Текст документа
ГЛАВА ГОРОДА
КОГАЛЫМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2008 г. № 745
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
Руководствуясь
Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", от
12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 №
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Уставом города Когалыма, в
целях обеспечения защиты населения и территории города Когалыма от
чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени:
1. Утвердить Положение об организации
и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения
и территории города Когалыма от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее
постановление и приложение к нему в газете "Когалымский
вестник".
3. Контроль за выполнением
постановления возложить на заместителя Главы города Когалыма по
вопросам безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
С.В.Подивилова.
Глава города Когалыма
С.Ф.КАКОТКИН
Приложение
к постановлению
Главы города Когалыма
от 08.04.2008 № 745
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории города Когалыма от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
Положение) определяет порядок организации и осуществления мероприятий
по гражданской обороне, защите населения и территории города Когалыма
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая
поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем
оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны,
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, полномочия органов местного самоуправления.
1.2. Положение разработано в
соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне",
21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Уставом города Когалыма, Постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Основные понятия и термины,
используемые в настоящем Положении:
гражданская оборона - система
мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории Российской
Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
защита населения в чрезвычайных
ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту
проведения мероприятий единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленных на предотвращение
или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и
здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной
ситуации;
территория, отнесенная к группе по
гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или
иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое
значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую
степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и
мирное время;
объекты гражданской обороны -
противорадиационные укрытия, убежища, санитарно-обмывочные пункты,
станции обеззараживания одежды, станции обеззараживания транспорта,
склады гражданской обороны, пункты выдачи средств индивидуальной
защиты и т.д.;
чрезвычайная ситуация - обстановка на
определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного
природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия,
которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы,
ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций
- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных
на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных
ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера
ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их
возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций -
аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при
возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни
и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон
чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них
опасных факторов;
территориальная подсистема единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее территориальная подсистема) - подсистема,
объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
2. ПОЛНОМОЧИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА
В ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
2.1. К полномочиям
Администрации города Когалыма относится организация работ по:
- проведению мероприятий по
гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской
обороны и защиты населения;
- поддержке в состоянии постоянной
готовности к использованию системы оповещения населения об опасности,
объектов гражданской обороны, в порядке, установленном действующим
законодательством;
- оповещению населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий;
- проведению мероприятий по
подготовке к эвакуации и эвакуация населения города Когалыма,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставлению населению убежищ и
средств индивидуальной защиты;
- первоочередному обеспечению всем
необходимым населения, пострадавшего при ведении военных действий или
вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание,
включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление
жилья и принятие других необходимых мер;
- борьбе с пожарами, возникшими при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружению и обозначению районов,
подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному
заражению;
- обеззараживанию населения, техники,
зданий, территории города Когалыма и проведению других необходимых
мероприятий;
- проведению первоочередных
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в
военное время и содействию в чрезвычайных ситуациях;
- подготовке и содержанию в
готовности необходимых сил и средств для защиты населения и
территорий города Когалыма от чрезвычайных ситуаций, обучению
населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- осуществлению в установленном
порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территории города Когалыма от чрезвычайных ситуаций, обеспечению
своевременного оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- созданию, хранению, использованию и
восполнению номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контролю за созданием, хранением,
использованием и восполнением номенклатуры и объемов резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- восстановлению и поддержанию
порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- срочному восстановлению
функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- разработке и осуществлению мер,
направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- организации и проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание
общественного порядка при их проведении.
К полномочиям Администрации города
Когалыма также относятся:
- обращение к органам исполнительной
власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при
недостаточности собственных сил и средств;
- образование, реорганизация,
упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение ее
компетенции;
- введение режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций в
порядке, установленном нормативными правовыми актами;
- определение состава и структуры сил
постоянной готовности;
- проверка готовности
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- иные полномочия в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, Уставом города Когалыма, настоящим
Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ПОДСИСТЕМА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
3.1. В целях
осуществления деятельности территориальной подсистемы в городе
Когалыме создаются и функционируют следующие структуры: комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ), отдел по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города
Когалыма (далее - отдел по делам ГО и ЧС), муниципальное учреждение
"Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ЕДДС).
3.2. Координацию деятельности
территориальной подсистемы осуществляет КПЛЧС и ОПБ, которая
возглавляется заместителем Главы города Когалыма по вопросам
безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами.
3.3. Образование, реорганизация и
упразднение КПЛЧС и ОПБ, отдела по делам ГО и ЧС, ЕДДС, определение
их компетенции осуществляется нормативным правовыми актами Главы
города Когалыма.
3.4. Решение задач гражданской
обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляет структурное подразделение Администрации города Когалыма
- отдел ГО и ЧС.
3.5. ЕДДС предназначена для повышения
оперативности действий Администрации города Когалыма и организаций
города Когалыма по реагированию на угрозу или возникновение
происшествий, пожаров, аварий объектов жизнеобеспечения и
чрезвычайных ситуаций, в том числе произошедших в результате
террористических актов, эффективного взаимодействия привлекаемых сил
и средств организаций различной ведомственной принадлежности, при их
совместных действиях.
4. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
4.1. Финансовое
обеспечение организации и осуществления мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории города Когалыма от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая
поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем
оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны,
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств является расходным обязательством города Когалыма и
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Когалыма, на соответствующий финансовый год.