В защиту прав потребителей [2007-12-08]
С 12 декабря 2007 года вступает в силу Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации".
Согласно п. 1 ст. 18 новой редакции Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара, т.е. со дня покупки. По истечении этого срока (15 дней) указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если товар находился в гарантийном ремонте больше 30 дней в течение одного года, это дает потребителю право требовать его замены или возврата денег, даже если недостаток был несущественным. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.
П. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" устанавливает предельный срок гарантийного ремонта. Таким образом, срок гарантийного ремонта, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Это существенная поправка в Закон, т.к. сегодня на практике очень часто гарантийный ремонт длится по 2-3 месяца, а то и по полгода.
Закон устанавливает также обязанность продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) при выдаче товара из гарантийного ремонта предоставить потребителю в письменной форме информацию:
- о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,
- о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара,
- о дате устранения недостатков товара с их описанием,
- об использованных запасных частях (деталях, материалах),
- о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Новая редакция Закона РФ "О защите прав потребителей":
- обязывает раскрывать для потребителей полную информацию об условиях потребительского кредитования,
- ужесточает ответственность за несвоевременную передачу потребителю предварительно оплаченного им товара,
- закрепляет за потребителем право присутствовать при экспертизе некачественного товара.
За консультациями по вопросам потребительского законодательства можно обращаться по телефону 5-12-09 или по адресу: п. Октябрьский ул. Комсомольская, 7, 3 этаж (отдел защиты прав потребителей администрации МО "Устьянский муниципальный район").
Е. Ивойлова, зав. отделом торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав потребителей администрации МО "Устьянский муниципальный район"
Е. Ивойлова,, Устьянский край
|