Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ХМАО -
Югры от 18.04.2008 № 82-п
"О ПЕРЕХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -
ЮГРЫ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОПЛАТЕ
ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ
О ФОНДЕ НАДБАВОК И ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ")
Источник публикации
"Собрание законодательства
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры",
15.04.2008-30.04.2008, № 4 (часть II), ст. 464,
"Новости Югры", № 85,
12.06.2008
Примечание к документу
Вступает в силу по истечении десяти
дней со дня официального опубликования (пункт 9 данного документа).
Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2008 г. № 82-п
О ПЕРЕХОДЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ
НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА
В соответствии со
статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 года №
77-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13
апреля 2007 года № 97-п "Об утверждении Единых рекомендаций по
построению отраслевых систем оплаты труда работников государственных
учреждений, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры", учитывая итоги эксперимента по введению новой
системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, проведенного
на основании постановления Правительства автономного округа от 1
марта 2007 года № 53-п "Об организации эксперимента по введению
новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях",
Правительство автономного округа постановляет:
1. Осуществить переход
государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, за исключением учреждений высшего
профессионального образования и дополнительного профессионального
образования, на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2008 года.
2. Утвердить:
Положение об оплате труда работников
государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (приложение 1);
Положение о фонде надбавок и доплат
работникам государственных образовательных учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2);
Классификатор типов и видов
образовательных учреждений и видов деятельности работников для
установления коэффициента специфики работы (приложение 3).
3. Установить, что на период с 1
сентября 2008 года по 31 декабря 2008 года размер должностного оклада
или тарифной ставки (оклада) работника государственного
образовательного учреждения автономного округа с учетом всех доплат и
надбавок, рассчитанный в соответствии с введенной настоящим
постановлением новой системой оплаты труда, не может быть ниже
размера имеющегося у данного работника на 31 августа 2008 года
должностного оклада или тарифной ставки (оклада) с учетом всех доплат
и надбавок, при условии сохранения объема выполняемых работником
трудовых (должностных) обязанностей и норм труда.
В случае если размер должностного
оклада или тарифной ставки (оклада) работника, установленный в
соответствии с новой системой оплаты труда, с учетом всех доплат и
надбавок является ниже установленного для работника по состоянию на
31 августа 2008 года размера должностного оклада или тарифной ставки
(оклада), с учетом всех доплат и надбавок, при сохранении объема
выполняемых работником трудовых (должностных) обязанностей и норм
труда, то данному работнику выплачивается соответствующая разница в
заработной плате.
4. Департаменту образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
4.1. В срок до 1 июня 2008 года:
разработать и принять методические
рекомендации по расчету должностных окладов и тарифных ставок
(окладов) работников государственных образовательных учреждений
автономного округа согласно новой системе оплаты труда, введенной
настоящим постановлением;
разработать и утвердить примерную
методику формирования штатных расписаний образовательных учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
обеспечить внесение соответствующих
изменений в нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, регулирующие отношения в сфере оплаты труда работников
государственных учреждений автономного округа.
4.2. С 1 октября по 1 декабря 2008
года организовать обсуждение эффективности новой системы оплаты труда
среди работников образовательных учреждений и общественности.
4.3. В срок до 25 декабря 2008 года
провести практическую конференцию по вопросу эффективности новой
системы оплаты труда в автономном округе.
5. Государственным образовательным
учреждениям автономного округа, указанным в пункте 1 настоящего
постановления, в срок до 1 сентября 2008 года разработать и принять
локальные акты о выплатах из средств фонда надбавок и доплат.
6. Рекомендовать государственным
образовательным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, указанным в пункте 1 настоящего постановления, при разработке и
утверждении структуры и штатного расписания руководствоваться
примерной методикой, названной в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего
постановления.
7. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного
округа при установлении системы оплаты труда работников муниципальных
образовательных учреждений учитывать настоящее постановление и
осуществить переход на новую систему оплаты труда работников
муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений
дополнительного образования детей с 1 сентября 2008 года, иных
муниципальных образовательных учреждений - с 1 января 2009 года.
8. Признать утратившим силу
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 1 марта 2007 года № 53-п "Об организации эксперимента по
введению новой системы оплаты труда в общеобразовательных
учреждениях".
9. Настоящее постановление вступает в
силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
10. Опубликовать настоящее
постановление в газете "Новости Югры".
11. Контроль за выполнением
постановления возложить на заместителя Председателя Правительства
автономного округа Майорова А.Н.
Председатель
Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 18.04.2008 № 82-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
I. Общие положения
1. Настоящее
Положение регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников
государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, за исключением учреждений высшего
профессионального образования и дополнительного профессионального
образования (далее - работники, учреждения).
2. Финансирование расходов,
направляемых на оплату труда работников учреждений, осуществляется в
пределах утвержденных расходов на оплату труда за счет бюджетных
средств, средств внебюджетных источников и средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Фонд оплаты труда работников
учреждений состоит из следующих фондов:
фонд должностных окладов
руководителей, специалистов и служащих;
фонд тарифных ставок (окладов)
рабочих;
фонд надбавок и доплат (выплат
стимулирующего и компенсационного характера).
4. Размер фонда надбавок и доплат
составляет 15 процентов от общего размера фондов должностных окладов
и тарифных ставок (окладов), с учетом районного коэффициента и
процентной надбавки к заработной плате.
5. Для оплаты труда работников
учреждений применяется базовая единица, установленная постановлением
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13
апреля 2007 года № 97-п "Об утверждении Единых рекомендаций по
построению отраслевых систем оплаты труда работников государственных
учреждений, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры".
II. Должностные
оклады руководителей,
специалистов и служащих
6. Должностные
оклады руководителей, специалистов и служащих определяются на
основании базовой единицы, базового коэффициента и повышающих
коэффициентов.
7. Произведение базовой единицы и
базового коэффициента составляет базовый оклад руководителя,
специалиста и служащего.
8. Размер должностного оклада
руководителя, специалиста и служащего определяется путем суммирования
базового оклада и произведений базового оклада и повышающих
коэффициентов к базовому окладу.
9. Базовый коэффициент
устанавливается исходя из уровня образования руководителя,
специалиста и служащего.
10. Повышающие коэффициенты к
базовому окладу устанавливаются исходя из следующих показателей:
стажа работы (коэффициент стажа);
условий труда, типа, вида учреждения
и его структурных подразделений (коэффициент специфики работы);
квалификации работника (коэффициент
квалификации);
масштаба и сложности руководства
учреждением (коэффициент масштаба управления);
должности, занимаемой в системе
управления учреждением (коэффициент уровня управления);
принадлежности места нахождения
учреждения к городской или сельской местности (коэффициент
территории).
11. Размеры базового коэффициента и
повышающих коэффициентов к базовому окладу определяются согласно
приложению 1 к настоящему Положению.
12. Для определения размера
должностного оклада руководителей, их заместителей и руководителей
структурных подразделений учреждений применяются повышающие
коэффициенты специфики работы, квалификации, масштаба управления,
уровня управления и коэффициент территории.
13. Для определения размера
должностного оклада специалиста учреждения применяются повышающие
коэффициенты стажа работы, специфики работы, квалификации и
территории проживания.
14. Для определения размера
должностного оклада служащего учреждения применяются повышающие
коэффициенты стажа работы и специфики работы.
15. Коэффициент квалификации
устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную
категорию или ученую степень и коэффициента за почетное звание
Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры или ведомственные знаки отличия в труде.
16. Коэффициент масштаба управления
устанавливается в соответствии с группами по оплате труда,
определяемыми на основе объемных показателей согласно действующим
нормативным правовым актам автономного округа.
17. Коэффициент квалификации
устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную
категорию или ученую степень и коэффициента за почетное звание
Российской Федерации.
18. Коэффициент специфики работы
определяется на основании Классификатора типов и видов
образовательных учреждений и видов деятельности работников для
установления коэффициента специфики работы.
19. На должностной оклад
руководителя, специалиста и служащего начисляются районный
коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.
III. Тарифные ставки
(оклады) рабочих
20. Оплата труда
рабочих производится на основе Тарифной сетки по оплате труда рабочих
государственных образовательных учреждений автономного округа
(приложение 2 к настоящему Положению).
21. Профессии рабочих учреждений
тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным
справочником работ и профессий рабочих.
22. Размер тарифной ставки (оклада)
рабочего определяется путем суммирования к произведению базовой
единицы и тарифного коэффициента произведений базовой единицы,
тарифного коэффициента и коэффициента специфики работы.
23. Размер коэффициента специфики
работы для рабочих устанавливается в размерах, соответствующих
размерам коэффициента специфики работы, определенным приложением 1 к
настоящему Положению для руководителей, специалистов и служащих
учреждений, с учетом Классификатора типов и видов образовательных
учреждений и видов деятельности работников для установления
коэффициента специфики работы.
24. На тарифную ставку (оклад)
рабочего начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к
заработной плате.
IV. Надбавки и
доплаты
к должностным окладам и тарифным
ставкам (окладам) работников
25. Виды надбавок и
доплат к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников
учреждений, их размеры, порядок и условия применения устанавливаются
учреждением с учетом Положения о фонде надбавок и доплат работникам
государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры по согласованию с профсоюзным органом или
иным уполномоченным работниками представительным органом, в пределах
средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективных
договорах, соглашениях или локальных нормативных актах по выплатам из
средств фонда надбавок и доплат.
26. Помимо выплат, устанавливаемых в
порядке, определенном пунктом 25 настоящего Положения, работникам
учреждений выплачивается материальная помощь на профилактику
заболеваний, а также осуществляется выплата социальной поддержки
молодым специалистам в порядке, предусмотренном постановлением
Правительства автономного округа от 10 ноября 2005 года № 202-п "О
порядке и условиях применения выплат работникам государственных
учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Иные выплаты, предусмотренные
постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2005
года № 202-п "О порядке и условиях применения выплат работникам
государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры", работникам учреждений не предоставляются.
27. В случаях и порядке,
установленных в коллективном договоре, по согласованию с органом
исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, может
производиться единовременное премирование работников к юбилейным и
праздничным датам, а также по результатам работы за год за счет
обоснованной экономии бюджетных средств по фонду оплаты труда,
средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и
иных внебюджетных источников.
Приложение 1
к Положению об оплате труда
работников
государственных образовательных
учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры
БАЗОВЫЙ
КОЭФФИЦИЕНТ
И ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К
БАЗОВОМУ ОКЛАДУ
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И
СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
┌───┬────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ № │Наименование│
Основание для повышения величины │Размер базового │
│п/п│коэффициента│
базовой единицы │ коэффициента и │
│ │ │
│ повышающих │
│ │ │
│ коэффициентов │
│ │ │
│ для категорий │
│ │ │
│ работников │
│ │ │
├─────┬─────┬────┤
│ │ │
│Руко-│Спе-
│Слу-│
│ │ │
│води-│ ци-
│жа- │
│ │ │
│тели │алис-│щие
│
│ │ │
│ │ ты │
│
├───┼────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ 1 │ 2 │
3 │ 4 │ 5 │
6 │
├───┼────────────┴───────────────────────────────────────┴─────┴─────┴────┤
│ 1 │
Базовый коэффициент │
├───┼────────────┬───────────────────────────────────────┬─────┬─────┬────┤
│ │Коэффициент
│высшее профессиональное образование, │1,60 │1,60
│1,60│
│ │уровня
│подтверждаемое присвоением лицу, │ │
│ │
│ │образования
│успешно прошедшему итоговую аттестацию,│ │
│ │
│ │ │квалификации
"Магистр" │ │ │
│
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │высшее
профессиональное образование, │1,50 │1,50 │1,50│
│ │ │подтверждаемое
присвоением лицу, │ │ │ │
│ │ │успешно
прошедшему итоговую аттестацию,│ │ │ │
│ │ │квалификации
"Дипломированный │ │ │ │
│ │ │специалист"
│ │ │ │
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │высшее
профессиональное образование, │1,40 │1,40 │1,40│
│ │ │подтверждаемое
присвоением лицу, │ │ │ │
│ │ │успешно
прошедшему аттестацию, │ │ │ │
│ │ │квалификации
"Бакалавр" │ │ │
│
│
├────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │неполное
высшее образование; среднее │1,30 │1,30 │1,30│
│ │ │профессиональное
образование │ │ │ │
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │начальное
профессиональное образование │1,20 │1,20 │1,20│
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │среднее
(полное) общее образование │1,10 │1,10 │1,10│
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │основное
общее образование │1,00 │1,00 │1,00│
├───┼────────────┴───────────────────────────────────────┴─────┴─────┴────┤
│ 2 │
Повышающие коэффициенты к базовому окладу │
├───┼────────────┬───────────────────────────────────────┬─────┬─────┬────┤
│2.1│Коэффициент
│стаж работы более 20 лет │ │0,25
│0,20│
│ │стажа
работы├───────────────────────────────────────┤
├─────┼────┤
│ │ │стаж
работы от 10 до 20 лет │ │0,20 │0,15│
│ │
├───────────────────────────────────────┤
├─────┼────┤
│ │ │стаж
работы от 5 до 10 лет │ │0,15 │0,10│
│ │
├───────────────────────────────────────┤
├─────┼────┤
│ │ │стаж
работы от 2 до 5 лет │ │0,10 │0,05│
│ │
├───────────────────────────────────────┤
├─────┼────┤
│ │ │стаж
работы от 0 до 2 лет │ │ 0 │ 0
│
├───┼────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│2.2│Коэффициент
│тип 1 │0,75 │0,75
│0,75│
│ │специфики
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │работы
│тип 2 │0,20 │0,20
│0,20│
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │тип
3 │0,15 │0,15 │0,15│
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │тип
4 │0,10 │0,10 │0,10│
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │тип
5 │0,05 │0,05 │0,05│
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │тип
6 │ 0 │ 0 │ 0
│
├───┼────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│2.3│Коэффициент
│квалификационная категория: │ │
│ - │
│ │квалификации│высшая
категория │0,35 │0,35 │ │
│ │ │ведущая
категория │0,25 │0,25 │ │
│ │ │первая
категория │0,20 │0,20 │ │
│ │ │вторая
категория │0,10 │0,10 │ │
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │ученая
степень: │ │ │ - │
│ │ │доктор
наук │0,50 │0,50 │ │
│ │ │кандидат
наук │0,30 │0,30 │ │
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │почетные
звания Российской Федерации, │ │ │ │
│ │ │СССР,
РСФСР, Ханты-Мансийского │ │ │ │
│ │ │автономного
округа - Югры (по профилю │ │ │ │
│ │ │деятельности):
│ │ │ │
│ │ │"Народный..."
│0,40 │0,40 │ │
│ │ │"Заслуженный..."
│0,25 │0,25 │ │
│ │ │"Мастер
спорта международного класса" │0,25 │0,25 │
│
│ │ │"Лауреат..."
│0,25 │0,25 │ │
│ │ │"Почетный
работник..." │0,10 │0,10 │
│
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │ведомственные
знаки отличия в труде (по│0,05 │0,05 │ │
│ │ │профилю
деятельности) │ │ │ │
├───┼────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│2.4│Коэффициент
│группа 1 │0,30 │ -
│ - │
│ │масштаба
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │управления
│группа 2 │0,20 │ -
│ - │
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │группа
3 │0,10 │ - │ - │
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │группа
4 │0,05 │ - │ - │
├───┼────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│2.5│Коэффициент
│уровень 1 - руководители │1,00 │ -
│ - │
│ │уровня
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │управления
│уровень 2 - заместители руководителей │0,50 │ -
│ - │
│ │
├───────────────────────────────────────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │уровень
3 - руководители структурных │0,20 │ - │ - │
│ │ │подразделений
│ │ │ │
├───┼────────────┼───────────────────────────────────────┼─────┴─────┼────┤
│2.6│Коэффициент
│сельская местность │ 0,20 │
- │
│ │территории │
│ │ │
└───┴────────────┴───────────────────────────────────────┴───────────┴────┘
Приложение 2
к Положению об оплате труда
работников
государственных образовательных
учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры
ТАРИФНАЯ СЕТКА
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОЧИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Разряды оплаты труда
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Тарифный коэффициент
|
1,00 |
1,01 |
1,04 |
1,09 |
1,16 |
1,22 |
1,30 |
1,40 |
1,50 |
1,60 |
Приложение 2
к постановлению Правительства
автономного округа
от 18.04.2008 № 82-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ НАДБАВОК И ДОПЛАТ
РАБОТНИКАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ
I. Общие положения
1. Настоящее
Положение определяет механизм распределения фонда надбавок и доплат
(далее - ФНД) в государственных образовательных учреждениях
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - учреждения) и
унифицированные критерии для стимулирующей оценки труда всех
категорий работников учреждений.
2. ФНД представляет собой сумму
денежных средств, направляемых на выплаты стимулирующего и
компенсационного характера работникам учреждения.
3. ФНД учитывается в смете учреждения
в составе фонда оплаты труда и финансируется в пределах утвержденных
ассигнований за счет бюджетных средств, средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и иных
внебюджетных источников.
II. Величина и состав
ФНД
4. Величина ФНД
устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и
фонду тарифных ставок (окладов), с учетом начисленных районного
коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, и исчисляется
по формуле:
ФНД = (ФДО + ФС) x
Кнд,
где:
ФНД - величина фонда надбавок и
доплат;
ФДО - фонд должностных окладов с
учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к
заработной плате;
ФС - фонд тарифных ставок (окладов)
рабочих, с учетом начисленных районного коэффициента и процентной
надбавки к заработной плате;
Кнд - коэффициент фонда надбавок и
доплат (15%).
5. ФНД состоит из фонда надбавок,
фонда доплат, а также директорского фонда и является источником
следующих видов выплат:
выплаты стимулирующего характера из
фонда надбавок и директорского фонда за интенсивность и высокие
результаты работы, за качество выполняемых работ, по итогам работы;
выплаты компенсационного характера из
фонда доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с
вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу
в условиях, отклоняющихся от нормальных.
6. Распределение выплат
стимулирующего характера из фонда надбавок осуществляется
образовательным учреждением самостоятельно.
7. Директорский фонд составляет 20%
от ФНД.
Выплаты из директорского фонда
производятся по решению исполнительного органа государственной власти
автономного округа, в ведении которого находится учреждение.
8. Выплаты компенсационного характера
для работников учреждения, включая руководителя, носят обязательный
характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации, с учетом установленных приложением 1 к
настоящему Положению размеров основных видов обязательных выплат
компенсационного характера.
III. Основные
принципы распределения фонда надбавок
(фонда стимулирующих выплат)
9. Определение
размера фонда надбавок образовательного учреждения осуществляется по
следующей формуле:
ФН/оу = ФНД - ФД -
ФН/д,
где:
ФН/оу - фонд надбавок
образовательного учреждения;
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФД - фонд доплат;
ФНД/д - директорский фонд.
10. Распределение фонда надбавок
осуществляется между всеми работниками учреждения, кроме руководителя
учреждения, с учетом особого персонального вклада работника в общие
результаты деятельности, основанного на специфике его должностных
обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
11. Из фонда надбавок не оплачиваются
работы, входящие в функциональные обязанности работника.
12. Порядок и условия предоставления
стимулирующих выплат устанавливаются учреждением самостоятельно с
учетом настоящего Положения, специфики деятельности учреждения,
стратегии учреждения, программы его развития, принципов и ценностей
корпоративной культуры, особенностей жизненного цикла учреждения,
позиционирования на рынке образовательных услуг, ежегодно
утверждаются на общем собрании работников и закрепляются в локальном
нормативном акте учреждения.
13. В качестве критериев для оценки
качества деятельности работников используются индикаторы, указывающие
на их участие в создании и использовании ресурсов образовательного
учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых,
технологических и информационных).
Индикатор должен быть представлен в
исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для
эффективного использования в качестве инструмента оценки
деятельности.
Оценка деятельности с использованием
индикаторов производится на основании статистических данных,
результатов диагностик, замеров, опросов и пр.
14. Инструменты оценки (критерии,
типы работы и индикаторы, оценивающие данный критерий, вес
индикатора) устанавливаются в зависимости от принятых принципов и
показателей анализа деятельности учреждения.
15. Примерные критерии оценивания
качества труда и установления надбавок стимулирующего характера
установлены приложениями 2 - 5 к настоящему Положению.
16. Выплаты из фонда надбавок могут
носить регулярный (постоянный) или временный характер, на основании
чего в фонде надбавок выделяют фонд регулярных (постоянных) выплат и
фонд разовых выплат.
17. Учреждение самостоятельно
устанавливает процентное соотношение размеров фонда регулярных
(постоянных) выплат и фонда разовых выплат.
18. Рекомендуется предусматривать не
менее 25% на разовые (непредвиденные) выплаты стимулирующего
характера, которые связаны с возможными достижениями, сложно
прогнозируемыми в планируемый период.
19. Определение размеров выплат
стимулирующего характера, имеющих регулярный (постоянный) характер,
может осуществляться с использованием структурного метода либо
экспертного метода.
В основу структурного метода положено
пропорциональное деление фонда надбавок на части в соответствии со
структурой штатной численности учреждения. Фонд надбавок состоит из
частей, равных долям представленности разных категорий работников в
штатном расписании учреждения (административно-управленческий
персонал, исключая руководителя, педагогический персонал, прочие
специалисты и служащие, рабочие):
ФН/оу = ФН/ауп +
ФН/пп + ФН/псс + ФН/раб,
где:
ФН/оу - фонд надбавок
образовательного учреждения;
ФН/ауп - фонд надбавок по категории
"Административно-управленческий персонал";
ФН/пп - фонд надбавок по категории
"Педагогический персонал";
ФН/псс - фонд надбавок по категории
"Прочие специалисты и служащие";
ФН/раб - фонд надбавок по категории
"Рабочие".
Если доля
административно-управленческого персонала в штатном расписании x%,
педагогического персонала - y%, прочих специалистов и служащих - w%,
рабочих - z%, то фонд надбавок делится для стимулирования разных
категорий работников в подобном соотношении.
В основу экспертного метода положено
определение значимости (веса) индикаторов для конкретного учреждения
и установление разных долей фонда надбавок для разных типов ресурсов.
ФН/оу = ФР/чр +
ФР/мтр + ФР/фр + ФР/итр,
где:
ФН/оу - фонд надбавок
образовательного учреждения;
ФР/чр - фонд развития человеческих
ресурсов;
ФР/мтр - фонд развития
материально-технических ресурсов;
ФР/фр - фонд развития финансовых
ресурсов;
ФР/итр - фонд развития
информационно-технологических ресурсов.
20. Определение размера средств,
приходящихся на стимулирующие выплаты одному работнику производится в
следующем порядке:
1) проведение промежуточной балльной
оценки результатов деятельности работников с использованием
установленных баллов по индикаторам. Результатом промежуточной оценки
является сводный "балльный" список работников;
2) определение "стоимости"
1 балла, для чего сумму средств фонда надбавок, приходящихся на
соответствующую категорию работников (структурный метод) или на
соответствующий вид ресурса (экспертный метод), нужно разделить на
общее количество баллов, которое набрали работники;
3) расчет персональной надбавки
работника путем умножения "стоимости" 1 балла на количество
баллов, которое набрал работник.
21. Размер выплат работнику по фонду
надбавок может быть изменен (уменьшен) по представлению
непосредственного руководителя работника, выборного органа первичной
профсоюзной организации, управляющего совета, а также в случае
добровольного отказа работника от выполнения вида работ, за которые
предусмотрена надбавка. Порядок принятия решения об изменении
(уменьшении) регулируется локальным нормативным правовым актом,
указанным в пункте 12 настоящего Положения.
IV. Порядок
распределения директорского фонда
22. Выплаты из
директорского фонда призваны способствовать развитию кадрового
потенциала руководителей учреждений, поощрять эффективные стили
управления, приводящие к развитию ресурсов учреждения и значимым
результатам работы учреждения.
23. Процентное соотношение регулярных
(постоянных) и разовых выплат в директорском фонде устанавливается
исполнительным органом государственной власти автономного округа, в
ведении которого находится учреждение.
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 5 к данному
Положению, а не приложение 4.
-
24. Установление
регулярных выплат осуществляется на основе Типовых критериев для
оценки качества труда руководителей и установления выплат
стимулирующего характера (приложение 4 к настоящему Положению) не
реже одного раза в год.
25. Оценка значимости типовых
критериев может ежегодно пересматриваться в связи с особенностями,
целями, задачами, программами развития системы образования и
доводится до руководителей учреждений до начала учебного года.
26. Расчеты по фонду оплаты труда
руководителей учреждений производятся исполнительным органом
государственной власти автономного округа, в ведении которого
находится соответствующее учреждение, в следующем порядке:
1) определение размера средств,
необходимых для регулярных и разовых выплат в директорском фонде, в
соответствии с установленным процентным соотношением;
2) присвоение баллов типовым
критериям оценки труда руководителей экспертным методом, в основу
которого положено определение значимости критериев с точки зрения
особенностей, целей, задач, регионального образования, программ
развития района;
3) проведение балльной оценки
результатов деятельности руководителей с использованием установленных
баллов по типовым критериям оценки труда;
4) расчет суммы набранных
руководителем баллов и определение размера выплат согласно
соотношению суммы набранных баллов и максимально возможной суммы
баллов.
Приложение 1
к Положению о фонде надбавок и доплат
работникам
государственных образовательных
учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры
РАЗМЕРЫ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА
№ п/п |
Вид выплат
|
Категория работников
|
Размер выплат по отношению
к должностному окладу или тарифной ставке (окладу)
с начисленными на них районным коэффициентом
и процентной надбавкой к заработной плате
|
1.
|
За работу в ночное время
|
все работники
|
35% за каждый час работы в
ночное время |
2.
|
За работу в выходные и
нерабочие праздничные дни
|
все работники
|
не менее чем в двойном
размере
|
3.
|
За работу с неблагоприятными
условиями труда (с тяжелыми и вредными условиями
труда, с особо тяжелыми и вредными условиями труда)
|
по
результатам аттестации рабочих мест по
условиям труда
|
12%
|
4.
|
Медицинским работникам за
работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях
для детей и подростков с девиантным поведением
|
медицинские работники
|
10%
|
Приложение 2
к Положению о фонде надбавок и доплат
работникам
государственных образовательных
учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА И
УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
ПО АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИМ
РАБОТНИКАМ
1. Восстановление и
развитие человеческого ресурса
№ п/п |
Критерий (вид деятельности)
|
Индикаторы
|
Возможное оценивание в
баллах (цена индикатора)
|
Примечание
|
1.
|
Участие в подготовке
победителей олимпиад, соревнований,
конкурсов, смотров, выставок и пр.
|
количество победителей
олимпиады (конкурсов) городских/
районных, региональных, всероссийских,
международных
|
за каждого победителя
от 1 до 10 баллов в зависимости от статуса
соревнований
|
городская олимпиада
= 1 балл, региональная = 3 балла,
всероссийская = 6 баллов, международная =
10 баллов
|
2.
|
Участие в подготовке
мероприятий социально- культурной
направленности, научно-учебных конференций
|
статус мероприятия
(городской/ районный уровень, региональный,
всероссийский, международный)
|
за каждое мероприятие
от 3 до 10 баллов в зависимости от статуса
мероприятия
|
городской/ районный
уровень = 3 балла, региональный = 5 баллов,
всероссийский = 7 баллов, международный
= 10 баллов
|
3.
|
Организация работы
(мероприятий) по социальной адаптации
"трудных" подростков
|
отсутствие фактов аддиктивного
(отклоняющегося) поведения (на учете в соц.
органах), количество мероприятий по
профилактике отклоняющегося поведения,
социальной дезадаптации
|
отсутствие фактов
аддиктивного поведения - 5 баллов,
статус мероприятия (уровень
класса, школы, межшкольное и пр.) - от 1 до
5 баллов
|
данный критерий может
быть применим для заместителя директора
по воспитательной работе, заведующего
библиотекой (подбор литературы для
профилактики аддиктивного поведения и пр.)
|
4.
|
Управление проектом
|
статус проекта и количество
участников в нем (внутришкольный, районный,
региональный, социальный)
|
за каждый вид (статус)
проекта от 1 до 10 баллов
|
баллы определяются
в зависимости от значимости проекта (или
объединения) для учреждения и количества
участников в нем от учреждения (как работников,
так и обучающихся)
|
5.
|
Руководство общественными
объединениями
|
наличие всех формальных
признаков общественного объединения и
мероприятий, реализуемых этим объединением
|
организация и руководство
(кураторство) объединением - до 10 баллов
|
|
6.
|
Создание локальных
нормативных документов
образовательного учреждения (далее - ОУ)
(технологий, регламентов, положений и пр.) |
разработанные документы
|
разработка одного
документа - от 1 до 10 баллов
|
баллы определяются
в зависимости от значимости документа для
учреждения
|
7.
|
Организация системных
исследований, мониторингов
|
количество исследований
(мониторингов) за период, масштаб исследований
(количество человек, принимавших
участие в исследовании, количество
опрошенных)
|
за одно исследование
- от 10 до 20 баллов
|
возможные темы
мониторингов: изучение
удовлетворенности родителей и обучающихся
качеством образовательных услуг,
удовлетворенности персонала условиями труда,
методические, педагогические исследования,
совместные исследования учеников и
педагогов
|
8.
|
Деятельность по обеспечению
режима безопасности и техники
безопасности (для заместителя директора по
административно- хозяйственной части,
ответственного по ОБЖ)
|
отсутствие предписаний
режимного характера органов пожарной
службы, санэпидемслужбы и пр., случаев травматизма
в ОУ
|
10 баллов
|
оценивается факт отсутствия
предписаний, если коллектив учреждения
считает этот показатель важным и ранее такие
факты присутствовали
|
2. Сохранение и
развитие материально-технических ресурсов
9.
|
Развитие
образовательных услуг и образовательной среды
|
количество новых видов
услуг, количество созданных элементов
образовательной инфраструктуры
|
за каждую новую услугу - до
10 баллов; за элемент образовательной
инфраструктуры (оформление кабинета, музея и
пр.) - до 10 баллов
|
в перечень могут входить:
создание новых видов услуг, создание элементов
образовательной инфраструктуры (оформление
кабинета, музея и пр.)
|
3. Экономия и
привлечение финансовых ресурсов
10. |
Привлечение дополнительных
финансовых средств на развитие ОУ
|
факт привлечения спонсорских
средств и иной помощи, привлечения
средств от дополнительных образовательных
услуг
|
один факт привлечения
спонсорских средств - до 10 баллов;
факт привлечения средств от новых дополнительных
образовательных услуг - до 10 баллов
|
привлечение спонсорских
средств и иной помощи, привлечение
средств от дополнительных образовательных
услуг, другое
|
4. Создание и
развитие
технологических и информационных
ресурсов
11. |
Управление знанием и
технологиями управления ОУ
|
создание новых и поддержка
действующих: информационных банков
(выпускников, клиентов, партнеров и
пр.); методических и дидактических материалов;
научно-прикладных разработок; аналитических и
статистических баз данных и пр.) |
создание новых и поддержка
действующих: информационных банков
(выпускников, клиентов, партнеров и пр.);
методических и дидактических материалов,
научно- прикладных разработок;
аналитических и статистических баз данных и пр.)
|
создание новых и поддержка
действующих: информационных банков
(выпускников, клиентов, партнеров и
пр.); методических и дидактических материалов;
научно- прикладных разработок;
аналитических и статистических баз данных и пр.) |
12. |
Деятельность по развитию
социально привлекательного имиджа ОУ
|
создание/развитие связей с
организациями- партнерами; мониторинг
эффективности рекламных кампаний
|
создание/ развитие
связей с организациями- партнерами; мониторинг
эффективности рекламных кампаний
|
создание/ развитие
связей с организациями- партнерами; мониторинг
эффективности рекламных кампаний
|
13. |
Поддержка социально
привлекательного имиджа ОУ (рекламации/
благодарности за деятельность со стороны
клиентов (родителей и детей) и работников)
|
при отсутствии жалоб в
органах управления образованием, судебных и
иных органах
|
при отсутствии жалоб в
органах управления образованием, судебных и
иных органах
|
при отсутствии жалоб в
органах управления образованием, судебных и
иных органах
|
14. |
Поддержка социально
привлекательного имиджа ОУ (результаты
внешнего аудита или экспертизы деятельности ОУ) |
отсутствие
предписывающих (неустраненных) замечаний
режимного характера со стороны органов
пожарной службы, санэпидемслужбы, налоговых
органов, органов управления образованием и
пр.
|
отсутствие предписывающих
(неустраненных) замечаний режимного
характера со стороны органов пожарной
службы, санэпидемслужбы, налоговых органов,
органов управления образованием и пр.
|
отсутствие
предписывающих (неустраненных) замечаний
режимного характера со стороны органов
пожарной службы, санэпидемслужбы, налоговых
органов, органов управления образованием и
пр.
|
Приложение 3
к Положению о фонде надбавок и доплат
работникам
государственных образовательных
учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА И
УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ
(СПЕЦИАЛИСТАМ)
1. Восстановление и
развитие человеческого ресурса
№ п/п |
Критерий/баллы
|
Индикаторы
|
|
Подготовка победителей
олимпиад, соревнований, конкурсов;
смотров, выставок и пр.
|
за каждого победителя
городских/ районных, региональных, всероссийских,
международных соревнований
|
1.
|
Воспитательная деятельность |
уровень программы
социокультурного воспитания:
деятельность на основе плана мероприятий; деятельность на
основе особой концепции и специализированного подхода к
воспитанию (уточнить, какого)
|
2.
|
Медико-профилактическая и
реабилитационная деятельность
|
динамика правонарушений
учащихся, отсутствие фактов аддиктивного
(отклоняющегося) поведения (на учете в соцорганах)
|
3.
|
Результаты публичных
выступлений учеников на олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях и т.д.
|
за каждый вид мероприятий
(городских/ районных, региональных, всероссийских,
международных)
|
4.
|
Динамика контрольных
образовательных результатов |
по ЕГЭ, по переводным
экзаменам, итоговым формам контроля
|
5.
|
Эффективность
взаимодействия с родителями |
регулярная работа с родителями
(собрания, работа с родительским комитетом); регулярные
специальные совместные детско- взрослые события, программы
совместной деятельности
|
6.
|
Системные исследования
разного уровня для использования результатов
в образовательном процессе
|
мониторинговые замеры;
исследовательские программы разного уровня
(учреждения, района, города, страны)
|
7.
|
Инновационная деятельность в
образовательном учреждении
(разработка/участие)
|
уровень
проектно-экспериментальной деятельности:
экспериментальная разработка;
методическая разработка на основе эксперимента;
методическая разработка с учебно-
демонстрационными материалами; учебное пособие
(концептуальная, дидактическая, методическая части)
|
8.
|
Развитие здоровья детей
|
программа оздоровительных
мероприятий, регулярные профилактические мероприятия
|
2. Сохранение и
развитие
материально-технических и финансовых
ресурсов
9.
|
Развитие материальных
ресурсов ОУ
|
доля отремонтированного
оборудования и мебели;
создание и использование новых элементов инфраструктуры;
образовательной среды (оформление
кабинета, создание фондов учебных материалов,
создание и использование информационных стендов, пр.)
|
10. |
Привлечение финансовых
ресурсов в ОУ
|
создание новых образовательных
услуг; привлечение спонсоров (класса, ОУ)
|
3. Создание и
развитие
технологических и информационных
ресурсов
11. |
Развитие имиджа
образовательного учреждения |
отсутствие рекламаций/жалоб со
стороны клиентов (родителей и детей) в органах управления
образованием, судебных и иных органах;
серия публикаций (ведущий рубрики в СМИ и пр.)
|
12. |
Создание новых и поддержка
действующих систем организационного знания и
интеллектуальных продуктов
|
информационные банки
(выпускников, клиентов, партнеров и пр.);
научно-прикладные разработки разного уровня (учебные
материалы, методики, статьи, учебные пособия, учебники);
аналитические и статистические базы данных и пр.;
разработка и апробация нового курса/
программы; развитие
картотеки разработок; организация видеосъемок
событий в сфере образования и создание фонда
видеоматериалов; организация работ
по обеспечению сайта
|
Приложение 4
к Положению о фонде надбавок и доплат
работникам
государственных образовательных
учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА И
УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
(СЛУЖАЩИХ) И РАБОЧИХ
1. Восстановление и
развитие человеческого ресурса
№ п/п |
Критерий/баллы
|
Индикаторы
|
1.
|
Высокое качество
деятельности
|
отсутствие нарушений по
результатам проверки деятельности структурного подразделения;
отсутствие жалоб со стороны клиентов (родителей
и учеников) в органах управления образованием, судебных и
иных органах; отсутствие жалоб со стороны работников
образовательного учреждения (далее - ОУ) на качество
сервиса организационных мероприятий
|
2.
|
Инициативность в
деятельности
|
рационализаторские предложения
и результативность их внедрения по
усовершенствованию работы (участков, подразделений,
служб и пр.); повышение квалификации
|
2. Сохранение и
развитие материально-технических ресурсов
3.
|
Развитие материальных
ресурсов ОУ
|
доля отремонтированного
оборудования и мебели;
создание и использование новых элементов
инфраструктуры образовательной среды (оформление
кабинета, создание фондов учебных материалов)
|
3. Создание и
развитие
технологических и информационных
ресурсов
4.
|
Создание новых и
поддержка действующих систем организационного знания и
интеллектуальных продуктов
|
информационные банки
(выпускников, клиентов, партнеров и пр.);
организация видеосъемок событий в сфере
образования и создание фонда видеоматериалов; организация
работ по обеспечению сайта
|
Приложение 5
к Положению о фонде надбавок и доплат
работникам государственных
образовательных
учреждений Ханты-Мансийского
автономного
округа - Югры
ТИПОВЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРУДА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
Критерии
|
Особенности применения,
показатели
|
Наличие победителей олимпиад,
конкурсов, соревнований, смотров, выставок и пр.
(городских/ районных, региональных,
всероссийских/международных)
|
за каждый вид мероприятий
устанавливается разный балл
|
Успешное обеспечение режима
безопасности и техники безопасности в
образовательном учреждении (далее - ОУ)
|
при отсутствии предписаний
режимного характера органов пожарной службы,
санэпидемслужбы и пр., случаев травматизма в ОУ
|
Наличие международных проектов
|
при наличии договора или
соответствующего приказа органа управления
образованием
|
Работа ОУ в инновационном
режиме/ экспериментальном режиме: на уровне
района/города, на уровне региона, на
уровне РФ
|
за каждый вид в соответствии с
присвоенным статусом экспериментальной площадки, на
основании типологии экспериментальной работы,
разработанной соответствующим органом управления
образованием
|
Рекламации (жалобы) на
деятельность ОУ со стороны клиентов (родителей и
детей)
|
при отсутствии жалоб в органах
управления образованием, судебных и иных органах
|
За работу ОУ в статусе
ресурсного или опорного центра
|
при наличии статуса,
присвоенного органом управления образованием
|
Результаты внешнего аудита или
экспертизы деятельности ОУ
|
при отсутствии предписывающих
(неустраненных) замечаний со стороны налоговых
органов, органов управления образованием, выполняющих
контрольные функции и пр.
|
Работа органов государственно-
общественного управления
|
регулярная и действенная работа
попечительского совета, управляющего совета и пр.,
проявляющаяся в создании локальных нормативных документов ОУ,
привлечении ресурсов на развитие ОУ
|
Эффективное управление
коллективом работников, развитие корпоративной культуры
|
динамика текучести кадров
(менее 25% в текущем году);
эффективность разрешения организационных
конфликтов (отсутствие жалоб в комиссии по трудовым спорам)
|
Результативность работы
педагогического совета
|
наличие положения о
педагогическом совете, ежегодное внесение изменений,
разработка положения о стимулирующих надбавках с
ежегодным уточнением критериев и индикаторов, разработка
новых или внесение изменений в действующие
локальные нормативные документы ОУ (создание новых
управленческих форм, технологий, механизмов)
|
Организация любых программных
исследований, обеспечивающих стратегию развития ОУ
с включением результатов исследования в отчеты о
деятельности ОУ, в т.ч. в публичный доклад директора ОУ,
с размещением на сайте ОУ и на прочих информационных
каналах, освещающих деятельность ОУ
|
проведение исследований
удовлетворенности клиентов качеством образовательных
услуг, удовлетворенности персонала условиями
труда; методические и
педагогические исследования;
организация совместных исследований учеников и педагогов
|
Развитие образовательных услуг
|
динамика ассортимента услуг
(какие услуги введены, какие отменены в ориентации
на спрос целевых групп); создание новых учебно-методических
публикаций; авторских и
спецкурсов, методик и пр.
|
Динамика развития материального
состояния образовательного учреждения и
инфраструктуры
|
доля выбытия/привлечения
материальных ценностей; доля
отремонтированного оборудования и мебели;
создание новых инфраструктурных элементов
(открытие музея, сырьевой столовой, лагеря, спортплощадки,
компьютерных классов и пр.) в текущий период;
объем собственных средств на
модернизацию образовательного учреждения
|
Привлечение дополнительных
финансовых средств на развитие ОУ
|
привлечение спонсорских средств
и иной помощи; привлечение
средств от дополнительных образовательных услуг
|
Анализ эффективности
использования бюджетных и внебюджетных средств
|
соотношение бюджетного и
внебюджетного финансирования; динамика
средств фонда экономии и анализ их использования;
анализ целевого использования бюджетных
средств; доля средств, потраченных на
создание интеллектуальных продуктов (издание, экспертиза,
командировки и пр.)
|
Управление знанием и
технологиями управления ОУ
|
создание новых информационных
баз/ банков (методических и дидактических материалов,
научно-прикладных разработок, банков выпускников,
клиентов, партнеров, аналитических и статистических
банков и пр.)
|
Приложение 3
к постановлению Правительства
автономного округа
от 18.04.2008 № 82-п
КЛАССИФИКАТОР
ТИПОВ И ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ДЛЯ
УСТАНОВЛЕНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТА СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ
Настоящий
Классификатор типов и видов образовательных учреждений и видов
деятельности работников для установления коэффициента специфики
работы подлежит обязательному применению в государственных
образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с
настоящим постановлением, в части, относящейся к данным учреждениям,
и носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов, устанавливающих систему
оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях, в части,
относящейся к муниципальным образовательным учреждениям.
Типы, виды и категории
образовательных учреждений, виды деятельности и категории
работников
|
Тип по специфике работы
|
1. Дошкольные образовательные
учреждения
|
1.1. Работа в дошкольных
образовательных учреждениях
|
тип 6
|
1.2. Работа в группах для
детей, инфицированных туберкулезом
|
тип 3
|
1.3. Работа в группах с детьми,
относящимися к категории коренных малочисленных народов
Севера (далее - КМНС), с преподаванием национальных
языков 1.4. Работа в учреждениях
(группах) компенсирующего вида
|
тип 2
|
2. Общеобразовательные
учреждения, образовательные учреждения для детей
дошкольного и младшего школьного возраста,
общеобразовательные школы-интернаты,
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении
|
2.1. Работа в:
начальной, основной, средней
(полной) общеобразовательной школе;
вечерней (сменной)
общеобразовательной школе; открытой (сменной)
общеобразовательной школе; центре
образования;
межшкольном УПК;
центре профориентации
|
тип 6
|
2.2. Работа учителя, связанная
со следующими видами деятельности (повышающий
коэффициент применяется по факту нагрузки):
проверка тетрадей для
учителей физики, химии, географии, истории, черчения;
работа в кабинетах
(лабораториях) физики, химии, информатики, в т.ч. лаборантом
|
тип 5
|
2.3. Работа руководителей 1 - 2
уровня, педагогических работников в:
прогимназии;
гимназии;
лицее;
школе с углубленным изучением
предметов 2.4. Работа учителя,
связанная со следующими видами деятельности
(повышающий коэффициент применяется по факту нагрузки):
проверка
тетрадей для учителей начальных классов, литературы, русского
языка, математики, иностранных языков; заведование
учебным, методическим кабинетом, мастерской, секцией,
лабораторией, учебно-консультационным пунктом, опытным участком
|
тип 4
|
2.5. Работа в школах-интернатах
начального общего образования, основного общего образования,
среднего (полного) общего образования
2.6. Работа учителя,
связанная с выполнением обязанностей классного
руководителя 2.7.
Работа в классах (группах) для детей, инфицированных
туберкулезом
|
тип 3
|
2.8. Работа в оздоровительных
образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении 2.9. Работа учителя в:
коррекционных классах;
классах (группах)
компенсирующего обучения; классах (группах)
с индивидуальным и групповым обучением детей, находящихся на
длительном лечении 2.10.
Преподавание национальных языков КМНС
|
тип 2
|
2.11. Работа в образовательных
учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные
наказания в виде лишения свободы
|
тип 1
|
3. Учреждения начального
профессионального образования, учреждения среднего
профессионального образования
|
3.1. Работа в:
профессиональном училище;
техникуме, колледже базового
уровня
|
тип 6
|
3.2. Работа в кабинетах
(лабораториях) физики, химии, информатики (повышающий
коэффициент применяется по факту нагрузки)
3.3. Проверка тетрадей
для учителей физики, химии, географии, истории, черчения
|
тип 5
|
3.4. Работа руководителей,
специалистов и служащих в: профессиональном лицее;
техникуме, колледже
повышенного уровня; училище
олимпийского резерва 3.5.
Работа педагога, связанная со следующими видами
деятельности:
заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской,
секцией, лабораторией, опытным участком;
проверка тетрадей для учителей литературы, русского языка,
математики, иностранных языков
|
тип 4
|
3.6. Работа учителя, связанная
с выполнением обязанностей классного руководителя
3.7. Работа в группах больных
туберкулезом
|
тип 3
|
3.8. Преподавание национальных
языков КМНС
|
тип 2
|
3.9. Работа в образовательных
учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные
наказания в виде лишения свободы
|
тип 1
|
4. Учреждения дополнительного
образования детей
|
4.1. Работа в учреждениях
дополнительного образования детей
|
тип 6
|
4.2. Работа руководителей,
специалистов и служащих в специализированных
детско-юношеских школах олимпийского резерва, школах
высшего спортивного мастерства
|
тип 4
|
4.3. Преподавание национальных
языков КМНС
|
тип 2
|
5. Образовательные учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
|
5.1. Работа в группах для
детей, инфицированных туберкулезом
|
тип 3
|
5.2. Работа в образовательных
учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, всех видов 5.3. Преподавание
национальных языков КМНС
|
тип 2
|
6. Специальные (коррекционные)
образовательные учреждения для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии; специальные
учебно-воспитательные учреждения открытого и
закрытого типа (для детей с девиантным поведением)
|
6.1. Работа учителя, связанная
со следующими видами деятельности (повышающий
коэффициент применяется по факту нагрузки):
проверка тетрадей для
учителей физики, химии, географии, истории, черчения;
работа в кабинетах
(лабораториях) физики, химии, информатики, в т.ч. лаборантов
|
тип 5
|
6.2. Работа учителя, связанная
со следующими видами деятельности (повышающий
коэффициент применяется по факту нагрузки):
проверка тетрадей для
учителей начальных классов, литературы, русского языка,
математики, иностранных языков; заведование
учебным, методическим кабинетом, мастерской, секцией,
лабораторией, учебно-консультационным пунктом, филиалом,
отделением, опытным участком
|
тип 4
|
6.3. Работа учителя, связанная
с выполнением обязанностей классного руководителя
6.4. Работа в группах для
детей, инфицированных туберкулезом 6.5. Работа в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях - интернатах
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
|
тип 3
|
6.6. Работа в:
специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников
с отклонениями в развитии; специальных
учебно-вспомогательных учреждениях для детей и подростков
с девиантным поведением;
образовательных учреждениях закрытого типа при учреждениях,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
6.7. Преподавание национальных языков КМНС
|
тип 2
|
7. Образовательные учреждения
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи
|
тип 6
|
|