Текст документа
ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО
РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2008 г. № 343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об
образовании", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
Типовыми положениями об образовательных учреждениях, Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 107-оз
"Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",
Уставом Октябрьского района, Дума Октябрьского района решила:
1. Утвердить Положение об организации
предоставления образования на территории Октябрьского района согласно
приложению.
2. Настоящее решение опубликовать в
газете "Октябрьские вести".
3. Контроль за выполнением решения
возложить на постоянную комиссию Думы Октябрьского района по
социальным вопросам (Сердюков В.К.).
Глава Октябрьского
района
А.К.КИПРИЯНОВ
20.03.2008 № 343 "Д-3"
Приложение
к решению Думы
Октябрьского района
от 19 марта 2008 г. № 343
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об
образовании", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
Типовыми положениями об образовательных учреждениях, Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 107-оз
"Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",
Уставом Октябрьского района и определяет основы деятельности
Управления образования администрации Октябрьского района по
организации предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
дошкольного образования, дополнительного образования детям на
территории Октябрьского района.
I. Организация
предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего,
среднего (полного)
общего образования на территории
Октябрьского района
1. Основные задачи и
принципы деятельности Управления
по организации предоставления
бесплатного образования
1.1. Организация
предоставления бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам на территории Октябрьского района осуществляется
администрацией района в лице уполномоченного структурного
подразделения - Управления образования администрации Октябрьского
района (далее Управления).
1.2. Основными задачами Управления по
организации предоставления бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования являются:
1.2.1. реализация прав граждан на
получение качественного образования;
1.2.2. обеспечение эффективного
функционирования и развития системы образования на территории
Октябрьского района;
1.2.3. выполнение стратегических
задач государственной политики в области образования.
1.3. Основными принципами
деятельности Управления по организации предоставления бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования являются:
1.3.1. общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития
детей;
1.3.2. светский характер образования;
1.3.3. свобода и плюрализм в
образовании;
1.3.4. гуманистический характер
образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, развития личности. Воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;
1.3.5. демократический,
государственно-общественный характер управления образованием.
2. Содержание
деятельности Управления по организации
предоставления общедоступного и
бесплатного
начального общего, основного общего,
среднего (полного)
общего образования
2.1. В целях
организации предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
деятельность Управления включает следующее:
2.1.1. определение порядка
организации и учета детей, подлежащих обязательному обучению в
муниципальных общеобразовательных учреждениях;
2.1.2. создание, реорганизация и
ликвидация муниципальных общеобразовательных учреждений;
2.1.3. обеспечение содержания зданий
и сооружений муниципальных общеобразовательных учреждений,
обустройство прилегающих к ним территорий;
2.1.4. определение порядка приема
детей в муниципальные общеобразовательные учреждения в части, не
урегулированной законодательством;
2.1.5. обеспечение проведения
мероприятий по подготовке муниципальных общеобразовательных
учреждений к лицензированию и государственной аккредитации в пределах
своей компетенции;
2.1.6. контроль за соблюдением
законодательства в области образования и реализацией образовательных
программ;
2.1.7. осуществление поддержки и
контроля за инновационными, экспериментальными процессами в
муниципальных общеобразовательных учреждениях в рамках документов,
определяющих образовательную политику.
2.1.8. обеспечение социальной защиты
детей школьного возраста из многодетных и малообеспеченных семей,
детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
2.2. Управление вправе вносить в
органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры предложения по совершенствованию организации предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования на территории Октябрьского
района.
2.3. Управление выступает учредителем
образовательных учреждений.
3. Порядок
организации предоставления начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования
3.1. Право на
образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных
прав граждан Российской Федерации.
3.2. Среднее (полное) общее
образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням
образовательных программ: начальное общее, основное общее
образование, среднее (полное) общее.
3.3. Общее образование является
обязательным. Предельный возраст обучающихся для получения общего
образования по очной форме обучения - восемнадцать лет.
3.4. Освоение общеобразовательных
программ основного общего и среднего (полного) общего образования
завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией
выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся,
освоивших образовательные программы среднего (полного) общего
образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут
быть установлены федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших
образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного
экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых
реализуются образовательные программы среднего (полного) общего
образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.
3.5. Лицам, освоившим образовательные
программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в
том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах
единого государственного экзамена не истек, предоставляется право
сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
3.6. Образовательные учреждения
обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на
данной территории и имеющих право на получение образования
соответствующего уровня.
3.7. Первая ступень обучения
(начальное общее образование).
В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона
Российской Федерации "Об образовании" обучение детей в
образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего
образования, начинается с достижения ими на 1 сентября
соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в
образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Начальная общеобразовательная школа
реализует общеобразовательную программу начального общего
образования.
Нормативный срок освоения
образовательной программы 4 года (1 - 4 классы).
Учебный план разрабатывается
самостоятельно образовательным учреждением в соответствии с примерным
учебным планом Министерства образования и науки Российской Федерации,
на основании базисного регионального плана, регламентируется
расписанием занятий. Обязательная недельная нагрузка не должна
превышать максимальной обязательной нагрузки, определенной Базисным
учебным планом (при 6-дневной и 5-дневной учебной неделе).
3.8. Вторая ступень (основное общее
образование).
Нормативный срок освоения
образовательной программы 5 лет (5 - 9-й классы).
Предельный возраст обучающихся для
получения основного общего образования по очной форме обучения - 18
лет. Обязательная недельная нагрузка не должна превышать максимальной
обязательной нагрузки, определенной Базисным учебным планом (при
6-дневной и 5-дневной учебной неделе).
В 9-х классах часы регионального
компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется
отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся - введение
элективных курсов.
С учетом потребностей и возможностей
личности учащегося общеобразовательные программы в
общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной
(вечерней), заочной формах и форме экстерната.
Выпускникам общеобразовательного
учреждения, освоившим программу основного общего образования,
прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается
документ государственного образца - аттестат об основном общем
образовании.
Лицам, не завершившим основное общее
образование, образовательным учреждением выдаются справки
установленного образца.
3.9. Обучающиеся I и II ступеней,
освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс.
3.10. Обучающиеся на ступенях
начального общего и основного общего образования, не освоившие
программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум
и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей)
остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего
обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.11. Третья ступень обучения
(среднее (полное) общее образование). Нормативный срок обучения 2
года (10 - 11 классы). Исходя из запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей) при наличии соответствующих условий в
общеобразовательном учреждении по согласованию с Управлением может
быть введено обучение по различным профилям. В школе III ступени
дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору
самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и
возможностей личности. Образовательное учреждение обеспечивает прием
всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и
имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Зачисление в 10 класс производится на основании заявления родителей
(законных представителей) с учетом интересов, способностей и
возможностей ребенка. Зачисление в 10-й профильный класс производится
на основании заявления родителей, с учетом интересов, способностей и
возможностей ребенка, результатов итоговой аттестации за курс
основной (полной) школы по профильным предметам. Профессиональная
подготовка учащихся проводится на базе образовательного учреждения
при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучение в школе III
ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного
образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее
(полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются
справки установленного образца.
3.12. Организация образовательного
процесса.
Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на I,
II, III ступенях среднего (полного) общего образования составляет 34
недели, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не
менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы.
Наполняемость классов и групп
продленного дня - не более 25 человек.
При наличии необходимых условий и
финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование
классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая
определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию
с Управлением.
Количество классов в школе
определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и
условий, созданных для осуществления образовательного процесса, а
также с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в
лицензии.
По согласованию с Управлением, с
учетом интересов родителей (законных представителей) в школе могут
открываться классы компенсирующего обучения для обучающихся с
отклонениями в развитии, наполняемостью 10 - 12 человек, куда
зачисляются дети по окончании ими первого класса (по заключению
Районной психолого-медико-педагогической комиссии и согласию
родителей). При этом учащиеся классов компенсирующего обучения,
успешно справившиеся с учебной программой, по решению педагогического
совета могут быть переведены в основной общеобразовательный класс.
При проведении занятий по
иностранному языку и трудовому обучению на 2 и 3 ступенях общего
образования, физической культуре на 3 ступени общего образования, по
информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время
практических занятий) допускается деление класса на две группы при
наполняемости классов не менее 25 учащихся.
При наличии необходимых условий и
средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью
при проведении занятий по другим предметам, также классов 1 ступени
общего образования при изучении иностранного языка.
Перевод (направление) обучающихся в
специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением только
с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по
заключению постоянно действующей Районной
психолого-медико-педагогической комиссии.
В общеобразовательном учреждении по
согласованию с Управлением и с учетом интересов родителей и учащихся
могут открываться:
- лицейские классы (реализуют
общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного)
общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по предметам технического или
естественно-научного профиля);
- гимназические классы (реализуют
общеобразовательные программы (основного) общего и среднего (полного)
общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля);
- классы с углубленным изучением
отдельных предметов (реализуют общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, обеспечивающие дополнительную подготовку обучающихся по
одному или нескольким предметам).
Зачисление в классы (лицейские,
гимназические, углубленного изучения отдельных предметов)
производится по заявлению родителей (законных представителей) с
учетом интересов и возможностей детей. Наполняемость классов 25
человек. Возможно в исключительном случае при наличии финансовых
средств открытие классов с меньшей наполняемостью, но не менее 20.
Образовательное учреждение может
реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии
соответствующих лицензий.
4. Порядок
организации и учета детей,
подлежащих обязательному обучению
в муниципальных общеобразовательных
учреждениях
4.1. Правила приема
граждан в школу определяются Управлением в соответствии с
законодательством Российской Федерации и закрепляются Уставом
общеобразовательного учреждения. Правила приема в школу на ступени
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на
определенной территории и имеют право на получение образования
соответствующего уровня.
4.2. Общеобразовательные учреждения
обеспечивают прием всех граждан, проживающих на данной территории и
имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
4.3. В 1-й класс школы принимаются
дети, проживающие на определенной территории и достигшие возраста
шести лет шести месяцев на первое сентября текущего года, при
отсутствии медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
Управление вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более
раннем возрасте.
4.4. Для зачисления в школу родители
(законные представители) представляют следующие документы:
- заявление родителей (законных
представителей) о приеме ребенка в школу на имя директора школы;
- нотариально заверенную копию
свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую справку о состоянии
здоровья ребенка.
4.5. Прием обучающихся во 2 - 9-й,
11-й классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора школы;
- выписку текущих оценок по всем
предметам, заверенную в установленном порядке;
- копию свидетельства о рождении или
паспорта (заверенный в установленном порядке);
- медицинскую справку о состоянии
здоровья;
- паспортные данные родителей, с
указанием их места жительства.
4.6. В 10-й класс принимаются
ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов. Ученики,
обучающиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в
другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на
общих основаниях. Для поступления учащихся в 10-й класс необходимы
следующие документы:
- заявление родителей на имя
директора школы;
- аттестат об основном общем
образовании;
- паспортные данные учащегося,
заверенные в установленном порядке.
4.7. Для учащихся, пришедших из
других школ, дополнительно предоставляются:
- медицинская справка о состоянии
здоровья учащегося;
- паспортные данные родителей с
указанием их места жительства.
В школу принимаются:
- в порядке перевода из другого
образовательного учреждения, реализующего образовательную программу
соответствующего уровня;
- ранее получавшие общее образование
в форме семейного образования.
4.8. Правовые и имущественные
отношения школы с обучающимися и их родителями (законными
представителями) наступают с момента подачи заявления и издания
приказа о приеме в школу.
4.9. При наличии противопоказаний по
состоянию здоровья детей, на основании заключения Районной
психолого-медико-педагогической комиссии возможна отсрочка от
обучения на срок, определенный в заключении Районной
психолого-медико-педагогической комиссии, соответственно зачисление
ребенка в 1-й класс в более позднем возрасте, но не позднее 8 лет.
4.10. Образовательное учреждение
осуществляет учет детей на соответствующей территории, относящихся к
школе, от 0 до 18 лет, проводит выверку списочного состава детей,
подлежащих обучению, не реже 2 раз в год (на начало и конец учебного
года).
4.11. Образовательное учреждение
прогнозирует комплектование на ближайшие 5 - 6 лет. При организации
образовательной деятельности соблюдает лицензионные условия.
4.12. Образовательное учреждение
обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на
данной территории и имеющих право на получение образования
соответствующего уровня.
4.13. Не проживающим на данной
территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приеме
только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
4.14. Прием иностранных граждан в
образовательные учреждения осуществляется по прямым договорам,
заключенным образовательным учреждением по согласованию с Управлением
с иностранными гражданами в соответствии со ст. 57 Закона Российской
Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", письмом
Минобразования РФ от 07.04.2003 № 14-52-388ин/13 "О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации". При
наличии необходимых условий в образовательных учреждениях могут
открываться специальные классы для обучения иностранных граждан.
5. Финансирование
организации предоставления
общедоступного и бесплатного
начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования
5.1. Источниками
финансирования организации предоставления общедоступного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на
территории Октябрьского района являются средства:
- бюджета Октябрьского района;
- субвенций, предоставляемых из
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- субвенций, выделяемых из
федерального бюджета;
- дополнительные финансовые средства
от платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных
уставом общеобразовательного учреждения;
- пожертвования и целевые взносы
физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
5.2. Привлечение общеобразовательным
учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 5.1 настоящего
Положения, не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных
размеров его финансирования.
5.3. Финансирование
общеобразовательных учреждений района осуществляется на основе
федеральных нормативов и нормативов Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры. Данные нормативы определяются по каждому виду
общеобразовательного учреждения в расчете на одного обучающегося.
5.4. Нормативы финансирования
общеобразовательных учреждений района в части обеспечения
государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительных образовательных программ в
общеобразовательных учреждениях обеспечивается посредством выделения
субвенций местному бюджету в размере, необходимом для реализации
основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов
на оплату труда работникам общеобразовательных учреждений, расходов
на учебники и учебные пособия, технические средства обучения,
расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и
коммунальных расходов, осуществляемых из бюджета Октябрьского
района), устанавливаются органами государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
II. Организация
предоставления
общедоступного бесплатного
дошкольного образования
в муниципальном образовании
Октябрьский район
1. Основные задачи и
принципы деятельности Управления
по организации предоставления
дошкольного образования
1.1. Дошкольное
образовательное учреждение открывается с целью удовлетворения
запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и
своевременной подготовке ребенка к обучению в школе.
1.2. Дошкольное образовательное
учреждение создается на основе постановления главы Октябрьского
района и регистрируется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
1.3. Отношения между учредителем и
дошкольным образовательным учреждением определяется договором,
заключенным между ними.
1.4. Дошкольное образовательное
учреждение обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей;
- необходимую коррекцию отклонений в
развитии ребенка;
- интеллектуальное, личностное и
физическое развитие ребенка;
- эмоциональное благополучие каждого
воспитанника;
- взаимодействие с семьей для
полноценного развития детей.
1.5. Дошкольное образовательное
учреждение реализует одну или несколько комплексных и парциальных
образовательных программ, включающих все основные направления
развития ребенка, утвержденных или рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации.
1.6. С учетом мнения родителей
дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе
образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во
внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта.
1.7. Дошкольное образовательное
учреждение может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги
за пределами тех, которые предусмотрены его основной деятельностью,
лицензией, с учетом потребностей семьи на основе договора с
родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не
могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной
деятельности, финансируемой учредителем.
1.8. Дошкольное образовательное
учреждение может выбирать приоритетное направление деятельности с
учетом имеющихся условий (оздоровительное, интеллектуальное,
художественно-эстетическое, экологическое и др.).
1.9. В зависимости от направленности
дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды:
- детский сад;
- детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений
развития воспитанников (интеллектуального,
художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с
приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в
физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и
оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида
(в состав комбинированного детского сада могут входить
общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном
сочетании);
- центр развития ребенка - детский
сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и
оздоровления всех воспитанников.
1.10. По итогам аккредитации
дошкольным образовательным учреждениям устанавливается категория в
соответствии с уровнем реализации образовательных программ:
- дошкольные образовательные
учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, относятся к 3-й категории;
- дошкольные образовательные
учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с
требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт
по одному или нескольким направлениям его деятельности, относятся ко
2-й категории;
- дошкольные образовательные
учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с
требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт
дошкольного образования по всем направлениям его деятельности,
относятся к 1-й категории.
2. Порядок приема и
содержания детей
в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях
2.1. В дошкольное
образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7
лет (в исключительных случаях дети, не принятые в 1 класс по
медицинским или другим показаниям, могут посещать санаторные,
специализированные группы или группы общего типа до 8 лет).
2.2. Прием детей в детские сады
осуществляется заведующим детским садом по заявлению родителей и
медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка.
2.3. В случае неявки ребенка в
течение 2-х недель с момента выдачи направления без уважительных
причин место в дошкольном образовательном учреждении передается
другому ребенку.
2.4. Родители обязаны приводить и
забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного
образовательного учреждения.
2.5. Пропуски детей, посещающих
дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни
ребенка, отпуска родителей (по заявлению родителей), в т.ч. в летний
период до 72 дней.
2.6. После перенесенного заболевания,
а также отсутствия более 3 дней детей принимают в дошкольное
образовательное учреждение только при наличии справки участкового
врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания,
проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными
больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на
первые 10 - 14 дней.
2.7. Управление на основе банка
данных о наличии свободных мест в дошкольном образовательном
учреждении информирует родителей о формах, содержании и методах
работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально
обеспечивает удовлетворение их образовательных потребностей, исходя
из имеющихся условий.
2.8. Взаимоотношения между дошкольным
образовательным учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности
и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения,
воспитания, присмотра и ухода.
2.9. Дети с отклонениями в развитии
принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при
наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей
(законных представителей) по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.
2.10. Прием детей иностранных
граждан, лиц без гражданства в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения осуществляется по прямым договорам,
заключаемым образовательными учреждениями по согласованию с
Управлением с иностранными гражданами, лицами без гражданства, в
соответствии с п. 3 ст. 57 Закона Российской Федерации "Об
образовании", Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации",
письмом Минобразования РФ от 07.04.2003 № 14-52-388ин/13 "О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
3. Порядок
комплектования контингента
в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях,
определение нормативов наполняемости
групп
3.1. Комплектование
муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется
на основе данного Положения, разработанного в соответствии с Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 №
677.
3.2. Порядок комплектования
дошкольного образовательного учреждения определяется Управлением.
Устанавливается следующая наполняемость групп:
- от 1 года до 3 лет - 15 детей (на
селе - 10 - 12 детей);
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей (на
селе - 15 - 20 детей).
В разновозрастных группах:
- при наличии в группе двух возрастов
(от 1 года до 3 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых
трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых
двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей
- в группах часто и длительно
болеющих детей любых возрастов - 10 детей.
3.3. В дошкольных образовательных
учреждениях могут открываться логопункты, наполняемость в которых
устанавливается в зависимости от категорий детей и их возраста (до 3
лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:
- для детей с тяжелыми нарушениями
речи - от 3 до 15 детей;
3.4. Детям-инвалидам дошкольного
возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и
создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных
учреждениях либо общего типа, либо в специализированных группах.
3.5. Для детей-инвалидов, состояние
здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных
учреждениях общего типа (ДЦП, глубокая умственная отсталость,
слепота, глухота), могут создаваться специальные дошкольные
учреждения или специальные группы в дошкольных учреждениях общего
типа. Наполняемость их не превышает 5 человек.
3.6. В соответствии с Федеральным
законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации
"Об образовании", Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении, в целях обеспечения всестороннего
развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения,
в детских садах допускается функционирование групп кратковременного
пребывания по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов
в день в зависимости от запросов родителей (законных представителей).
3.7. Количество групп
кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении
устанавливается Управлением в зависимости от запроса населения и
условий, созданных для обеспечения образовательного процесса.
3.8. Все группы кратковременного
пребывания открываются учреждением по согласованию с Управлением.
3.9. Комплектование групп
кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному,
так и по разновозрастному принципу и регулируется Положением о
группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения.
3.10. Прием детей в группы
кратковременного пребывания осуществляется на основании заявлений
родителей (законных представителей) и медицинского заключения о
состоянии здоровья ребенка.
3.11. Конкурсный отбор и тестирование
при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускается.
3.12. Отношения между образовательным
учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями
(законными представителями) регулируются договором, заключаемым в
установленном порядке.
3.13. Группы кратковременного
пребывания могут функционировать:
- с организацией питания
воспитанников 1 раз в день (завтрак, обед или полдник) по меню и
денежным нормам питания для дошкольных учреждений в зависимости от
режима работы группы и пожелания родителей;
- без организации питания при
длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 часа.
3.14. Дошкольное образовательное
учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного
пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса
за жизнь и здоровье детей, за соответствие форм, методов и средств
его организации возрастным психофизиологическим возможностям детей.
3.15. В дошкольных образовательных
учреждениях могут функционировать следующие группы кратковременного
пребывания:
- "Адаптационная группа" -
для детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Создается в целях
обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в
дошкольные образовательные учреждения.
- "Группа развития" - для
детей в возрасте от 3 до 7 лет. Создается с целью всестороннего
развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
- "Будущий первоклассник" -
для детей в возрасте 5 - 7 лет. Создается с целью подготовки детей
старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
- "Группа для детей с
отклонениями в развитии" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Создается с целью оказания систематической
психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в
развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической
поддержки родителей.
- "Особый ребенок" - для
детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Создается с целью оказания
систематической психолого-медико-педагогической помощи
детям-инвалидам, формирования у них предпосылок к учебной
деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в
организации воспитания и обучения детей.
- "Играя, обучаюсь" - для
детей от 1 года до 7 лет. Создается для обеспечения освоения ребенком
социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной
игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному
обучению.
3.16. Группы кратковременного
пребывания могут открываться в течение учебного года по мере
комплектования по согласованию с Управлением.
4. Финансирование
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
4.1 Финансирование
муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации за счет:
- средств бюджета Октябрьского
района;
- субвенций, предоставляемых из
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц;
- средств родителей (законных
представителей).
III. Организация
дополнительного образования детей
на территории Октябрьского района
1. Основные задачи и
принципы деятельности Управления
по организации предоставления
дополнительного образования
1.1. Организация
предоставления дополнительного образования детям осуществляется в
следующих муниципальных образовательных учреждениях Октябрьского
района: муниципальные образовательные учреждения дополнительного
образования детей (Дом детского творчества пгт. Приобье, Дом детского
творчества п. Унъюган, Дом юного техника с. Перегребное, Центр
внешкольной работы "Смена" пгт. Андра, Районная
детско-юношеская спортивная школа пгт. Приобье, Детская музыкальная
школа с. Перегребное, Детская музыкальная школа п. Унъюган, Детская
музыкальная школа пгт. Приобье, Детская музыкальная школа пгт.
Октябрьское, Детская школа искусств пгт. Андра, Детская школа
искусств пгт. Талинка), в муниципальных общеобразовательных
учреждениях (школах).
1.2. Целями организации
предоставления дополнительного образования детям являются:
- создание эффективной системы
дополнительного образования детей;
- поддержка и развитие детского
творчества;
- обеспечение необходимых
научно-методических, организационных, кадровых, информационных
условий для развития детских творческих способностей.
1.3. Задачами предоставления
дополнительного образования детям являются:
- сохранение единого образовательного
пространства на основе преемственности содержания основного и
дополнительного образования детей;
- развитие межведомственного
сотрудничества в целях обеспечения доступного и качественного
дополнительного образования детей;
- развитие образовательной
инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения,
воспитания граждан в соответствии с их способностями, интересами и
состоянием здоровья;
- обеспечение необходимых условий для
личностного развития и укрепления здоровья, профессионального
самоопределения и творческого труда детей;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
2. Порядок
комплектования контингента, установление
муниципальных нормативов
наполняемости в учреждениях
дополнительного образования детей
2.1. Учреждение
дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программу
своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи,
образовательных учреждений, детских и юношеских общественных
объединений и организаций, особенностей социально-экономического
развития округа, национально-культурных традиций по согласованию с
Управлением.
2.2. Учреждение дополнительного
образования Октябрьского района организует целенаправленный процесс
воспитания и обучения с детьми дошкольного и школьного возраста
посредством реализации дополнительных образовательных программ,
оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления
образовательно-информационной деятельности за пределами основных
образовательных программ в интересах человека, общества, государства.
2.3. Деятельность детей в учреждениях
осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по
интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и
др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем
составом объединения.
2.4. В состав каждого объединения
должно входить от 10 до 15 человек.