Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 1289
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА,
РЕМОНТУ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
(в ред. постановления
Администрации города Сургута
от 12.05.2008 № 1443)
В соответствии со
ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 16.1 Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями
от 08.11.2007), Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",
решением Думы города от 07.02.2008 № 345-IV ДГ "О Порядке
предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям,
товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным
специализированным потребительским кооперативам":
1. Утвердить Положение об организации
и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда, ремонту
придомовой территории согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому
управлению (Тройнина В.И.) опубликовать настоящее постановление в
средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением
постановления оставляю за собой.
И.о. главы
Администрации города
В.А.БРАТАШОВ
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РЕМОНТУ
ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
(в ред. постановления
Администрации города Сургута
от 12.05.2008 № 1443)
1. Общие положения
1.1. Капитальный
ремонт проводится в многоквартирных домах и муниципальных жилых
домах, техническое состояние которых не позволяет обеспечить их
эффективную эксплуатацию путем технического обслуживания и текущего
ремонта. Его конечным результатом является:
- обеспечение безопасных и комфортных
условий для проживания граждан;
- восстановление и целесообразное
улучшение эксплуатационных показателей домостроений и их элементов в
части надежности их функционирования;
- снижение уровня физического и
морального износа домостроений;
- увеличение сроков эксплуатации
домостроений;
- снижение риска возникновения
аварийных ситуаций;
- создание условий для экономии
эксплуатационных расходов;
- улучшение условий работы
обслуживающего персонала.
1.2. Минимальный нормативный период
эффективной эксплуатации многоквартирных домов и муниципальных жилых
домов до назначения очередного капитального ремонта устанавливается в
соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции,
ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов
коммунального и социально-культурного назначения (ВСН) 58-88 (р),
утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и
градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312.
1.3. Необходимость проведения
капитального ремонта, наступившая ранее срока минимальной
продолжительности эффективной эксплуатации конструктивов
многоквартирных домов и муниципальных жилых домов, подтверждается
экспертным заключением.
1.4. Перечень видов работ по
капитальному ремонту, на которые предоставляются субсидии:
1.4.1. К видам работ по капитальному
ремонту многоквартирных домов и муниципальных жилых домов, проводимых
из средств бюджета муниципального образования городской округ город
Сургут, относятся следующие виды работ:
- ремонт инженерных систем электро-,
тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замена лифтового
оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при
необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений,
относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
- ремонт мест общего пользования;
- ремонт придомовой территории.
1.4.2. К видам работ по капитальному
ремонту многоквартирных домов, проводимых при финансовой поддержке из
средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства, относятся работы, установленные пунктом 3 статьи 15
Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Основные понятия
2.1. Многоквартирный
дом - жилое здание с количеством квартир и собственников помещений
более двух.
2.2. Муниципальный жилой дом - жилое
здание (одноквартирное, многоквартирное, а также жилое здание,
относящееся к специализированному жилищному фонду), все помещения
которого находятся в собственности муниципального образования
городской округ город Сургут.
2.3. Капитальный ремонт (в
соответствии с ВСН 58-88 (р) - комплекс строительных и
организационно-технических мероприятий по устранению физического и
морального износа, не связанных с изменением основных
технико-экономических показателей жилого здания, с заменой при
необходимости конструктивных элементов и систем инженерного
оборудования; капитальный ремонт подразделяется по видам на
комплексный и выборочный.
2.4. Комплексный капитальный ремонт
жилого здания - приведение в технически исправное состояние жилого
здания в целом (всех помещений, включая подвальные и технические
этажи, конструктивных элементов и инженерных систем), гарантирующее
эффективную эксплуатацию (надежность функционирования) в течение
нормативного периода (не менее), установленного для выполнения
следующего капитального ремонта.
2.5. Выборочный капитальный ремонт
жилых зданий является мероприятием, поддерживающим исправное
техническое состояние жилого здания и отдельных конструктивных
элементов. При выборочном капитальном ремонте проводятся работы по
конструктивным элементам, оборудованию и инженерным системам (их
частям), входящим в состав жилого здания: крышам и чердакам (включая
наружные водостоки), фасадам, входам и лестничным клеткам, лифтовому
оборудованию, лифтовым шахтам, мусоропроводам, системам дымоудаления
и пожарной автоматики, домовым сетям газо-, водо-, электро-,
теплоснабжения и водоотведения, техническим этажам и не переданным в
аренду подвальным помещениям (в том числе: инженерные коммуникации и
оборудование), наружным несущим и ограждающим конструкциям,
фундаментам, элементам озеленения и благоустройства земельного
участка.
3. Планирование и
организация капитального ремонта
3.1. Порядок
включения многоквартирных домов и муниципальных жилых домов в
адресную программу на проведение капитального ремонта жилищного фонда
и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта
жилищного фонда (далее - адресная программа):
3.1.1. Необходимость проведения
капитального ремонта многоквартирных домов и муниципальных жилых
домов определяется исходя из их технического состояния.
3.1.2. Техническое состояние
многоквартирных домов и муниципальных жилых домов устанавливается по
показателю физического износа (соответственно здания или элемента),
характеризующему степень утраты первоначальных эксплуатационных
свойств.
3.1.3. Физический износ определяется
путем обследования здания (элемента) визуальным способом и
инструментальными методами контроля и испытания.
При разработке проектно-сметной
документации на капитальный ремонт предусматривается проведение
технического обследования. Обследование элементов здания, определение
их технического состояния осуществляется рабочей комиссией в ходе
весеннего и осеннего осмотров зданий.
Состав рабочей комиссии формирует
получатель субсидии, с обязательным включением в состав комиссии
представителей Государственной жилищной инспекции и собственника(ов)
многоквартирных домов и муниципальных жилых домов.
3.1.4. Определение характера
требуемого капитального ремонта производится получателем субсидии с
привлечением, при необходимости, квалифицированных экспертов
(организаций), имеющих лицензии на право проведения диагностических
работ в жилищном фонде.
При формировании адресной программы в
обязательном порядке учитываются предписания надзорных органов,
предусматривающие требования по замене конкретных элементов и систем
здания.
Учитываются заявления граждан,
проживающих в данном многоквартирном доме и муниципальном жилом доме.
3.1.5. Адресная программа формируется
уполномоченным структурным подразделением (далее - департамент) на
основании заявок установленной формы согласно приложению 1 к
настоящему Положению, представленных получателем субсидий. Срок
представления заявок - 1 июня текущего года.
3.1.6. Департамент проверяет
обоснованность заявок для включения в адресную программу.
3.1.7. При чрезвычайных ситуациях
вопрос о включении в адресную программу конкретных объектов решается
в оперативном порядке.
3.1.8. После доведения объема
бюджетных ассигнований на предоставление субсидий департаментом
определяются наиболее нуждающиеся в ремонте объекты, руководствуясь
критериями для оценки заявок на включение многоквартирных домов и
муниципальных жилых домов в адресную программу согласно приложению 2
к настоящему Положению.
3.1.9. При рассмотрении заявок
собственников помещений в многоквартирных домах при прочих равных
условиях приоритет отдается собственникам помещений многоквартирных
домов, в которых созданы товарищества собственников жилья.
(п. 3.1.9 введен постановлением
Администрации города Сургута от 12.05.2008 № 1443)
3.2. Состав работ, входящих в план
капитального ремонта жилых домов:
3.2.1. За счет средств местного
бюджета, предусмотренных на проведение капитального ремонта, в план
капитального ремонта включаются по согласованию с департаментом
следующие виды работ:
- проектно-изыскательские работы;
- проведение экспертизы проектной
документации в соответствии с законодательством Российской Федерации
о градостроительной деятельности;
- ремонтно-строительные работы;
- авторский надзор проектных
организаций;
- строительный контроль (технический
надзор);
- содержание службы заказчика.
3.2.2. Финансовая поддержка из
средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства при проведении капитального ремонта многоквартирных домов
предоставляется для долевого финансирования не только
строительно-монтажных работ, но и на разработку проектной
документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды
работ по которому установлены частью 3 статьи 15 Федерального закона
от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства", и проведение государственной
экспертизы такой документации в соответствии с законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4. Производство, учет
и контроль капитального ремонта
4.1. Работы по
капитальному ремонту многоквартирных домов и муниципальных жилых
домов осуществляются получателем субсидии самостоятельно либо путем
привлечения подрядной(ых) организации(й).
4.2. Подбор подрядной(ых)
организации(й) для проведения работ по капитальному ремонту
многоквартирных домов и муниципальных жилых домов осуществляется
получателем субсидии по согласованию с собственником(ами)
помещения(й).
4.3. Получатель субсидии при
проведении капитального ремонта осуществляет следующее:
4.3.1. Готовит необходимые сметные
расчеты в случае возникновения дополнительных работ и затрат после
обследования объектов и составления дефектных ведомостей при условии
выделения дополнительных бюджетных средств на капитальный ремонт
многоквартирных домов и муниципальных жилых домов.
4.3.2. Согласовывает корректировки
объемов и видов работ с собственником(ами) помещения(й) и
департаментом.
4.3.3. Ведет учет затрат выполненных
работ по направлениям.
4.3.4. Составляет ежемесячно реестры
выполненных и оплаченных работ, ежеквартально - отчеты по исполнению
планов капитального ремонта.
4.3.5. Оповещает службы
жилищно-эксплуатационных участков и диспетчерских о начале
производства работ, о подрядных организациях, занятых на проведении
работ, передает подрядным организациям акты технического состояния
имеющегося на объекте оборудования, которое не подлежит ремонту
(система ливневой канализации и вентиляционные каналы при ремонте
мягких кровель и т.д.).
4.3.6. Осуществляет контроль качества
ремонтных работ в соответствии с требованиями технического регламента
(строительных норм и правил, технических условий), в том числе
контроль:
- выполнения строительно-монтажных
работ в сроки, предусмотренные договором подряда;
- качества применяемых материалов;
- своевременного устранения
недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ;
- по безопасности проведения
ремонтных работ для населения и окружающей среды.
4.3.7. Определяет соответствие
используемых технологий установленным в Российской Федерации
нормативам.
4.3.8. Обеспечивает и контролирует
ведение исполнительной документации.
4.3.9. Организует приемку работ и
сдачу объектов в эксплуатацию, в том числе: приемку скрытых работ,
приемку и определение объемов выполненных работ с оформлением актов
по установленным формам.
4.4. Департамент и собственники
помещений многоквартирного дома вправе осуществлять проверки за ходом
и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения,
качеством применяемых материалов в любое время без предварительного
уведомления получателя субсидий.
4.5. Объекты, законченные капитальным
ремонтом, принимаются в эксплуатацию рабочей комиссией в соответствии
с ВСН 42-85(р) "Правила приемки в эксплуатацию законченных
капитальным ремонтом жилых зданий".
4.6. Результаты проведенного
капитального ремонта многоквартирных домов и муниципальных жилых
домов отражаются:
- в техническом паспорте
домостроения;
- в электронном паспорте домостроения
в базе данных автоматизированной информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства (АИС ЖКХ).
4.7. Вся исполнительная документация
по капитальному ремонту многоквартирных домов и муниципальных жилых
домов, в том числе акты рабочей комиссии, хранится у получателя
субсидий и подлежит обязательной передаче в случае принятия
собственниками помещений решения о смене управляющей организации или
способа управления.
Приложение 1
к Положению об организации
и проведении работ по капитальному
ремонту жилищного фонда, ремонту
придомовой территории