Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ЗАКОН НАО от 21.06.2007 № 86-ОЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

(принят Собранием депутатов НАО 15.06.2007)

Источник публикации

"Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 2, июнь, 2007

Примечание к документу

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

Текст документа


21 июня 2007 года № 86-ОЗ




ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

"ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"


Принят

Собранием депутатов

Ненецкого автономного округа

(Постановление от 15 июня 2007 года № 213-сд)


Статья 1


Внести в закон Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2002 года № 372-ОЗ "Об охране труда в Ненецком автономном округе" (с изменениями, внесенными законом округа от 9 июля 2003 года № 424-ОЗ) следующие изменения:

1) в преамбуле слова ", Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" исключить;

2) в статье 1:

а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;";

б) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;";

в) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"сертификат соответствия организации работ по охране труда - документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;";

г) дополнить абзацами следующего содержания:

"требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда и требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда;

государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.";

3) в статье 3:

а) в наименовании статьи после слова "направления" добавить слово "государственной";

б) часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Основными направлениями государственной политики органов государственной власти Ненецкого автономного округа в области охраны труда являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и окружных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

государственное управление охраной труда;

государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;

государственная экспертиза условий труда;

установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

участие в финансировании мероприятий по охране труда;

подготовка специалистов по охране труда и повышение их квалификации;

организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

международное сотрудничество в области охраны труда;

проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.";

4) в статье 4:

а) в части первой слово "администрации" заменить словами "органом исполнительной власти";

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Должностные лица органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ведающего вопросами охраны труда, осуществляющие управление охраной труда, для выполнения своих функций имеют право запрашивать и безвозмездно получать от работодателей документы и другие материалы, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц.";

в) часть пятую изложить в следующей редакции:

"5. Работодатели (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодатели - физические лица), осуществляющие свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа, обязаны принимать участие в реализации мероприятий по охране труда, проводимых исполнительной властью Ненецкого автономного округа и соответствующими органами местного самоуправления.";

5) в статье 7:

а) в наименовании статьи слово "администрации" заменить словами "исполнительной власти";

б) в абзаце первом слово "администрации" заменить словом "исполнительной власти";

в) в абзаце третьем слова "организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа" заменить словом "работодателей";

г) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"организует обучение работодателей, руководителей и специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда, иных категорий работников в соответствии с трудовым законодательством. Определяет порядок выдачи разрешений на право обучения по охране труда обучающим организациям органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в области охраны труда;";

д) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"организует контроль за условиями и охраной труда у работодателей, обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, правильностью предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда;";

е) в абзаце девятом слова "в организациях округа" заменить словами "у работодателей";

ж) в абзаце десятом слово "организаций" заменить словом "работодателей";

з) в абзаце тринадцатом слова "в организациях" заменить словами "у работодателей";

6) в статье 8:

а) в абзаце четвертом слова "в организациях" заменить словами "у работодателей";

б) в абзаце пятом после слова "труда" добавить слово "работодателей,";

в) в абзаце седьмом слова "в каждой организации" заменить словами "у каждого работодателя";

г) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"проведение сбора сведений о состоянии охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;";

7) в наименовании главы 3 слова "соответствующих требованиям охраны труда" заменить словами "отвечающих требованиям охраны труда";

8) в статье 9:

а) в наименовании слова "соответствующих требованиям охраны труда безопасности и гигиены" заменить словами "отвечающих требованиям охраны труда";

б) в абзаце третьем слова "о фактических условиях труда" заменить словами "об условиях и охране труда";

в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;";

г) в абзаце пятом слова ", которое производится в порядке и на условиях, устанавливаемых законом" заменить словами "в соответствии с федеральным законом";

д) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;";

е) дополнить абзацами следующего содержания:

"Размеры компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия их предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются.";

9) в статье 10:

а) в наименовании статьи слова "по соблюдению требований охраны труда" заменить словами "в области охраны труда";

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"соблюдать требования охраны труда;";

в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;";

г) в абзаце пятом слова "работ по охране труда, оказанию" заменить словами "работ и оказанию", слова "при несчастных случаях" заменить словом "пострадавшим";

д) абзацы третий, шестой признать утратившими силу;

10) в наименовании главы 4 слова "в организациях" исключить;

11) в статье 11:

а) абзац четвертый после слов "собственных средств" дополнить словом "сертифицированных";

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;";

в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;";

г) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;";

д) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;";

е) абзац двенадцатый после слова "(обследований)" дополнить словами ", обязательных психиатрических освидетельствований";

ж) в абзаце тринадцатом слово "существующем" исключить;

з) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти Ненецкого автономного округа в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;";

и) в абзаце шестнадцатом после слова "установленном" добавить слова "Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации";

к) абзац семнадцатый дополнить словами ", а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи";

л) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;";

м) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами сроки;";

н) абзацы двадцать первый - двадцать четвертый признать утратившими силу;

о) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

"разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов;";

п) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

"наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.";

12) статью 12 признать утратившей силу;

13) в статье 13:

а) пункты первый, второй, третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

2. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

3. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.";

б) в пункте 6:

в абзаце втором после слова "организации" добавить слово "работодателя";

в абзаце третьем слово "организации" заменить словом "работодателя";

в абзаце четвертом после слова "подразделений" добавить слово "работодателя";

в абзаце пятом слова "руководителю организации" заменить словом "работодателю";

в абзаце шестом после слова "подразделений" добавить слово "работодателя";

в абзаце седьмом слова "руководителем организации" заменить словом "работодателем";

в абзаце восьмом слова "руководителю организации" заменить словом "работодателю";

в абзаце девятом слова "руководителя организации" заменить словом "работодателя";

в) пункт седьмой признать утратившим силу;

г) пункты восьмой и девятый изложить в следующей редакции:

"8. По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

9. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.";

14) пункт первый статьи 14 изложить в следующей редакции:

"1. Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.";

15) в статье 15:

а) пункт первый изложить в следующей редакции:

"1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, окружного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.";

б) пункты второй и третий изложить в следующей редакции:

"2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).";

в) пункт четвертый признать утратившим силу;

г) пункт шестой изложить в следующей редакции:

"6. В Ненецком автономном округе, в муниципальных образованиях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральным законодательством, окружным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.";

16) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Соответствие производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда


1. Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.

2. Запрещаются техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов требованиям охраны труда.

3. Оценка соответствия проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта производственных объектов требованиям охраны труда осуществляется путем проведения государственной экспертизы проектной документации и осуществления государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

4. Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

5. Запрещаются применение в производстве вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров и оказание услуг, для которых не разработаны методики и средства метрологического контроля и токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка которых не проводилась.

6. В случае использования новых или не применявшихся у работодателя ранее вредных или опасных веществ он обязан до начала использования указанных веществ разработать и согласовать с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, меры по сохранению жизни и здоровья работников.";

17) в статье 17:

а) пункт первый изложить в следующей редакции:

"1. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Ненецкого автономного округа осуществляет Федеральная инспекция труда.";

18) в пункте 2 статьи 18:

а) в абзаце первом слово "Работники" заменить словом "Лица";

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодатели - физические лица);";

19) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений


1. Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

2. Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

3. Территориальные объединения (ассоциации) организаций профессиональных союзов, действующие на территории Ненецкого автономного округа, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.

4. Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодатели - физические лица), у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений.

5. Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:

осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;

принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);

предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов;

принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;

принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;

принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

6. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

7. В случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, профсоюзные органы в организации, профсоюзные инспектора по охране труда вправе потребовать от работодателя немедленного устранения этих нарушений и одновременно обратиться в Федеральную инспекцию труда для принятия неотложных мер.

8. При невыполнении требований по устранению нарушений, особенно в случаях появления непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, профсоюзные органы, профсоюзные инспекторы по охране труда вправе требовать от работодателя, органа управления организацией, должностного лица приостановления работ впредь до принятия окончательного решения Федеральной инспекцией труда. Работодатель, должностное лицо за неустранение нарушений несут ответственность, предусмотренную законодательством.

9. Привлечение к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых у работодателя совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, перевод их на другую работу или увольнение по инициативе работодателя допускаются только с предварительного согласия профсоюзного органа в первичной профсоюзной организации.

10. Уполномоченные профсоюза по охране труда, представители профсоюза в создаваемых у работодателя совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, не освобожденные от основной работы, освобождаются от основной работы для выполнения своих обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц определяются коллективным договором, соглашением.";

20) статью 20 признать утратившей силу;

21) статью 21 признать утратившей силу;

22) статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права


Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.".


Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Собрания депутатов Глава администрации
Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН В.Н.ПОТАПЕНКО


г. Нарьян-Мар

21 июня 2007 года

№ 86-ОЗ






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru