| |
Какой бы ни был на дворе год - вечной темой у нас остаются дороги. [2008-01-15]Какой бы ни был на дворе год - вечной темой у нас остаются дороги.
Об итогах минувшего года в дорожном строительстве и ремонте мы побеседовали с руководителем "Архангельскавтодора" Алексеем Федоровичем Верещагиным.
Игорь Чесноков ВОЛНА: Алексей Федорович, что было сделано в минувшем году?
Алексей Верещагин: Основными направлениями работы были сложный 9,5-километровый участок дороги Каргополь - Плесецк, с асфальто-бетонным покрытием, работы на мезенском направлении. Также началось строительство за счет средств областного бюджета дороги Усть-Вага-Ядриха в Красноборском районе. Продолжаем соединять районный центр Яренск с Котласом, начали замену двух аварийных мостов в Коношском и Вилегодском районах, которые планируем закончить в этом году.
На сегодня у нас более 50 объектов - "незавершенка", на 4,5 миллиарда рублей. Это объекты, начатые в начале 90-х годов по программе "Дороги Нечерноземья". Сегодня мощности наших подрядных организаций позволяют нам больше вводить километров, но не хватает средств, и это сдерживает строительство сети дорог в области. Мало сейчас строим. В 2007 году ввели всего 20 километров. В 2006 году - 15 километров и 6 мостов. А ведь в лучшие годы прокладывали и по 360 километров дорог!
ВОЛНА: А как меняются объемы финансирования вашей отрасли в нынешнем году?
Верещагин: Бюджет 2008 года предусматривает рост средств на дорожное хозяйство области. В 2006 году это был миллиард рублей, в минувшем - около 2 миллиардов, а на 2008-й выделено уже 2,8 миллиарда рублей. Это вместе с федеральной долей, которая возрастает со 100 миллионов в 2006 году, более четверти миллиарда в 2007-м и до 500 миллионов рублей на 2008-й год с учетом того, что мы приняли исполнение полномочий по содержанию, ремонту и строительству дорог также и в НАО.
Наконец-то появляется стабильность. С прошлого года мы уже работаем согласно социально-экономической программе развития и совершенствования сети дорог общего пользования в Архангельской области, принятой на 2007-2010 годы. Она обеспечивает гарантированное финансирование в течение 4 лет. Ведь кризис в отрасли - это результат принятого в конце 90-х годов решения о ликвидации дорожных фондов. А именно они позволяли планировать, своевременно ремонтировать и строить новые дороги. С переходом на бюджетное ежегодное финансирование получили то, что сейчас пожинаем. Я еще два года назад говорил, что мы прогнозируем сплошное разрушение нашей дорожной сети.
И ситуация остается напряженной. Очень мало ремонтируем. Например, дорогу на Малые Корелы в районе Уймы восстанавливали в последний раз в 1998 году. А таких участков в области очень много. Но если выделяют средства на год, как в 2006 году, разве успеешь спроектировать? С принятием областной программы мы получили уверенность, что ниже определенной суммы в бюджете запланировано не будет. И что это позволит нам своевременно подготовить все объекты к ремонту, строительству, реконструкции: очень важный для дорожников момент.
Поэтому когда мы говорим о нехватке денег, это не значит, что их нужно как можно больше. Нельзя сегодня решить проблему своевременного ремонта дорог, выделяя только на один год, хотя бы и три миллиарда. Потому что невозможно не зная суммы разработать проекты, подготовить решение вопросов, связанных с переводом лесных участков земель в нелесные, с оплатой потерь по землям сельхозназначения. Оказываются не готовыми подрядные организации: они не планировали данный объем работ, не закупили новую технику, стройматериалы, новые технологии.
ВОЛНА: А как обстоит дело с восстановлением дорожных фондов?
Верещагин: На федеральном уровне не возражают против дорожных фондов, но только - региональных. Каждый регион сам может определять, сколько денег надо направлять на дороги. Но наш регион - дотационный. И мы не можем заявить, что требуем денег на хорошие дороги в ущерб социальной сфере, зарплате бюджетников. Поэтому и живем по средствам. И лишь программа дает уверенность в стабильности финансирования дорожной отрасли. Глава администрации поддерживает решение дорожных проблем, которые у нас сейчас получили приоритетное направление.
ВОЛНА: Что планируете сделать на выделенные средства в этом году?
Верещагин: Из 2,8 миллиардов рублей 700 миллионов планируется направить на содержание дорог, 1 миллиард 126 миллионов - на строительство и 1 миллиард 50 миллионов - на ремонт. Планируем строительство 38 километров дорог и их ремонт в каждом районе. Строительство будет вестись как при долевом федеральном финансовом участии, так и за счет областного бюджета. Основные направления те же: Каргополь-Плесецк, а также - на Мезень, где будут сданы оставшиеся 38 километров. Тем самым дорога соединит, наконец, Мезень с "Большой землей". Соответственно и Лешуконье тоже получит выход к областному центру. В 2008 году продолжим строительство дорог в Ленском, в Красноборском районах, начнем на Онежском направлении реконструкцию бывшей внутрихозяйственной дороги. Также предстоит завершить строительство двух мостов и начать в Пинежском районе возводить мост вместо аварийного.
ВОЛНА: Многих волнует качество федеральной трассы...
Верещагин: Последние нормативные документы предусматривают повышение пропускной способности федеральных трасс и увеличение на них нагрузки до 11,5 тонно-сил на ось. Сейчас она не более 10 тонно-сил, а в некоторых областях и того меньше. В нашей области трасса строилась с учетом 6 тонно-сил на ось. Нагрузки возросли, особенно от многочисленных лесовозов, идет ускоренное разрушение полотна. Появляются и автопоезда иностранного производства со значительно большей нагрузкой, чем допускаются на наших дорогах. Второе - некоторые участки, в том числе и в районе Березника, стоят без ремонта уже 20 лет. К примеру, по дороге Архангельск-Северодвинск, интенсивность движения которой более 7 тысяч автомобилей в сутки, износ верхнего слоя покрытия - 0,5 см в год. Для защиты этого слоя мы постоянно устраиваем защитный слой с применением гранитного щебня, хотя он и вызывает много нареканий в первые пять суток после укладки. По нашим технологиям и стандартам на дорогах укладывается нижний слой 5-6 см и верхний слой, защитный, 4-5 см.
Когда исчезает защитный слой, то нижний слой быстро разрушается. На дороге Архангельск-Северодвинск через 8 лет защитного слоя уже не останется. Поэтому по нормативным документам ремонт надо производить как раз по истечении 7 - 8 лет, иначе дорога разрушается. Вот основная причина плохого состояния федеральной дороги.
ВОЛНА: И что же, у федеральной власти тоже не хватает денег на свои дороги?
Верещагин: Видимо, да. Но вот в ходе своего недавнего визита в Архангельск министр транспорта заявил о том, что на федеральной сети дорог планируется с 2008 года увеличение ремонта и реконструкции. Если на 2007 год по нашей области было выделено 300 миллионов рублей, то на 2008 предусмотрено до полутора миллиардов, а еще через год эта сумма будет составлять 2,5 миллиарда. Затем за три года федеральный центр планирует довести финансирование до 9 миллиардов рублей.
С 2010 года уже предстоит провести реконструкцию, со слов министра транспорта, до параметров дороги 1-й категории на участке Архангельск-Любовское. 1-я категория - это минимум две полосы в одном направлении с разделительной полосой посредине. А на участке от поселка Дорожников до Холмогорской развилки будет устроена дорога второй категории. В 2008 году реконструируют основные аварийные участки в Вельском районе, а также в районе Двинского Березника и Сийского монастыря. Всего на этих трех участках будет отремонтировано 72 километра федеральной дороги.
Какой бы ни был на дворе год - вечной темой у нас остаются дороги. // Волна (Архангельск).- 15.01.2008.- 001
Волна
| | |
Использованные источники: allnorth.ru C’T HMN.RU SmartMoney Vanity Fair www.patriot-pomor.ru www.uhta.net Авангард АиФ в Архангельске Аргументы и факты Аргументы и факты - Магадан Аргументы и факты на Енисее Аргументы и факты на Мурмане Арсеньевские вести Архангельск Бизнес-класс Бизнес-класс. Архангельск Боевая вахта Будни Коми Важский край Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости) Вельск-инфо Вельская неделя Вельские вести Вести Вести города М Вестник космодрома Вестник Приобья Вечерний Котлас Вечерний Красноярск Вечерний Магадан Вечерний Мурманск Вечерний Новосибирск Вечерняя Москва Вечерняя Урдома Воздушный флот Волна Газета Граница России Гудок Двиноважье Двинская правда Деловое Прикамье Деловой Петербург Для клиентов: Добрый вечер, Архангельск! Жизнь за всю неделю Завтра Заполярная правда Заполярный вестник Заря Заря Тимана Звезда Звездочка Зеленый мир Земляки Знамя Знамя труда Золотой Рог Зырянская жизнь Известия Известия Удмуртской Республики Индустрия Севера Кадровый менеджмент Каргополье Колымский РегиоN Колымский тракт Коммерсантъ Комсомольская правда Комсомольская правда - Коми Комсомольская правда - Тюмень Комсомольская правда в Красноярске Комсомольская правда в Магадане Коношский курьер Континент Сибирь Коряжемский муниципальный вестник Котласский бумажник Крайний Север Красная Печора Красное знамя Красноярская газета Красноярский рабочий Красный Север Курьер Беломорья Лесной регион Литературная газета Магаданская правда Маяк Местное время Метро Мир&Dom. Business МК в Архангельске Молодежь Севера Моряк Севера Московские новости Московский комсомолец в Архангельске Московский комсомолец в Томске Мурманский вестник Наше время НГ-exlibris Недвижимость и цены Независимая газета Независимое военное обозрение Независимый взгляд Нефтегазовая вертикаль Нефть России Новая газета Новодвинский рабочий Новости Югры Новый Архангельск Новый город Няръяна вындер Омский вестник Онега Панорама Столицы Парламентская газета Парма Пинежье Плесецкие новости Полярная правда Правда Севера Правда-КПРФ Псковская правда РБК Республика РИА Родина Российская газета Российская земля Россия Русский репортер Рыбак Камчатки Рыбак Сахалина Рыбак Севера Самотлор-экспресс Север Северная надбавка Северная Широта Северный комсомолец Северный рабочий Сегодняшняя газета Сельская жизнь Сибирское агентство новостей Слово нефтяника Смена Собеседник Советская Сибирь Строительная газета Сургутская трибуна Таймыр Томская неделя Томская нефть Транспорт России Трибуна Трудовая Коряжма Тюменская область сегодня Тюменская правда Тюменские известия Тюменский курьер У Белого моря Усинская новь Устьянские Вести Устьянский край Учительская газета Холмогорская жизнь Хронометр Челябинский рабочий Щит и меч Эвенкийская жизнь Эвенкия Экономика и время Экономика и жизнь Эксперт Эксперт Сибирь Эксперт Урал Эхо столицы Якутия Якутск вечерний
|