Текст документа
ГЛАВА ГОРОДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 466
О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
В целях организации
работы по осуществлению муниципального земельного контроля за
использованием земель на территории городского округа, на основании
подпункта 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", статьи 72 Земельного кодекса Российской
Федерации:
1. Утвердить Положение о
муниципальном земельном контроле согласно приложению.
2. Департаменту градостроительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства подготовить предложения
о внесении изменений в структуру и штатное расписание с учетом
обеспечения реализации полномочий в соответствии с Положением о
муниципальном земельном контроле.
3. Опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его подписания.
5. Контроль за выполнением
постановления возложить на заместителя главы города, директора
департамента градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Стенера В.П.
Глава города
А.Г.БУКАРИНОВ
Приложение
к постановлению главы
города Ханты-Мансийска
от 29.05.2008 № 466
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля
за использованием земель на территории города Ханты-Мансийска (далее
- земельный контроль) юридическими лицами независимо от
организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и
гражданами, а также устанавливает основные права и обязанности
органа, уполномоченного на осуществление земельного контроля.
1.2. Настоящее Положение разработано
на основе статей 9, 36 Конституции РФ, статьи 72 Земельного кодекса
РФ, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, статьи 41 Устава города
Ханты-Мансийска.
1.3. Органом администрации города
Ханты-Мансийска, уполномоченным на осуществление земельного контроля
на территории города Ханты-Мансийска, является департамент
градостроительства, архитектуры и ЖКХ. Земельный контроль
осуществляется во взаимодействии с Департаментом государственной
собственности Ханты-Мансийского автономного округа, Управлением
федерального агентства кадастра объектов недвижимости по
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами администрации города Ханты-Мансийска, организациями,
общественными объединениями, а также гражданами.
Функциональные обязанности
должностных лиц и специалистов департамента градостроительства,
архитектуры и ЖКХ по осуществлению земельного контроля
устанавливаются их должностными инструкциями.
1.4. Департамент градостроительства,
архитектуры и ЖКХ при реализации деятельности, связанной с
осуществлением муниципального земельного контроля, подотчетен главе
города.
2. Задачи
муниципального земельного контроля
2.1. Задачами
муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения
организациями независимо от их организационно-правовых форм, их
руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного
законодательства, требований охраны и использования земель на
территории города Ханты-Мансийска;
- выявление и предупреждение
земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена
действующим законодательством.
2.2. Для решения поставленных задач
департамент градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Ханты-Мансийска осуществляет контроль
за:
1) выполнением субъектами земельных
правоотношений требований земельного законодательства, за нарушение
которых действующим законодательством предусмотрена ответственность,
в том числе:
- порядка, исключающего использование
земельных участков без оформленных в установленном порядке
правоустанавливающих документов;
- использования земельных участков в
соответствии с целевым назначением;
- установленного законодательством
порядка переуступки права пользования землей;
- недопущением загрязнения и
захламления земельных участков на территории города;
2) своевременным выполнением
субъектами земельных правоотношений обязанностей по приведению земель
в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, их
рекультивации после завершения разработки месторождений полезных
ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые),
строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением
почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для
внутрихозяйственных и собственных надобностей;
3) выполнением субъектами земельных
правоотношений требований по предотвращению уничтожения, самовольного
снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в
результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и
окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
4) исполнением предписаний по
вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения
нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными
инспекторами;
5) выполнением требований о наличии и
сохранности межевых знаков границ земельных участков;
6) выполнением иных требований
земельного законодательства по вопросам использования и охраны
земель.
3. Порядок
осуществления земельного контроля
3.1. Земельный
контроль осуществляется в форме проверок. Основанием для плановой
проверки является план, утвержденный приказом заместителя главы
города, директором департамента градостроительства, архитектуры и
ЖКХ. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка
проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
1) для контроля исполнения
предписаний главного государственного инспектора по охране земель РФ
об устранении ранее выявленных нарушений использования земли;
2) в случае обнаружения данных,
указывающих на наличие земельных правонарушений, и (или) получения от
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов
и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения
земельного законодательства;
3) в случае необходимости
обследования земельного участка при подготовке решения о
предоставлении прав на данный земельный участок, о разрешении
строительства на данном земельном участке.
3.2. По результатам проверки
составляется акт проверки соблюдения требований земельного
законодательства согласно приложению 1 к настоящему Положению. В
случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события
нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются:
фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного
участка и иная информация, подтверждающая наличие нарушения
земельного законодательства.
3.3. Акты проверки соблюдения
земельного законодательства со всеми имеющимися материалами в
5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление
федерального агентства кадастра объектов недвижимости по
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для рассмотрения и
принятия соответствующего решения.
3.4. Должностные лица и специалисты
департамента градостроительства, архитектуры и ЖКХ, осуществляющие
земельный контроль, имеют право:
- беспрепятственно (при предъявлении
служебного удостоверения) обследовать земельные участки, находящиеся
в собственности, аренде, на ином вещном праве юридических лиц
независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных
предпринимателей, граждан;
- требовать устранения юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами выявленных
нарушений земельного законодательства и договорных отношений;
- привлекать в установленном порядке
специалистов других органов администрации города и государственных
органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для
проведения обследования земельных участков, проверок выполнения
мероприятий по охране земель;
- направлять в соответствующие органы
материалы о нарушениях земельного законодательства для решения
вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- вносить органам, уполномоченным на
распоряжение земельными участками, предложения о полном или частичном
изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным
законодательством;
- осуществлять превентивные
мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений
земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с
использованием средств массовой информации;
- брать объяснения с граждан и
юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного
законодательства;
- требовать от лиц, использующих
земельные участки, документы, подтверждающие их право собственности,
иное вещное право на данные земельные участки.
3.5. Должностные лица и специалисты
департамента градостроительства, архитектуры и ЖКХ, осуществляющие
земельный контроль, обязаны:
- соблюдать требования
законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, муниципальных правовых актов, настоящего Положения;
- своевременно выявлять и
предотвращать правонарушения в области использования земель;
- проводить профилактическую работу
по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений
в области использования земель.
3.6. Результаты проверки заносятся в
книгу учета проверок соблюдения земельного законодательства согласно
приложению 2 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о муниципальном земельном
контроле