Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Тайна за семью... волнами


[2007-12-21]





    





ГРУЗОВОЕ судно "Виктор Корякин", принадлежащее Северному речному пароходству,
следовало с грузом пиломатериалов из Архангельска во французский порт Сен-Мало.
В 10 часов в районе острова Рыбачий теплоход сел на мель. Короче говоря,
ураганный ветер силой 30 м/с. выбросил "Виктора Корякина" на камни. На борту
судна находилось 13 человек. К счастью, никто из них не пострадал, разлива
топлива зафиксировано не было, и остающийся на мели "Корякин" не представляет
экологической угрозы. Прибывшие на место крушения судна спасатели из Мурманска
не смогли приблизиться на достаточно близкое к нему расстояние. Пришлось просить
помощи у норвежцев, которые и помогли членам экипажа эвакуироваться и добраться
до Киркенеса.



Вообще-то, конец этого года подложил российским морякам большую свинью. То и
дело в прессе появлялась информация о судах, терпящих бедствие. Достаточно
вспомнить ноябрь, когда в Керченском проливе произошла экологическая катастрофа:
затонуло несколько судов, погибли люди.


Комментировать случай с "Виктором Корякиным" в Северном речном пароходстве
отказались, сославшись на то, что пока проводится расследование и ждут
возвращения моряков. Однако
Архангельск - маленький город, к тому же на 50 процентов он состоит из людей,
так или иначе связанных с морем. По словам бывалых мореходов, подобной коллизии
не случилось бы, если б рейс совершался с соблюдением всех норм и правил.
Например, как могло судно класса "река - море" оказаться в штормовую погоду в
суровой Баренцухе, именно так обычно называют этот участок Мирового океана северные
мореходы?



У судов этого класса
высокий процент износа, практически все они эксплуатируются двадцать лет и
более. Вот и задаются люди вопросом: у кого хватило ума отправить груз по
"короткому" пути - через Баренцево море? Если бы шел "Корякин" там, где ему
положено - через каналы,проливы и озера, то не пришлось бы привлекать
международные спасательные службы и переживать за экологию. По-видимому, судно
было направлено по этому курсу владельцами, озабоченными выгодой, а не
безопасностью моряков. Возможно, понадеялись на обычное русское авось. На этот
раз не пронесло. Хорошо никто не пострадал.


Немудрено, что сейчас руководство Северного речного пароходства старается не
"высовываться", не отвечает на вопросы журналистов. Возможно, действительно ждут
возвращения моряков и их объяснений. Вероятно, в чем-то там правы: причиной
крушения мог стать и человеческий фактор. Вполне естественно, что при подобных
погодных условиях капитан должен искать возможность укрыть свое судно от шторма.
При этом, говорят моряки, стоя на якоре, двигатель должен быть в полной
готовности к любым неожиданностям, чтобы сохранилась возможность для
маневрирования. Ведь море ошибок не прощает! Только вот не спишут ли всю вину на
экипаж?



Но это все догадки и предположения. Что же на самом деле произошло в Баренцевом
море, скорее всего, установит следствие.









Ольга Михайлова, Архангельск

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru