Тайна за семью... волнами [2007-12-21]
ГРУЗОВОЕ судно "Виктор Корякин", принадлежащее Северному речному пароходству, следовало с грузом пиломатериалов из Архангельска во французский порт Сен-Мало. В 10 часов в районе острова Рыбачий теплоход сел на мель. Короче говоря, ураганный ветер силой 30 м/с. выбросил "Виктора Корякина" на камни. На борту судна находилось 13 человек. К счастью, никто из них не пострадал, разлива топлива зафиксировано не было, и остающийся на мели "Корякин" не представляет экологической угрозы. Прибывшие на место крушения судна спасатели из Мурманска не смогли приблизиться на достаточно близкое к нему расстояние. Пришлось просить помощи у норвежцев, которые и помогли членам экипажа эвакуироваться и добраться до Киркенеса.
Вообще-то, конец этого года подложил российским морякам большую свинью. То и дело в прессе появлялась информация о судах, терпящих бедствие. Достаточно вспомнить ноябрь, когда в Керченском проливе произошла экологическая катастрофа: затонуло несколько судов, погибли люди.
Комментировать случай с "Виктором Корякиным" в Северном речном пароходстве отказались, сославшись на то, что пока проводится расследование и ждут возвращения моряков. Однако Архангельск - маленький город, к тому же на 50 процентов он состоит из людей, так или иначе связанных с морем. По словам бывалых мореходов, подобной коллизии не случилось бы, если б рейс совершался с соблюдением всех норм и правил. Например, как могло судно класса "река - море" оказаться в штормовую погоду в суровой Баренцухе, именно так обычно называют этот участок Мирового океана северные мореходы?
У судов этого класса высокий процент износа, практически все они эксплуатируются двадцать лет и более. Вот и задаются люди вопросом: у кого хватило ума отправить груз по "короткому" пути - через Баренцево море? Если бы шел "Корякин" там, где ему положено - через каналы,проливы и озера, то не пришлось бы привлекать международные спасательные службы и переживать за экологию. По-видимому, судно было направлено по этому курсу владельцами, озабоченными выгодой, а не безопасностью моряков. Возможно, понадеялись на обычное русское авось. На этот раз не пронесло. Хорошо никто не пострадал.
Немудрено, что сейчас руководство Северного речного пароходства старается не "высовываться", не отвечает на вопросы журналистов. Возможно, действительно ждут возвращения моряков и их объяснений. Вероятно, в чем-то там правы: причиной крушения мог стать и человеческий фактор. Вполне естественно, что при подобных погодных условиях капитан должен искать возможность укрыть свое судно от шторма. При этом, говорят моряки, стоя на якоре, двигатель должен быть в полной готовности к любым неожиданностям, чтобы сохранилась возможность для маневрирования. Ведь море ошибок не прощает! Только вот не спишут ли всю вину на экипаж?
Но это все догадки и предположения. Что же на самом деле произошло в Баренцевом море, скорее всего, установит следствие.
Ольга Михайлова, Архангельск
|