| |
Из Вуктыла в Сыктывкар и обратно. [2008-02-01]Из Вуктыла в Сыктывкар и обратно.
Кому и по каким критериям сегодня доверяют междугородные автобусные маршруты?
В редакцию "Республики" пришло коллективное письмо, под которым подписались 45 жителей Вуктыла. В письме люди жалуются на трудности и неудобства, которые им приходится испытывать во время поездок по маршруту Вуктыл - Ухта - Сыктывкар и обратно.
ПРИВОДИМ выдержку из письма: "Раньше мы ездили на прямом автобусе без проблем. На протяжении 2007 года, когда за обслуживание маршрута взялось предприятие "Ухтаавтотранс", перевозки стали осуществляться автобусами марки "ПАЗ" с жесткими сиденьями... Билеты продают по цене мягкого. Пассажиров обязывают делать пересадку в Ухте на автобус другого предприятия при наличии свободных мест. Если таковых не оказывается, то "пазик" следуете пассажирами до Сыктывкара. Следует учесть, что рейс выполняется в ночное время, расстояние от Вуктыла до Сыктывкара около 550 километров, ехать 10 часов... Несколько раз случалось, что, имея на руках билеты, пассажиры не могли выехать из Вуктыла в Сыктывкар, так как автобус из Ухты не приходил, и пассажиров ставили перед фактом отсутствия транспорта непосредственно в момент отправления".
Недовольные положением дел, авторы письма считают, что для удобства населения необходимо, чтобы районные власти нашли возможность приобрести автобус, а для обслуживания этого маршрута привлекли местные кадры, как это было раньше.
На первый взгляд возмущение вуктыльских подписантов вполне справедливо. Но, разобравшись, услышав мнения всех заинтересованных сторон, приходишь к выводу, что ситуация не так однозначна.
По мнению директора ООО "Ухтаавтотранс" С.Маслова, маршрут Вуктыл - Сыктывкар в 2007 году обслуживался автобусами марки "ЛАЗ" вместимостью 41 место, с мягкими откидными сиденьями, управляли автобусами опытные водители, имеющие стаж на междугородных перевозках. За весь период работы не сорван ни один рейс, поясняет С.Маслов.
И только в период распутицы на маршруте работали два автобуса: от Вуктыла до Ухты людей перевозил "ПАЗ". Это была вынужденная мера, так как по труднопроходимой дороге в межсезонье автобус повышенной комфортности попросту не пройдет. Далее от Ухты до Сыктывкара ходил комфортабельный "Икарус" с мягкими сиденьями.
Что касается стоимости проезда, то до 22 августа прошлого года от Вуктыла до столицы республики можно было добраться за 690 рублей, то есть километр пути стоил 1 рубль 26 копеек при возможно допустимом уровне тарифа в 1, 7 рубля согласно утвержденному приказу Службы РК по тарифам. С конца августа стоимость проезда была увеличена до 1 рубля 46 копеек за километр пути.
В настоящее время по итогам последнего конкурса обслуживанием этого маршрута занимается ООО "Ухтинские пассажирские линии", ходят автобусы повышенной комфортности "Икарус" и КАВЗ "Аврора", оборудованные телевизорами. По словам С.Маслова, пассажиры благодарят за созданные условия, а жалоба сфабрикована одним из местных перевозчиков, проигравшим конкурс. Ведь ни один факт, изложенный в письме, не подтверждается документально, пояснил директор "Ухтаавтотранса".
Наш корреспондент позвонила по представленному в письме контактному телефону. Трубку взяла Татьяна Александровна Бойченко, которая заверила, что занималась сбором подписей, но о сути проблемы, изложенной в письме, больше осведомлен некий Иван Николаевич Батеха. Иван Николаевич в ходе телефонного разговора заверил, что в свое время работал в составе руководства ныне обанкротившегося Вуктыльского АТП и знает о проблеме не понаслышке. Тем более что в 2007 году его сын Василий, который занимается автоперевозками, участвовал в конкурсе, объявленном Минпромэнерго РК. Но к участию в конкурсе допущено было ООО "Ухтаавтотранс". Он, как местный перевозчик, остался за бортом, так как одним из условий конкурсного отбора было наличие 35 посадочных мест, а в "пазике" Батехи-младшего только 30. По мнению Ивана Николаевича, маршрут попросту захвачен ухтинскими перевозчиками, вытеснившими с проторенных путей местных предпринимателей. О каком комфорте может идти речь, если люди мерзнут в автобусах, а в салонах пахнет выхлопными газами.
- Если мне не верите, позвоните Ирине Спиридоновой, она докажет правдивость моих слов, - заявил в завершение телефонного разговора И.Батеха.
Созвонились мы и с Ириной Владимировной. Она также считает, что уровень обслуживания на маршруте Вуктыл - Сыктывкар оставляет желать лучшего. 11 ноября прошлого года она возвращалась из столицы Коми в Вуктыл. До Ухты автобус доехал без проблем, но затем сломался. В итоге транспортники предоставили автомашину и доставили горе-пассажиров до переправы через Печору. Но на противоположном берегу людей никто не ждал. Пришлось договариваться с проезжавшими мимо водителями автомашин, чтобы доехать оставшиеся 50 километров до Вуктыла. По словам И.Спиридоновой, ситуации, когда самостоятельно приходилось решать, как добраться из Ухты домой, случались неоднократно.
ПО словам заместителя начальника департамента транспорта, связи и машиностроения Минпромэнерго РК Александра Большакова, в письме содержится лишь эмоциональная реакция претендента, не допущенного на конкурс на право заключения контракта на осуществление межмуниципальных пассажирских перевозок, проведенного Минпромэнерго РК. В целом же по обращениям такого рода, когда не указываются конкретные даты и номера автобусов, сложно провести проверку.
Маршрут Сыктывкар - Вуктыл является очень сложным в части обеспечения безопасности. Ведь в межсезонье дорога между Ухтой и Вуктылом не позволяет эксплуатировать междугородные автобусы повышенной комфортности, пояснил А.Большаков. Поэтому перевозки осуществляют автобусы "ПАЗ". Учитывая специфику дорожных условий на этом маршруте, на мой взгляд, проведенный конкурс объективно определил перевозчика из Ухты, у которого в наличии имеются автобусы, соответствующие видам перевозок, и имеется возможность оперативно реагировать на изменения дорожных условий, заменять транспорт.
КРОМЕ того, согласно действующему законодательству муниципалитеты не могут использовать бюджетные средства для решения вопросов, не входящих в их компетенцию. Поэтому покупать автобус для междугородных перевозок и тем более передавать его в пользование местным предпринимателям муниципалитет не имеет права, считает А.Большаков. По его мнению, приоритетным направлением в развитии межмуниципальных перевозок является создание условий, обеспечивающих прежде всего безопасность пассажиров. И именно в ходе конкурса выявляются отвечающие требованиям безопасности перевозчики, для которых важнее прибыли сохранение здоровья и жизни людей.
- Сегодня министерство прорабатывает вопрос об оборудовании междугородных автобусов средствами спутниковой навигации, что позволит в режиме реального времени следить за работой перевозчиков, оперативно реагировать на внештатные ситуации, - заметил Александр Большаков.
Времена, когда перевозчиков было пруд пруди и каждый из них конкурировал путем понижения тарифа, ушли в прошлое. Сегодня при конкурсном отборе учитывается наличие производственно-ремонтной базы и медперсонала, водительский стаж работников, лицензирование деятельности. Если раньше кто угодно мог купить "Газель" и эксплуатировать ее до полного износа, то сегодня перевозчики, желающие работать в этом секторе и в будущем, стараются покупать хорошую технику, заботятся об ее состоянии. Для них приоритетом становится не только зарабатывание денег, но и безопасность перевозок, которые жестко контролируются государством.
Когда идет слом одной системы и на ее месте выстраивается другая, в любом случае задеваются чьи-либо интересы. Но при этом не стоит забывать, что в конкурентной борьбе за право под солнцем не должен страдать потребитель.
Марина ЛЫСАКОВСКАЯ Из Вуктыла в Сыктывкар и обратно. // Республика (Сыктывкар).- 01.02.2008.- 018.- C.6
Марина ЛЫСАКОВСКАЯ, Республика
| | |
Использованные источники: allnorth.ru C’T HMN.RU SmartMoney Vanity Fair www.patriot-pomor.ru www.uhta.net Авангард АиФ в Архангельске Аргументы и факты Аргументы и факты - Магадан Аргументы и факты на Енисее Аргументы и факты на Мурмане Арсеньевские вести Архангельск Бизнес-класс Бизнес-класс. Архангельск Боевая вахта Будни Коми Важский край Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости) Вельск-инфо Вельская неделя Вельские вести Вести Вести города М Вестник космодрома Вестник Приобья Вечерний Котлас Вечерний Красноярск Вечерний Магадан Вечерний Мурманск Вечерний Новосибирск Вечерняя Москва Вечерняя Урдома Воздушный флот Волна Газета Граница России Гудок Двиноважье Двинская правда Деловое Прикамье Деловой Петербург Для клиентов: Добрый вечер, Архангельск! Жизнь за всю неделю Завтра Заполярная правда Заполярный вестник Заря Заря Тимана Звезда Звездочка Зеленый мир Земляки Знамя Знамя труда Золотой Рог Зырянская жизнь Известия Известия Удмуртской Республики Индустрия Севера Кадровый менеджмент Каргополье Колымский РегиоN Колымский тракт Коммерсантъ Комсомольская правда Комсомольская правда - Коми Комсомольская правда - Тюмень Комсомольская правда в Красноярске Комсомольская правда в Магадане Коношский курьер Континент Сибирь Коряжемский муниципальный вестник Котласский бумажник Крайний Север Красная Печора Красное знамя Красноярская газета Красноярский рабочий Красный Север Курьер Беломорья Лесной регион Литературная газета Магаданская правда Маяк Местное время Метро Мир&Dom. Business МК в Архангельске Молодежь Севера Моряк Севера Московские новости Московский комсомолец в Архангельске Московский комсомолец в Томске Мурманский вестник Наше время НГ-exlibris Недвижимость и цены Независимая газета Независимое военное обозрение Независимый взгляд Нефтегазовая вертикаль Нефть России Новая газета Новодвинский рабочий Новости Югры Новый Архангельск Новый город Няръяна вындер Омский вестник Онега Панорама Столицы Парламентская газета Парма Пинежье Плесецкие новости Полярная правда Правда Севера Правда-КПРФ Псковская правда РБК Республика РИА Родина Российская газета Российская земля Россия Русский репортер Рыбак Камчатки Рыбак Сахалина Рыбак Севера Самотлор-экспресс Север Северная надбавка Северная Широта Северный комсомолец Северный рабочий Сегодняшняя газета Сельская жизнь Сибирское агентство новостей Слово нефтяника Смена Собеседник Советская Сибирь Строительная газета Сургутская трибуна Таймыр Томская неделя Томская нефть Транспорт России Трибуна Трудовая Коряжма Тюменская область сегодня Тюменская правда Тюменские известия Тюменский курьер У Белого моря Усинская новь Устьянские Вести Устьянский край Учительская газета Холмогорская жизнь Хронометр Челябинский рабочий Щит и меч Эвенкийская жизнь Эвенкия Экономика и время Экономика и жизнь Эксперт Эксперт Сибирь Эксперт Урал Эхо столицы Якутия Якутск вечерний
|