Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Мурманской области от 27.07.2007 № 353-ПП/13
(ред. от 19.10.2007)
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СОСТАВОМ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И
ФОРМИРОВАНИЯ КВОТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ")
Источник публикации
В данном виде документ
опубликован не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Мурманский Вестник",
№ 147, 08.08.2007, стр. 3.
Информацию о публикации
документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим
документам.
Примечание к документу
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
27 июля 2007 г. № 353-ПП/13
О
МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
НА
ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Мурманской области
от 19.10.2007 № 491-ПП)
В соответствии с Федеральным
законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской
Федерации от 22.06.2006 № 637 "О мерах по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом", постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.12.2006 № 783 "О порядке определения
исполнительными органами государственной власти потребности в
привлечении иностранных работников и формирования квот на
осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в
Российской Федерации" Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о Межведомственной
комиссии по реализации государственной миграционной политики на
территории Мурманской области);
- состав Межведомственной
комиссии по реализации государственной миграционной политики на
территории Мурманской области;
- Порядок определения
потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот
на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в
Мурманской области.
2. Определить комитет по труду
и социальному развитию Мурманской области уполномоченным органом
Мурманской области по организации работы по определению потребности в
привлечении иностранных работников и формирования квот в Мурманской
области.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства
Мурманской области от 21.08.2003 № 230-ПП "О Межведомственной
комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в
Мурманской области";
- постановление Правительства
Мурманской области от 13.04.2005 № 142-ПП "О внесении изменений
и дополнений в Положение о Межведомственной комиссии по вопросам
миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области и ее
состав";
- постановление Правительства
Мурманской области от 16.12.2005 № 499-ПП "О внесении изменений
и дополнений в состав Межведомственной комиссии по вопросам миграции
и пребывания иностранных граждан в Мурманской области";
- постановление Правительства
Мурманской области от 25.04.2006 № 143-ПП "О внесении дополнений
и изменений в состав Межведомственной комиссии по вопросам миграции и
пребывания иностранных граждан в Мурманской области";
- постановление Правительства
Мурманской области от 24.08.2006 № 324-ПП "О внесении дополнений
и изменений в состав Межведомственной комиссии по вопросам миграции и
пребывания иностранных граждан в Мурманской области".
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской
области
от 27 июля 2007 г. № 353-ПП/13
ПОЛОЖЕНИЕ
О
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МИГРАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия
по реализации государственной миграционной политики на территории
Мурманской области (далее - Комиссия) является координирующим
органом, образованным для обеспечения согласованных действий
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органов государственной власти Мурманской области,
органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и
общественных объединений в области миграционной политики.
1.2. Правовую основу
деятельности Комиссии составляют: Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации", Указ Президента
Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 "О мерах по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом", постановление
Правительства Российской Федерации 22.12.2006 № 783 "О порядке
определения потребности в привлечении иностранных работников и
формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой
деятельности в Российской Федерации" и иные федеральные законы,
указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и
распоряжения Правительства Российской Федерации, международные
договоры Российской Федерации, Устав и законы Мурманской области,
постановления и распоряжения Губернатора и Правительства Мурманской
области, а также настоящее Положение.
2. Порядок формирования
Комиссии
2.1. Комиссия формируется в
составе председателя, заместителей председателя, а также членов
Комиссии. Комиссия имеет секретариат. Председателем Комиссии является
заместитель Губернатора Мурманской области.
2.2. В состав Комиссии входят,
по согласованию, руководители (заместители руководителей)
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.3. Положение о Комиссии и ее
состав утверждаются Правительством Мурманской области.
3. Основные задачи и функции
Комиссии
3.1. Основными задачами
Комиссии являются:
- координация действий по
реализации Государственной программы по оказанию содействия
добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
- обеспечение взаимодействия
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органов государственной власти Мурманской области,
органов местного самоуправления в решении вопросов миграционной
политики в отношении иностранных граждан в Мурманской области;
- анализ и оценка миграционной
ситуации, прогноз ее развития, изучение социально-экономических
последствий;
- рассмотрение предложений о
квоте на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное
проживание в Российской Федерации, а также о квоте на выдачу
иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в
целях осуществления трудовой деятельности.
3.2. Основными функциями
Комиссии являются:
- анализ состояния
миграционной ситуации в отношении иностранных граждан и лиц без
гражданства;
- разработка предложений,
рекомендаций по вопросам реализации миграционной политики в отношении
иностранных граждан и пресечения незаконной миграции;
- согласование потребности в
привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот в
Мурманской области;
- принятие решения о
целесообразности предусмотренных работодателями Мурманской области
объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения
иностранных работников на территории региона;
- согласование предложений по
объемам квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное
проживание на территории Российской Федерации;
- информирование Губернатора и
Правительства Мурманской области о деятельности территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных
органов государственной власти области по вопросам регулирования
миграционных процессов в Мурманской области и внесение предложений по
повышению эффективности этой работы.
4. Обеспечение деятельности
Комиссии
4.1. Комиссия в целях решения
своих основных задач имеет право:
- принимать в пределах своей
компетенции решения, необходимые для координации и совершенствования
деятельности субъектов, осуществляющих организационные и практические
меры по проведению миграционной политики в отношении иностранных
граждан в Мурманской области;
- запрашивать и получать в
установленном порядке у государственных, общественных, иных
организаций и должностных лиц необходимые документы, материалы и
информацию;
- создавать рабочие группы для
решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и определять
порядок их работы;
- приглашать на свои заседания
должностных лиц для выяснения обстоятельств, касающихся реализации
законодательства Российской Федерации о правовом положении
иностранных граждан и лиц без гражданства;
- осуществлять контроль за
ходом выполнения решений Комиссии.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство
деятельностью Комиссии;
- определяет повестку дня
заседания Комиссии и порядок его проведения;
- утверждает принятые
Комиссией решения и обеспечивает их выполнение;
- принимает решение о
проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости
безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее
компетенции;
- распределяет обязанности
между членами Комиссии;
- представляет Комиссию по
вопросам, относящимся к ее компетенции.
5.2. Для организации
деятельности Комиссии при председателе Комиссии создается рабочий
орган - секретариат Межведомственной комиссии по реализации единой
государственной миграционной политики на территории Мурманской
области (далее - Секретариат комиссии), в функции которого входят:
- формирование повестки
очередного заседания Комиссии, доведение ее до членов Комиссии;
- подготовка решений Комиссии
и контроль за их выполнением;
- организационное обеспечение
проведения мероприятий, относящихся к ведению Комиссии, и контроль за
их выполнением;
- проведение совместно с
управлением по информационной политике и взаимодействию со СМИ
Правительства Мурманской области мероприятий по обеспечению
информирования общественности и заинтересованных ведомств по
вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не
менее половины ее членов.
Заседание Комиссии ведет
председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - один из
заместителей председателя Комиссии либо один из ее членов по
поручению председателя Комиссии.
5.4. Председатель и члены
Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.
5.5. Подготовка материалов к
заседанию Комиссии осуществляется представителями тех органов
исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы повестки
дня. Материалы должны быть представлены в Секретариат комиссии не
позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
5.6. Решения Комиссии
принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на
заседании, путем открытого голосования и оформляются протоколами
заседания Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение,
за которое проголосовал председательствующий на заседании.
5.7. Члены Комиссии обладают
равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить
в письменном виде свое мнение, которое подлежит приобщению к
протоколу заседания.
5.8. Решения, принимаемые
Комиссией в соответствии с ее полномочиями, носят рекомендательный
характер для территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти
Мурманской области, органов местного самоуправления, а также
организаций и учреждений.
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской
области
от 27 июля 2007 г. № 353-ПП/13
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МИГРАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Мурманской области
от 19.10.2007 № 491-ПП)
Субботин
- заместитель Губернатора Мурманской области
Сергей Алексеевич
(председатель)
Палькин
- председатель комитета по труду и
Валерий Михайлович
социальному развитию Мурманской области
(заместитель
председателя)
Бойков
- начальник управления ФМС России по
Александр Михайлович
Мурманской области (заместитель председателя,
по
согласованию)
Геращенко
- заместитель начальника управления
Константин
Евгеньевич государственной службы занятости населения
Мурманской
области (заместитель председателя)
Галкин
- начальник управления международных связей
Евгений Геннадьевич
Правительства Мурманской области
Артемов
- начальник отдела по делам миграции
Владимир
Владимирович управления ФМС России по Мурманской области
(по
согласованию)
Бабич
- начальник отдела - главный государственный
Михаил Евгеньевич
инспектор (по правовым вопросам) управления
Государственной
инспекции труда в Мурманской
области
(по согласованию)
Эдиева
- заместитель председателя комитета по
Эльмира
Александровна здравоохранению Мурманской области
Горбунов
- заместитель руководителя департамента
Виктор Борисович
экономического развития - начальник отдела
инвестиционной
политики и программ развития
Мурманской
области
Гаврилова
- 3-й секретарь Представительства МИД России
Ольга Викторовна
в г. Мурманске (по согласованию)
Лужина
- заместитель начальника отдела
Нина Александровна
прогнозирования и мониторинга социальной
сферы
и потребительского рынка департамента
экономического
развития Мурманской области
Малков
- начальник отдела профессионального
Вячеслав Валерьевич
образования комитета по образованию
Мурманской
области
Хисматуллин
- заместитель начальника УВД по Мурманской
Эрик Ильдусович
области (по согласованию)
Максимов
- заместитель командующего Северным флотом
Николай Михайлович
(по согласованию)
Орехов
- начальник отделения службы защиты
Вилионор
Александрович государственной тайны штаба Северного флота
(по
согласованию)
Плужник
- начальник отделения службы войск
Сергей Витальевич
и безопасности военной службы Северного флота
(по
согласованию)
секретариат
Комиссии:
Игнатенко
- заместитель начальника управления по
Андрей Николаевич
взаимодействию с правоохранительными и
военными
органами Правительства Мурманской
области
(руководитель секретариата)
Белякова
- начальник отделения УФМС России по
Ольга Ивановна
Мурманской области (по согласованию)
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской
области
от 27 июля 2007 г. № 353-ПП/13
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ
ИНОСТРАННЫХ
РАБОТНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЯ КВОТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ИНОСТРАННЫМИ
ГРАЖДАНАМИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок установлен в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
22.12.2006 № 783 "О порядке определения потребности в
привлечении иностранных работников и формирования квот на
осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в
Российской Федерации".
1. Уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Мурманской области для
организации работы по определению потребности в привлечении
иностранных работников и формирования квот в Мурманской области
является комитет по труду и социальному развитию Мурманской области
(далее - уполномоченный орган Мурманской области).
Почтовый адрес уполномоченного
органа Мурманской области: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д.
46а.
2. Уполномоченный орган
Мурманской области с участием органов местного самоуправления и
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Мурманской области ежегодно информирует работодателей о порядке
подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных
работников.
3. Работодатели ежегодно, до 1
мая, представляют в уполномоченный орган Мурманской области заявку о
потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных
и создаваемых рабочих мест иностранными работниками (далее - заявка
работодателей).
4. Уполномоченный орган
Мурманской области ежегодно, до 1 июня, обобщает заявки работодателей
и направляет их на рассмотрение:
а) исполнительных органов
государственной власти Мурманской области, осуществляющих управление
в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования,
занятости населения и других областях;
б) управления ФМС России по
Мурманской области;
в) управления государственной
инспекции труда в Мурманской области;
г) трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений в Мурманской области.
5. Исполнительные органы
государственной власти Мурманской области ежегодно, до 15 июня,
осуществляют оценку эффективности использования иностранной рабочей
силы в предыдущем году, результаты которой обобщаются уполномоченным
органом Мурманской области.
6. Исполнительные органы
государственной власти Мурманской области в соответствии со своей
компетенцией рассматривают заявки работодателей и ежегодно, до 15
июня, готовят для уполномоченного органа Мурманской области
заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году
объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения
иностранных работников с учетом:
а) перспектив демографического
развития региона, ожидаемых миграционных процессов, прежде всего
внутренней миграции;
б) перспектив изменения спроса
на рабочую силу в Мурманской области, в том числе за счет
предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации
приоритетных национальных проектов, инвестиционных проектов,
федеральных, отраслевых, региональных и муниципальных программ
развития;
в) имеющегося трудового
потенциала, в том числе прогноза численности безработных граждан и
ожидаемого высвобождения работников;
г) возможности удовлетворения
потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в
том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан,
незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и
специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных
работников;
д) возможности
перераспределения трудовых ресурсов внутри Мурманской области, а
также их привлечения из других субъектов Российской Федерации;
е) ожидаемого количества
выпускников профессиональных образовательных учреждений по профессиям
и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение
иностранных работников;
ж) допустимой доли иностранных
работников, используемых в различных отраслях экономики
хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в Мурманской
области;
з) участия Мурманской области
в Государственной программе по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за
рубежом;
и) возможности Мурманской
области в отношении обустройства привлекаемых для осуществления
трудовой деятельности иностранных граждан, исходя из обеспеченности
населения жильем и объектами социальной инфраструктуры;
к) оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
6. Согласование потребности в
привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот в
Мурманской области осуществляется Межведомственной комиссией по
реализации единой государственной миграционной политики на территории
Мурманской области (далее - Межведомственная комиссия).
7. Уполномоченный орган
Мурманской области с учетом материалов, поступивших из управления ФМС
России по Мурманской области и управления Государственной инспекции
труда в Мурманской области ежегодно, до 25 июня, направляет на
рассмотрение Межведомственной комиссии:
а) сведения о потребности
работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году
вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;
б) заключения исполнительных
органов государственной власти Мурманской области о целесообразности
заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной
структуры привлечения иностранных работников;
в) заключения по результатам
рассмотрения заявок работодателей управлением ФМС по Мурманской
области;
г) информацию управления
Государственной инспекций труда в Мурманской области о нарушениях
трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах
работодателями, предусматривающими привлечение иностранных
работников, а также об устранении выявленных нарушений;
д) информацию о результатах
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в
предыдущем году.
8. Межведомственная комиссия
ежегодно, до 10 июля, рассматривает представленные уполномоченным
органом Мурманской области материалы и принимает решение о
целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и
профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных
работников.
9. По решению Межведомственной
комиссии объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые
работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью
или частично по следующим основаниям:
а) наличие возможности
удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных
трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки
безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов
Российской Федерации;
б) наличие у работодателя,
предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных
нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников,
допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах;
в) наличие у работодателя,
предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной
задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3
месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и
неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и
текущем годах;
г) отсутствие возможности
обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в
которых предполагается привлечение этих работников работодателями.
10. Уполномоченный орган
Мурманской области:
10.1. В месячный срок с даты
принятия Межведомственной комиссией положительного решения
информирует работодателей о результатах рассмотрения заявок.
10.2. В 10-дневный срок с даты
принятия Межведомственной комиссией решения об отклонении полностью
или частично заявок работодателей уведомляет их о принятом решении в
письменной форме с указанием оснований принятия такого решения.
Работодатели вправе обжаловать
решения Межведомственной комиссии в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
10.3. На основании решения
Межведомственной комиссии ежегодно, до 15 июля, формирует в
Минздравсоцразвития России предложения Мурманской области с
обоснованиями:
- о потребности в привлечении
иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и
специальностях привлекаемых иностранных работников;
- по объемам квот на
предстоящий год.
|