Текст документа
ГЛАВА ГОРОДА
НИЖНЕВАРТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2008 г. № 303
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
НИЖНЕВАРТОВСКА
В целях обеспечения
сохранности и надлежащего состояния жилищного фонда на территории
города Нижневартовска, руководствуясь Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Жилищным
кодексом Российской Федерации:
1. Утвердить Положение об организации
капитального ремонта жилищного фонда на территории города
Нижневартовска согласно приложению.
2. Признать утратившим силу
постановление Главы города от 11.09.2006 № 771 "Об утверждении
Положения об организации, проведении и финансировании капитального
ремонта специализированного, бесхозного, ветхого и фенольного
жилищного фонда, а также работ по планированию, учету и строительному
контролю капитального ремонта жилищного фонда".
3. Отделу делопроизводства и контроля
администрации города (Л.Е.Курнева) внести информационную справку в
оригинал постановления Главы города от 11.09.2006 № 771.
4. Управлению по информационной
политике администрации города (Д.А.Бормотов) опубликовать
постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением
постановления возложить на заместителя Главы города, директора
департамента жилищно-коммунального хозяйства Д.Н.Трифонова.
Исполняющий
обязанности
Главы города
И.К.НИЯЗОВ
Приложение
к постановлению
Главы города
от 19.03.2008 № 303
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
НИЖНЕВАРТОВСКА
I. Общие положения
1.1. Положение об
организации капитального ремонта жилищного фонда на территории города
Нижневартовска (далее именуется - Положение) определяет порядок
проведения и финансирования капитального ремонта многоквартирных
жилых домов, подготовки их к осенне-зимнему сезону, в том числе
работы по планированию, учету и строительному контролю капитального
ремонта жилищного фонда.
Положение также применяется при
проведении капитальных ремонтов бесхозного (временного) жилищного
фонда.
1.2. Капитальный ремонт проводится в
многоквартирных жилых домах, техническое состояние которых не
позволяет (делает экономически нецелесообразным) обеспечение их
эффективной эксплуатации путем технического обслуживания и текущего
ремонта. Конечным результатом капитального ремонта является
восстановление и целесообразное улучшение эксплуатационных
показателей многоквартирных жилых домов (элементов) в части
надежности их функционирования.
1.3. Минимальный нормативный период
эффективной эксплуатации многоквартирного жилого дома до назначения
очередного капитального ремонта устанавливается в соответствии с
Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и
технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и
социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), утвержденным приказом
Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при
Госстрое СССР от 23.11.88 № 312.
1.4. Финансирование
(софинансирование) капитального ремонта многоквартирных жилых домов
за счет средств бюджета города осуществляется в форме субсидии,
предоставляемой в целях возмещения затрат:
- управляющим организациям, имеющим в
управлении в соответствии с решениями собственников многоквартирные
жилые дома, находившиеся в муниципальной собственности до 01.03.2005
(далее именуются - управляющие организации);
- предприятиям, обслуживающим
бесхозный (временный) жилищный фонд на основании соответствующих
правовых актов Главы города (далее именуются - обслуживающие
предприятия).
Порядок предоставления субсидии
определяется правовым актом Главы города при условии соблюдения
управляющей организацией (либо обслуживающим предприятием) требований
данного Положения.
II. Организация
капитального ремонта
2.1. Необходимость
проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома (его
элементов) определяется исходя из его технического состояния, которое
устанавливается по показателю физического износа (соответственно
здания или элемента), характеризующему степень утраты первоначальных
эксплуатационных свойств. Физический износ определяется путем
обследования многоквартирного жилого дома (элемента) визуальным
способом и инструментальными методами контроля и испытания.
2.2. На проведение капитального
ремонта планируются жилые дома (их элементы), техническое состояние
которых определяется как неудовлетворительное. Приоритетом является
ремонт кровель, межпанельных стыков, утепление стен, ремонт
внутридомовых сетей электро-, газо-, водо- и теплоснабжения, ремонт
лифтов, усиление несущих конструкций.
2.3. При чрезвычайных ситуациях
вопрос о проведении капитального ремонта в рамках
аварийно-восстановительных работ конкретных объектов решается в
оперативном порядке.
2.4. Обследование элементов здания,
определение их технического состояния осуществляется комиссией,
создаваемой управляющей организацией (либо обслуживающим
предприятием) в ходе весеннего и осеннего осмотров зданий с
привлечением в необходимых случаях специализированных организаций или
служб технической инвентаризации.
Проведение технического обследования
предусматривается при постановке многоквартирного жилого дома на
капитальный ремонт.
Управляющие организации (либо
обслуживающие предприятия) при проведении обследования выявляют
перечень приоритетных работ, необходимых для выполнения капитального
ремонта многоквартирного жилого дома. Для определения указанных работ
могут привлекаться, при необходимости, квалифицированные эксперты
(организации), имеющие лицензии на право проведения диагностических
работ в жилищном фонде.
2.5. Включение многоквартирного
жилого дома в план мероприятий по капитальному ремонту (муниципальную
адресную программу по проведению капитального ремонта) осуществляется
на основании решения общего собрания собственников помещений в
многоквартирном жилом доме об оплате расходов на капитальный ремонт
многоквартирного жилого дома, принятого с учетом предложений
управляющей организации, связанных с условиями проведения
капитального ремонта.
При формировании планов мероприятий
на проведение капитального ремонта в обязательном порядке учитываются
предписания, распоряжения надзорных органов, предусматривающие
требования по замене конкретных элементов и систем здания.
2.6. Планы мероприятий на проведение
всех видов капитального ремонта составляются в установленной форме
управляющими организациями (либо обслуживающими предприятиями) и
представляются в департамент жилищно-коммунального хозяйства
администрации города для проверки обоснованности постановки объектов
на капитальный ремонт и согласования. Департамент
жилищно-коммунального хозяйства администрации города имеет право
запрашивать всю необходимую документацию, связанную с согласованием
планов мероприятий по капитальному ремонту.
2.7. Предварительная оценка затрат на
капитальный ремонт осуществляется по федеральному стандарту стоимости
капитального ремонта жилищного фонда на 1 квадратный метр общей
площади жилья по соответствующему году.
2.8. Сроки проведения работ
планируются исходя из продолжительности проектирования, объемов и
трудоемкости работ.
2.9. Стоимость ремонтных работ
определяется в каждом конкретном случае.
2.10. Состав работ, входящих в план
мероприятий на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых
домов, включает:
- проектно-изыскательские работы;
- ремонтно-строительные работы (в том
числе работы по ремонту общего имущества в многоквартирном жилом
доме, предусматривающие ремонт внутридомовых систем
электротеплогазоводоснабжения и водоотведения, вентиляции, лифтов,
мусоропроводов и другого инженерного оборудования, противопожарные
мероприятия, ремонт кровель; ремонт межпанельных стыков; утепление
стен; ремонт подъездов; усиление строительных конструкций;
огнезащитную обработку деревянных конструкций; ремонт пола 1-го
этажа; ремонт антенн; прочие работы в соответствии со стандартами,
строительными нормами и правилами, санитарными правилами и нормами,
правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и иными
нормативными актами, а также ремонт муниципальных квартир);
- авторский надзор проектных
организаций;
- строительный контроль (технический
надзор).
В титульный список должны включаться
средства на непредвиденные затраты в размере не более 3% от общей
стоимости ремонтных работ, предусмотренных титульным списком.
III. Производство,
учет и строительный контроль
капитального ремонта многоквартирных
жилых домов
3.1. Управляющая
организация (либо обслуживающее предприятие) при проведении
капитального ремонта осуществляет следующие функции по планированию,
учету и строительному контролю капитального ремонта жилищного фонда:
- формирует предложения для общего
собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме о
проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома;
- заключает с департаментом
жилищно-коммунального хозяйства администрации города соглашение о
предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта жилищного
фонда, в том числе его подготовку к осенне-зимней эксплуатации с
учетом затрат на работы по планированию, учету и строительному
контролю в порядке, установленном правовым актом Главы города;
- при выполнении работ по
капитальному ремонту жилищного фонда, в том числе его подготовке к
осенне-зимней эксплуатации с привлечением подрядных организаций,
организует проведение конкурсов, котировок цен и иных процедур на
право заключения договоров на выполнение работ по капитальному
ремонту в соответствии с Порядком проведения конкурсов, котировок цен
и иных процедур на право заключения договоров на поставки товаров,
выполнение работ и оказание услуг, согласованным с заместителем Главы
города, директором департамента жилищно-коммунального хозяйства;
- заключает контракты в соответствии
с результатами проведения конкурсов, котировок цен и иных процедур на
право заключения договоров на капитальный ремонт жилищного фонда и
его подготовку к эксплуатации в осенне-зимний период;
- составляет перспективные планы
будущих лет, расчеты и проекты планов будущего года, смету расходов
на выполнение работ по планированию, учету и строительному контролю
капитального ремонта жилищного фонда;
- представляет в департамент
жилищно-коммунального хозяйства администрации города заявку на
финансирование контракта по капитальному ремонту жилищного фонда,
подготовке его к зиме, расходов на выполнение работ по планированию,
учету и строительному контролю капитального ремонта жилищного фонда;
- формирует и согласовывает титульные
списки с департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации
города;
- вносит корректировку в титульные
списки в случае возникновения дополнительных работ и затрат, готовит
расчеты после обследования объектов и составления дефектных
ведомостей при условии выделения дополнительных бюджетных средств на
капитальный ремонт жилищного фонда;
- ведет учет затрат выполненных работ
по направлениям;
- ежемесячно составляет реестры
выполненных и оплаченных работ, ежеквартально - отчеты по исполнению
титульных списков;
- ежеквартально составляет реестры
выполненных и оплаченных работ по подрядным организациям;
- составляет сметную документацию по
всем объектам капитального ремонта;
- оповещает службы
жилищно-эксплуатационных участков и диспетчерских о начале
производства работ, о подрядных организациях, занятых на проведении
работ, передает победителям конкурсов, котировок цен и иных процедур
на право заключения договоров акты технического состояния имеющегося
на объекте оборудования, которое не подлежит ремонту (система
ливневой канализации и вентиляционные каналы при ремонте мягких
кровель и т.д.);
- осуществляет контроль за качеством
ремонта в соответствии с требованиями технического регламента
(строительных норм и правил, технических условий), контракта, в том
числе: контроль за выполнением строительно-монтажных работ в сроки,
предусмотренные контрактом; контроль за качеством применяемых
материалов; контроль за своевременным устранением недостатков и
дефектов, выявленных при приемке работ; контроль безопасности
проведения ремонтных работ для населения и окружающей среды;
- определяет соответствие
используемых технологий установленным в Российской Федерации
нормативам;
- обеспечивает и контролирует ведение
исполнительной документации;
- контролирует устранение выявленных
недостатков, составляет акты по установленным формам;
- организует приемку работ и сдачу
объектов в эксплуатацию, в том числе: приемку скрытых работ, приемку
и определение объемов выполненных работ с оформлением актов по
установленным формам.