Текст документа
ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО
РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2008 г. № 367
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
В целях обеспечения
исполнения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н,
статьи 10 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью муниципального образования Октябрьский район,
утвержденного решением Думы Октябрьского района от 31.08.2006 № 104,
рассмотрев Положение о порядке списания муниципального имущества
муниципального образования Октябрьский район, Дума Октябрьского
района решила:
1. Утвердить Положение о порядке
списания муниципального имущества муниципального образования
Октябрьский район, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением решения
возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансам Думы
Октябрьского района (председатель Аникин Е.В.).
Глава Октябрьского
района
А.К.КИПРИЯНОВ
21.03.2008 № 367 "Д-3"
Приложение
к решению Думы
Октябрьского района
от 19 марта 2008 г. № 367
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н,
Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью муниципального образования Октябрьский район,
утвержденным решением Думы Октябрьского района от 31.08.2006 № 104, и
определяет единый порядок списания муниципального имущества,
переданного в хозяйственное ведение муниципальных предприятий (далее
- Предприятие), оперативное управление муниципальных учреждений
(далее - Учреждение), находящегося в казне муниципального образования
Октябрьский район.
1. Общие положения
1.1. Под
муниципальным имуществом в настоящем Положении понимаются основные
средства.
1.2. С бухгалтерского учета
Предприятий, Учреждений, казны муниципального образования Октябрьский
район списывается стоимость машин, оборудования, транспортных средств
и другого пришедшего в негодность либо утраченного муниципального
движимого имущества, пришедшего в негодность муниципального
недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение,
оперативное управление, а также по другим видам сделок.
1.3. Списание муниципального
имущества производится при наличии одного из следующих условий:
- полный моральный или физический
износ;
- невозможность или
нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции,
модернизации), подтвержденной соответствующим заключением или
экспертизой;
- утрата имущества.
1.4. Истечение срока нормативного
использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не
является единственным основанием для его списания, если по своему
техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано
для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
2. Порядок списания
муниципального имущества
2.1. Решения о
списании муниципального имущества принимаются по инициативе
Предприятий, Учреждений, являющихся балансодержателями имущества,
организаций - пользователей имущества по договорам, Комитета по
управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского
района (далее - Комитет).
2.2. Для определения непригодности
муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности
или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции,
модернизации), а также для оформления необходимой документации на
списание на Предприятиях, Учреждениях приказом руководителя создается
комиссия по списанию муниципального имущества, в состав которой
входит руководитель или заместитель руководителя, главный бухгалтер
или его заместитель, бухгалтер по основным средствам, лица,
материально ответственные за сохранность списываемого имущества.
2.3. Для списания имущества казны
муниципального образования Октябрьский район создается
межведомственная постоянно действующая комиссия, состав которой
утверждается постановлением главы Октябрьского района.
2.4. Функции комиссии:
- осмотр имущества, установление
факта его непригодности для дальнейшего использования и
нецелесообразности восстановления;
- установление причин списания
имущества;
- выявление лиц, виновных в
преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение
предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с
действующим законодательством;
- выработка предложений по
дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом,
разукомплектование, приходование отдельных узлов, деталей и т.п.);
- оценка стоимости отдельных узлов и
деталей, полученных в результате разукомплектования имущества;
- контроль за изъятием из
списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных
металлов.
2.5. Заключение о непригодности
муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности
или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает
комиссия, созданная на Предприятии, Учреждении, межведомственная
комиссия, утвержденная постановлением главы района. При необходимости
заключение дается специализированными организациями.
2.6. По результатам работы комиссии
оформляются акты на списание имущества по формам ОС-4 или ОС-4а,
утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской
Федерации по статистике от 21.01.2003 № 7, в трех экземплярах. Акты
подписываются всеми членами комиссии, согласовываются заместителями
главы Октябрьского района, координирующими отраслевую деятельность,
председателем Комитета и утверждаются руководителем предприятия,
учреждения.
Акты на списание муниципального
имущества казны муниципального образования Октябрьский района
согласовываются заместителями главы Октябрьского района,
координирующими отраслевую деятельность, и утверждаются председателем
Комитета.
2.7. Для подготовки постановления о
списании муниципального имущества в Комитет направляются следующие
документы:
- сопроводительное письмо,
подписанное руководителем Предприятия, Учреждения, организации;
- приказ руководителя Предприятия,
Учреждения о создании комиссии;
- акты о списании имущества в
соответствии с унифицированными формами первичной учетной
документации;
- акты технического состояния
списываемого объекта, с заключением о непригодности муниципального
имущества к дальнейшему использованию, невозможности или
нецелесообразности его восстановления и предложениями по
использованию списываемого имущества (сдача в металлолом,
разукомплектование, приходование отдельных узлов, деталей и т.п.).
2.8. При списании имущества,
утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия
непреодолимой силы, в Комитет предоставляются:
- сопроводительное письмо,
подписанное руководителем Предприятия, Учреждения, организации;
- акты о списании имущества в
соответствии с унифицированными формами первичной учетной
документации;
- документ, подтверждающий факт
утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об
отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и
иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
- объяснительные записки руководителя
и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием
в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
3. Порядок
распоряжения списанным имуществом
3.1. Способы
ликвидации муниципального имущества согласовываются Комитетом и
утверждаются руководителем предприятия, учреждения после получения
постановления главы Октябрьского района о списании муниципального
имущества.
3.2. Утверждение актов о ликвидации
имущества производится Комитетом после проведения соответствующих
работ.
3.3. На основании утвержденных актов
о ликвидации муниципального имущества Предприятия, Учреждения,
Комитет производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию
имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом,
приходование деталей и узлов и иные мероприятия по использованию
списанного имущества.
3.4. Хозяйствующие субъекты,
ликвидирующее объект недвижимого имущества в соответствии с настоящим
Порядком производят рекультивацию и сдачу земельного участка, ранее
отведенного под обслуживание данного объекта.
3.5. Финансирование ликвидации
имущества Учреждений, казны муниципального образования Октябрьский
район производится за счет средств бюджета Октябрьского района.
3.6. Зачисление средств, полученных
от реализации списанного имущества, производится в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.7. По итогам списания имущества
Предприятия, Учреждения должны представить в Комитет документы,
подтверждающие ликвидацию имущества.
3.8. В случаях нарушения действующего
порядка списания с бухгалтерского учета муниципального имущества, а
также бесхозяйственного отношения к полученным при ликвидации
материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к
ответственности в установленном законом порядке.