Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2008 г. № 49-п
ОБ УСЛОВИЯХ И
ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ
И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ
Во исполнение Закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года №
197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных
мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры" Правительство автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об условиях и порядке
назначения и выплаты государственной социальной помощи населению
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
1.2. Положение об условиях и порядке
назначения и выплаты дополнительных мер социальной помощи населению
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).
2. Определить Департамент труда и
социальной защиты населения автономного округа и его территориальные
подразделения уполномоченным исполнительным органом государственной
власти автономного округа, осуществляющим оказание государственной
социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи.
3. Настоящее постановление вступает в
силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
4. Настоящее постановление
опубликовать в газете "Новости Югры".
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа от 4 апреля 2003 года № 112-п "О
порядке и условиях предоставления адресной социальной помощи в
Ханты-Мансийском автономном округе";
постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июля 2004 года №
323-п "О внесении изменений в приложение к постановлению
Правительства автономного округа от 04.04.2003 № 112-п";
постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2005 года №
22-п "О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства автономного округа от 4 апреля 2003 года № 112-п";
постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2006 года №
25-п "О внесении изменений в постановление Правительства
автономного округа от 4 апреля 2003 года № 112-п".
6. Контроль за выполнением
постановления возложить на первого заместителя Председателя
Правительства автономного округа Н.Л.Западнову.
Председатель
Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 6 марта 2008 г. № 49-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И
ВЫПЛАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ
1. Заявление о
назначении государственной социальной помощи (далее - заявление)
представляется в территориальные подразделения Департамента труда и
социальной защиты населения автономного округа - управления
социальной защиты населения (далее - территориальное подразделение)
по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи и
малоимущего одиноко проживающего гражданина.
2. Форма заявления утверждается
Департаментом труда и социальной защиты населения автономного округа.
3. При обращении с заявлением
представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
заявителя.
4. Сведения, указанные в заявлении,
подтверждаются заявителем соответствующими документами.
5. Днем обращения за назначением
государственной социальной помощи считается день приема заявления
территориальным подразделением.
Если заявление пересылается по почте,
то днем обращения за назначением государственной социальной помощи
считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления заявителя.
6. Уведомления граждан о назначении
государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении, о
необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного
обследования) представленных заявителем сведений осуществляются в
порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
7. Учет доходов и расчет
среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко
проживающего гражданина производятся на основании сведений, указанных
в заявлении об оказании государственной социальной помощи, и
документов, подтверждающих доходы.
8. Порядок учета доходов и расчета
величины среднедушевого дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко
проживающего гражданина, а также перечень видов доходов, учитываемых
при расчете среднедушевого дохода, определяются в соответствии с
федеральным законодательством.
9. Государственная социальная помощь
назначается решением территориального подразделения по месту
жительства или по месту пребывания малоимущей семьи, малоимущего
одиноко проживающего гражданина.
10. Государственная социальная помощь
малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
назначается с месяца обращения.
11. Выплата государственной
социальной помощи производится ежемесячно или, по заявлению
получателя, может быть осуществлена единовременно.
12. Выплата государственной
социальной помощи осуществляется начиная с месяца, следующего за
месяцем обращения.
13. Гражданам, имеющим право на
получение государственной социальной помощи в течение шести месяцев,
выплата может быть произведена двумя единовременными платежами, при
этом сумма одного платежа не может превышать суммы за период трех
месяцев.
14. Перечисление государственной
социальной помощи гражданам, проживающим на территории автономного
округа, по выбору гражданина осуществляется в виде почтовых или
банковских переводов согласно заявлению.
15. Прекращение выплаты (оказания)
назначенной государственной социальной помощи осуществляется по
основаниям, определенным законодательством Российской Федерации.
16. Суммы государственной социальной
помощи, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления
(представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие
данных, влияющих на право назначения помощи и ее размера),
возмещаются в добровольном порядке, а споры разрешаются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению Правительства
автономного округа
от 6 марта 2008 г. № 49-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И
ВЫПЛАТЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ
Глава 1.
ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ПОМОЩЬ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1.1. Единовременная
помощь при возникновении экстремальной жизненной ситуации (далее -
единовременная помощь) оказывается на основании заявления гражданина
в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан)
или от имени своей семьи.
Форма заявления утверждается
Департаментом труда и социальной защиты населения автономного округа
(далее - Департамент).
1.2. Прием заявления и
правоопределяющих документов, обследование материально-бытового
положения семьи (гражданина) с составлением соответствующего акта
организуется территориальным подразделением.
1.3. Основанием для обращения за
единовременной помощью является наличие экстремальной жизненной
ситуации.
1.4. С заявлением представляются
следующие документы:
копия паспорта или документа,
удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала;
справка о составе семьи с места
жительства;
документы, подтверждающие доходы
членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу
обращения;
сведения о наличии близких
родственников трудоспособного возраста, способных (либо неспособных)
оказать финансовую помощь;
документы, подтверждающие наличие
экстремальной жизненной ситуации.
1.5. При приеме заявления гражданин
уведомляется о необходимости проведения материально-бытового
обследования, с составлением соответствующего акта.
Обследование проводится комиссией,
сформированной территориальным подразделением по месту жительства
заявителя.
Акт подписывается членами комиссии и
заявителем.
Дата проведения обследования
согласуется с заявителем при приеме заявления.
1.6. Решение об оказании
единовременной помощи принимается комиссионно.
1.7. Создание и организация работы
комиссий по оказанию единовременной помощи осуществляются
уполномоченным органом.
1.8. Решение об оказании (об отказе в
оказании) единовременной помощи принимается:
до десяти тысяч рублей включительно -
комиссией при территориальном подразделении по месту жительства
гражданина;
свыше десяти тысяч рублей - комиссией
при Департаменте.
1.9. Комиссией по оказанию
единовременной помощи (далее - Комиссия) при территориальном
подразделении решение принимается не позднее 10 рабочих дней со дня
поступления заявления со всеми необходимыми документами, Комиссией
при Департаменте - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления
заявления со всеми необходимыми документами в адрес Департамента.
1.10. Документы в Комиссию при
Департаменте направляются территориальными подразделениями в
пятидневный срок со дня рассмотрения документов Комиссией при
территориальном подразделении по месту жительства гражданина.
К заявлению дополнительно прилагается
рекомендация Комиссии при территориальном подразделении по месту
жительства гражданина об оказании (отказе в оказании) единовременной
помощи, с обоснованием принятого решения.
1.11. В случае необходимости
истребования дополнительных документов срок рассмотрения заявления
Комиссией при Департаменте может быть продлен не более чем на 15
рабочих дней.
1.12. Решение Комиссии при
Департаменте направляется в Комиссию при территориальном
подразделении по месту жительства гражданина.
1.13. Решение Комиссии оформляется в
форме протокола.
1.14. В случае принятия решения об
отказе секретарь комиссии в течение 10 календарных дней после
принятия решения в письменной форме уведомляет заявителя.
1.15. Выплату единовременной помощи
осуществляет территориальное подразделение Департамента по месту
жительства заявителя на основании решения соответствующей комиссии.
Перечисление единовременной помощи по
выбору гражданина осуществляется в виде почтовых или банковских
переводов согласно заявлению.
1.16. В случае самостоятельного
разрешения экстремальной жизненной ситуации заявителем (семьей
заявителя) компенсация произведенных расходов не осуществляется.
Глава 2.
ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВЫХОДА НА САМООБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1. Единовременная
помощь для выхода на самообеспечение (далее - единовременная помощь)
оказывается малоимущим семьям, проживающим в населенном пункте,
относящемся к сельской местности и поселкам городского типа, имеющим
в своем составе двух и более детей.
2.2. Единовременная помощь
оказывается в целях содействия в самостоятельном повышении семьей
среднедушевого дохода путем ведения личного подсобного хозяйства и
(или) оказания услуг населению.
2.3. Единовременная помощь
оказывается на основании заявления гражданина в письменной форме от
имени своей семьи.
2.4. При определении совокупного
дохода семьи учитываются все виды доходов каждого члена семьи за
последние три месяца, предшествующие месяцу обращения.
2.5. С заявлением представляются
следующие документы:
копия паспорта или документа,
удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала;
копии свидетельств о рождении детей с
предъявлением оригиналов;
копии трудовых книжек неработающих
членов семьи трудоспособного возраста с предъявлением оригиналов;
документы, подтверждающие сведения
обо всех доходах за последние три месяца, предшествующие месяцу
обращения;
документы, подтверждающие наличие у
членов семьи права на меры социальной поддержки, гарантированные
законодательством Российской Федерации и автономного округа (если
таковые имеются);
справка с места жительства о составе
семьи;
справка из службы занятости населения
о невозможности трудоустройства трудоспособных членов семьи;
индивидуальный семейный план, форма
которого утверждается Департаментом.
2.6. Прием заявления с приложенными
документами, обследование материально-бытового положения семьи с
составлением соответствующего акта организуется территориальным
подразделением по месту жительства гражданина.
2.7. При приеме заявления гражданин
уведомляется о необходимости проведения обследования
материально-бытового положения семьи. Дата проведения обследования
согласуется с заявителем.
2.8. Акт обследования
материально-бытового положения семьи подписывается членами комиссии и
заявителем.
2.9. Решение об оказании
единовременной помощи принимается комиссионно.
2.10. Территориальным подразделением
создается и организуется деятельность комиссии по оказанию
единовременной помощи (далее - комиссия).
2.11. В состав комиссии могут по
согласованию входить сотрудники сельской или поселковой
администрации, представители местного бизнеса, общественных
организаций, сельской интеллигенции.
Председателем комиссии является
руководитель территориального подразделения.
2.12. Члены комиссии могут
участвовать в обследовании материально-бытового положения семьи
заявителя.
2.13. Организационно-техническое
обеспечение комиссии осуществляет секретарь комиссии, представляющий
на ее рассмотрение заявление с необходимыми документами и
индивидуальный семейный план.
2.14. На заседании комиссии могут
присутствовать без права обсуждения сами заявители и другие
заинтересованные лица.
2.15. Решение комиссии оформляется в
форме протокола.
2.16. Комиссией при территориальном
подразделении в соответствии с индивидуальным планом выхода семьи на
самообеспечение принимается решение об утверждении индивидуального
плана и оказании единовременной помощи с обоснованием размера
выделенной помощи, а в случае отказа - с указанием конкретной причины
отказа.
При принятии решения учитываются
продолжительность проживания семьи в данном населенном пункте, а
также наличие:
второго жилья, пустующего гаража,
пригодных для сдачи в аренду;
автомобиля и других транспортных
средств в рабочем состоянии;
посевных и покосных площадей, пасеки;
пушных зверей в хозяйстве;
домашнего скота и птицы.
2.17. В течение трех рабочих дней
секретарь комиссии готовит выписку из протокола решения комиссии и
письменно уведомляет гражданина о принятом решении.
2.18. Выплата единовременной помощи
осуществляется в порядке и сроки, определенные индивидуальным планом
в соответствии с решением комиссии.
2.19. Единовременная помощь
используется семьей по целевому назначению в соответствии с
индивидуальным семейным планом на:
развитие подсобного хозяйства,
являющегося источником постоянного дохода семьи в натуральном и
денежном видах;
развитие и реализацию трудового
потенциала посредством оказания услуг населению, являющегося
источником постоянного дохода семьи.
2.20. Срок выполнения индивидуального
семейного плана по выходу семьи на самообеспечение не может превышать
12 месяцев.
В период реализации индивидуального
семейного плана семье не предоставляется единовременная помощь в
связи с экстремальной жизненной ситуацией, за исключением случаев
пожара и стихийных бедствий.
2.21. Текущий контроль за соблюдением
заявителем и членами его семьи индивидуального семейного плана
организуется территориальным подразделением.
2.22. Заявитель ежеквартально
представляет в территориальное подразделение по месту жительства
финансовый отчет о выполнении индивидуального семейного плана, после
выполнения плана - итоговый отчет.
Форма финансового отчета утверждается
Департаментом.
2.23. При невыполнении
индивидуального семейного плана по выходу семьи на самообеспечение по
причине нецелевого использования выделенных денежных средств, при
представлении недостоверных сведений, повлекших неправомерное
оказание единовременной помощи, сумма выплаченной единовременной
помощи возмещается в добровольном порядке, а споры разрешаются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.24. Не допускается изменение
содержания и порядка реализации индивидуального семейного плана
выхода семьи на самообеспечение.
2.25. Возврат денежных средств не
осуществляется, если несоблюдение или невыполнение семьей
индивидуального семейного плана по выходу семьи на самообеспечение
произошло по не зависящим от участников форс-мажорным
обстоятельствам, а также в случае смерти или тяжелого заболевания
членов семьи, участвующих в реализации плана.
Глава 3. СРОЧНАЯ
ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ПОМОЩЬ,
ОКАЗЫВАЕМАЯ ГРАЖДАНИНУ
ДЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ЕГО К МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА
3.1. Срочная
единовременная помощь оказывается гражданину для отправления его к
месту жительства в пределах автономного округа (далее - срочная
помощь).
3.2. Срочная помощь оказывается
гражданину на приобретение проездного документа при условии
отсутствия (недостаточности) денежных средств по не зависящим от
гражданина причинам.
3.3. Для назначения и выплаты срочной
помощи представляются следующие документы:
заявление об оказании срочной помощи,
форма которого утверждается Департаментом;
копия документа, удостоверяющего
личность, с предъявлением оригинала;
документ, подтверждающий
необходимость выезда гражданина к месту жительства (справка лечебного
учреждения о поступлении гражданина в экстренном порядке либо в
плановом порядке, но при продлении курса стационарного лечения, о
выписке; справка об освобождении; справка органов внутренних дел,
подтверждающая факт кражи денег и документов, и иные документы,
подтверждающие необходимость выезда гражданина к месту жительства);
сведения о тарифе, указанные в
заявлении, подлежат уточнению специалистом, принявшим заявление.
3.4. Для получения срочной помощи
гражданин (либо доверенное лицо гражданина, в том числе сотрудник
лечебного учреждения), обращается в отдел по приему и обслуживанию
населения при территориальном подразделении Департамента по месту
временного пребывания.
Специалист, принявший заявление,
проверяет представленную гражданином информацию.
3.5. Решение о выплате срочной помощи
принимается начальником территориального подразделения либо лицом,
его замещающим, в день приема заявления. Выплата срочной помощи
осуществляется не позднее 2-х рабочих дней с учетом дня приема
заявления.
Глава 4.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Заявители несут
ответственность за представление недостоверных сведений в
соответствии с действующим законодательством.
4.2. Территориальные подразделения
вправе направлять официальные запросы в организации, выдавшие
документы, послужившие основанием для оказания помощи, в целях
подтверждения их достоверности.
4.3. Суммы дополнительных мер
социальной помощи, излишне выплаченные получателям вследствие их
злоупотребления (представление документов с заведомо неверными
сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения помощи и ее
размера), возмещаются в добровольном порядке, а споры разрешаются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.