Текст документа
ДУМА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2008 г. № 283
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СХЕМЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
В соответствии со
статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
руководствуясь Уставом Ханты-Мансийского района, в целях создания
условий для устойчивого развития территории, эффективного
землепользования и застройки, планировки межселенных территорий,
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, а
также для создания и ведения информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Утвердить схему территориального
планирования Ханты-Мансийского района согласно приложению к
настоящему решению.
2. Настоящее решение направить главе
Ханты-Мансийского района для опубликования (обнародования) в
установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу
с момента официального опубликования (обнародования).
Глава
Ханты-Мансийского района
Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
Приложение
к решению Думы
Ханты-Мансийского района
от 21.03.2008 № 283
СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Часть I. ПОЛОЖЕНИЕ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее
Положение о территориальном планировании Ханты-Мансийского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение)
подготовлено в соответствии со ст. 19 Градостроительного кодекса
Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе
схемы территориального планирования Ханты-Мансийского района (далее -
район, муниципальный район), содержащей цели и задачи
территориального планирования, перечень мероприятий по
территориальному планированию с указанием последовательности их
выполнения.
2. В соответствии с Уставом (Основным
законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом
автономного округа от 07.07.2004 № 43-оз "Об
административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и порядке его изменения", Законом
автономного округа от 25.11.2004 № 63-оз "О статусе и границах
муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры" Ханты-Мансийский район является
административно-территориальной единицей Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и как муниципальное образование обладает
статусом муниципального района.
3. Территориальное планирование
района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и
окружным законодательством, муниципальными правовыми актами района, с
учетом статуса района как административной единицы Ханты-Мансийского
автономного округа, с одной стороны, и муниципального образования со
статусом муниципального района с другой.
4. Территориальное планирование
направлено на комплексное решение вопросов местного значения
муниципального района, установленных Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
5. Схема территориального
планирования района подготовлена в рамках комплексного проекта
управления развитием территории муниципального образования,
включающего в себя также проект плана реализации схемы
территориального планирования, проект правил землепользования и
застройки межселенных территорий района.
6. При подготовке схемы
территориального планирования учитывались мероприятия по
строительству и реконструкции объектов капитального строительства на
территории района, предусмотренные в Законах Ханты-Мансийского
автономного округа:
1) "О программе ХМАО - Югры
"Экономическое и социальное развитие ХМАО - Югры" на 2005 -
2010 годы" от 08.07.2005 № 63-оз;
2) "О программе ХМАО - Югры
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог ХМАО -
Югры" на 2006 - 2010 годы" от 02.12.2005 № 117-оз;
3) "О программе ХМАО - Югры
"Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и
усилению борьбы с преступностью в ХМАО - Югре" на 2005 - 2007
годы" от 06.07.2005 № 58-оз.
7. Основные задачи схемы
территориального планирования района:
1) выявление проблем
градостроительного развития территории района, обеспечение их решения
на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих
ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных
решений;
2) определение основных направлений и
параметров пространственного развития района, обеспечивающих создание
инструмента управления развитием территории района на основе баланса
интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
3) создание электронной схемы
территориального планирования района на основе новейших компьютерных
технологий и программного обеспечения, а также требований к
формированию ресурсов информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности.
8. Схема территориального
планирования района устанавливает:
1) функциональное зонирование
межселенных территорий;
2) существующие границы поселений,
входящих в состав муниципального района;
3) границы земель различных категорий
в пределах межселенных территорий;
4) границы зон с особыми условиями
использования территорий;
5) характер развития сети
транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и
производственной инфраструктур;
6) характер развития средозащитной и
рекреационной инфраструктуры.
9. Схема территориального
планирования района разработана на расчетный срок до 2025 года. Этапы
реализации схемы территориального планирования, их сроки определяются
органами местного самоуправления района исходя из складывающейся
социально-экономической обстановки в районе и автономном округе,
финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации
соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части,
затрагивающей территорию района, приоритетных национальных проектов.
10. Реализация схемы территориального
планирования района осуществляется в границах муниципального
образования на основании плана реализации схемы территориального
планирования района, разработанного в соответствии с
градостроительным законодательством и утверждаемого главой местной
администрации района в течение трех месяцев со дня утверждения схемы
территориального планирования.
11. План реализации схемы
территориального планирования района является основанием для
разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных
программ развития района.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Цели
территориального планирования
Территориальное планирование
направлено на определение функционального назначения территорий
муниципального района исходя из совокупности социальных,
экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития
района;
- формирования благоприятной среды
жизнедеятельности;
- сохранения объектов исторического и
культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и
будущего поколений;
- развития и модернизации инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур;
- оптимизации использования земельных
ресурсов межселенных территорий.
2.2. Задачи территориального
планирования
2.2.1. Задачи пространственного
развития
Первой и основной задачей
пространственного развития территории муниципального района является
создание благоприятной среды жизни и деятельности человека и условий
для устойчивого развития на перспективу путем достижения баланса
экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд
направлений, к основным из которых относятся следующие:
- обеспечение экологически
устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения
уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение
территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;
- увеличение инвестиционной
привлекательности Ханты-Мансийского района для создания новых рабочих
мест, повышение уровня жизни населения;
- усовершенствование внешних
транспортных связей как основы укрепления экономической сферы;
- создание условий для разнообразных
видов туризма.
2.2.2. Задачи по развитию и
размещению объектов капитального строительства
2.2.2.1. Социальная инфраструктура
2.2.2.1.1. Образование
Организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального, среднего, дополнительного и
дошкольного образования населения за счет реконструкции и нового
строительства объектов образования.
2.2.2.1.2. Здравоохранение
Организация предоставления скорой
медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в больничных
учреждениях за счет реконструкции и нового строительства объектов
здравоохранения.
2.2.2.1.3. Культура и искусство
Обеспечение населения муниципального
района услугами культурного воспитания, организации досуга по
средствам реконструкции и нового строительства объектов культуры и
искусства.
2.2.2.1.4. Физическая культура и
спорт
Обеспечение условия для развития
физической культуры и массового спорта на территории муниципального
района по средствам реконструкции и нового строительства объектов
физической культуры и спорта.
2.2.2.2. Транспортная инфраструктура
Обеспечение качественного
транспортного обслуживания населения путем совершенствования
внутренних и внешних транспортных связей, реализуемых по следующим
направлениям:
- развитие базовых объектов
транспортной инфраструктуры, обеспечивающих внешние транспортные
связи;
- повышение качества транспортных
связей за счет совершенствования как всей дорожной сети, так и
отдельных ее элементов.
2.2.2.3. Инженерная инфраструктура
Предоставление качественных услуг по
электро- и газоснабжению поселений за счет создания новых и
модернизации существующих объектов инженерной инфраструктуры, а также
развития систем инженерных коммуникаций.
2.2.3. Задачи по улучшению
экологической обстановки и охране окружающей среды
Обеспечение благоприятных условий
жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей поселения,
сохранение и воспроизводство природных ресурсов, переход к
устойчивому развитию.
Охрана от неблагоприятного
антропогенного воздействия основных компонентов природной среды:
- атмосферного воздуха;
- поверхностных и подземных вод;
- почв, растительности и животного
мира.
2.2.4. Задачи по защите территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Организация и осуществление
мероприятий по защите, снижению риска возникновения и сокращению
тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
2.2.5. Задачи по нормативному
правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования
1) Утверждение плана реализации схемы
территориального планирования района.
2) Утверждение правил
землепользования и застройки межселенных территорий района.
3) Утверждение документации по
планировке межселенных территорий, подлежащих застройке.
4) Подготовка и утверждение
муниципальных правовых актов:
- о составе и порядке деятельности
комиссии по землепользованию и застройке межселенных территорий;
- местные нормативы
градостроительного проектирования межселенных территорий района.
5) Введение системы мониторинга
реализации схемы территориального планирования района.
6) Создание и ведение муниципальной
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
района.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
3.1. Мероприятия по
экономическому развитию территории.
Развитие производственной сферы -
возможность повышения занятости населения и роста его доходов. С
целью повышения добавленной стоимости производимой
сельскохозяйственной продукции района запланировано увеличение
глубины переработки сырья на территории поселка Горноправдинск:
- предприятие по приему и переработке
рыбного промысла (производственная площадка около 2 га),
- предприятие по приему и переработке
сельхозпродуктов (производственная площадка около 2,6 га),
- предприятие по обработке пушнины
(производственной площадки около 1,3 га),
В районе д. Ярки предусмотрено
размещение свинофермы и овцефермы ООО "Фермерское хозяйство ОМК"
(площадь земельного участка порядка 10,59 га).
Запланирован перенос птицефабрики
"Югорская" из г. Ханты-Мансийска в районе д. Ярки (площадь
земельного участка порядка 21,47 га).
На межселенной территории района
предусмотрено размещение зверофермы ООО "Биотехнологии" на
автодороге в г. Ханты-Мансийск - д. Шапша, в районе 7 км от поста
ГИБДД (площадь земельного участка 20,1323 га).
- С целью возможного обеспечения
населения собственными строительными материалами (в том числе для
целей жилищного строительства) запланировано размещение:
- в п. Горноправдинск предприятия по
производству строительных блоков;
- в п. Кирпичный и п. Бобровский
предприятия по производству кирпича;
- в д. Ягурьях и с. Селиярово по
пилораме.
На межселенной территории района
предусмотрено размещение производственных баз:
- ООО "Ханты-Мансийск Ремонт
Флот", в районе мостового перехода через р. Иртыш на протоке
Березовая (площадь участка порядка 3 га);
- ООО "Судоходная компания
МВКА", в районе мостового перехода через р. Иртыш на протоке
Березовая (площадь участка порядка 3 га);
- ОАО "Мостострой-11" с
жилым поселком, в районе моста через р. Иртыш (площадь участка
порядка 0,66 га);
- "Ханты-Мансийский лесхоз",
в районе мостового перехода через р. Иртыш на протоке Березовая
(площадь участка порядка 15 га).
3.2. Мероприятия по развитию и
размещению объектов капитального строительства.
3.2.1. Развитие и размещение объектов
социального обслуживания населения районного значения
Объем объектов капитального
строительства социальной сферы определялся в соответствии с расчетами
дефицита, действующей окружной программой "Развитие
материально-технической базы социальной сферы ХМАО - Югры" на
2006 - 2010 годы (10 декабря 2005 года), функциями муниципального
района, закрепленными Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 6 октября
2003 г. (образование, здравоохранение, социальное обеспечение,
культура и досуг, физическая культура).
В настоящее время "Управлению
капитального строительства ХМАО" предоставлен участок,
расположенный в районе 6-го километра автодороги Ханты-Мансийск -
Шапша общей площадью порядка 8,09 га под строительство объекта
"Перенос воинской части № 93438".
Перечень социально значимых объектов
капитального строительства, местного значения:
3.2.1.1. Образование
п. Горноправдинск
- детский сад с плавательным
бассейном на 80 мест;
- общеобразовательная школа на 150
учащихся;
- профессионально-техническое училище
на 100 учащихся с общежитием на 70 мест;
п. Луговской
- детский сад на 90 мест;
с. Нялинское
- детский сад на 50 мест;
п. Сибирский
- детский сад на 35 мест;
с. Цингалы
- два детских сада по 50 мест каждый;
- общеобразовательная школа 100
учащихся;
п. Кедровый
- общеобразовательная школа на 250
учащихся - детский сад на 50 мест;
д. Согом
- общеобразовательная школа на 60
учащихся;
п. Красноленинский
- детский сад на 50 мест;
п. Бобровский
- общеобразовательная школа на 160
учащихся;
д. Ярки
- детский ясли - сад 70 мест;
- общеобразовательная школа на 100
учащихся;
д. Белогорье и п. Выкатной
- общеобразовательная школа на 80
учащихся - детский сад на 50 мест;
с. Тюли
- общеобразовательная школа на 80
учащихся - детский сад на 40 мест.
3.2.1.2. Здравоохранение
п. Горноправдинск
- больничный комплекс на 50 коек и
135 посещений в смену;
- детский дом на 50 мест;
п. Кедровый
- больница на 40 коек;
с. Цингалы
- амбулатория на 40 посещений в
смену;
с. Нялинское
- амбулатория на 17 посещений в
смену;
д. Белогорье
- ФАП на 1 посещение в смену;
д. Ягурьях
- ФАП на 1 посещение в смену;
с. Батово
- ФАП на 7 посещений в смену;
с. Реполово
- ФАП на 2 посещения в смену;
д. Ярки
- оздоровительный центр для студентов
автономного округа на 200 мест;
д. Шапша
- дом-интернат для престарелых
граждан и инвалидов на 50 мест.
3.2.1.3. Культура и искусство
д. Шапша
- этнографический центр (музей
"Шапшинское урочище");
- клуб на 200 мест;
д. Ярки
- клуб на 260 мест;
с. Селиярово
- историко-архитектурный памятник
(амбар);
п. Луговской
- клуб на 400 мест;
п. Горноправдинск
- три культурно-досуговых центра на
900 мест;
с. Реполово
- клуб на 50 мест;
п. Кедровый
- клуб на 300 мест;
п. Бобровский
- клуб на 200 мест;
п. Пырьях
- клуб на 50 мест;
с. Цингалы
- клуб на 350 мест;
с. Батово
- клуб на 150 мест.
3.2.1.4. Физическая культура и спорт
п. Бобровский
- стадион площадью 4500 кв. м;
п. Кедровый
- крытый стадион;
п. Сибирский
- крытый каток;
п. Луговской
- бассейн на 250 кв. м зеркала воды;
с. Цингалы
- бассейн;
- спортивный зал площадью пола 260
кв. м;
- спортивно-оздоровительный комплекс
площадью пола 300 кв. м;
- лыжная база;
п. Сибирский
- бассейн на 300 кв. м зеркала воды;
с. Нялинское
- спортивный комплекс площадью пола
540 кв. м;
с. Реполово
- спортивно-оздоровительный комплекс
площадью пола 540 кв. м;
д. Шапша
- физкультурно-спортивный комплекс
площадью пола 1200 кв. м;
п. Луговской
- лыжная база.
Запроектированы объекты
туристического бизнеса:
- туристическая база в д. Согом
(площадь земельного участка - 10 га),
туристическая база в д. Чембакчина
(площадь земельного участка - 10 га).
3.2.2. Развитие и размещение объектов
транспортной инфраструктуры
В целом по Ханты-Мансийскому району
обеспеченность автомобильными дорогами и объектами придорожного
сервиса не отвечает требованиям СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные
дороги", существующие автомобильные дороги находятся в
неудовлетворительном состоянии. Согласно действующим программам
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", "Развитие
внутреннего водного транспорта и поддержание внутренних водных путей
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также
проведенному анализу транспортной системы района проектом внесены
изменения и дополнения в системы транспортного сообщения.
3.2.2.1. Автомобильные дороги и
объекты придорожного сервиса:
- строительство автомобильной дороги
Урманный - Кирпичный с использованием паромной переправы и выходом на
автомобильную дорогу Ханты-Мансийск - Нягань в районе п. Луговской;
- завершение строительства
автомобильной дороги Ханты-Мансийск - Горноправдинск, являющейся
участком автомобильной дороги Ханты-Мансийск-Тюмень;
- строительство автомобильной дороги
с. Реполово - п. Сибирский - с. Цингалы с выходом на автомобильную
дорогу Ханты-Мансийск - Горноправдинск в районе с. Батово с
использованием паромной переправы;
- строительство автомобильной дороги
с. Селиярово - а/д Ханты-Мансийск - Нефтеюганск с использованием
паромной переправы.
Для обслуживания сети автомобильных
дорог запроектированы объекты дорожной службы. Их размещение
прикреплено к населенным пунктам: д. Ягурьях, д. Ярки, п. Луговской,
с. Батово, п. Горноправдинск.
Запроектировано автобусное сообщение
по следующим маршрутам:
- Ханты-Мансийск - Нягань;
- Ханты-Мансийск - Батово -
Горноправдинск;
- Ханты-Мансийск - Луговской -
Урманный.
По основным маршрутам движения
запроектированы площадки отдыха и придорожные комплексы по
обслуживанию водителей, пассажиров и автомобилей. Общее количество
придорожных комплексов составит - 6; общее количество площадок отдыха
без учета площадок на территории придорожных комплексов - 7.
3.2.2.2. Речной транспорт
- совершенствование существующей базы
речного транспорта;
- предложения по внедрению,
повышенного уровня комфортности, объектов речного транспорта;
- оптимизация габаритов судовых
ходов.
3.2.2.3. Воздушный транспорт
- совершенствование существующей базы
воздушного транспорта;
- провести исследования и составить
прогноз потребителей района в авиатранспортном обеспечении на период
до 2020 года на основе анализа современного состояния рынка
авиаперевозок, авиационных работ и прогноза социально-экономического
развития Ханты-Мансийского района при конкурентоспособности различных
видов транспорта.
3.2.2.4. Железнодорожный транспорт
- ввиду отсутствия обеспечения
доступности территорий железнодорожным транспортом предусматривается
строительство двухпутной железной дороги, которая соединит между
собой такие крупные населенные пункты, как: Сургут, Нефтеюганск,
Ханты-Мансийск, Нягань и далее в западном направлении.
3.2.3. Развитие и размещение объектов
инженерной инфраструктуры
3.2.3.1. Газоснабжение:
- строительство газовых сетей
высокого, низкого и среднего давления протяженностью 450 км;
- строительство блочных
газораспределительных станций ГРС "Газпроммаш-1" в
количестве 7 шт.;
- установка газорегуляторных пунктов
шкафного исполнения ГРПН-300 в количестве 24 шт.
3.2.3.2. Электроснабжение:
- Строительство подстанций 110/10 кВ:
- ПС "Нялинское" (2 x 6.3
мВА);
- ПС "Пырьях" (2 x 2.5
мВА);
- ПС "Кышик" (2 x 2.5 мВА);
- ПС "Кедровый" (2 x 2.5
мВА);
- ПС "Урманный" (2 x 6.3
мВА).
- Строительство подстанций 35/10 кВ:
- ПС 35/10 кВ "Елизарово";
- ПС 35/10 кВ "Цингалы".
- Строительство ТП:
- ТП 10/0,4 кВ п. Семейка;
- ТП 10/0,4 кВ д. Лугофилинская;
- ТП 10/0,4 кВ п. Кирпичный;
- ТП 10/0,4 кВ д. Белогорье;
- ТП 10/0,4 кВ п. Троица;
- ТП 10/0,4 кВ п. Сухоруково.
- Строительство ЛЭП:
- ВЛ 110 кВ "Югра - Нялино"
с ПС 110/10 кВ "Нялино";
- ВЛ 110 кВ "Нялино - Пырьях"
с ПС 110/10 кВ "Пырьях";
- ВЛ 110 кВ "Пырьях - Кышик"
с ПС 110/10 кВ "Кышик";
- ВЛ 110 кВ "Кышик - Кедровый"
с ПС 110/10 кВ "Кедровый";
- ВЛ 110 кВ "Кедровый -
Красноленинский" с ПС 110/10 кВ "Красноленинский";
- ВЛ 35 кВ "Луговская -
Елизарово" с ПС 35/10 кВ "Елизарово";
- ВЛ 10 (35) кВ "Елизарово -
Сухоруково" с ТП 10/0,4 кВ "Сухоруково";
- ВЛ 10 кВ "Белогорье -
Кирпичный" с ТП 10/0,4 кВ "Кирпичный";
- ВЛ 10 (35) кВ "Луговская -
Белогорье" с ТП 10/0,4 кВ "Белогорье";
- ВЛ 10 (35) кВ "Луговская -
Троица" с ТП 10/0,4 кВ "Троица";
- ВЛ 10 (35) кВ "Цингалы -
Лугофилинская" с ТП 10/0,4 кВ "Лугофилинская";
- ВЛ 10 (35) кВ "Цингалы -
Семейка" с ТП 10/0,4 кВ "Семейка";
- ВЛ 10 (35) кВ "Выкатная -
Цингалы" с ТП 10/0,4 кВ "Цингалы".
3.3. Мероприятия по охране окружающей
среды.
3.3.1. Мероприятия по оценке основных
элементов региональной экологической среды:
- формирование и развитие системы
экологического мониторинга в структуре ИСОГД, ориентированного на
наблюдения и оценку окружающей среды и природных ресурсов для
принятия решений в области экологической безопасности;
- разработка экономических рычагов
воздействия в отношении объектов, деятельность которых приводит к
загрязнению окружающей среды, в целях побуждения к проведению
природоохранных мероприятий и использованию экологически безопасных
технологий.
3.3.2. Мероприятия по улучшению
качеств атмосферного воздуха:
- разработка системы мониторинга
атмосферного воздуха Ханты-Мансийского района и составление на основе
этого схемы среднегодового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
3.3.3. Мероприятия по охране водных
объектов:
- разработка комплекса водоохранных
мероприятий, направленных на обеспечение необходимого качества воды в
соответствии с требованиями осуществляемого на нем природопользования
(хозяйственно-питьевое, культурно-бытовое, рыбохозяйственное);
- организация мониторинга загрязнения
поверхностных вод на территории района;
- разработка проектов водоохранных
зон и прибрежных защитных полос для водных объектов района;
- благоустройство территории
водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов
муниципального района.
3.3.4. Мероприятия по охране и
восстановлению почв:
- организация и проведение
геохимического мониторинга почв на территории района и создание на
его основе карт современного состояния уровня загрязнений почв;
- выявление и устранение
несанкционированных свалок с последующей рекультивацией территории;
- проведение инвентаризации
загрязненных и рекультивационных земель с целью определения объема
работ по рекультивации и эффективности их проведения;
- организация контроля за качеством и
своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель.
3.3.5. Мероприятия по охране недр,
минерально-сырьевых ресурсов, подземных вод:
- организация мониторинга подземного
пространства территории, создание на его основе карт неустойчивой
геологической среды;
- организация охранных зон вокруг
подземных источников питьевого водоснабжения.
3.4. Мероприятия по предотвращению
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Инженерно-технические мероприятия по
предотвращению ЧС техногенного и природного характера проектом не
предусмотрены, так как на территории муниципального района нет
потенциально опасных, вредных и категорируемых по ГО объектов.
3.5. Мероприятия по нормативному
правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования.
1) Утверждение плана реализации схемы
территориального планирования района.
2) Утверждение правил
землепользования и застройки межселенных территорий района.
3) Утверждение документации по
планировке межселенных территорий, подлежащих застройке.
4) Подготовка и утверждение
муниципальных правовых актов:
- о составе и порядке деятельности
комиссии по землепользованию и застройке межселенных территорий;
- местные нормативы
градостроительного проектирования межселенных территорий района.
5) Введение системы мониторинга
реализации схемы территориального планирования района.
6) Создание и ведение муниципальной
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
района.
3.6. Мероприятия по организации
рационального землепользования.
1. Обращение после утверждения схемы
территориального планирования района с ходатайством в Правительство
ХМАО - Югры о принятии решения об отнесении на основании ч. 4 ст. 15
ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории
в другую" выведенных с изменением целевого назначения из земель
запаса, земель лесного фонда и земель сельскохозяйственного
назначения в нижеследующие категории земель:
- земель запаса - земли особо
охраняемых природных территорий, земли поселений, земли
сельскохозяйственного назначения (вблизи границ городского округа г.
Ханты-Мансийск, д. Ярки, д. Лугофилинская - предоставленные гражданам
и КХ "Лесное"), земли водного фонда под следующими водными
объектами (реками, протоками): пр. Бол. Салымская, пр. Бол. Юганская,
пр. Бол. Андрюшкина, пр. Мал. Салым, пр. Бол. Салым, р. Бол.
Волысьях, пр. Вачуванская, пр. Бол. Березовка, пр. Гусинская, пр.
Зимняя Курья, пр. Северная, р. Васинькина, пр. Майков Омут, пр.
Старица, пр. Рыбная, пр. Ерешкина, пр. Тренькина; земли
промышленности - территории лицензионных участков, на которых
осуществляется добыча полезных ископаемых;
- земель лесного фонда - земли особо
охраняемых природных территорий (Васпухольский заповедник,
водно-болотные угодья, Самаровский Чугас), земли поселений, земли
транспорта;
- земель сельскохозяйственного
назначения - земли поселений, земли транспорта.
2. Обращение после утверждения схемы
территориального планирования района с ходатайством в Правительство
ХМАО - Югры и Правительство РФ (в отношении земель лесного фонда) о
принятии решения о переводе земель на основании ч. 2 ст. 15 ФЗ "О
переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
под существующими дорогами (за исключением ведомственных) и объектами
инженерной инфраструктуры в границах их полос отвода и охранных зон в
земли промышленности и иного специального назначения из земель
запаса, земель сельскохозяйственного использования и земель лесного
фонда.
Часть II. СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
Часть II - не
приводится.