Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








LOW-СОSТ-ЭЙФОРИЯ, ИЛИ В МОСКВУ НА УИКЕНД.


[2008-01-25]

LOW-СОSТ-ЭЙФОРИЯ, ИЛИ В МОСКВУ НА УИКЕНД.



НОВЫЙ АВИАПЕРЕВОЗЧИК НАМЕРЕН ЗА ГОД ПРОКАТИТЬ 100000 ЖИТЕЛЕЙ КРАЯ Приход на рынок авиаперевозок в Пермском крае первого в России настоящего low-соst-перевозчика весьма благоприятно скажется на имидже Прикамья и в конечном счете повысит качество авиационных услуг - примерно в таком смысле высказался заместитель председателя правительства Алексей Санников на пресс-конференции, посвященной первому полету авиакомпании Sky Express ("Скай Экспресс"). Полет по маршруту Пермь-Москва состоялся 20 января. В этот день оценить сервис малобюджетного перевозчика решились 38 пассажиров.

И это еще ничего - по словам директора по маркетингу "Скай Экспресс" Максима Побережника, в Европе первые рейсы на незнакомой компании совершают от силы 15-20 человек. В Европе и Америке low-cost весьма развит, рынок давно поделен, а самые крупные авиакомпании недавно договорились о полетах через Атлантику.

В России этот вид авиационных услуг появился благодаря инициативе ЕБРР, Бориса Абрамовича (генеральный директор "Красэйра", а не владелец футбольной команды "Челси") и двух английских частных инвестиционных фондов. Каждому акционеру принадлежит по 25 процентов акций, хотя большая часть инвестиций в проект ($70 млн) - это российские деньги. Кстати, для ЕБРР это первый случай непосредственного участия в уставном капитале авиационной компании.

Традиционно конкурентное преимущество мало-или, как еще говорят, низкобюджетных перевозчиков заключается в цене, низкий уровень которой достигается экономией на всем. Классическая концепция - использование небольших и часто удаленных аэродромов, отсутствие стыковочных рейсов, свободная посадка в салоне, быстрый оборот воздушного судна, отсутствие питания, стоимость которого входит в билет, продажа билетов преимущественно через интернет. Практически все эти преимущества были вполне успешно применены и при создании "Скай Экспресса".

Всего за год (первый полет по маршруту Москва - Сочи был осуществлен 29 января 2007 года) 420 работников компании перевезли на девяти "Боингах-737" 680 тысяч пассажиров, заняв седьмое место по пассажиропотоку в стране. К концу этого года "Скай Экспресс" намерен перевезти уже 1,8 млн пассажиров. Цены на билет от 1000 до 2500 рублей, как вполне серьезно рассуждал начальник отдела по связям с общественностью "СЭ" Виталий Коренюгин, увеличат по всей России количество летающих пассажиров и, соответственно, уменьшат количество пассажиров, ездящих по железной дороге. Зачем тащиться в Москву целые сутки, если за те же сутки и за те же деньги можно слетать туда и обратно да еще и погулять с детьми по Красной площади?

Впрочем, амбиции менеджмента компании, возглавляемого генеральным директором Мариной Букаловой. идут еще дальше - они намерены обогнать "Аэрофлот" и сделать "Скай Экспресс" самым массовым перевозчиком в стране, вернув к полетам большую часть путешественников, перебравшихся на вагонные полки по финансовым причинам. По данным статистики, в конце 80-х годов прошлого века в стране летали 160 миллионов пассажиров ежегодно, а сейчас - только 20 миллионов! Резерв огромный, только вот выкладывать по 12-15 тысяч за билет не способный. "СЭ" предлагает цены намного ниже, одна беда - летает только в Москву.

В какой-то мере первого российского low-соst-перевозчика можно назвать авиакомпанией выходного дня, решившей оседлать самый прибыльный во всех регионах рейс в столицу и обратно, но только из самых крупных городов, находящихся не далее 3000 км от Красной площади. Пермь стала девятым городом, над которым взвился логотип SKYEX-PRESS; до этого он реял над Петербургом, Сочи, Мурманском, Ростовом-на-Дону, Калининградом, Тюменью, Екатеринбургом и Казанью. Сейчас компания самым настоящим образом "снимает сливки", поэтому эйфория, в которой пребывает ее менеджмент, вполне понятна. В Мурманске, например, приход "Скай Экспресс" вызвал увеличение числа авиапассажиров на 58проц. С Перми при одном рейсе вдень "Скай Экспресс" к концу этого года намерен "снять" 50 тысяч авиапассажиров; при двух - и все сто.

Разумеется, всех волнует вопрос, не скажется ли низкий уровень тарифов на безопасности полета. На этот счет Коренюгин заверил, что "мы экономим на всем, кроме безопасности". Как и в Европе, на "Боингах" "Скай Экспресса" питание платное, все кресла - экономкласса, самолеты сознательно унифицированы, чтобы экономить на обслуживании и обучении персонала. В результате на одно судно в компании приходится 57 человек, а вот в "Аэрофлоте", например, - ПО. Среднее время полета одного самолета "СЭ" в сутки составляет 10 часов, что тоже выше показателей у конкурентов.

Продажа билетов для России пока вообще уникальна. "Скай Экспресс" заключил договоры с Почтой России, ВТБ, платежной системой CONTACT, "Евросетью", салонами-магазинами МТС, ДИКСИС, "Эльдорадо" и "Связной". В итоге купить билет можно в 100 тысячах пунктов оплаты или прямо на веб-сайте компании. Наконец, как утверждают менеджеры компании, в мире вообще нет аналога инновационному продукту "СЭ" - карты оплаты полета, по которой можно полететь не исключительно на таком-то самолете в такой-то день, а на любом рейсе компании. Конечно, есть риск, что все места будут заняты, но об этом "Скай Экспресс" будет думать завтра.

Кроме того, компания предлагает спецпредложение "самолет + отель", бронируя недорогие двухместные номера в каждом городе, откуда осуществляет полеты. Можно сразу заказать такси, оплатить по сниженной цене сверхнормативный багаж, за чуть большую плату получить место в первых трех рядах кресел. С этого года "Скай Экспресс" начнет продавать алкоголь во время рейса. Как это скажется на той же безопасности полета, менеджеры скромно промолчали.

"Скай Экспрессу" не приходится жаловаться и на холодность местных властей. Пока неясно, какую цель преследовала краевая администрация, пуская нового игрока на рынок авиаперевозок, но весьма удобный для пассажиров слот на 8.30 утра говорит сам за себя. Впрочем, коммерческий директор ФГУП "Пермские авиалинии" Владимир Вассерман объяснил, что это время вылета просто освободилось после ухода из Прикамья авиакомпании "Атлант-Союз", а вообще для такого низкобюджетного перевозчика время вылета особой роли не играет. Куда больше пассажиров будет привлекать цена.

А она, как заверил директор по маркетингу "СЭ", будет заведомо ниже, чем у всех прочих, потому что до того, как установить тариф, менеджеры компании собирают информацию о ценах у конкурентов и любыми средствами устанавливают планку ниже. Можно было бы сказать, что девиз "Скай Экспресс" - демпинг, но это не совсем так, поскольку авиаритейлор, как они себя называют, отбирает пассажиров не столько у других перевозчиков, сколько у железнодорожников, относящихся к другому "виду".

В общем, пока в этой нише царит праздник. До прихода других low-соst-перевозчиков, которые быстро наведут в этой пока несколько экзотической для россиян сфере услуг будничную скуку конкурентной борьбы.



Алексей Клочихин LOW-СОSТ-ЭЙФОРИЯ, ИЛИ В МОСКВУ НА УИКЕНД. // Деловое Прикамье (Пермь).- 25.01.2008.- 002






Алексей Клочихин, Деловое Прикамье

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru