Поправки к правам [2007-12-27]
С 12 декабря вступил в силу закон России N 234 ФЗ "О внесении изменений в закон "О защите прав потребителей". Внесено более двадцати поправок.
Здесь и увеличение штрафов нерадивым продавцам (ст. 18, п. 28); банки теперь нам должны честно рассказывать о стоимости кредитов с учетом доплат за страховку, оформление и т. д. (п.2 ст. 10), а отсутствие запчастей перестанет быть причиной для долгого ремонта (п.1 ст.20), причем время экспертизы входит в 45 суток, отведенных для гарантийного ремонта (п.5. ст.18). Теперь вы вправе вернуть высокотехнологичный товар продавцу в течение 15 суток после приобретения либо потребовать вернуть деньги в случае, если в товаре обнаружились не только явные дефекты, но и прочие недостатки (п.1 ст.18).
А если для замены товара требуется более семи дней, по вашему требованию продавец обязан безвозмездно предоставить на период замены аналогичный товар, обеспечив его доставку за свой счет (п.1 ст.21). Компаниям, работающим с предоплатой, каждый день просрочки доставки товара обойдется в полпроцента от суммы предоплаты (ст. 23.1). Требования об уменьшении цены товара или возврате уплаченных за товар денег должны удовлетворяться в течение 10 дней (ст.22), и не нужен кассовый чек как доказательство покупки товара у этого продавца (п.5.ст.18),а закон защищает вас даже при покупке, сделанной дистанционно - по каталогу или через Интернет (ст.26.1).
72 респондента из 100 опрошенных на улицах Северодвинска поправки приветствуют, причем люди считают их проявлением заботы органов власти о покупателях, а также стремлением сделать наши товары конкурентоспособными.
В.В. КАБАНОВ, офицер:
- Поправки в закон нужны. Как автолюбитель уверен: продавцам дорогих автомобилей не повезет. А вот продавцы "Жигулей" будут вынуждены повысить качество.
А.М.ТАРБАЕВА, пенсионерка:
- Крупные покупки мне не грозят, однако радует то, что отныне производитель обязан информировать покупателя о содержании в товаре генно-модифицированных продуктов, если их уровень превышает 0,9 процента. Еще бы надписи для пенсионеров были крупным шрифтом.
И.В. СКОЛЫБЕРДИНА, служащая:
- Теперь не надо доказывать, что дефекты в приобретенной технике существенные. Когда-то пришлось даже экспертизу неисправного телевизора оплачивать самим, правда, деньги потом магазин вернул, но только когда экспертиза показала, что неисправность есть.
Генеральный директор Северодвинского компьютерного центра С.Г. ЗАЙЦЕВ считает, что в свете положений нового закона придется многое в работе поменять:
- Наш авторизированный сервисный центр занимается ремонтом бытовой техники, выпускаемой известными производителями, используя именно оригинальные детали и комплектующие. Их доставка в Северодвинск - вопрос времени. Проблемы у нас, безусловно, будут, но на клиентах это не отразится.
А.Г. МУЛИН, генеральный директор компании "Двина-Лада" - дилера АвтоВАЗа в Северодвинске, полагает, что мы снова ступили на тернистый путь проб и ошибок:
- Мы любим покупателя и делаем все, чтоб он остался доволен,но от недобросовестных клиентов не застрахован никто. Прежде всего, меня беспокоит то, что теперь покупатель вправе вернуть автомобиль при наличии фактически любого недостатка, а вот критериев для выявления этих недостатков просто нет. Значит, неизбежны судебные тяжбы. С. А. ФЕДОТОВА, студентка факультета управления и права СФ ПГУ:
- Конечно, вступившие в силу поправки позволят нам увереннее чувствовать себя на рынке товаров и услуг. Но где вы видели предпринимателя, добровольно отказавшегося от дохода? Значит, возможные издержки наш бизнес попытается компенсировать. Как? Способ найдется. Повысится цена товара или сократится количество различных праздничных акций с призами и подарками.
Н.Ж. АНТОНОВА, главный бухгалтер:
- Поправки, конечно, своевременны, но всего спектра проблем они не охватывают. Нет, например, механизма разрешения ситуации, когда вы приобрели товар в кредит, но оказалось, что доставить его продавец не может, ибо у него в наличии остался только очевидный брак. В случае со мной магазин договор расторгнуть отказался - предложил самой решать финансовые вопросы с банком, предоставившим кредит.
Заместитель начальника управления экономики - начальник отдела организации потребительского рынка администрации Северодвинска И.Б. БАЖАНОВА так прокомментировала введение поправок:
- С упразднением в 2004 году Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, которая осуществляла контроль за соблюдением норм и правил торговли, качеством и безопасностью товаров, а также пресекала злоупотребления в этой сфере, потребители стали менее защищены от недобросовестных продавцов. Изменения, внесенные в закон, продиктованы требованиями времени - факты приобретения товара низкого качества встречаются на потребительском рынке достаточно часто. Не случайно сумма штрафов недобросовестным северодвинским предпринимателям за девять месяцев 2007 года составила 2 млн. 211 тыс. рублей. Ситуация должна измениться в лучшую сторону с принятием этих поправок.
Александр ШИРШИКОВ, Северный рабочий
|