Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








СКОРО В НАШЕМ НЕБЕ ПОЯВЯТСЯ ЛЕТАЮЩИЕ <КАРЛСОНЫ>?


[2008-01-16]

СКОРО В НАШЕМ НЕБЕ ПОЯВЯТСЯ ЛЕТАЮЩИЕ <КАРЛСОНЫ>?.



Помните монолог Екатерины, героини пьесы Николая Островского "Гроза", в котором она восклицает: "Почему люди не летают так, как птицы?.. Вот так бы раскинула руки, как крылья, и полетела"- Кто из нас не испытал хотя бы раз в жизни такого же желания? Откуда у людей такая тяга к небу?

Эти вопросы возникли в моей голове в очередной раз, когда я случайно увидела юных парапланеристов, курсантов клуба "Подвиг", тренирующихся в поле. Я попросила их инструктора и командира Матвея Ромадина рассказать мне подробней об этом виде спорта и о том, насколько с ним связана его собственная жизнь.

Не берусь утверждать, что каждый из нас в детстве мечтал о том, кем он будет, когда вырастет, но у Матвея такая мечта была - стать лётчиком-истребителем. Поэтому когда Матвею друг предложил записаться е клуб "Подвиг", то времени на раздумья ему не понадобилось. Будучи курсантом, Ромадин совершенно случайно попадает в парашютную секцию и остаётся в ней до сих пор, только теперь уже в качестве начальника поисково-спасательной и парашютно-десантной службы.

Но в марте девяносто первого года, когда до этого звания ему было ещё очень далеко, Матвей, находясь на высоте восьмисот метров, готовился к своему первому прыжку с парашютом. По его собственному признанию, в тот раз чувства страха он не испытывал, только огромный интерес. Страх пришёл позже, во второй раз, когда он уже знал, что конкретно ему предстоит сделать. Сейчас об этом Матвей не задумывается, всё-таки сегодня на его счету уже больше четырёхсот прыжков.

Познакомившись с парашютом и едва начав с ним прыгать, он с ребятами в каком-то иностранном журнале прочитал, что существуют планирующие парашюты, от которых и пошли парапланы, но в то время курсанты клуба "Подвиг" могли о таких лишь мечтать. Это сегодня, при желании, любой из них в состоянии освоить этот неприхотливый в своем управлении аппарат, так как в клубе их уже целых семь.

Для этого, по словам Матвея, необходимо только пройти несколько обязательных стадий, включающих в себя: теоретическую, медицинскую и наземную подготовку, знакомство с устройством параплана и, затем, собственно прыжки - сначала с горки, высотой примерно в пять метров, и заканчивая уже планированием в воздухе. Этим красивым видом спорта можно начинать заниматься уже с девяти лет, так как параплан, в отличие от его собрата -парашюта, не только проще в управлении, но и не сравним с ним по тому стрессу и нагрузке на организм, которые испытывает человек в полёте.

Море впечатлений гарантировано тем, кто поднимется в воздух на параплане, но одним из основных условий при этом должно быть неукоснительное соблюдение правил техники безопасности, как самим инструктором, так и тем, кто совершает полёт. Поэтому на мой вопрос о том, каким образом происходит выбор площадки, Матвей отвечает, что самым тщательным: на одних из них курсанты совершают только наземную подготовку, а с других уже поднимаются в воздух.

Матвей Ромадин обучает курсантов родного клуба "Подвиг" почти двенадцать лет, одиннадцать из которых является начальником поисково-спасательной службы. А ведь всё в его жизни могло бы сложиться по-другому, например, тогда, когда он попытался осуществить свою давнюю мечту стать лётчиком-истребителем, но, "благодаря" слишком высокому росту ее обладателя, она так и осталась мечтой. Или, например, тогда, когда ему предлагали остаться по контракту в армии, во Владивостоке, где он проходил службу в войсках морской пехоты.

Это теперь - далёкое прошлое, а сам Матвей искренне считает, что действительно всё, что ни делается в жизни - к лучшему. Сейчас он осваивает новое направление, которое получило название мотопарапланеризм, а тех, кто им занимается, нарекли в народе летающими "Карлсонами". Точнее и

не скажешь, так как рюкзак, находящийся на спине мотоциклиста и превращающийся затем в параплан, действительно ассоциируется у постороннего наблюдателя с пропеллером героя известного мультфильма.

Матвей отмечает, что, к сожалению, таких аппаратов в Магадане пока считанные единицы, но он уверен, что ситуация изменится в лучшую сторону и в будущем его курсантам предстоят интересные маршрутные полёты на мото-парапланах. А пока и сам Матвей Ромадин, и его подопечные они поднимаются в небо на обычных парапланах, осуществляя хотя бы в таком виде неистребимую мечту человека парить в воздухе подобно птице.

Материалы полосы подготовила Галина ЗАХАРОВА



СКОРО В НАШЕМ НЕБЕ ПОЯВЯТСЯ ЛЕТАЮЩИЕ <КАРЛСОНЫ>?. // Северная надбавка (Магадан).- 16.01.2008.- 003






Северная надбавка

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru