Название документа
РЕШЕНИЕ Думы города Нижневартовска
от 29.02.2008 № 378
"ОТЧЕТ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ -
ФИНАНСОВО-КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЗА 2007
ГОД"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Вступил в силу с 29 февраля 2008
года (пункт 4 данного документа).
Текст документа
ДУМА ГОРОДА
НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2008 г. № 378
ОТЧЕТ СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ - ФИНАНСОВО-КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЗА 2007
ГОД
Рассмотрев отчет о
работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города
Нижневартовска за 2007 год, Дума города решила:
1. Утвердить отчет о работе Счетной
палаты - финансово-контрольного органа Думы города Нижневартовска за
2007 год согласно приложению.
2. Отчет о работе Счетной палаты -
финансово-контрольного органа Думы города Нижневартовск за 2007 года
направить Главе города Хохрякову Б.С.
3. Опубликовать в изложении отчет о
работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города
Нижневартовска за 2007 год в городской газете "Варта".
4. Решение вступает в силу со дня его
подписания.
Глава города
Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение
к решению Думы города
от 29.02.2008 № 378
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА В 2007
ГОДУ
Настоящий отчет
подготовлен на основании статьи 18 Устава города, утвержденного
решением Думы города Нижневартовска от 20.06.2005 № 502 (с
последующими изменениями и дополнениями).
Глава I. ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: решение Думы города Нижневартовска № 263
издано 21.09.2007, а не 20.09.2007.
-
В 2007 году работа
Счетной палаты города Нижневартовска (далее по тексту - Счетная
палата) строилась в соответствии с нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и
решениями Думы города Нижневартовска, на основе полугодовых планов
работы, утвержденных решениями Думы города Нижневартовска от
22.12.2006 № 161, от 20.06.2007 № 245, от 20.09.2007 № 263.
Контрольные мероприятия Счетной
палаты проводились в рамках основных задач, определенных Положением
об органе муниципального финансового контроля (Счетной палате),
утвержденным решением Думы от 25.04.2001 № 34.
Организация деятельности Счетной
палаты строилась на основе принципов законности, объективности,
независимости и гласности.
При проведении контрольных
мероприятий Счетная палата обеспечивала последовательную реализацию
всех форм финансового контроля: предварительного, текущего
(оперативного) и последующего.
Результаты контрольных мероприятий,
проведенных Счетной палатой в 2007 году, доведены до Думы города
Нижневартовска и Главы города Нижневартовска в виде актов проверок и
заключений.
Контрольными мероприятиями было
охвачено 59 объектов различного уровня и форм собственности
(структурные подразделения администрации города, муниципальные
учреждения, муниципальные унитарные предприятия и прочие
хозяйствующие субъекты), в том числе в ходе проверок - 25, в ходе
обследований - 34.
За отчетный период Счетной палатой
проведено 20 контрольных мероприятий, из которых 12 мероприятий - в
рамках исполнения Плана работы на 2007 год, 8 мероприятий - во
внеплановом порядке, 14 - экспертно-аналитических мероприятий, общий
объем исследуемых средств составил 26 млрд. 177 млн. руб.
Ежеквартальные отчеты о деятельности
Счетной палаты содержат полный перечень работ, проведенных в I - III
кварталах 2007 года, которые уже были заслушаны на заседаниях Думы.
Более подробно остановимся только на
тех проверках, которые были проведены в IV квартале прошлого года.
Отчет является заключительным и
обобщающим итоги работы Счетной палаты в 2007 году и основан на
результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них
выводах, рекомендациях и предложениях.
I. Основные итоги и
особенности деятельности Счетной палаты
в 2007 году
За отчетный период
практической деятельности Счетной палатой города было установлено
нарушений в общей сумме 112552,06 тыс. руб.:
Статистические данные
о работе Счетной палаты
за 2007 год в сравнении с данными за
2006 год
┌────┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ № │ Наименование
нарушения, отклонения, недостатка │ Количественные │
│ │ │
показатели │
│ │ │
(тыс. руб.) │
│ │
├────────┬─────────┤
│ │
│2006 год│2007 год
│
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┤
│ 1. │Общая сумма
нарушений, в т.ч. │73105,4 │112552,06│
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┤
│1.1.│Сумма,
израсходованная не по целевому назначению │115,0 │47,75
│
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┤
│1.2.│Сумма,
израсходованная неэффективно: │ │
│
│ │- средств
бюджета города и предприятий; │22218,2 │61072,80
│
│ │-
муниципального имущества │21675,2 │
│
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┤
│1.3.│Суммы,
израсходованные неправомерно │543,0 │24290,13
│
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┤
│1.4.│Сумма,
израсходованная с другими нарушениями │50772,2 │27141,38
│
│ │бухгалтерского
учета и отчетности, норм жилищного│ │ │
│ │и
гражданского законодательства │ │
│
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┤
│ 2. │Сумма
средств, восстановленных в бюджет │11879,0 │15725,2
│
├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┤
│ 3. │Сумма
средств, по которым предотвращено │9757,0 │201512
│
│ │нерациональное
планирование в расходовании │ │ │
│ │бюджетных
средств с нарушением │ │
│
└────┴─────────────────────────────────────────────────┴────────┴─────────┘
По результатам
проведенной Счетной палатой работы, проверенными организациями
восстановлено средств, в том числе и подтверждено документально на
сумму 15725,2 тыс. руб., сумма средств, по которым предотвращено
нерациональное планирование и расходование бюджетных средств с
нарушениями действующего законодательства, составила в размере 201512
тыс. рублей.
Эффективность работы Счетной палаты
за 2007 год оценена следующим образом:
- на каждый вложенный рубль по
содержанию работников Счетной палаты Думы города приходится 18 рублей
от установленных нарушений и 27 рублей от предотвращенных и
восстановленных бюджетных средств.
В течение 2007 года были проведены
следующие мероприятия:
- проверка целевого использования
средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2005 -
2006 г.г. по бюджетополучателю МУ "Горбольница № 1";
- документальная ревизия финансовой и
бухгалтерской отчетности, первичной документации в УВД г.
Нижневартовска по вопросам деятельности службы ГИБДД;
- проверка целевого использования
средств бюджета города, эффективность управления и использования
средств и имущества предприятия за 2006 г. в комплексе общежитий МУП
ПРЭТ-2;
- документальная ревизия законности
расходования средств городского бюджета и средств бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа, направленных на переселение
граждан из жилого дома 32 по ул. Магистраль;
- проверка муниципальных медицинских
учреждений города за ходом реализации и целевого использования
бюджетных средств (средств муниципального и окружного бюджетов)
национального проекта "Здоровье" (по заданию рабочей группы
по контролю за ходом реализации ПНП);
- проверка Отчета об исполнении
бюджета города Нижневартовска за 2006 год и подготовка Заключения
Счетной палаты;
- проверка целевого использования
средств бюджета за 2006 год, выделенных на исполнение городской
целевой программы "Укрепление пожарной безопасности в городе
Нижневартовске на 2004 - 2006 годы";
- проверка финансово-хозяйственной
деятельности (эффективность управления и использования средств
предприятия, имущества) за 2006 год в муниципальном унитарном
предприятии "Специализированное автотранспортное управление";
- проверка законности распределения
жилых помещений медицинским работникам в доме № 17 по ул. Спортивной;
- выборочная проверка муниципальных
учреждений города за ходом реализации и целевого использования
бюджетных средств (средств муниципального и окружного бюджетов)
национального проекта "Образование" (по заданию рабочей
группы по контролю за ходом реализации ПНП);
- проверка за ходом реализации и
целевого использования средств (средств муниципального и окружного
бюджетов) национального проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России" (по заданию рабочей группы по контролю за
ходом реализации ПНП);
- проверка выполнения программы
приватизации муниципальных предприятий в городе Нижневартовске по
состоянию на 01.07.2007;
- проверка целевого использования
средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2006 г.
по бюджетополучателю МУ "Городская больница № 3";
- проверка целевого использования
средств на организацию летнего отдыха и оздоровления детей,
подростков и молодежи за 2007 год;
- выборочные проверки договорных
обязательств и целевого использования бюджетных средств, выделенных
на капитальные и ремонтные работы муниципальных объектов (в
муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 1
"Березка", муниципальной общеобразовательной средней школе
№ 4, муниципальном учреждении "Городская больница № 1);
- проверка конкурсной документации,
договорных обязательств и использования средств бюджета города,
выделенных на строительство объекта "Монументально-декоративный
знак по ул. 60 лет Октября";
- проверка законности проживания
граждан в общежитии № 8, расположенном по адресу: г. Нижневартовск,
ул. М.Жукова, 10;
- экспертиза на проект решения Думы
города "О бюджете города Нижневартовска на 2008 год и плановый
период 2009 и 2010 годы";
- экспертизы по корректировке бюджета
города, по корректировкам городских программ (январь - декабрь 2007
г.).
II.
Экспертно-аналитическая работа
Счетной палатой Думы
города в 2007 году было проведено 14 экспертно-аналитических
мероприятий, в том числе:
- 5 экспертиз по "Внесению
изменений и дополнений в Решение о бюджете города Нижневартовска на
2007 год" в феврале, марте, апреле, мае, ноябре;
- выполнена экспертиза и анализ
исполнения бюджета за 2006 год, рассмотрены проектные решения и дано
заключение по проекту бюджета 2008 года и плановый период 2009 и 2010
годы;
- выполнены более 7 видов различных
заключений и экспертиз.
В 2007 году Счетной палатой
подготовлены заключения на следующие проекты решений:
- "О Программе "Модернизация
учета энергоресурсов в жилищном фонде города на 2007 - 2010 годы";
- О Программе "Оздоровление
экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2006 - 2010 годах"
- "Обращение с отходами на территории города";
- О Программе "Развитие
агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на
2008 - 2012 годы".
III.
Контрольно-ревизионные мероприятия
и экспертно-аналитическая работа
по итогам IV квартала 2007 года
1. Проверка
организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков и молодежи в городе Нижневартовске за 2007 год показала:
общее финансирование мероприятий по
организации отдыха и оздоровления детей и подростков города в 2007
году за счет бюджетных средств составило в размере 52484 тыс. руб.
(средства городского бюджета в сумме 37667 тыс. руб., средства
окружного бюджета составили в размере 14817 тыс. руб.);
оценка состояния действующих
нормативно-правовых актов по организации отдыха и оздоровления детей
и подростков города показала на отсутствие нормативно закрепленных
обязательств по:
- единому порядку определения перечня
льготной категории детей, имеющих право на единовременную
материальную помощь в виде оздоровительной путевки, приобретенной за
счет средств бюджета города, и льготный проезд до места отдыха и
обратно.
вносимые в течение года корректировки
программных мероприятий осуществлялись при отсутствии должного
экономического обоснования и не были обеспечены показателями оценки
достижения конечных ожидаемых результатов;
допускалось неправомерное
осуществление бюджетных расходов, не относящихся к спектру
муниципальных нормативно закрепленных обязательств (гарантий), в
частности:
- по частичной компенсации за
путевки, приобретенные с использованием средств Фонда социального
страхования в санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного
действия "Нефтяник Самотлора" г. Нижневартовск;
- по компенсации затрат, связанных с
организацией перевозок детей, подростков и молодежи до места отдыха и
обратно по путевкам, приобретенным за счет средств городского бюджета
и за счет средств Регионального отделения Фонда социального
страхования;
выборочный анализ списочного состава
детей, которым выделялись детские оздоровительные путевки, показал
отсутствие должного контроля со стороны координатора программы, в
результате был установлен ряд случаев:
- превышение возрастного критерия
детей, отправляемых на летний оздоровительный отдых (старше 16 лет);
- несоответствие фактически
реализованных путевок установленным распоряжением Главы города
лимитам распределения;
анализ исполнения обязательств
туроператором по муниципальному контракту показал недобросовестное
исполнение обязательств со стороны Исполнителя (НП "Координационным
центром социальных проектов"), что привело:
- к отсутствию реальной возможности у
Управления бухгалтерского учета и отчетности администрации города
своевременного списания дебиторской задолженности по контрагентам
оздоровительных учреждений;
- к неправомерному аккумулированию
средств бюджета (возврат родительской платы) на счетах Исполнителя.
Принятые меры:
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: решение Думы города Нижневартовска № 305
издано 27.11.2007, а не 26.11.2007.
-
- решением Думы №
305 от 26.11.2007 утверждены категории детей, имеющие право на
предоставление оздоровительной путевки, приобретаемой за счет средств
бюджета города, и оплату проезда до места отдыха и обратно;
- внесены изменения в межотраслевое
территориальное соглашение между администрацией города и
профессиональными союзами бюджетной сферы в городе Нижневартовске на
2007 - 2009 годы в обязательства сторон по разделу 4
"Социально-трудовые гарантии работникам бюджетной сферы" в
части компенсации за путевки в детские санаторно-оздоровительные
учреждения круглогодичного действия, приобретенные учреждениями
бюджетной сферы с использованием средств обязательного социального
страхования для детей своих работников и компенсации за проезд детей
работников бюджетной сферы города до места отдыха и обратно за счет
средств бюджета города;
- постановлением Главы города от
29.01.2008 № 80 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости
детей, подростков и молодежи города в каникулярный период"
внесены уточнения по целевым группам детей, подростков и молодежи,
отменены возрастные рамки, внесены другие уточнения и изменения по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и
молодежи города в каникулярный период;
- за отсутствие должного контроля за
организацией отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и
молодежи привлечены к ответственности три должностных лица
администрации города.
2. Проверка конкурсной документации,
договорных обязательств и использования средств бюджета города,
выделенных на строительство объекта "Монументально-декоративный
знак по ул. 60 лет Октября", показала следующее:
подрядчик для строительства
монументального знака был определен на основании распоряжения Главы
города № 746-р от 30.06.2005 способом закупки из единственного
источника (конкурс на проектирование и строительство монументального
знака был признан несостоявшимся).
Между тремя сторонами Заказчиком -
МУП КС, подрядчиком - ООО "Творческо-производственное
объединение Екатеринбургский художественный фонд" и
Проектировщиком - ООО ПКФ "Оргтехстрой" был заключен
договор подряда на выполнение работ.
Общая стоимость работ по договору
составила 6500 тыс. руб., в том числе стоимость работ, поручаемых
Проектировщику, составила 600 тыс. руб. Срок окончания работ
определен 15 ноября 2005 года и 30.08.2006 для сезонных работ.
Фактические ассигнования,
направленные на строительство Монументально-декоративного знака,
составили 6358,6 тыс. руб., были выполнены работы на сумму 5291,3
тыс. руб.
На момент проверки по причине
отсутствия выполнения всех подрядных работ, предусмотренных
проектно-сметной документацией, объект не введен в эксплуатацию,
соответственно не утвержден акт приемки законченного строительством
объекта.
Кроме того, как Подрядчиком, так и
Заказчиком в ходе строительства был допущен ряд нарушений условий
договора подряда и гражданского законодательства, что привело к
неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 1067,3 тыс.
руб., нанесению ущерба бюджету города в размере 137,6 тыс. руб. и
неустойкам со стороны подрядчика в сумме 963 тыс. руб.
Принятые меры:
Глава города предоставил в адрес
председателя Думы информацию, что заказчиком заявлены в Арбитражный
суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требования о
взыскании с ООО "Творческо-производительное объединение
Екатеринбургский художественный фонд" суммы в размере 2350656,95
руб., в том числе убытков в связи с отказом от договора в размере
1067290,73 руб., неустойки в связи с несвоевременным погашением
аванса в размере 624365,07 руб., процентов в размере 334001,15 руб.
Возбуждено судебное производство.
3. В результате выборочных проверок
договорных обязательств и целевого использования бюджетных средств,
выделенных на капитальные и ремонтные работы муниципальных объектов,
были проверены:
- конкурсная документация и
муниципальный контракт на замену оконных блоков в МДОУ № 1,
заключенный с ЗАО "Варта-Грин", цена контракта составила
999,99 тыс. руб.,
- конкурсная документация и
муниципальный контракт на замену оконных блоков в МОСШ № 4,
заключенный с ЗАО "СПИН", и ценой контракта 850 тыс. руб.,
- конкурсная документация и
муниципальный контракт на замену оконных блоков в МУ "Городская
больница № 1" (Хирургический корпус № 2), заключенный с ООО
"Дока-НВ", где цена контракта составила 3836,9 тыс. руб.
Ни по одному из вышеуказанных
объектов капитальных ремонтов нарушений в части процедуры проведения
конкурса и заключения договорных отношений не установлено.
Проверка соблюдения договорных
обязательств по объектам МДОУ № 1, МОСШ № 4 выявила просрочку сдачи
объектов капитальных ремонтов в размере 23 и 15 дней соответственно,
в результате чего насчитана неустойка в общей сумме 11,8 тыс. руб.
Принятые меры:
Глава города Б.С.Хохряков предоставил
информацию в адрес председателя Думы города В.П.Тихонова о том, что в
адрес подрядчиков по муниципальным контрактам по объектам МДОУ № 1 и
МОСШ № 4 были направлены претензии о взыскании неустоек и в
результате рассмотрения данных претензий ЗАО "СПИН"
оплатило заказчику неустойку в размере 4250 руб., ЗАО "Варта-Грин"
оплатило неустойку в размере 7667 руб.
4. При проверке законности проживания
граждан в общежитии № 8, расположенном по адресу: г. Нижневартовск,
ул. М.Жукова, 10, было обследовано 127 жилых помещений и места общего
пользования всех этажей (кухни, душевые, санузлы, туалеты и т.д.),
которые используются строго по назначению.
Нарушений в части правомерности
вселения в жилые помещения Общежития не выявлено. Все наниматели и
члены их семьи, проживающие в Общежитии, зарегистрированы по
фактическому месту жительства.
Комиссионная проверка паспортного
режима не выявила лиц, проживающих в Общежитии без регистрации, все
гости, находящиеся на тот момент в Общежитии, были зарегистрированы в
гостевой книге.
Замечания были выявлены исключительно
в части регистрации граждан, уже не проживающих в общежитии и которые
не снялись с регистрации в общежитии, что в свою очередь является
препятствием в пользовании и распоряжении жилым помещением.
По ряду лиц в суд были поданы исковые
требования о признании нанимателя утратившим право пользования жилым
помещением, однако в их удовлетворении было отказано. По ряду лиц
исковые заявления были поданы в ходе настоящей проверки.
Анализ занятости комнат и койко-мест,
который проводился на основании поквартирных карточек, на момент
проверки показал отсутствие в Общежитии свободных комнат и
койко-мест, подлежащих к распределению. Установлено, что места в
общежитии предоставлялись без учета норм, регламентированных ст. 105
Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой "жилые помещения
в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных
метров жилой площади на одного человека", поскольку средняя
квадратура на одного зарегистрированного жильца составляет 5,5 м2.
IV. Информационная
деятельность
Информационная
деятельность регламентирована Положением о Счетной палате и состоит в
информировании органов местного самоуправления и населения города
Нижневартовска по результатам проведения контрольно-ревизионных
мероприятий.
Информация о результатах комплекса
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных
Счетной палатой в 2007 году в рамках предварительного, оперативного и
последующего контроля, своевременно направлялась в Думу города и
Главе города.
Заключения Счетной палаты на проект
местного бюджета на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годы
активно обсуждались на заседаниях постоянных депутатских комиссий и в
ходе рассмотрения проектов соответствующих решений. Итоги работы
Счетной палаты заслушивались на заседаниях Думы города ежеквартально
в присутствии представителей средств массовой информации. Системность
рассмотрения важнейших результатов контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Счетной палатой в
рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, Думой
города, Администрацией города и другими участниками бюджетного
процесса позволяет более активно решать назревшие проблемы
дальнейшего совершенствования бюджетного процесса, предотвращать и
более оперативно устранять нарушения и недостатки в использовании
бюджетных средств. Счетная палата в процессе проверок оказывала
консультации и содействие проверяемым организациям в ведении
бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет
расходов и приведении их в соответствие с требованиями бюджетного
законодательства. Продолжена работа по обмену информацией и опытом
работы с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской
Федерации.
Выводы
План работы Счетной
палаты выполнен в полном объеме, контрольными мероприятиями было
охвачено 59 объектов различного уровня и форм собственности.
За отчетный период Счетной палатой
проведено 20 контрольных мероприятий и 14 - экспертно-аналитических
мероприятий.
За отчетный период практической
деятельности Счетной палатой города было установлено нарушений в
общей сумме 112552,06 тыс. руб.
По результатам работы восстановлено и
предотвращено нерациональное планирование и расходование бюджетных
средств с нарушениями действующего законодательства на сумму 217237,2
тыс. рублей.
|