Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Когалыма от 23.05.2008 № 1213

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА КОГАЛЫМА"

Источник публикации

"Когалымский вестник", № 22, 30.05.2008

Примечание к документу


Текст документа


ГЛАВА ГОРОДА КОГАЛЫМА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2008 г. № 1213


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА КОГАЛЫМА


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях упорядочения предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Когалыма:

1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Когалыма (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Опубликовать постановление и приложение к нему в газете "Когалымский вестник".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города Когалыма, директора департамента финансов и налоговой политики Администрации города Когалыма Т.И.Черных.


Глава города Когалыма

С.Ф.КАКОТКИН






Приложение

к постановлению

Главы города Когалыма

от 23.05.2008 № 1213


ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА КОГАЛЫМА


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Когалыма (далее - бюджет города).

1.2. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных кредитов (далее - бюджетный кредит).

1.3. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены юридическим лицам любых форм собственности, за исключением бюджетных учреждений, на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере, установленном решением Думы города Когалыма на очередной финансовый год.

1.4. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

1.5. Бюджетный кредит за счет средств бюджета города предоставляется в валюте Российской Федерации.

1.6. Предоставление бюджетного кредита осуществляется в пределах лимита средств, утвержденного решением Думы города Когалыма о бюджете на очередной финансовый год. Размер предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в соответствующем финансовом году не может превышать 1% расходов бюджета города.


2. Условия предоставления бюджетного кредита


2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:

- юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке в городе Когалыме и осуществляет деятельность на территории города Когалыма;

- юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации и не имеет признаков банкротства, установленных федеральным законодательством;

- юридическое лицо не имеет на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности по денежным обязательствам (кредитам и займам, в том числе по предоставленным на возвратной основе средствам бюджета города) и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- юридическое лицо имеет гарантию обеспечения исполнения своих обязательств по его возврату способом, указанным в соответствующем распоряжении Главы города Когалыма, с учетом требований статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2. Юридическое лицо может привлекать бюджетный кредит только на цели, определенные решением Думы города Когалыма о бюджете на соответствующий финансовый год.

2.3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Когалыма (далее - департаментом финансов и налоговой политики) предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.

2.4. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.

2.5. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и сумм, подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.

2.6. Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в муниципальной собственности, не допускается.

2.7. Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица. Расходы по оплате государственной регистрации договора залога недвижимости в соответствии с условиями договора залога несет заемщик. При принятии в залог имущества департамент финансов и налоговой политики вправе требовать от юридического лица его страхования.

2.8. В случае предоставления бюджетного кредита предоставляется дополнительное соглашение к договорам банковского счета по установленной банком форме, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счетов заемщика на основании предоставленного банку кредитором платежного документа (инкассового поручения). Один экземпляр подписанного дополнительного соглашения к договору банковского счета прилагается к договору о предоставлении бюджетного кредита.


3. Порядок рассмотрения заявления

о предоставлении бюджетного кредита


3.1. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес Главы города Когалыма письменное заявление (приложение к настоящему Порядку) с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копии годовой финансовой отчетности за последние три года, предшествующих году обращения юридического лица с заявлением о предоставлении бюджетного кредита, а также на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их принятии: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании полученных средств, приложение к бухгалтерскому балансу;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;

- расшифровка данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;

- предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.

3.2. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых юридическим лицом в обеспечение своих обязательств по возврату бюджетного кредита в бюджет города, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным приказом департамента финансов и налоговой политики.

3.3. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:

- перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие право собственности на указанное имущество;

- акт оценки залога;

- заключение комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма о степени ликвидности объекта оценки.

При принятии в залог имущества департамент финансов и налоговой политики обязан требовать от юридического лица страхования залогового имущества в полном объеме его стоимости.

3.4. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в департамент финансов и налоговой политики и структурное подразделение Администрации города Когалыма, курирующее отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо.

3.5. Департамент финансов и налоговой политики вправе потребовать у юридического лица иные документы, необходимые для подготовки заключения и обеспечения надлежащего исполнения получателем бюджетного кредита обязательств по возврату бюджетного кредита.

3.6. Департамент финансов и налоговой политики с учетом заключения структурного подразделения Администрации города Когалыма, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, в течение 20 дней осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных статьей 2 настоящего Порядка, и готовит заключение по финансовому состоянию юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита из бюджета города.

3.7. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита могут являться:

- отсутствие или недостаточность остатка денежных средств в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением Думы города Когалыма о бюджете на соответствующий финансовый год;


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящим Положением" имеются в виду слова "настоящим Порядком".


- неполное представление юридическим лицом документов, предусмотренных настоящим Положением;

- выявление фактов недостоверного указания сведений юридическим лицом в представленных им документах;

- неспособность юридического лица обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными настоящим Порядком;

- иные обстоятельства.

3.8. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается Главой города Когалыма на основании представленного департаментом финансов и налоговой политики заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.

3.9. Основанием для заключения договора является распоряжение Главы города Когалыма о предоставлении бюджетных средств юридическому лицу с указанием заемщика, целей, сроков и иных условий предоставления бюджетного кредита.

3.10. В случае принятия Главой города Когалыма решения об отказе в выдаче бюджетного кредита департамент финансов и налоговой политики в течение 10 дней направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в предоставлении бюджетного кредита.


4. Порядок предоставления бюджетного кредита


4.1. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на основании договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между юридическим лицом и департаментом финансов и налоговой политики.

4.2. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:

- цель предоставления кредита;

- сумма предоставляемого кредита;

- срок и порядок возврата кредита;

- размер процентов за пользование бюджетным кредитом;

- ответственность сторон;

- способ обеспечения исполнения обязательств;

- реквизиты сторон.

4.3. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту департамент финансов и налоговой политики одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.4. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита, в соответствии с условиями кредитного договора и по поручению юридического лица.

Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений, определенных пунктом 2.8 настоящего Положения.

4.5. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.


5. Порядок реструктуризации обязательств (задолженности)

по бюджетному кредиту


5.1. Заявление с обоснованием необходимости реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту направляется юридическим лицом (получателем бюджетного кредита) Главе города Когалыма не менее чем за 60 календарных дней до даты очередного погашения бюджетного кредита.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) на последнюю отчетную дату и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии, а также годовые балансы за два последних года;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- акты сверки по платежам в бюджет города по каждому договору о предоставлении бюджетного кредита.

5.2. Основанием для рассмотрения вопроса о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, предоставленному юридическому лицу, является документально подтвержденный факт наступления одного из следующих обстоятельств:

- причинения юридическому лицу ущерба в результате бедствия, технологической катастрофы или других обстоятельств непреодолимой силы;

- задержки финансирования из бюджетов всех уровней, в том числе оплаты выполненного юридическим лицом муниципального заказа;

- угрозы банкротства, в случае единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному кредиту;

- уменьшения уставного капитала или ухудшения финансово-экономического состояния юридического лица.

5.3. Представленные юридическим лицом документы поступают на рассмотрение в департамент финансов и налоговой политики и структурное подразделение Администрации города Когалыма, курирующее отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо.

5.4. Департамент финансов и налоговой политики вправе потребовать у юридического лица иные документы, необходимые для подготовки заключения по возможности реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

5.5. Юридическое лицо может претендовать на реструктуризацию обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту при соблюдении следующих условий:

- исполнение реструктуризированных обязательств обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при нарушении графика погашения консолидированной задолженности бюджетного кредита и (или) уплаты начисленных на нее процентов право на реструктуризацию задолженности утрачивается;

- на непогашенную сумму задолженности и начисленных на нее процентов, срок погашения и уплаты которых наступил, начисляются пени, предусмотренные статьями 290 и 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- за предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты суммы заемной задолженности производится взимание процентов в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности.

5.6. Департамент финансов и налоговой политики с учетом заключения структурного подразделения Администрации города Когалыма, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, в течение 20 дней осуществляет проверку документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, и готовит заключение по финансовому состоянию юридического лица, претендующего на реструктуризацию обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, и направляет его Главе города Когалыма.

5.7. Основанием для заключения соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту является распоряжение Главы города Когалыма.

5.8. Заключение соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется департаментом финансов и налоговой политики на основании распоряжения Главы города Когалыма, при соблюдении требований согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и решения Думы города Когалыма о внесении изменений в бюджет города Когалыма на соответствующий финансовый год.

5.9. В случае принятия Главой города Когалыма решения об отказе в реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту департамент финансов и налоговой политики в течение 14 дней направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе вместе с представленным им пакетом документов.


6. Порядок взыскания задолженности

по договору о предоставлении бюджетного кредита


6.1. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу (получателю бюджетного кредита) мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.2. При неисполнении юридическим лицом обязательств по договору по уплате процентов, невозврате основного долга в установленные сроки, а также в случае использования бюджетного кредита не по целевому назначению департамент финансов и налоговой политики принимает меры по взысканию задолженности и применению иных мер ответственности, предусмотренных договором, Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.3. При недостаточности суммы произведенного платежа для полного исполнения обязательств по договору юридическое лицо (получатель бюджетного кредита) погашает прежде всего издержки департамента финансов и налоговой политики по получению исполнения обязательств по договору, затем штрафы и пени, потом проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга.

6.4. В случае недостаточности вырученных средств от реализации залогового имущества департамент финансов и налоговой политики в соответствии с условиями договора и статьей 350 Гражданского кодекса Российской Федерации имеет право получить недостающую сумму из прочего ликвидного имущества юридического лица.


7. Контроль за целевым использованием

средств бюджетного кредита


7.1. Юридические лица, получившие из бюджета города бюджетный кредит, обязаны использовать средства на указанные в договоре цели и связанные с ними хозяйственные операции и не могут зачислять их на депозитные счета, использовать их при покупке свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые операции и прочие цели.

7.2. В течение всего срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита департамент финансов и налоговой политики и (или) по его поручению контрольно-ревизионный отдел Администрации города Когалыма осуществляют контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита, осуществляют проверку финансового состояния юридического лица (получателя бюджетного кредита), гарантов, поручителей, достаточности суммы представленного обеспечения.

7.3. Департамент финансов и налоговой политики вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица в любое время действия кредита.

7.4. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо обязано предоставлять в департамент финансов и налоговой политики в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.

7.5. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств юридического лица подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям.

7.6. При неспособности юридического лица (получателя бюджетного кредита) представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.


8. Учет бюджетных кредитов


8.1. Департамент финансов и налоговой политики ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.

8.2. На основании данных этого учета, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города в Думу города Когалыма представляется информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов за отчетный финансовый год.


9. Ответственность


9.1. В случае предоставления кредитов с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. В случае нецелевого использования бюджетных средств, полученных на возвратной основе, невозврата либо несвоевременного возврата этих средств, неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, применяются меры, установленные действующим законодательством.






Приложение

к Порядку предоставления бюджетных кредитов

юридическим лицам из бюджета города Когалыма


Заявление на выдачу кредита


1. Наименование юридического лица: ________________________________________
2. Почтовый адрес _________________________________________________________
3. Рабочие телефоны: ______________________ Факс: _________________________
4. Сумма требуемого кредита: ______________________________________________
5. Срок, на который требуется кредит: _____________________________________
6. Целевое назначение кредита: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Представляемое обеспечение (залог, банковская гарантия, поручительство):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Список прилагаемых документов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

9. Другие сведения:
___________________________________________________________________________


Руководитель _______________
/_______________/

Главный бухгалтер _______________
/_______________/
М.П.






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru