Текст документа
ДУМА ГОРОДА
НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2008 г. № 405
ИНФОРМАЦИЯ О
РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ -
ФИНАНСОВО-КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ДУМЫ
ГОРОДА
ЗА I КВАРТАЛ 2008 ГОДА
Рассмотрев
информацию о работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа
Думы города за I квартал 2008 года, Дума города решила:
1. Принять к сведению информацию о
работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города за
I квартал 2008 года.
2. Решение вступает в силу со дня его
подписания.
Глава города
Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ
Приложение
к решению думы города
от 23.04.2008 № 405
ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ -
ФИНАНСОВО-КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
ДУМЫ ГОРОДА ЗА I КВАРТАЛ 2008 ГОДА
Счетная палата -
финансово-контрольный орган Думы города осуществляла
контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную
деятельность в соответствии с "Положением об органе
муниципального финансового контроля (Счетная палата) города
Нижневартовска", утвержденным решением Думы города
Нижневартовска № 19 от 16.03.2001, другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа и
утвержденным планом работы.
Основной целью контрольных
мероприятий и проверок является - прослеживание режима экономии в
использовании бюджетных средств, выявление причин и условий,
способствующих образованию потерь городского бюджета и их
предотвращение, целевое и рациональное использование средств
городского бюджета, муниципального имущества, соблюдение налогового и
бюджетного законодательства.
Счетная палата провела следующие
контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия:
- анализ планирования и использования
бюджетных средств, направленных на детские дошкольные образовательные
учреждения в 2007 - 2008 году;
- проверка доходного потенциала
(формирование доходов) от размещения наружной рекламы, в частности по
вопросам размещения количества рекламных мест (размещения наружной
рекламы и информации);
- анализ эффективности использования
бюджетных средств, направленных на возмещение расходов по погребению,
согласно гарантированному перечню услуг по погребению, не возмещаемых
внебюджетными фондами и бюджетами иных уровней в муниципальном
унитарном предприятии "Жилищный трест № 1";
- проверка по порядку размещения
муниципального заказа и целевого использования средств городского
бюджета, выделенных на поставку комплектов для новорожденных;
- проверка по порядку размещения
муниципального заказа и целевого использования средств городского
бюджета, выделенных на поставку новогодних подарков;
- экспертизы по корректировке бюджета
города, по корректировкам городских программ (февраль - март).
Всего за I квартал 2008 года по
результатам контрольно-ревизионных мероприятий были выявлены
нарушения по неэффективному и неправомерному использованию бюджетных
средств на общую сумму 8826,4 тыс. руб.
По результатам всех видов проверок и
экспертиз восстановлено и предотвращено неправомерное использование
бюджетных средств на общую сумму 2115,1 тыс. руб., в т.ч. по
результатам экспертно-аналитической работы на сумму 1787 тыс. руб.
1. Проверка по порядку размещения
муниципального заказа и целевого использования средств городского
бюджета, выделенных на поставку комплектов для новорожденных,
показала:
порядок приобретения и поставка
комплектов для новорожденных осуществлялась в рамках городской
целевой программы "Реализация приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения на территории города Нижневартовска
на 2006 - 2007 годы", утвержденной решением Думы города № 37 от
23.05.2006 (с изменениями от 27 сентября, 27 ноября 2006 г., 22
февраля, 26 октября 2007 г.) и происходила по мероприятию (п. 1.6.14)
- "Поддержка материнства и детства" с общей суммой расходов
в размере 2340 тыс. руб. и выявила следующие нарушения:
1. Размещение муниципального заказа
на поставку комплектов для новорожденных для муниципального
учреждения "Перинатальный центр" производилось при
отсутствии правоустанавливающих документов, определяющих четкий
перечень составляющих мероприятия (п. 1.6.14) "Поддержка
материнства и детства" и выделенных по ним денежных средств, а
также без определения, кому и каким образом будут распределены
указанные комплекты для новорожденных, а, соответственно, не был
определен характер их целевой направленности.
2. Размещение заказа на приобретение
комплектов для новорожденных происходило с нарушением п. 4 ст. 10
Федерального закона № 94-ФЗ не путем проведения аукциона, а путем
проведения открытого конкурса.
3. Заключенный муниципальный контракт
№ 367 от 18.07.2007 был составлен в нарушение п. 10 ст. 28
Федерального закона № 94-ФЗ не в интересах городского бюджета и не
соответствовал проекту контракта, прилагаемому к конкурсной
документации.
4. Приемка (поставка) комплектов для
новорожденных происходила с нарушением требований действующего
законодательства, что привело к тому, что содержимое комплектов не
соответствовало качественной характеристике товара, определенной
решением конкурсной комиссии.
Более детальный анализ которых
отражен в акте проверки.
Принятые меры:
Разработано постановление Главы
города "Об утверждении Порядка выдачи комплектов для
новорожденных в муниципальном учреждении "Перинатальный центр".
Наложены различные дисциплинарные
взыскания на сотрудников МУ "Перинатальный центр" - 4 чел.
2. Проверка по порядку размещения
муниципального заказа и целевого использования средств городского
бюджета, выделенных на поставку новогодних подарков в рамках
реализации городской целевой программы "Комплексная программа по
социальной поддержке и социальной помощи для отдельных категорий
граждан в городе Нижневартовске на 2007 - 2009 г.г." показала:
порядок приобретения и поставка
новогодних подарков осуществлялись в рамках городской целевой
программы "Комплексная программа по социальной поддержке и
социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе
Нижневартовске на 2007 - 2009 г.г.", утвержденной решением Думы
города № 149 от 22.12.2006 (с изменениями № 261 от 21.09.2007) и
происходили по мероприятию (п. 11) - "Организация Новогодней
елки при Главе города для детей льготной категории" с общей
суммой расходов в размере 1126 тыс. руб. и выявили следующие
нарушения:
1. Размещение заказа на приобретение
новогодних подарков происходило с нарушением норм действующего
законодательства не путем проведения аукциона, а способом запроса
котировок цен;
2. Специфика формирования договоров
поставки, так и сама приемка (поставка) новогодних подарков
происходила с нарушением требований действующего законодательства,
что привело к тому, что договоры поставки были составлены при
отсутствии должной юридической проработки, не в интересах городского
бюджета, и как результат - недополучение требуемого результата,
сопровождающегося нарушением укомплектованности подарков по весовому
соответствию, и что не менее важно - комплектация новогодних подарков
не соответствовала качественному составу определенной решением
конкурсной комиссии, принципам равного обеспечения детей льготной
категории граждан, так как каждый из подарков имел разный состав
наличия сладостей.
Более детальный анализ проверки
отражен в акте проверки.
Принятые меры:
Распоряжением Главы города от
29.12.2007 № 2297-р объявлены выговоры директору муниципального
учреждения "Городской драматический театр" Креймеру И.А. и
директору муниципального учреждения "Дворец культуры"
Октябрь" Половниковой И.М.
Наложены различные дисциплинарные
взыскания на сотрудников МУ "Городской драматический театр"
и МУ "Дворец культуры" Октябрь" - 3 чел.
3. Анализ эффективности использования
бюджетных средств, направленных на возмещение расходов по погребению,
согласно гарантированному перечню услуг по погребению, не возмещаемых
внебюджетными фондами и бюджетами иных уровней в муниципальном
унитарном предприятии "Жилищный трест № 1" показал:
что по вопросам похоронного дела на
территории города Нижневартовска определена специализированная
служба, являющаяся структурным подразделением муниципального
унитарного предприятия "Жилищный трест № 1", порядок
деятельности которой определен постановлением Главы города № 786 от 6
сентября 2007 года.
Результаты проверки:
1. До настоящего времени не
закреплены нормативно требования к качеству услуг по погребению,
предоставляемых населению города, в соответствии с гарантированным
перечнем услуг по погребению.
2. Расчет стоимости гарантированного
перечня услуг по погребению осуществлялся в соответствии с
Методическими рекомендациями по определению затрат труда на оказание
ритуальных услуг, разработанными Государственным научно-техническим
центром нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном
хозяйстве (ЦНИС) от 2002 года, и установленным Главой города уровнем
среднемесячной заработной платы на одну ставку.
3. С 2007 года стоимость услуг,
предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по
погребению, в обязательном порядке согласовывается с Региональной
службой по тарифам ХМАО - Югры.
4. Стоимость сложившихся услуг,
которая утверждена постановлением Главы города от 09.01.2007 № 1 "Об
утверждении стоимости услуг, предоставляемых по гарантированному
перечню услуг по погребению муниципальным унитарным предприятием
"Жилищный трест" № 1 в городе Нижневартовске",
значительно выше размера финансирования из указанных Федеральным
законом 8-ФЗ источников.
5. При захоронении тел умерших, не
востребованных в установленные законом сроки и не имеющих законного
представителя, возникают дополнительные затраты, связанные с
изготовлением специальных ящиков по индивидуальным размерам тела.
6. Осуществление захоронений,
определенных ст. 9, 12 Федерального закона 8-ФЗ, не относится к
вопросам местного значения, и, следовательно, расходы, понесенные в
2007 году по захоронению 151 тела умерших, не востребованных в
установленные законом сроки и не имеющих законного представителя,
сумма затрат по которым составила 828 тыс. руб., - неправомерны.
7. Анализ использования муниципальных
площадей показал отсутствие предоставленных сторонним организациям в
аренду помещений и площадей из муниципальной собственности,
переданной в оперативное управление Предприятию и закрепленных за
специализированной службой по вопросам похоронного дела.
8. Каждый из обследуемых объектов,
закрепленных за специализированной службой по вопросам похоронного
дела, используется эффективно и по назначению в соответствии с
уставными целями Предприятия.
4. Проверка доходного потенциала
(формирование доходов) от размещения наружной рекламы, в частности по
вопросам размещения количества рекламных мест, показала, что с
момента изменения порядка по установке рекламных конструкций на
территории города (с июля 2006 года по декабрь 2007 года)
Администрация города показала неготовность к выполнению мероприятий
по размещению наружной рекламы, а именно:
- формирование доходов городского
бюджета от размещения наружной рекламы не отвечает в полной мере
условиям максимального использования имеющегося в этой сфере
потенциала, что в итоге привело:
а) к значительным потерям средств
городского бюджета, где в течение полутора лет в городской бюджет не
поступали доходы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций на объектах муниципальной собственности;
б) к созданию неправомерных условий
для рекламных агентств, которые получают доход от размещения наружной
рекламы, незаконно используя рекламные конструкции на землях и других
объектах муниципальной собственности без правоустанавливающих
документов.
В Администрации города на сегодняшний
день отсутствует методика расчета платы по договорам на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций.
Более детальный анализ проверки
отражен в акте проверки.
5. Анализ планирования и
использования бюджетных средств, направленных на детские дошкольные
учреждения в 2007 - 2008 году показал, что:
- планирование расходов на увеличение
стоимости нефинансовых активов показало, что выделяемых бюджетных
средств на финансирование отрасли образования в части дошкольных
образовательных учреждений недостаточно, даже несмотря на то, что из
года в год расходы увеличиваются;
- объемы средств, направляемые из
бюджета на приобретение дидактического и прочего развивающего
материала, незначительны, в связи с этим большая его часть
приобретается за счет средств родителей воспитанников дошкольных
образовательных учреждений;
- расчетный механизм бюджетных
средств в части планирования дезинфицирующих и моющих средств,
основанный на санитарных правилах и методических указаниях по
использованию средств, показал низкую обеспеченность дезинфицирующими
средствами, что влечет вынужденное невыполнение санитарных требований
в учреждениях;
- уборка снега на игровых площадках
МДОУ является вынужденной обязанностью родителей, в результате чего
родителями собираются денежные средства для найма работников по
уборке снега;
- выполнение ремонтных работ в
дошкольных учреждениях образования характеризуется должным уровнем
выполнения в соответствии с утвержденным порядком и доведенными
ассигнованиями. Однако в результате отсутствия в договоре с МУП по
АТООО установленных сроков выполнения работ по техническому надзору
имеют место факты задержки оформления документации, что делает
процесс исполнения потребности учреждений в ремонтных работах
долгосрочным;
- в проверяемом периоде учреждениями
образования необоснованно заключены дополнительные договоры с МУП по
АТООО в сумме 7996 тыс. руб., несмотря на то, что содержащийся в них
состав услуг соответствует услугам и объемам, оговоренным уже в
заключенных муниципальных контрактах.