовых
мероприятий, медицинского обеспечения;
- сохранности объектов муниципальной
собственности;
- согласованности в действиях служб
при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций;
- иные вопросы, касающиеся подготовки
и проведения массового мероприятия.
Решения на заседаниях
организационного комитета принимаются простым большинством голосов
участников заседания. При равенстве голосов решающим является голос
председателя оргкомитета.
2.5. В случае возникновения в ходе
подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к
совершению террористических актов, экстремистских проявлений,
беспорядков и иных противоправных действий организатор массового
мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом в
правоохранительные органы, ответственные за обеспечение безопасности
граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и
неукоснительно выполнять их указания.
2.6. Организатор массового
мероприятия совместно с департаментом по экономической политике
Администрации города и сотрудниками органов внутренних дел принимает
меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива
в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия, а также
меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и
пива в не установленных для этого местах и по удалению с массового
мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем
человеческое достоинство и общественную нравственность.
2.7. Организатор массового
мероприятия вправе отказаться от проведения массового мероприятия в
случаях:
2.7.1. Противоречия его Конституции
Российской Федерации, законодательству Российской Федерации,
общепринятым нормам морали и нравственности.
2.7.2. Угрозы безопасности населения
города и нарушения общественного порядка.
2.7.3. Пропаганды насилия,
национальной и религиозной нетерпимости.
2.7.4. Нецелесообразности проведения
мероприятия в данной социально-психологической и оперативной ситуации
в городе.
2.7.5. Совпадения мероприятия по дате
и времени с другим, заявленным ранее (в таких случаях возможно
предложение иного места или времени проведения мероприятия).
2.7.6. Неподготовленности объекта
проведения массового мероприятия.
2.7.7. Мероприятие может создать
реальную угрозу жизни, здоровью граждан или воспрепятствовать
нормальному функционированию городской инфраструктуры.
2.7.8. Иных случаях, предусмотренных
действующими нормативными правовыми актами.
2.8. Ущерб, причиненный
муниципальному имуществу, юридическим и физическим лицам, в ходе
подготовки и проведения массовых мероприятий, подлежит возмещению в
порядке, установленном действующим законодательством.
3. Обязанности
организатора массового мероприятия
3.1. Администрация
города, структурные подразделения Администрации города, выступающие в
качестве организатора массового мероприятия, обязаны:
3.1.1. Утвердить расстановку по
местам лиц, ответственных за обеспечение проведения мероприятия, а за
1,5 часа до начала мероприятия провести проверку готовности объекта и
территории, прилегающей к проведению массового мероприятия.
3.1.2. Нести ответственность за
действия своих работников при проведении массового мероприятия.
3.1.3. Соблюдать на объекте
установленные меры безопасности, в том числе пожарной и санитарной.
3.1.4. В случае обнаружения
обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного
порядка и безопасности участников мероприятия, принять меры к их
устранению и незамедлительно информировать об этом правоохранительные
органы, отвечающие за обеспечение охраны общественного порядка на
данном объекте.
3.1.5. Организовать при необходимости
работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов,
размещать на видных местах правила поведения, пути эвакуации зрителей
с учетом недопущения встречных потоков участников массового
мероприятия.
3.1.6. Обеспечить необходимые условия
для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям,
техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия и
оказывать при необходимости техническую и физическую помощь
медицинскому персоналу.
3.1.7. Обеспечить своевременное
выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства места
проведения массового мероприятия и прилегающей территории.
3.1.8. Соблюдать установленный
стандарт качества бюджетной услуги "Организация массовых
мероприятий", утвержденный постановлением Администрации города
от 07.02.2007 № 344 "Об утверждении отдельных стандартов
качества бюджетных услуг".
3.1.9. Обеспечить демонтаж рекламы
массового мероприятия, который осуществляется в течение трех суток
после проведения мероприятия.
3.1.10. Информировать жителей города
об отмене мероприятия или изменении сроков его проведения.
3.1.11. Нести иные обязанности в
соответствии с действующим законодательством, муниципальными
правовыми актами.
3.2. Организатор массового
мероприятия, обслуживающий персонал, работники торговли и
общественного питания, сотрудники правоохранительных органов обязаны
проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и иным
участникам массового мероприятия, своими действиями исключить
провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения
их прав и законных интересов.