Название документа
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства ХМАО -
Югры от 06.05.2008 № 153-рп
"О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
Источник публикации
"Собрание законодательства
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры",
01.05.2008-14.05.2008, № 5 (часть I), ст. 675
Примечание к документу
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 мая 2008 г. № 153-рп
О ВЫПОЛНЕНИИ
ПРОГРАММЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ
ОКРУГЕ - ЮГРЕ"
НА 2006 - 2007 ГОДЫ
Заслушав итоговую
информацию о выполнении программы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта
"Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
на 2006 - 2007 годы, утвержденной Законом Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 года № 154-оз "О
программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация
приоритетного национального проекта "Образование" в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006 - 2007 годы"
(с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 16 октября 2006 года № 103-оз, от 27 марта 2007 года
№ 24-оз, от 30 октября 2007 года № 155-оз):
1. Итоговую информацию о выполнении
программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация
приоритетного национального проекта "Образование" в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006 - 2007 годы
принять к сведению (прилагается).
2. Внести итоговую информацию,
указанную в пункте 1 настоящего распоряжения, на рассмотрение Думы
автономного округа.
3. Назначить официальным
представителем Правительства автономного округа при рассмотрении
вышеуказанной информации на заседании Думы автономного округа
Грибцову Аллу Владимировну - директора Департамента образования и
науки автономного округа.
4. Официальному представителю
Грибцовой А.В. обеспечить процедуру внесения информации в Думу
автономного округа, ее представление и сопровождение.
5. Контроль за выполнением
распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства
автономного округа Майорова А.Н.
Председатель
Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к распоряжению Правительства
автономного округа
от 6 мая 2008 г. № 153-рп
ИТОГОВАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ
ОКРУГЕ - ЮГРЕ"
НА 2006 - 2007 ГОДЫ
Программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация
приоритетного национального проекта "Образование" в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006 - 2007 годы
(далее - Программа) утверждена Законом Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2005 года № 154-оз "О программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация
приоритетного национального проекта "Образование" в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006 - 2007 годы"
(с изменениями, внесенными Законами автономного округа от 16 октября
2006 года № 103-оз, от 27 марта 2007 года № 24-оз, от 30 октября 2007
года № 155-оз).
Целями Программы являются:
1) повышение качества
профессионального образования в Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре (далее - автономный округ);
2) обеспечение доступности
качественного общего образования в автономном округе;
3) развитие современной системы
непрерывного профессионального образования в автономном округе;
4) повышение инвестиционной
привлекательности образования в автономном округе.
Основные мероприятия Программы
направлены на развитие и совершенствование системы образования
автономного округа и включают в себя:
1) подпрограмму "Поддержка
образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные технологии";
2) подпрограмму "Поддержка
лучших учителей" (участие в мероприятиях по организации и
вручению грантов Президента Российской Федерации педагогическим
работникам образовательных учреждений в автономном округе);
3) подпрограмму "Информатизация
образования";
4) подпрограмму "Создание
университетских центров межрегионального развития на базе действующих
вузов, приведение структуры профессионального образования автономного
округа в соответствие с требованиями рынка труда. Интеграция науки и
образования";
5) подпрограмму "Поддержка
способной и талантливой молодежи" (участие в мероприятиях по
организации и вручению премий Президента Российской Федерации
способной и талантливой молодежи в автономном округе);
6) подпрограмму "Поддержка
системы воспитания":
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпрограмма "Реализация
федерального комплексного проекта модернизации образования".
-
7) подпрограмму
"Переход на новую систему оплаты труда педагогических работников
образовательных учреждений";
8) подпрограмму "Информационное
и социологическое сопровождение Программы".
Общий объем финансирования
комплексной программы "Реализация приоритетного национального
проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе
- Югре" на 2006 - 2007 годы (в соответствии с Законом
автономного округа от 30 декабря 2005 года № 154-оз с изменениями от
16 октября 2006 года № 103-оз, от 27 марта 2007 года № 24-оз)
составил 2018687,0 тыс. рублей, из них средства бюджета автономного
округа - 1559399,0 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 611160,0
тыс. рублей, на 2007 год - 948239,0 тыс. рублей.
Фактическое финансирование Программы
за 2 года составило:
всего - 1824861,2 тыс. рублей, или
90,4%;
федеральный бюджет - 423705,2 тыс.
рублей, или 92,3%;
бюджет автономного округа - 1401156,0
тыс. рублей, или 89,9%.
Фактическое финансирование Программы
в 2007 году составило:
всего - 1066937,3 тыс. рублей, или
90,6%;
федеральный бюджет - 205947,0 тыс.
рублей, или 89,7%;
бюджет автономного округа - 860990,3
тыс. рублей, или 90,8%.
При этом фактическая сумма реализации
Программы на 576,5 тыс. рублей меньше по сравнению с данными
бухгалтерского учета, из них:
возврат неиспользованных средств в
сумме 0,8 тыс. рублей, перечисленных по договору на деятельность
межшкольных методических центров, ошибочно произведен на подпрограмму
IV;
возврат неиспользованных средств в
сумме 575,7 тыс. рублей, перечисленных по договору на деятельность
межшкольных методических центров, ошибочно произведен на программу
"Развитие образования...".
Остаток неосвоенных плановых средств
обусловлен экономией средств в сумме 138251,5 тыс. рублей (или 72,1%
от общей суммы остатка неиспользованных средств), в том числе:
1. По итогам размещения госзаказа в
сумме 67396,0 тыс. рублей, из них:
1.1. Департаментом образования и
науки - 49149,4 тыс. рублей.
1.2. Грантополучателями - 18246,6
тыс. рублей.
2. Сумма фактически оказанных услуг
ниже определенной в договоре - 633,543 тыс. рублей.
3. По классному руководству - 64403,3
тыс. рублей.
4. По деятельности региональных
методических центров - 5818,7 тыс. рублей.
Перераспределены без внесения
изменений в Закон о Программе средства 2006 года в сумме 637,0 тыс.
рублей на обеспечение функционирования Службы по контролю и надзору
автономного округа.
Неиспользованные средства в сумме
53508,4 тыс. рублей, или 27,9% от общей суммы остатка
неиспользованных средств (из них: на исполнение договорных
обязательств восстановлены в 2008 году средства в сумме 6558,9 тыс.
рублей, или 29% от общей суммы неиспользованных средств; на
исполнение договорных обязательств 2006 года восстановлено и
перераспределено в 2007 году в сумме 25497,6 тыс. рублей), в том
числе:
1. Не размещен заказ на оказание
услуг по разработке новых форм и методов работы классных
руководителей (2 раза лот снимался с открытого конкурса) - 3500,0
тыс. рублей.
2. Невыплаченные премии (возврат
перечисленных средств по премиям лучшим педработникам из-за неверно
указанных реквизитов) - 531,563 тыс. рублей (средства восстановлены в
2008 году в сумме 150,563 тыс. рублей, средства 2006 года
восстановлены в 2007 году в сумме 381,0 тыс. рублей).
3. Неиспользованные лимиты Институтом
развития образования (исполнитель по госконтракту) - 909,226 тыс.
рублей (средства восстановлены в 2008 году).
4. Неоплаченные договоры - 21042,6
тыс. рублей в сумме 200,0 тыс. рублей; средства 2006 года в сумме
5829,0 тыс. рублей восстановлены и израсходованы в 2007 году,
средства в сумме 15013,6 тыс. рублей перераспределены.
5. Неиспользованные гранты и премии -
22872,242 тыс. рублей (из них заключены договоры на сумму 4608,92
тыс. рублей, средства в данном объеме восстановлены в 2008 году;
средства 2006 года перераспределены в 2007 году в сумме 4274 тыс.
рублей).
6. Снят с конкурса № 350 по НИРам лот
на сумму 5616,0 тыс. рублей, из них перераспределены и освоены
средства в сумме 963,206 тыс. рублей.
Реализация Программы в 2006 - 2007
годах осуществлялась посредством исполнения мероприятий 8
подпрограмм.
По подпрограмме I "Поддержка
образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные технологии"
На реализацию мероприятий в рамках
подпрограммы в 2006 - 2007 годах было направлено:
1) из средств федерального бюджета:
план - 62000,0 тыс. рублей, факт - 62000,0 тыс. рублей, или 100% от
плана, в том числе в 2007 году план - 31000,0 тыс. руб., факт -
31000,0 тыс. руб., или 100%;
2) из средств бюджета автономного
округа: план - 152637,0 тыс. рублей, факт - 146080,0 тыс. рублей, или
95,7% от плана, в том числе в 2007 году план - 106730,0 тыс. рублей,
факт - 103703,3 тыс. рублей, или 97,2% от плана.
1. Участие в мероприятиях по
организации и вручению грантов Президента Российской Федерации
образовательным учреждениям в автономном округе.
В 2006 - 2007 годах организованы и
проведены торжественные мероприятия по награждению образовательных
учреждений - получателей грантов.
2. Стимулирование инновационной
деятельности образовательных учреждений в автономном округе через
поддержку их программ развития в рамках системы грантов Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в образовании.
В целях стимулирования инновационной
деятельности образовательных учреждений в автономном округе через
поддержку их программ развития в рамках системы грантов Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в образовании в 2006 -
2007 годах оказана поддержка 233 проектам и программам развития
образовательных учреждений (различного типа), реализующих
инновационные образовательные программы, в том числе:
1) 62 общеобразовательных учреждения
удостоены грантов Президента РФ в размере денежного поощрения 1000,0
тыс. рублей каждому, в том числе 31 - в 2007 году;
2) 89 общеобразовательным учреждениям
оказана поддержка из средств бюджета автономного округа в форме
грантов Губернатора автономного округа, в том числе 60 - в 2007 году;
3) 53 учреждения дошкольного
образования детей получили гранты Губернатора автономного округа, в
том числе 40 - в 2007 году;
4) 26 учреждений дополнительного
образования детей удостоены грантов Губернатора автономного округа, в
том числе 18 - в 2007 году;
5) 3 учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей),
получили гранты Губернатора автономного округа в 2007 году.
Необходимо отметить, что по итогам
2006 - 2007 годов во всех общеобразовательных учреждениях автономного
округа разработаны и реализуются среднесрочные программы развития.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно
зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления,
обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер
управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом
управленческих полномочий, возросла до 60%.
3. Изучение, распространение и
внедрение опыта лучших школ в автономном округе, в том числе
оснащение образовательных учреждений, внедряющих инновационные
технологии, учебным, лабораторным оборудованием и наглядными
пособиями.
60 общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные технологии, были оснащены учебным,
лабораторным оборудованием и наглядными пособиями.
В 2007 году 30 школ стали
обладателями студий графического дизайна, аудио- и видеомонтажа -
комплекс аппаратно-программных средств на платформе Apple iMac. При
помощи студий графического дизайна можно осуществлять монтаж
видеофильмов, создание видеопрезентаций, создание различных макетов
брошюр, методических материалов для различных образовательных
процессов.
4. Повышение квалификации команд школ
на базе лучших школ, отмеченных национальными премиями в автономном
округе, в Российской Федерации; международные стажировки.
В рамках мероприятий по повышению
квалификации команд школ на базе лучших школ, отмеченных
национальными премиями в автономном округе, в Российской Федерации;
международных стажировок в 2006 - 2007 годах проведены:
1) в октябре 2007 года Правительством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Всемирным банком
реконструкции и развития, "Учительской газетой" проведено
одно из центральных мероприятий года в сфере образования Югры -
международный педагогический форум "Новая школа". Цель
форума - обобщение итогов реализации приоритетного национального
проекта "Образование" на региональном уровне, содействие
развитию региональных систем образования, распространение ведущих
инновационных проектов и педагогических технологий, способствующих
обновлению содержания образования. Всего в мероприятиях Форума
приняли участие более 1 тысячи человек;
2) за 2006 - 2007 годы повышение
квалификации в субъектах РФ прошли 16 команд общеобразовательных
учреждений. Это позволило ознакомиться с организацией работы в
образовательных учреждениях, внедряющих инновационные образовательные
программы, различными формами предоставления образовательных услуг в
городской и сельской местности, включая дистанционное образование и
др., освоить опыт разработки, реализации и оценки эффективности
программ развития образовательного учреждения и опыт внедрения нового
перспективного органа государственно-общественного управления -
управляющего совета;
3) международные стажировки для 6
команд управлений образованием городов Нижневартовска, Сургута,
Лангепаса, Ханты-Мансийска, Сургутского и Белоярского районов -
победителей конкурсного отбора в номинации "Организация и
стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений
и их руководителей". При прохождении стажировок команды
муниципальных органов управления образованием получили возможность
изучить опыт Германии и Финляндии в управлении системой общего
образования, освоить опыт разработки, реализации и оценки
эффективности управления системой общего образования, ознакомиться с
организацией работы с учащимися с особыми потребностями и с
организацией работы образовательных учреждений, внедряющих
инновационные образовательные программы;
4) для повышения качества услуг по
дошкольному образованию и воспитанию в каждое учреждение дошкольного
образования детей автономного округа были приобретены комплекты
учебно-методической литературы. В целях распространения передового
педагогического опыта со второго полугодия 2007 года каждое
общеобразовательное учреждение автономного округа было обеспечено
комплектом предметных журналов по истории и обществознанию,
математике, физике, начальной школе, иностранным языкам, русскому
языку, химии, биологии, информатике;
5) по результатам реализации проекта
в 2006 году и с учетом основных задач развития системы образования
автономного округа был разработан проект "Партнерство для
развития". Смысл его заключается в том, что государственную
поддержку получают 2 школы-партнера (всего 20 грантов), одна из
которых получила федеральную государственную поддержку в 2006 году,
готова учить и передавать свой опыт, а вторая готова перенять опыт,
внести коррективы в свою программу развития, внедрить новые идеи. И
даже, если это позволит "приподнять" хотя бы одну школу на
более высокий уровень, в конечном итоге выиграет весь учебный
процесс.
По реализации подпрограммы II
"Поддержка лучших учителей"
На реализацию мероприятий
подпрограммы было направлено:
из средств федерального бюджета: план
- 21000,0 тыс. рублей, факт - 21000,0 тыс. рублей, или 100% от плана,
в том числе в 2007 году план - 10500,0 тыс. рублей, факт 10500,0 тыс.
рублей, или 100%;
из средств бюджета автономного
округа: план - 31442,0 тыс. рублей, факт - 29866,9 тыс. рублей, или
95% от плана, в том числе в 2007 году из средств бюджета автономного
округа: план - 20248,0 тыс. рублей, факт - 18988,5 тыс. рублей, или
93,8% от плана.
1. Участие в мероприятиях по
организации и вручению грантов Президента Российской Федерации
педагогическим работникам образовательных учреждений в автономном
округе.
В 2006 - 2007 годах организованы и
проведены торжественные мероприятия по награждению педагогов
образовательных учреждений - получателей премий и грантов.
2. Стимулирование повышения качества
работы педагогических работников образовательных учреждений в
автономном округе в рамках системы премий Губернатора автономного
округа в образовании, в том числе учителям, подготовившим
президентских стипендиатов, стимулирование инновационной деятельности
руководителей образовательных учреждений в автономном округе в рамках
системы премий Губернатора автономного округа в образовании.
В целях стимулирования повышения
качества работы педагогических работников образовательных учреждений
в автономном округе в рамках системы премий Губернатора автономного
округа в образовании, в том числе учителям, подготовившим
президентских стипендиатов, и стимулирования инновационной
деятельности руководителей образовательных учреждений в автономном
округе в рамках системы премий Губернатора автономного округа в
образовании в 2006 - 2007 годах 431 педагог и 20 директоров школ, в
том числе в 2007 году - 261 педагог и 10 директоров, получили
государственную поддержку из средств федерального и окружного
бюджетов за использование инновационных образовательных технологий в
педагогической деятельности, что способствует повышению престижа
труда учителя, усилению ответственности за конечные результаты его
деятельности, увеличению количества педагогов, использующих
инновационные образовательные технологии.
3. Организация и проведение
мастер-классов лучших учителей Российской Федерации по обучению и
внедрению лучших образовательных технологий.
В течение двух лет в городах
Нижневартовске, Ханты-Мансийске и Сургутском районе проводились
мастер-классы, в которых приняли участие более 900 автономного округа
из 3 муниципальных образований. 11 лучших учителей России провели
мастер-классы, лекции и семинары по биологии, музыке, иностранным
языкам, математике, истории и ОБЖ.
4. Изучение и распространение лучших
методических материалов педагогических работников (предметников)
образовательных учреждений в автономном округе.
В целях распространения передового
педагогического опыта изданы 17 сборников методических материалов
победителей конкурсных отборов в рамках реализации ПНПО.
5. Создание окружной медиатеки "Уроки
лучших учителей Российской Федерации".
Для создания условий непрерывного и
самостоятельного повышения квалификации педагогов образовательных
учреждений по новым методикам и технологиям создана окружная
медиатека "Уроки лучших учителей Российской Федерации"
(более 2000 экземпляров).
6. Проведение форума "Лучшие
педагоги автономного округа".
В рамках создания системы по
распространению передового педагогического опыта, повышению его
доступности для рядовых педагогов совместно с "Учительской
газетой" и Фондом поддержки российского учительства ежегодно
проводится проект "Педагогический десант". Цель проекта -
оказание социально-педагогической поддержки школам, расположенным в
отдаленной местности. Лучшие учителя России в течение недели
проводили серию открытых уроков, "круглых столов",
мастер-классы, консультации по актуальным проблемам практической
педагогики, внедрению новых педагогических технологий в работу
преподавателя сельской школы таких территорий, как Ханты-Мансийский
район, Октябрьский район, Березовский район.
По подпрограмме III "Информатизация
образования"
Подпрограмма III "Информатизация
образования" - один из основных приоритетов национального
проекта.
План финансирования составил 371824,0
тыс. рублей; факт - 327485,1 тыс. рублей, или 88,1% от плана, в том
числе в 2007 году: план финансирования составил 217195,0 тыс. рублей;
факт - 190468,1 тыс. рублей, или 87,7% от плана. При этом фактическая
сумма реализации подпрограммы на 576,5 тыс. рублей меньше по
сравнению с данными бухгалтерского учета, из них:
возврат неиспользованных средств в
сумме 0,8 тыс. рублей, перечисленных по договору на деятельность
межшкольных методических центров, ошибочно произведен на подпрограмму
IV;
возврат неиспользованных средств в
сумме 575,7 тыс. рублей, перечисленных по договору на деятельность
межшкольных методических центров, ошибочно произведен на программу
"Развитие образования...".
1. Подключение общеобразовательных
учреждений в автономном округе к сети Интернет.
В 2007 году приобретено оборудование
и подключены к сети Интернет 8 детских домов и 13 учреждений
начального и среднего профессионального образования за счет средств
бюджета автономного округа.
В 2006 - 2007 году 391 ОУ, или 100%
общеобразовательных учреждений автономного округа, подключены к сети
Интернет за счет средств федерального бюджета.
2. Реализация проекта по созданию
межшкольных методических центров для поддержки информатизации школ в
автономном округе и распространения новой практики преподавания.
На базе созданных 1 координационного,
4 региональных и 22 межшкольных методических центров повышение
квалификации и переподготовку в области использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,
внедрения современных образовательных технологий в управление
образовательным учреждением в 2006 - 2007 годах прошли около 60%
педагогических работников и руководителей образовательных учреждений
автономного округа.
3. Обновление компьютерного
оборудования образовательных учреждений автономного округа.
Из средств бюджета автономного округа
в образовательные учреждения автономного округа в 2007 году
поставлены:
рабочие места (ноутбуки) - 435
единиц;
предметные кабинеты - 250 единиц;
цифровые лаборатории для кабинетов
физики - 160 единиц;
цифровые лаборатории для кабинетов
биологии - 160 единиц;
интерактивные доски - 99 единиц.
По реализации подпрограммы IV
"Создание университетских центров межрегионального развития на
базе действующих вузов, приведение структуры профессионального
образования автономного округа в соответствие с требованиями рынка
труда. Интеграция науки и образования"
На реализацию подпрограммы из средств
бюджета автономного округа в 2006 - 2007 годах предусмотрено по плану
417084,0 тыс. рублей, факт - 379398,7 тыс. рублей, или 91,0% от
плана, в том числе в 2007 году план - 301936,0 тыс. руб., факт
282660,2 тыс. рублей, или 93,6% от плана. При этом фактическая сумма
реализации подпрограммы на 0,8 тыс. рублей больше по сравнению с
данными бухгалтерского учета (возврат неиспользованных средств в
сумме 0,8 тыс. рублей, перечисленных по договору на деятельность
межшкольных методических центров, ошибочно произведен на подпрограмму
IV, а должен был пройти по подпрограмме III).
1. Создание условий для эффективной
интеграции учреждений профессионального образования в экономику
автономного округа, в том числе за счет премиальной и грантовой
поддержки.
Модернизация системы начального и
среднего профессионального образования позволит повысить
квалификационный уровень выпускников рабочих специальностей,
позволяющий включаться в современное производство и качественно
трудиться на предприятиях и в сфере услуг автономного округа.
На современном этапе наша основная
задача - сбалансировать рынок труда и рынок образовательных услуг
таким образом, чтобы спрос по количеству и качеству рабочей силы был
примерно равен предложению и полностью удовлетворял потенциального
работодателя, в том числе и за счет системы грантовой и премиальной
поддержки. В целях создания условий для эффективной интеграции
учреждений профессионального образования в экономику автономного
округа за 2 года учреждениям профессионального образования
автономного округа было вручено 114 грантов и премий Губернатора
автономного округа, в том числе 60 в 2007 году.
В 2007 году Сургутский
профессиональный колледж получил государственную поддержку на
реализацию инновационных образовательных программ из средств
федерального бюджета и бюджета автономного округа в размере 60,0 млн.
рублей.
2. Создание условий для формирования
научного потенциала системы профессионального образования автономного
округа.
По итогам двух лет в целях создания
условий для формирования научного потенциала системы
профессионального образования автономного округа разработаны и
внедряются 78 проектов научно-исследовательских работ, в том числе 42
- в 2007 году, реализация которых будет способствовать дальнейшему
развитию и совершенствованию системы управления образованием
автономного округа, а именно: переходу на новый базисный учебный
план, внедрению региональных стандартов дошкольного образования,
совершенствованию процедуры аттестации педагогических и
управленческих кадров, внедрению системы государственно-общественного
управления образованием, созданию межшкольных методических центров,
модели внедрения системы кредитно-зачетных единиц, проектно-сметной
документации для строительства ресурсного центра в г. Сургуте,
нормативов финансирования в системе общего (полного) среднего и
начального и среднего профессионального образования, а также
комплекса нормативной правовой документации для Региональной службы
по надзору в сфере образования и Центра изучения рынка труда и т.д.
Гранты Губернатора автономного округа
на подготовку монографий, выполненных на территории автономного
округа, получили 37 авторов монографий.
3. Создание окружной публичной
электронной библиотеки учебно-научной литературы
В целях повышения качества и
доступности образования для студентов учреждений профессионального
образования разработана концепция создания окружной научной публичной
виртуальной библиотеки, приобретены классы-комплекты и сетевое
оборудование для работы библиотечного портала в 9 общежитиях
учреждений высшего профессионального образования автономного округа.
4. Создание исполнительного органа
государственной власти автономного округа (региональной службы) по
надзору и контролю в образовании в рамках эксперимента.
В автономном округе создана Служба по
надзору и контролю в сфере образования, одной из основных задач
которой является обеспечение контроля и надзора за качеством
подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов. Необходимой частью
региональной модели системы оценки качества образования является
участие общественности в этой самой оценке.
5. Разработка модели и создание
центра общественно-профессиональной аккредитации образовательных
программ системы профессионального образования автономного округа.
В целях поддержки учреждений
профессионального образования автономного округа создаются
многопрофильные образовательные учреждения, ресурсные центры,
формируется региональный заказ на подготовку специалистов; создан
Центр мониторинга рынка труда, связывающий профессиональное
образование и рынок труда; разработаны и внедряются 12 проектов
научно-исследовательских работ.
По реализации подпрограммы V
"Поддержка талантливой и способной молодежи"
В рамках реализации подпрограммы из
средств бюджета автономного округа было предусмотрено по плану
27304,0 тыс. рублей, факт составил 23157,0 тыс. рублей, или 84,8% от
плана, в том числе в 2007 году по плану - 21428,0 тыс. рублей, факт
составил 20456,0 тыс. рублей, или 95,5% от плана
1. Участие в мероприятиях по
организации и вручению премий Президента Российской Федерации,
организация и вручение премий и грантов Губернатора автономного
округа способной и талантливой молодежи в автономном округе.
В 2006 - 2007 годах организованы и
проведены торжественные мероприятия по награждению представителей
способной и талантливой молодежи автономного округа - получателей
премий и грантов.
2. Стимулирование мотивации к
обучению учащихся, студентов образовательных учреждений автономного
округа в рамках системы грантов и премий Губернатора автономного
округа в образовании; организация и проведение национальных,
международных стажировок.
За 2 года молодежь Югры в рамках ПНПО
приняла участие в более чем 100 конкурсных мероприятиях федерального
уровня. Из 105 обладателей премии в части государственной поддержки
талантливой молодежи 69 человек - учащиеся общеобразовательных школ,
36 - студенты ссузов и вузов, 40% награжденных - воспитанники
учреждений дополнительного образования детей. Все педагоги,
подготовившие обладателей премии Президента РФ в части
государственной поддержки талантливой молодежи, награждены премиями
Губернатора автономного округа.
Победители предметных олимпиад и
научно-исследовательских проектов по решению ученых советов высших
учебных заведений и на основании положений о проведении мероприятий
имеют право на внеконкурсное поступление в высшие учебные заведения
автономного округа.
10 обладателей премий Президента РФ
еще до окончания общеобразовательной школы и без вступительных
экзаменов (в соответствии с решением Ученых советов вузов) стали
студентами (по направлениям подготовки - специальностям,
соответствующим профилю конкурса или олимпиады). 3 воспитанника школ
олимпийского резерва повысили свой спортивный разряд. 20
воспитанников творческих коллективов прошли стажировку через участие
в гастрольных проектах по России и за рубежом. 2 обладателя премии
возглавили молодежные лидерские организации.
Формирование собственного
интеллектуального и творческого потенциала через поддержку
талантливой молодежи является одним из приоритетов реализации
национального проекта в сфере образования. В целях стимулирования
мотивации к обучению учащихся, студентов образовательных учреждений в
автономном округе предусмотрена государственная поддержка талантливой
молодежи через систему грантов и премий:
для аспирантов образовательных
учреждений,
для лучших учащихся (студентов)
учреждений начального и среднего профессионального образования,
премии за лучшую
научно-исследовательскую работу студентов высших учебных заведений.
В 2006 - 2007 годах по данным
конкурсным отборам вручено 60 премий Губернатора автономного округа.
Еще одной особенностью реализации
данного направления является новая система поощрения талантливой
молодежи - международные стажировки и гастроли с целью изучения
иностранных языков, ознакомления с особенностями системы
профессионального образования, изучения опыта данных стран в
применении новых эффективных методик и технологий, направленных на
сохранение культуры, искусства и традиций. За 2 года в международных
стажировках приняли участие более 180 представителей талантливой
молодежи автономного округа.
Вышеуказанные мероприятия
способствуют формированию собственного интеллектуального и
творческого потенциала через поддержку талантливой молодежи
автономного округа, обеспечивая продвижение молодежных инициатив,
расширение возможности самореализации детей и молодежи на различных
уровнях.
По реализации подпрограммы VI
"Поддержка системы воспитания"
На реализацию мероприятий
подпрограммы в 2006 - 2007 годах было направлено:
из средств федерального бюджета: по
плану 376288,0 тыс. рублей, по факту - 340705,2 тыс. рублей, или
90,5% от плана,
из средств бюджета автономного
округа: по плану - 498506,0 тыс. рублей, по факту - 459891,0 тыс.
рублей, или 92,3% от плана.
В том числе в 2007 году:
из средств федерального бюджета: по
плану 188144,0 тыс. рублей, по факту - 164447,0 тыс. рублей, или
87,4% от плана,
из средств бюджета автономного
округа: по плану - 253352,0 тыс. рублей, по факту - 217890,0 тыс.
рублей, или 86,0% от плана.
1. Организация работы по выплате
ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям.
2. Выравнивание ежемесячного
денежного вознаграждения классных руководителей общеобразовательных
учреждений автономного округа (северная надбавка, районный
коэффициент, начисления на оплату труда), в том числе содействие в
решении данного вопроса органам местного самоуправления муниципальных
образований автономного округа.
3. Выделение ежемесячного денежного
вознаграждения классным руководителям - педагогам образовательных
учреждений дополнительного образования, кураторам групп учреждений
начального профессионального образования автономного округа, в том
числе содействие в решении данного вопроса органам местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа.
4. Разработка новых форм и методов
работы классных руководителей.
При реализации национального проекта
были определены новые подходы к развитию системы воспитания. Так,
федеральный проект предусматривает выплату вознаграждения за классное
руководство учителям общеобразовательных учреждений. В автономном
округе производятся выплаты вознаграждения педагогическим работникам
учреждений дополнительного образования вне зависимости от
ведомственной принадлежности, а также кураторам групп в системе
начального профессионального образования. Доплату за выполнение
функций классного руководителя в автономном округе получают 8933
педагога общеобразовательных учреждений, 2632 педагога
дополнительного образования детей, 269 кураторов начального
профессионального образования.
5. Стимулирование образовательных
учреждений профессионального образования по становлению институтов
гражданского общества в рамках системы грантов Губернатора
автономного округа в образовании.
В целях стимулирования учреждений
профессионального образования, создавших и развивающих институты
гражданского общества, а именно: государственно-общественные формы
управления образовательным учреждением с использованием при этом
инициатив общественности автономного округа, направленных на
реализацию конституционных прав молодого поколения автономного округа
и по итогам конкурных отборов были вручены шесть грантов Губернатора
автономного округа, в том числе 3 в 2007 году.
6. Поддержка молодежных проектов,
стимулирующих гражданскую активность обучающихся.
В рамках формирования гражданской
активности у обучающейся молодежи, стимулирования молодого поколения
на участие в решении актуальных проблем общества оказана грантовая
поддержка 31 проекту, в том числе 15 в 2007 году.
Свыше 5000 ребят и 150 педагогов
включены в социально значимые проекты, реализуемые в муниципальных
образованиях округа. Шесть лет проводится окружная акция "Я -
гражданин России", ориентирующая подрастающее поколение на
включение в общественную жизнь, социальное проектирование,
мотивирующая на раскрытие лидерских качеств. Через акцию прошли более
100 проектов и 3000 разработчиков-воспитанников образовательных
учреждений в возрасте от 13 до 16 лет. Многие проекты нашли
практическое воплощение, поддержаны на уровне глав муниципальных
образований, представителей законодательной и исполнительной власти.
На 23% увеличилось количество
творческих объединений.
К регулярным видам спорта привлечено
около 25% всей учащейся молодежи. Ежегодно проводится свыше 200
окружных мероприятий по различным видам спорта. За последние два года
из числа учащихся ДЮСШ подготовлено более 100 спортсменов массовых
разрядов и около 50 спортсменов высших разрядов.
Наметилась тенденция снижения уровня
подростковой преступности (с 11,8% в 2005 году до 9,3% в 2007 году).
И в этом определенно есть доля участия классных руководителей и
педагогов учреждений дополнительного образования и работников
профессиональной школы.
По реализации подпрограммы VII
"Реализация федерального комплексного проекта модернизации
образования"
По подпрограмме из средств окружного
бюджета было предусмотрено: по плану - 50602,0 тыс. рублей, факт -
25402,4 тыс. рублей, или 50,2% тыс. рублей, в том числе в 2007 году
по плану - 22350,0 тыс. рублей, факт - 21892,9 тыс. рублей, или 98%
тыс. рублей.
1. Проведение эксперимента по
разработке и внедрению нормативного финансирования образовательных
учреждений системы образования в автономном округе.
2. Разработка, внедрение и поэтапный
переход на новую систему оплаты труда в автономном округе.
В 2006 - 2007 годах Департаментом
образования и науки автономного округа проведены следующие
мероприятия:
1. Разработана модель новой системы
оплаты труда (НСОТ) работников для учреждений общего, дошкольного,
дополнительного, начального и среднего профессионального образования.
2. В 2007 году в эксперименте по
апробации НСОТ в общеобразовательных учреждениях приняли участие 79
общеобразовательных учреждений, что составляет 93% от числа
общеобразовательных учреждений, расположенных на территории
муниципальных образований, участвовавших в эксперименте.
Для распределения стимулирующего
фонда в рамках НСОТ были разработаны Примерные критерии отдельно для
педагогического персонала и иных работников общеобразовательных
учреждений.
Качество работы педагогов оценивалось
с привлечением общественных организаций, родителей, обучающихся.
Внедрение новой системы оплаты труда
приводит к:
расширению стимулирующей функции
заработной платы;
увеличению доли
результативно-зависимой части (в том числе стимулирующего фонда) в
общем фонде оплаты труда, к общественному участию в его
распределении;
росту фактических доходов работников
общеобразовательных учреждений;
движению в сторону повышения гибкости
системы оплаты труда.
По итогам проведенного в 2007 году
эксперимента внесены изменения в проект положения о новой системе
оплаты труда, поэтапное внедрение которой в государственные и
муниципальные образовательные учреждения автономного округа
запланировано на 2008 - 2009 годы.
3. Разработаны методические
рекомендации по определению штатной численности работников учреждений
общего, дошкольного, дополнительного, начального и среднего
профессионального образования.
4. Разработана методика расчета
нормативов подушевого финансирования для учреждений общего и
начального профессионального образования.
5. Разработана модель перехода
общеобразовательных учреждений на новые принципы нормирования труда
учителя.
В 2008 - 2010 гг. планируется
внедрение вышеуказанных проектов.
6. Создание и внедрение системы
общественно-государственного управления образовательными учреждениями
автономного округа.
Согласно Закону автономного округа "О
государственно-общественном управлении в сфере общего образования
Ханты- Мансийского автономного округа - Югры" органы
государственно-общественного управления создаются в
общеобразовательных учреждениях, на муниципальном и окружном уровнях.
В настоящее время на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 393 (96,6%)
общеобразовательных учреждениях созданы различные формы
государственно-общественного управления, в том числе:
1) в 149 (36,6%) общеобразовательных
учреждениях созданы управляющие советы;
2) в 42 (10,3%) общеобразовательных
учреждениях созданы попечительские советы;
3) в 48 (11,8%) общеобразовательных
учреждениях созданы советы образовательного учреждения;
4) в 2 (0,5%) общеобразовательных
учреждениях созданы советы отцов;
5) в 152 (37,4%) общеобразовательных
учреждениях созданы другие формы государственно-общественного
управления.
7. Организация и обеспечение
ежегодной публикации отчетов всех общеобразовательных учреждений о
ведении образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
В целях привлечения общественного
внимания для участия в решении вопросов сферы образования изданы
сборники отчетов общеобразовательных учреждений о результатах
реализации программ развития учреждения, о ведении образовательной и
финансово-хозяйственной деятельности.
8. Установление с 1 января 2007 года
педагогическим работникам учреждений высшего профессионального
образования автономного округа ежемесячной доплаты за ученую степень
(доктор наук - 7 тыс. рублей, кандидат наук - 3 тыс. рублей).
Выплаты не производились в связи с
отсутствием нормативной правовой базы.
9. Увеличение на 10 процентов
стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников
образовательных учреждений автономного округа за качество работы с
привлечением к оценке качества общественных организаций, родителей,
обучающихся (экспериментальная площадка г. Ханты-Мансийск, с 1 апреля
по 31 мая, с 1 сентября по 31 октября 2006 года), в том числе
содействие в решении данного вопроса органам местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа.
В 2006 году в эксперименте приняли
участие 110 педагогов двух общеобразовательных учреждений г.
Ханты-Мансийска (МОУ СОШ № 1, 8). В целом проведение эксперимента
было оценено положительно.
По реализации подпрограммы VIII
"Информационное и социологическое сопровождение Программы"
На реализацию мероприятий
подпрограммы из средств бюджета автономного округа было направлено по
плану - 10000,0 тыс. рублей, факт - 9879,8 тыс. рублей, или 98,8% от
плана, в том числе в 2007 году: план - 5000,0 тыс. рублей, факт -
4931,3 тыс. рублей, или 98,6% от плана.
1. Информационное сопровождение
Программы.
В ходе информационно-разъяснительной
кампании по сопровождению приоритетного национального проекта
"Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
средствам массовой информации отводится ключевая роль важнейшего
источника информации для всех категорий целевых аудиторий.
Регулярное освещение этапов
реализации национального проекта в муниципальных, окружных,
региональных, федеральных СМИ доказывает значимость на
общественно-политическом поле и гарантирует вовлечение в обсуждение
реализации национального проекта широких слоев населения.
В целях доведения до сведения
педагогических работников образовательных учреждений, руководителей и
специалистов муниципальных органов управления образованием информации
о ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование"
были изданы буклеты:
1. "Приоритетный национальный
проект "Образование" - первый этап реализации"
Приложения к буклету "Приоритетный
национальный проект "Образование" - первый этап
реализации":
1) "Лидеры образовательной сферы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",
2) "Лучшие учреждения
образовательной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",
3) "Сборник нормативных правовых
актов по реализации приоритетного национального проекта "Образование"
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2. "Развитие системы образования
в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры в рамках реализации приоритетного национального проекта
"Образование".
3. Буклет "Реализация
приоритетного национального проекта "Образование" в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2006 году (итоги года).
4. "Лидеры в образовании"
(сборник материалов программ развития образовательных учреждений -
победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального
проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе
- Югре).
5. "Педагогическое мастерство"
(сборник материалов лучших учителей образовательных учреждений -
победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального
проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе
- Югре).
6. Буклет "Комплексная
модернизация системы образования Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры".
7. Сборник публичных докладов о
состоянии и развитии системы образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в 2006 году.
Всего за 2006 - 2007 годы в средствах
массовой информации вышла 491 публикация, в том числе: в электронных
СМИ - 471, в печатных СМИ - 129, в том числе в 2007 году: в
электронных СМИ - 387, в печатных СМИ - 104.
Социологическое сопровождение
Программы
В 2006 - 2007 годах были проведены
следующие социологические исследования:
1. "Отношение педагогического
сообщества и населения автономного округа к приоритетным национальным
проектам, их реализации".
2. "Система ценностных
ориентаций, профессиональных намерений и жизненных планов учащихся
11-х классов Югры".
Подводя итоги, необходимо отметить,
что вышеназванные мероприятия, проведенные в ходе реализации Закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 г. №
154-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006 - 2007 годы"
позволили достичь следующих результатов:
1. В 2006 - 2007 годах 40%
образовательных учреждений получили государственную поддержку в виде
грантов на развитие инновационной деятельности, что способствовало
увеличению количества используемых инновационных образовательных
программ.
2. 100% общеобразовательных
учреждений автономного округа и учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей),
подключены к высокоскоростной сети Интернет, что обеспечивает
интеграцию в мировое образовательное пространство.
3. С 4,7 до 6,5 увеличилось число
персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся по сравнению в
2005 годом.
4. В 2006 - 2007 годах
государственная поддержка в виде премий оказана 1,7% педагогических
работников.
5. Доля работников с высшим
образованием среди административно-управленческого персонала
значительно превышает общероссийские показатели, среди учителей
высшее образование имеют 86,8%, в среднем по России - 81,4%.
6. Введены принципиально новые формы
повышения квалификации педагогов и менеджеров образования. В течение
2006 - 2007 годов 60% педагогических работников Югры повысили
квалификацию через систему мастер-классов, форумов, стажировок
регионального, федерального и международного уровней, а также на базе
созданных 26 методических центров.
7. По сравнению с 2005 годом снизился
удельный вес нетрудоустроенных выпускников учреждений
профессионального образования с 5,5% до 5,1%;
8. По сравнению с 2005 годом в 3,8
раза увеличилось количество учащихся и студентов, участвующих в
научных исследованиях.
9. Более 60% от общего количества
детей и учащейся молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях
автономного округа, занимаются в системе дополнительного образования.
10. Создан Центр мониторинга рынка
труда, связывающий профессиональное образование и рынок труда. Начат
процесс создания многопрофильных образовательных учреждений,
ресурсных центров, формируется региональный заказ на подготовку
специалистов.
11. Разработана научная основа и
проведена экспериментальная апробация новой системы оплаты труда
педагогов за качество образования.
12. Принятый Закон автономного округа
о государственно-общественном управлении в сфере общего образования
Югры является первым примером поддержки государственно-общественного
управления в российской законодательной практике. До 60% увеличился
удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты
общественного участия.
13. С целью повышения эффективности
управления в сфере образования создана региональная система оценки
качества образования, организована служба по контролю и надзору в
сфере образования.
14. На 7,1 увеличился средний
тестовый балл по ЕГЭ по русскому языку с 45,8 в 2005 году до 52,9 в
2007 году. В 2 раза снизилась доля получивших "2" на едином
государственном экзамене, на 17% вырос качественный показатель.
15. По результатам опроса населения
автономного округа 65% опрошенных считают, что качество образования
школ округа отвечает их запросам.
Анализ финансовых затрат и информация
о целевых показателях по мероприятиям программы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "Реализация приоритетного
национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2006 - 2007 годы" прилагаются (не
приводятся).
Предлагаем принять к сведению
предложенную информацию о реализации Закона Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 г. № 154-оз "О
программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация
приоритетного национального проекта "Образование" в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006 - 2007 годы" в
2006 - 2007 годах.
|