Название документа
РЕШЕНИЕ Ханты-Мансийского районного
суда от 24.03.2008 № 2-509/08
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТАТЬИ
29 УСТАВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА>
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Текст документа
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ
РАЙОННЫЙ СУД
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2008 г. № 2-509/08
Ханты-Мансийский
районный суд ХМАО Тюменской области в составе:
Председательствующего судьи Клименко
Г.А.
С участием прокурора Бакшеева И.В.
При секретаре Басировой О.П.
Рассмотрев в открытом судебном
заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское
дело по заявлению Ханты-Мансийского межрайонного прокурора об
оспаривании нормативного правового акта, изданного органами местного
самоуправления,
установил:
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "города" имеется в
виду слово "района".
-
Ханты-Мансийский
межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением об оспаривании
нормативного правового акта, изданного органами местного
самоуправления. Указав в заявлении, что представительным органом
Ханты-Мансийского района на основании ч. 3 ст. 44 ФЗ "Об общих
принципах местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003
решением № 372 от 25.05.2005 принят Устав муниципального образования
Ханты-Мансийский район. Устав города опубликован в газете "Наш
район" № 28 от 14.07.2005. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 44 Закона
Уставом муниципального образования должны определяться структура и
порядок формирования органов местного самоуправления. В силу ч. 1 ст.
34 Закона структуру органов местного самоуправления составляют
представительный орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная администрация, контрольный орган
муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица
местного самоуправления, предусмотренные Уставом муниципального
образования и обладающие собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения. При этом наличие в структуре органов
местного самоуправления представительного органа муниципального
образования, главы муниципального образования, местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
является обязательным. Изменение структуры органов местного
самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в
Устав муниципального образования. Статьей 5 Устава МО
Ханты-Мансийский район определена структура органов местного
самоуправления Ханты-Мансийского района, которую составляют:
представительный орган МО - Дума Ханты-Мансийского района; Глава МО -
глава Ханты-Мансийского района; Исполнительно-распорядительный орган
МО - администрация Ханты-Мансийского района. Одновременно ст. 29
Устава Ханты-Мансийского района предусмотрено наличие контрольного
органа муниципального образования - контрольно-счетной палаты
Ханты-Мансийского района. В соответствии со ст. 38 Закона наличие
контрольного органа МО в структуре органов местного самоуправления не
является обязательным. В ст. 5 Устава Ханты-Мансийского района
контрольно-счетная палата не включена. Таким образом,
контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района не является
органом местного самоуправления Ханты-Мансийского района и ст. 29
Устава не соответствует п. 4 ч. 1 ст. 44, ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Закона,
а также ст. 5 Устава Ханты-Мансийского района, принятой
непосредственно во исполнение требований перечисленных норм. При
таких обстоятельствах Устав МО не может содержать положений,
регулировать вопросы функционирования и деятельности иных органов
местного самоуправления МО, помимо включенных в структуру органов
местного самоуправления МО. Прокурор просит суд признать ст. 29
Устава МО Ханты-Мансийский район, принятого решением Думы
Ханты-Мансийского района от 25 мая 2005 года № 372, противоречащей
Федеральному закону и недействующей с момента ее принятия. Обязать
Думу Ханты-Мансийского района опубликовать сообщение о принятом
решении в газете "Наш район".
В судебном заседании представитель
Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры Бакшеев И.В. заявление
поддержал в полном объеме.
Представитель органа, издавший
нормативный правовой акт, - Думы Ханты-Мансийского района Воронцов
А.В. заявление прокурора признал в полном объеме.
Представитель 3 лица - Глава
Ханты-Мансийского района, представитель Администрации
Ханты-Мансийского района Пернай В.В. заявление признал в полном
объеме.
Суд принимает признание заявления
участниками процесса.
Суд, заслушав мнение участников
процесса, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора,
полагавшего заявление удовлетворить, считает, что заявление
обоснованное и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено в судебном заседании,
представительным органом Ханты-Мансийского района на основании ч. 3
ст. 44 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ"
№ 131-ФЗ от 06.10.2003 решением № 372 от 25.05.2005 (далее - Закон)
принят Устав муниципального образования Ханты-Мансийский район,
опубликованный в газете "Наш район" № 28 от 14.07.2005.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 44 Закона
Уставом муниципального образования должны определяться структура и
порядок формирования органов местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона структуру
органов местного самоуправления составляют представительный орган
муниципального образования, глава муниципального образования, местная
администрация, контрольный орган муниципального образования, иные
органы и выборные должностные лица местного самоуправления,
предусмотренные Уставом муниципального образования и обладающие
собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
При этом наличие в структуре органов
местного самоуправления представительного органа муниципального
образования, главы муниципального образования, местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
является обязательным.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона -
изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не
иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального
образования.
Статьей 5 Устава МО Ханты-Мансийский
район определена структура органов местного самоуправления
Ханты-Мансийского района, которую составляют: представительный орган
МО - Дума Ханты-Мансийского района; Глава МО - глава
Ханты-Мансийского района; Исполнительно-распорядительный орган МО -
администрация Ханты-Мансийского района.
В то же время статьей 29 Устава
Ханты-Мансийского района предусмотрено наличие контрольного органа
муниципального образования - контрольно-счетной палаты
Ханты-Мансийского района.
В соответствии со ст. 38 Закона
наличие контрольного органа МО в структуре органов местного
самоуправления не является обязательным.
В ст. 5 Устава Ханты-Мансийского
района контрольно-счетная палата не включена.
Таким образом, контрольно-счетная
палата Ханты-Мансийского района не является органом местного
самоуправления Ханты-Мансийского района и ст. 29 Устава не
соответствует п. 4 ч. 1 ст. 44, ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Закона, а также
ст. 5 Устава Ханты-Мансийского района, принятой непосредственно во
исполнение требований перечисленных норм.
При таких обстоятельствах Устав
Муниципального образования не может содержать положений, регулировать
вопросы функционирования и деятельности иных органов местного
самоуправления муниципального образования, помимо включенных в
структуру органов местного самоуправления муниципального образования.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК
РФ, суд
решил:
Заявление
Ханты-Мансийского межрайонного прокурора об оспаривании нормативного
правового акта, изданного органами местного самоуправления, -
удовлетворить.
Признать статью 29 Устава
муниципального образования Ханты-Мансийский район, принятого решением
Думы Ханты-Мансийского района от 25 мая 2005 года № 372,
противоречащей Федеральному закону и недействующей с момента ее
принятия.
Обязать Думу Ханты-Мансийского района
опубликовать сообщение о принятом решении в газете "Наш район".
Решение может быть обжаловано и
опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в
течение 10 дней.
Судья
Г.А.КЛИМЕНКО
|