Текст документа
ДУМА СУРГУТСКОГО
РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2008 г. № 298
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОТЧЕТА О РАБОТЕ ОТДЕЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
АППАРАТА ДУМЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ЗА 2007 ГОД
В соответствии с
пунктом 4.21 Положения об отделе муниципального финансового контроля
- Счетной палаты аппарата Думы Сургутского района, утвержденного
решением Думы Сургутского района от 13 сентября 2006 года № 70 "Об
утверждении Положения об отделе муниципального финансового контроля -
Счетной палаты аппарата Думы Сургутского района", Дума
Сургутского района решила:
Утвердить отчет о работе отдела
муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Думы
Сургутского района за 2007 год согласно приложению.
Первый заместитель
главы Сургутского района
Г.А.РЕЗЯПОВА
Приложение
к решению
Думы Сургутского района
от 24 марта 2008 года № 298
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ОТДЕЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ -
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АППАРАТА ДУМЫ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА ЗА 2007 ГОД
1. Вводные положения
Настоящий отчет
подготовлен в соответствии с требованиями пункта 4.21 Положения об
отделе муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата
Думы Сургутского района, утвержденного решением Думы Сургутского
района от 13 сентября 2006 года № 70 "Об утверждении Положения
об отделе муниципального финансового контроля - Счетной палаты
аппарата Думы Сургутского района" (далее по тексту - Положение о
Счетной палате).
В 2007 году отдел муниципального
финансового контроля - Счетная палата аппарата Думы Сургутского
района (далее по тексту - Счетная палата) осуществлял свою работу на
основании планов работы на первое и второе полугодия 2007 года,
утвержденных решениями Думы Сургутского района соответственно от 16
марта 2007 года № 151 и от 8 июня 2007 года № 175, а также выполнял
внеплановые проверки по поручению председателя Думы Сургутского
района.
2. Направления
деятельности Счетной палаты в 2007 году
Деятельность Счетной
палаты в 2007 году строилась на основе принципов законности,
объективности, независимости и последовательности при достижении
целей деятельности Счетной палаты, установленных Положением о Счетной
палате:
- предварительного, текущего и
последующего контроля за формированием и исполнением бюджета
Сургутского района;
- контроля за управлением и
использованием муниципальной собственности;
- контроля за осуществлением тарифной
и кредитной политики в рамках полномочий администрации Сургутского
района;
- контроля за соблюдением
законодательства при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3. Контрольная
деятельность Счетной палаты в 2007 году
3.1. Итоги
контрольной деятельности Счетной палаты
В 2007 году Счетной
палатой было проведено двенадцать контрольных мероприятий, из них:
- восемь контрольных мероприятий в
соответствии с планами работы Счетной палаты на первое и второе
полугодие, утвержденными решениями Думы Сургутского района;
- два контрольных мероприятия - по
поручению председателя Думы Сургутского района;
- в 2007 году закончено два
контрольных мероприятия, начатых в 2006 году (переходящие).
В четвертом квартале в адрес
председателя Думы Сургутского района Счетной палатой были направлены
предложения по совершенствованию бюджетного процесса, касающиеся
условий предоставления и продления срока действия бюджетных кредитов,
выдаваемых юридическим лицам от имени муниципального образования
Сургутский район и направленные на повышение ответственности
получателей бюджетных средств по возврату бюджетных кредитов и
обеспечение контроля за их целевым использованием.
В разрезе направлений деятельности
Счетной палаты:
В рамках осуществления текущего и
последующего контроля за формированием и исполнением бюджета
Сургутского района проведено шесть контрольных мероприятий, в том
числе:
1) по исполнению муниципальным
учреждением "Управление капитального строительства Сургутского
района" утвержденных бюджетных показателей бюджета Сургутского
района за 2006 год и проведение анализа обоснованности дебиторской
задолженности, числящейся в учете учреждения по состоянию на 31
декабря 2006 года;
2) по вопросу целевого и эффективного
использования средств бюджета Сургутского района, направленных на
реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье";
3) по вопросу целевого и эффективного
использования средств бюджета Сургутского района, направленных на
реализацию приоритетного национального проекта "Образование";
4) по выполнению комитетом
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации
Сургутского района целевой программы "Утилизация отходов на
территории Сургутского района" на 2006 - 2010 годы" по
состоянию на 30 сентября 2007 года;
5) по исполнению комитетом
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации
Сургутского района полномочий по зимнему содержанию дорог,
внутриквартальных проездов и тротуаров в городских поселениях Лянтор,
Федоровский, Белый Яр;
6) по соблюдению подрядчиками
обязательств по договорам на вывоз снега с территорий школ и детских
садов, заключенных муниципальными учреждениями управления образования
администрации Сургутского района в городских поселениях Лянтор,
Федоровский, Белый Яр в I квартале 2007 года.
В рамках осуществления контроля за
управлением и использованием муниципальной собственности проведено
три контрольных мероприятия:
1) по выполнению комитетом
имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района
полномочий при заключении договоров аренды земельных участков на
территории муниципального образования Сургутский район и
осуществления им контроля за соблюдением условий заключенных
договоров;
2) по оценке эффективности
распоряжения, сохранности муниципального имущества муниципальным
предприятием гостиничного хозяйства "Сударушка"
муниципального образования Сургутский район;
3) по оценке эффективности
распоряжения, сохранности муниципального имущества муниципальным
унитарным предприятием "Аркадия" муниципального образования
Сургутский район.
В рамках осуществления контроля за
проводимой тарифной и кредитной политикой в пределах полномочий
администрации Сургутского района проведено контрольное мероприятие по
соблюдению комитетом финансов администрации Сургутского района
порядка предоставления из бюджета Сургутского района бюджетных
кредитов.
24 декабря 2007 года начато
контрольное мероприятие по соблюдению администрацией Сургутского
района порядка установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
срок окончания которого в феврале 2008 года.
В рамках осуществления контроля в
сфере размещения муниципального заказа на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд проведено два контрольных мероприятия:
1) по соблюдению комитетом
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации
Сургутского района законности при размещении заказа на освоение
целевых бюджетных средств, предусмотренных в 2006 году на обеспечение
противопожарной безопасности;
2) по соблюдению управлением по
экономике и прогнозированию администрации Сургутского района
законодательства Российской Федерации и нормативных актов местного
самоуправления Сургутского района при организации размещения
муниципальных заказов в 2007 году.
В 2007 году Счетной палатой
рассмотрено пять обращений управления по экономике и прогнозированию
администрации Сургутского района о возможности согласования
заключения муниципального контракта с единственным поставщиком
(исполнителем) на общую сумму 6 млн. 921 тыс. рублей. По результатам
рассмотрения обращений Счетной палатой согласовано заключение
муниципального контракта на приобретение жилого помещения стоимостью
626 тыс. 500 рублей у единственного поставщика, по четырем другим -
отказано в согласовании заключения муниципальных контрактов с
единственным поставщиком (исполнителем).
По результатам контрольных
мероприятий в 2007 году Счетной палатой подготовлено 11 актов. В
адрес проверенных объектов направлено 10 представлений для устранения
выявленных нарушений и представления информации о принимаемых мерах в
адрес Счетной палаты. Десять заключений по результатам контрольных
мероприятий Счетной палатой были направлены председателю Думы
Сургутского района и председателю постоянной комиссии Думы
Сургутского района по бюджету, налогам и финансам.
Информация о контрольных
мероприятиях, выполненных Счетной палатой в 2007 году, приведена в
приложении к отчету о работе отдела муниципального финансового
контроля - Счетной палаты аппарата Думы Сургутского района за 2007
год.
3.2. Основные
нарушения, выявленные Счетной палатой
по результатам контрольных
мероприятий
3.2.1. По
результатам текущего и последующего контроля за формированием и
исполнением бюджета Сургутского района выявленные нарушения можно
сгруппировать в следующем порядке:
- на дату проверки приобретенная
программа для учета расчетов с арендаторами была не адаптирована.
Данные о дебиторской задолженности по арендной плате за земельные
участки, полученные с ее использованием, являлись недостоверными;
- допущено неэффективное
использование бюджетных средств, предусмотренных бюджетом Сургутского
района на выполнение работ по уборке и вывозу снега с территорий
образовательных учреждений Сургутского района, в результате чего не
достигнут ожидаемый результат. Качественная уборка и вывоз снега с
территорий образовательных учреждений Сургутского района не
осуществлялась;
- допущено неэффективное
использование бюджетных средств, направленных на приобретение
оборудования, которое не эксплуатировалось более шести месяцев;
- не подтверждена актами сверки
дебиторская задолженность по расчетам с поставщиками по капитальному
строительству и капитальному ремонту объектов в сумме 6,5 млн.
рублей, числящаяся в бухгалтерском учете по состоянию на 31 декабря
2006 года;
- выявлены факты неприменения
муниципальными учреждениями санкций к подрядчикам за нарушение ими
условий договоров;
- произведены выплаты победителям
конкурса в номинации "Лучшее образовательное учреждение
Сургутского района 2006 года" в сумме 1 млн. рублей без
заключения договоров о выплате грантов главы Сургутского района в
нарушение порядка, установленного постановлением главы Сургутского
района от 2 июня 2006 года № 894;
- заключались договоры на
строительство и капитальный ремонт на основании проектно-сметной
документации, не прошедшей экспертизу;
- без проведения конкурса были
размещены муниципальные заказы на выполнение работ, оказание услуг у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на общую сумму 6
млн. рублей;
- при наличии документально
подтвержденной информации, свидетельствующей о ненадлежащем
выполнении подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам,
повлекшим многочисленные жалобы от населения Сургутского района,
муниципальными заказчиками не применялись должные меры к поставщикам,
вплоть до расторжения с ними муниципальных контрактов;
- с нарушением установленных сроков
муниципальными заказчиками предоставлялись муниципальные контракты в
функциональные органы администрации Сургутского района для включения
их в реестр муниципальных контрактов и присвоения регистрационного
номера, а также номера бюджетного обязательства.
3.2.2. По результатам контроля за
управлением и использованием муниципальной собственности выявлены
нарушения, в их числе основные:
- отсутствовала достоверная
информация о задолженности арендаторов по арендной плате у
уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля
функционального органа администрации Сургутского района (далее по
тексту - уполномоченный орган). Предоставленные на одну и ту же дату
данные о задолженности арендаторов отличались более чем на 184 млн.
рублей;
- не передавались уполномоченным
органом в государственные инспектирующие органы имеющиеся материалы о
фактах самовольного занятия земельных участков либо использующихся
без оформленных правоустанавливающих документов, для принятия мер по
устранению выявленных нарушений земельного законодательства в
Сургутском районе;
- допускалось использование земельных
участков арендаторами без продления сроков договоров аренды земельных
участков либо оформления их на новый срок;
- в превышение своих полномочий
списана просроченная дебиторская задолженность по арендной плате и
пени на общую сумму 10,5 млн. рублей уполномоченным на осуществление
муниципального земельного контроля органом;
- на момент передачи муниципального
имущества в хозяйственное ведение муниципальному предприятию
"Аркадия" договоры о закреплении имущества в хозяйственное
ведение не были заключены, что может привести к угрозе ущерба в
результате утраты имущества;
- допускается муниципальными
предприятиями промедление сроком более трех лет осуществления
государственной регистрации права хозяйственного ведения, на
недвижимое имущество, отсутствие которой влечет недействительность
сделки;
- от трех до пяти лет не закрепляются
в аренду земельные участки, расположенные под объектами недвижимости,
переданными учредителем в хозяйственное ведение муниципальным
предприятиям, что приводит к существенным потерям доходов бюджета
Сургутского района;
- не достигнуты муниципальным
предприятием "Аркадия" показатели эффективности
деятельности, утвержденные учредителем, в том числе такой показатель,
как прибыль, наиболее полно отражающий эффективность деятельности
предприятия. В результате неэффективного управления муниципальным
имуществом в бюджет Сургутского района не поступают соответствующие
отчисления от прибыли, являющиеся составной частью доходов бюджета
Сургутского района;
- без согласования с учредителем
муниципальным предприятием "Аркадия" сдавались в аренду
помещения для использования их в коммерческой деятельности;
- нарушается методология
бухгалтерского учета, что приводит к существенному искажению
бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий;
- выявлены факты неверного начисления
амортизации по основным средствам муниципальным предприятием
"Аркадия", муниципальным предприятием гостиничного
хозяйства "Сударушка", что приводит к искажению чистой
прибыли предприятий, а соответственно той доли, которая должна
поступить в бюджет Сургутского района;
- выявлены факты неуплаты
муниципальным унитарным предприятием в бюджет Сургутского района
единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения и
зачисляемого в доходы бюджета Сургутского района. При этом
предприятием необоснованно уплачивались в бюджет налог на имущество
юридических лиц и налог на добавленную стоимость, плательщиком
которых оно не является;
- руководителем муниципального
предприятия не производилось согласование с учредителем кандидатуры
главного бухгалтера при приеме на работу, предусмотренное уставом. В
результате принят работник, не имеющий необходимого опыта работы,
квалификации и допустивший своими действиями (бездействием)
значительные нарушения в организации ведения бухгалтерского учета;
- в нарушение законодательства о
бухгалтерском учете муниципальными предприятиями принимались для
исполнения денежные и расчетные документы без подписи главного
бухгалтера, числящегося в штате предприятия;
- ненадлежащим образом осуществлялись
отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского
района полномочия по учету и содержанию дорог в Сургутском районе.
Так, в городском поселении Федоровский не поставлены на учет и
соответственно не обслуживались дороги, тротуары, внутриквартальные
проезды общей площадью 119232,4 кв. м, что составляет 42% от общей
площади дорог городского поселения Федоровский.
3.2.3. По результатам контроля за
осуществлением тарифной и кредитной политики Сургутского района,
осуществляемой в рамках полномочий администрации Сургутского района,
выявлены нарушения, в их числе основные:
- в оформлении договоров на
предоставление бюджетных кредитов: "Кредитором" в указанных
договорах выступает муниципальное образование Сургутский район. При
этом договоры подписывались от имени другого юридического лица -
комитета финансов администрации Сургутского района и заверялись его
печатью;
- наличие противоречия в нормативных
правовых актах главы Сургутского района, касающееся порядка
заключения бюджетных кредитов.
3.2.4. По результатам контроля за
соблюдением комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и
связи администрации Сургутского района законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при
размещении заказа на освоение целевых бюджетных средств,
предусмотренных в 2006 году на обеспечение противопожарной
безопасности, выявлены нарушения, в их числе основные:
- без проведения конкурса были
заключены муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг
у единственных поставщиков на общую сумму 1,6 млн. рублей;
- муниципальными заказчиками не
производилось согласование с органом местного самоуправления,
уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд, при размещении заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика);
- юридическими лицами, не наделенными
главой Сургутского района полномочиями по заключению муниципальных
контрактов, в превышение своих полномочий были заключены
муниципальные контракты;
- допускалось изменение стоимости
первоначально заключенных по результатам торгов муниципальных
контрактов более чем на 30%, тогда как допустимый предельный размер
вносимых изменений на этот период законом был ограничен 5%.
3.3. Устранение
выявленных нарушений
по результатам контрольных
мероприятий
Счетная палата
осуществляет последующий контроль за выполнением проверенными
субъектами представлений Счетной палаты об устранении выявленных
нарушений по результатам контрольных мероприятий.
С целью устранения нарушений,
выявленных Счетной палатой, и для принятия мер по их предупреждению
информация за подписью председателя Думы Сургутского района
направлялась в адрес главы Сургутского района.
По результатам контрольной работы
выявлено 109 нарушений, из них 81 нарушение, или 74%, устранено. Не
устранено 28 нарушений, или 26%, в том числе с истекшим сроком
устранения - 19.
3.3.1. Из 57 нарушений, выявленных
Счетной палатой в рамках текущего и последующего контроля за
правомерностью и целевым использованием средств бюджета Сургутского
района, устранено 45 нарушений, или 79%.
В разрезе проведенных контрольных
мероприятий:
3.3.1.1. Устранено одиннадцать из
пятнадцати выявленных Счетной палатой нарушений в ходе контрольного
мероприятия по исполнению муниципальным учреждением "Управление
капитального строительства Сургутского района" утвержденных
бюджетных показателей бюджета Сургутского района на 2006 год и
проведением анализа обоснованности дебиторской задолженности,
числящейся в учете муниципального учреждения по состоянию на 31
декабря 2006 года. Приведены основные нарушения из числа устраненных:
- восстановлены документы,
подтверждающие выполненные работы, оказанные услуги на общую сумму 6
млн. 562 тыс. рублей;
- проведена экспертиза
проектно-сметной документации на капитальный ремонт
общеобразовательной школы поселка Нижнесортымский, стоимостью 101
млн. 998 тыс. рублей;
- привлечен к ответственности
подрядчик ООО СПФ "АБТ" за неисполнение обязательств по
муниципальному контракту;
- возвращена подрядчиком ООО
"Металломонтаж" в бюджет Сургутского района просроченная
дебиторская задолженность, образовавшаяся ввиду переплаты аванса в
сумме 122,5 тыс. рублей в связи с приостановкой строительства
объекта.
Четыре нарушения не устранено и
находятся на контроле Счетной палаты:
- не произведена экспертиза
проектно-сметной документации по объектам "Реконструкция ВОС-800
м3/сутки д. Русскинская" стоимостью 3 млн. рублей;
- не внесены изменения в Устав
муниципального учреждения "Управление капитального строительства
Сургутского района";
- не привлечен к ответственности
подрядчик ООО "СПМ-Строй" г. Санкт-Петербург, не
исполнивший обязательства по муниципальному контракту;
- не привлечен к ответственности
подрядчик ООО "Сургутстроймонтаж", не исполнивший
обязательства по муниципальному контракту.
3.3.1.2. Устранены все нарушения,
выявленные Счетной палатой при проверке соблюдения управлением
здравоохранения целевого и эффективного использования средств бюджета
Сургутского района, направленных на реализацию национального проекта
"Здоровье". Приведены основные нарушения из числа
устраненных:
- управлением здравоохранения
разработан и доведен до муниципальных учреждений здравоохранения
Сургутского района график предоставления отчетности о мероприятиях по
реализации национального проекта "Здоровья" и перечень
отчетных форм, в соответствии с приказом управления здравоохранения
администрации Сургутского района от 15 августа 2007 года № 46;
- оформлено письменное согласие на
передачу администрацией Сургутского района прав муниципальным
учреждениям здравоохранения на получение материальных ценностей на
сумму 1 млн. 71 тыс. рублей по муниципальному контракту от 4 декабря
2006 года № 16.
3.3.1.3. Устранены все нарушения,
выявленные Счетной палатой при проверке целевого расходования
денежных средств, выделенных на улучшение материально-технического
оснащения общеобразовательных учреждений управления образования
администрации Сургутского района в рамках реализации национального
проекта "Образование" управлением образования администрации
Сургутского района. Из них основные:
- управлением образования
администрации Сургутского района издан приказ от 18 октября 2007 года
№ 611 о назначении ответственных лиц по контролю за целевым
использованием грантов главы Сургутского района и доведена до
исполнителей форма отчета о целевом использовании денежных средств,
выделенных в рамках реализации приоритетного национального проекта
"Образование";
- внесены изменения и дополнения в
договоры о гранте главы Сургутского района, оформленные с нарушением
установленного порядка, путем оформления дополнительных соглашений.
3.3.1.4. Не устранены на отчетную
дату нарушения, выявленные Счетной палатой при проверке выполнения
комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
администрации Сургутского района районной целевой программы
"Утилизация отходов на территории Сургутского района" на
2006 - 2010 годы".
3.3.1.5. Устранены все нарушения,
выявленные Счетной палатой при проверке исполнения комитетом
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации
Сургутского района полномочий по зимнему содержанию дорог,
внутриквартальных проездов и тротуаров в городских поселениях Лянтор,
Федоровский, Белый Яр. Приведены основные нарушения из числа
устраненных:
- расторгнуты муниципальные контракты
от 11 января 2007 года № 1, № 2, № 3 на организацию работы по
содержанию и ремонту дорог и контроля за ее выполнением общей
стоимостью 6 млн. 247 тыс. рублей, заключенные без проведения
конкурса, в неисполненной части;
- восстановлена необоснованно
уменьшенная цена муниципального контракта по организации и контролю
за выполнением работ по содержанию и ремонту дорог от 11 января 2007
года № 3 с МУП "УАТ и СТ № 2" на сумму 1 млн. 229 тыс. 47
рублей, заключенного по результатам конкурса;
- разработаны и утверждены
постановлением главы Сургутского района нормативы минимальных
финансовых затрат на содержание и текущий ремонт объектов внешнего
благоустройства (в части объектов дорожного хозяйства) по
муниципальному образованию Сургутский район;
- проведена инвентаризация
бесхозяйных дорог и ведется работа по признанию права собственности
на бесхозяйные объекты дорожного хозяйства: в г.п. Лянторе - площадью
207600 кв. м, в п. Белый Яр - площадью 104222 кв. м, в г.п.
Федоровский - площадью 100000 кв. м, в п. Солнечном - площадью 46300
кв. м, в п. ГПЗ - площадью 6891,4 кв. м, в п. Ульт-Ягун - площадью
10860,6 кв. м;
- направлена информация в управление
по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района
(письмо от 24 июля 2007 года № 12-06-1501) о неисполнении
подрядчиками ООО "Шинданд-плюс", ООО "ЮграСтройСервис"
муниципального заказа.
3.3.1.6. Устранены все нарушения,
выявленные Счетной палатой при проверке соблюдения обязательств по
договорам на вывоз снега с территорий школ и детских садов,
заключенным муниципальными учреждениями управления образования
администрации Сургутского района в городских поселениях Лянтор,
Федоровский, Белый Яр в первом квартале 2007 года. С этой целью
управлением образования администрации Сургутского района:
- направлены в управление экономики и
прогнозирования администрации Сургутского района документы о
недобросовестном исполнителе муниципального заказа ООО
"Строймонтажналадка";
- заключены договоры с ООО
"Стройцена" о разработке плановых расчетных нормативов по
зимнему содержанию территорий.
3.3.2. Устранено 25 из 38 нарушений,
выявленных Счетной палатой по результатам контроля по управлению и
использованию муниципальной собственности.
В разрезе контрольных мероприятий:
3.3.2.1. Устранены все нарушения,
выявленные Счетной палатой при проверке выполнения комитетом
имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района
полномочий при заключении договоров аренды земельных участков на
территории муниципального образования Сургутский район. Приведены
основные нарушения из числа устраненных:
- закончены работы по адаптации
программы "ТБ Корпорация". Учет расчетов с арендаторами в
настоящее время осуществляется с использованием данной программы;
- комитетом имущественных и земельных
отношений администрации Сургутского района передано в муниципальное
учреждение "Управление по землеустройству и землепользованию
Сургутского района" 25 дел для взыскания задолженности в
принудительном порядке по арендаторам, общая задолженность которых по
арендной плате составила 15 млн. 68 тыс. рублей;
- переданы в управление федерального
агентства объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному
округу - Югре материалы по 13 актам о фактах самовольного занятия
земельных участков либо использующихся без оформленных
правоустанавливающих документов, общей площадью 462,0063 га;
- приведены в соответствие с
правоустанавливающими документами лицевые счета по арендаторам ООО
"Ватойл" и ТПП "Когалымнефтегаз" ООО "Лукойл
- Западная Сибирь". В результате чего урегулированы
недостоверные данные о дебиторской задолженности ООО "Ватойл"
в сумме 11 млн. 670 тыс. рублей и кредиторской задолженности комитета
имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района
арендатору ТПП "Когалымнефтегаз" ООО "Лукойл -
Западная Сибирь" в этой же сумме.
3.3.2.2. Устранено 12 из 13
выявленных Счетной палатой нарушений в ходе контрольного мероприятия
по оценке эффективности управления и сохранности муниципального
имущества муниципальным предприятием гостиничного хозяйства
"Сударушка" муниципального образования Сургутский район.
Приведены основные нарушения из числа устраненных:
- в договоры о закреплении имущества
в хозяйственное ведение внесены изменения, в соответствии с которыми
упорядочены наименования объектов недвижимости, уточнены технические
характеристики объектов;
- произведена государственная
регистрация объектов недвижимости, переданных учредителем в
хозяйственное ведение;
- приведены в соответствие с
законодательством нормы амортизации объектов основных средств. В
бухгалтерский учет внесены исправления;
- на 2 млн. 331 тыс. рублей
восстановлена в бухгалтерском учете сумма нераспределенной прибыли
прошлых лет;
- произведена стоимостная оценка 42-х
объектов основных средств, ранее числящихся в составе материалов в
количественном выражении;
- оформлено право второй подписи
главного бухгалтера на денежных и расчетных документах.
Не устранено одно нарушение, которое
находится на контроле Счетной палаты: не заключен договор аренды на
земельные участки, находящиеся под объектами недвижимости, площадь
застройки которых 290,5 кв. м и 281,6 кв. м. Объекты недвижимости
переданы в хозяйственное ведение муниципальным предприятием
гостиничного хозяйства "Сударушка" муниципального
образования Сургутский район в 2005 году. Все это время предприятие
не уплачивает в бюджет арендную плату.
3.3.2.3. Устранено три из семнадцати
выявленных Счетной палатой нарушений в ходе контрольного мероприятия
по оценке эффективности управления и сохранности муниципального
имущества муниципальным унитарным предприятием "Аркадия"
муниципального образования Сургутский район. Приведены основные
нарушения из числа устраненных:
- на 862 тыс. рублей увеличена в
бухгалтерском учете балансовая стоимость здания КБО, переданного
учредителем в хозяйственное ведение муниципальным унитарным
предприятием "Аркадия" муниципального образования
Сургутский район", необоснованно заниженная при принятии объекта
к учету;
- оформлено право второй подписи
главного бухгалтера на денежных и расчетных документах.
Четырнадцать нарушений не устранено,
из них основные:
- не произведена государственная
регистрация договора аренды земельного участка площадью 0,0971 га,
расположенного под зданием комбината бытового обслуживания.
Предприятием не осуществляется арендная плата за земельный участок в
бюджет Сургутского района;
- не произведена оплата в бюджет
Сургутского района единого налога, уплачиваемого при применении
упрощенной системы налогообложения за 2006 и 2007 годы. И, напротив,
предприятием излишне уплачивались в бюджет налог на имущество
юридических лиц и налог на добавленную стоимость, плательщиком
которых предприятие не является;
- не увеличена прибыль прошлых лет,
необоснованно заниженная на 286 тыс. 153 рубля;
- не произведен перерасчет суммы
начисленной амортизации ввиду неправильного установления норм
амортизационных отчислений по объектам основных средств;
- не произведена стоимостная оценка
охранно-пожарной сигнализации, смонтированной в здании комбината
бытового обслуживания, и программных продуктов 1С "Предприятие",
1С "Зарплата. Кадры", используемых для ведения
бухгалтерского учета.
3.3.3. Устранены все нарушения,
выявленные Счетной палатой при проверке соблюдения комитетом финансов
администрации Сургутского района порядка предоставления из бюджета
Сургутского района бюджетных кредитов.
3.3.4. Приняты предложения Счетной
палаты, выданные по результатам контрольного мероприятия по
соблюдению комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и
связи администрации Сургутского района законности при размещении
заказа на освоение целевых бюджетных средств, предусмотренных в 2006
году на обеспечение противопожарной безопасности.
Информация об устранении нарушений,
выявленных Счетной палатой по результатам контрольных мероприятий,
приведена в приложении к отчету о работе отдела муниципального
финансового контроля - Счетной палаты аппарата Думы Сургутского
района за 2007 год.
4.
Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты
в 2007 году
В 2007 году Счетной
палатой было проведено шесть экспертно-аналитических мероприятий
(далее по тексту - экспертизы), предусмотренных планами работы на
первое и второе полугодия 2007 года, утвержденными решениями Думы
Сургутского района, из них два - в рамках осуществления
предварительного контроля, четыре - в рамках осуществления
последующего контроля за исполнением бюджета Сургутского района:
1) по соответствию проекта решения
Думы Сургутского района "О бюджете Сургутского района на 2008
год и плановый период 2009 и 2010 годов" в первом чтении
бюджетному законодательству;
2) по соответствию проекта решения
Думы Сургутского района "О бюджете Сургутского района на 2008
год и плановый период 2009 и 2010 годов" во втором чтении
бюджетному законодательству;
3) по соответствию проекта решения
Думы Сургутского района "Об исполнении бюджета Сургутского
района за 2006 год" бюджетному законодательству;
4) по соответствию проекта решения
Думы Сургутского района "Об исполнении бюджета Сургутского
района за первый квартал 2007 года" бюджетному законодательству;
5) по соответствию проекта решения
Думы Сургутского района "Об исполнении бюджета Сургутского
района за первое полугодие 2007 года" бюджетному
законодательству;
6) по соответствию проекта решения
Думы Сургутского района "Об исполнении бюджета Сургутского
района за девять месяцев 2007 года" бюджетному законодательству.
Счетной палатой в 2007 году
осуществлялся текущий контроль за соблюдением бюджетного
законодательства при внесении изменений в решение о бюджете
Сургутского района на 2007 год, данные которого были использованы при
проведении экспертиз по соответствию проектов решений Думы
Сургутского района об исполнении бюджета Сургутского района за первый
квартал, первое полугодие и девять месяцев 2007 года бюджетному
законодательству.
По результатам проведенных экспертиз
Счетной палаты подготовлено шесть заключений о соответствии
представленных проектов решений Думы Сургутского района бюджетному
законодательству, которые были направлены председателю Думы
Сургутского района и председателю постоянной комиссии Думы
Сургутского района по бюджету, налогам и финансам.
Информация о ходе устранения
выявленных нарушений по результатам экспертиз приведена в приложении
к отчету о работе отдела муниципального финансового контроля -
Счетной палаты аппарата Думы Сургутского района за 2007 год.
Практически все замечания Счетной
палаты прорабатываются и устраняются. По тем нарушениям, которые в
отчетном периоде устранить нельзя, предпринимаются меры по
недопущению их в дальнейшем.
Предложения Счетной палаты,
отмеченные в заключении по соответствию проекта решения Думы
Сургутского района "О бюджете Сургутского района на 2008 год и
плановый период 2009 и 2010 годов" бюджетному законодательству,
были учтены при принятии решения о бюджете Сургутского района на 2008
год и плановый период 2009 - 2010 годов.
5. Деятельность
Счетной палаты
по информированию общественности,
взаимодействию с другими
контрольно-счетными органами,
органами местного самоуправления
Ежеквартальные
отчеты Счетной палаты за первый, второй, третий и четвертый кварталы
были опубликованы в газете "Вестник", являющейся
официальным печатным изданием Сургутского района, с целью
информирования населения Сургутского района о деятельности Счетной
палаты.
С целью взаимодействия и обмена
опытом контрольной работы 15 февраля 2007 года Счетная палата
вступила в Союз муниципальных контрольных органов России.
Счетная палата приняла участие в
семинаре-совещании Уральского отделения Ассоциации контрольно-счетных
органов Российской Федерации на тему "Практика осуществления
государственного финансового контроля по использованию бюджетных
средств на реализацию приоритетных национальных проектов".
Семинар проводился Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры. Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры регулярно уведомляет Счетную палату о проведении практических
семинаров-совещаний, касающихся контрольной деятельности Счетных
палат. Участие в семинарах расширяет круг взаимодействия Счетной
палаты с финансовыми контрольными органами других регионов Российской
Федерации, а также имеет практическое значение при осуществлении
контрольной деятельности.
6. Предложения
Счетной палаты
по результатам работы за 2007 год
В условиях внедрения
среднесрочного бюджетного планирования и перехода, в целях
совершенствования бюджетного процесса в Сургутском районе, повышения
эффективности и результативности расходования бюджетных средств,
эффективного управления муниципальным имуществом Счетная палата
предлагает:
6.1. При планировании бюджета
Сургутского района обеспечить обоснованность показателей доходов и
расходов бюджета.
6.2. Разработать и утвердить критерии
оценки эффективности использования средств бюджета Сургутского
района.
6.3. Проводить ежегодно в
обязательном порядке аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности
муниципальных предприятий, а в бюджетных учреждениях целесообразно
предусмотреть службу внутреннего аудита. Распространенность нарушений
порядка ведения бухгалтерского учета, допускаемых проверенными
субъектами, требует принятия специальных мер для обеспечения
достоверности данных бухгалтерского учета. В отсутствие достоверной
информации невозможно экономическим субъектам и внешним пользователям
отчетности, включая контрольные органы, принять в полной мере
обоснованные решения по совершенствованию бюджетного процесса,
повышению эффективности управления муниципальным имуществом, оценки
результатов деятельности.
6.4. При принятии бюджета Сургутского
района на очередной финансовый год объем бюджетных ассигнований на
реализацию долгосрочных целевых программ принимать в соответствии с
объемами бюджетных ассигнований, утвержденными муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления на реализацию данных
программ.
6.5. Усилить работу по закреплению в
аренду земельных участков под объектами недвижимости, переданными
муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение. Это обеспечит
более полное поступление доходов от аренды земли в бюджет Сургутского
района.
6.6. Функциональным органам
администрации Сургутского района, осуществляющим от имени
муниципального образования Сургутский район права учредителя
муниципальных унитарных предприятий в рамках их компетенции, повысить
контроль за выполнением муниципальными предприятиями утвержденных
показателей эффективности деятельности и принимать действенные меры к
руководителям предприятий, не уплачивающим в бюджет Сургутского
района налоги и неналоговые доходы, установленные законодательством.
Приложение
к отчету о работе
отдела муниципального финансового
контроля - Счетной палаты аппарата
Думы Сургутского района за 2007 год
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕННЫХ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ И
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
В 2007 ГОДУ И ХОДЕ УСТРАНЕНИЯ
ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
┌────┬──────────┬────┬────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ района │
│ │ │страции│ │
│ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│Сургут-│ │
│ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
ского │ │
│ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │района
│ │ │ │ │
│ │ │
├────┼──────────┼────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
├────┼──────────┼────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │района"│зака-
│ │бюджета│за I-й │района │района
│1-м │во II-м │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │по
│зов в │ │Сургут-│квартал│за
I-е │за 9 │чтении" │чтении" │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │состо-
│2007 │ │ского │2007 │полу-
│месяцев│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │янию
на│году │ │района │года"
│годие │2007 │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │30.09.
│ │ │за 2006│ │2007
│года" │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │2007
│ │ │год" │
│года" │ │ │ │
├────┼──────────┼────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
├────┼──────────┼────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
├────┼──────────┼────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
├────┼──────────┼────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
├────┼──────────┼────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
├────┼──────────┼────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
├────┼──────────┼────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
└────┴──────────┴────┴───────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┘