Юрист вместо сантехника [2007-12-27]
Починить трубы поможет знание закона
Пришедший на вызов сантехник требует деньги за ремонт. Ваши заявления в ЖЭУ о том, что из крана который год течет тоненькая струйка холодной воды, остают- ся без ответа. Уже третью неделю вы пешком поднимаетесь с сумками на девятый этаж, потому что лифт стоит... Кому не знакомы эти ситуации? "Разве так можно работать жилищникам! Спросить бы у знающего закон человека", - думает одинокая бабушка, но не знает, куда обратиться за советом. Подсказываем: есть такой человек, который окажет бесплатную юридическую помощь по всем жилищно-коммунальным вопросам.
депутатской приёмной объединения "Возрождение Севера" создана общественная организация по защите прав потребителей. Некачественное оказание жилищно- коммунальных услуг - одна из частых жалоб в эту организацию.
- Ко мне как к депутату приходят избиратели с жалобами на сломанный лифт, не убираемый месяцами подъезд, отсутствие холодной воды и т.д. Если с этими частными вопросами не могут разобраться в жилищных предприятиях, что они обязаны делать, значит, нужно помогать жителям юридически грамотно отстаивать свои права, в том числе и через суд, - рассказал лидер депутатского объединения "Возрождение Севера" Владимир Рудь. - Поэтому мы решили создать организацию по защите прав потребителей.
Юрист этой организации Евгений Колесник прошел обучение в Роспотребнадзоре, он может выйти по адресу жалобы и оформить документы по принятой форме.
- Мы ни в коем случае не хотим поссорить жильцов с ЖЭУ наоборот, поможем наладить контакт между ними, - объясняет Евгений Колесник. - Иной раз житель сам не может грамотно написать заявление директору жилищного предприятия, обосновав свои претензии по качеству предоставляемых услуг, поэтому раз за разом получает отписки. Мы научим, как общаться с жилищниками, чтобы был конкретный результат. Можно спросить, например, когда был последний раз текущий ремонт, в каком объеме, и поинтересуемся, сколько средств на него израсходовано.
- Не надо ругаться с жилищниками, - добавляет Владимир Рудь. - Нужно правильно выстраивать с ними отношения.
Технология, как нужно действовать в той или иной ситуации, прописана. Можно годами ходить по жилконторам и ругаться с сантехниками, мастерами, инженерами. И результат будет нулевой. А можно напрямую выходить на государственную жилищную инспекцию, в которой составят законный документ с гербовой печатью - акт обследования дома, и уже после этого обращаться в суд. На всю процедуру уйдет всего два-три месяца.
Именно общественная организация по защите прав потребителей может напрямую выходить на государственную жилищную инспекцию, которая обследует дом. Уже потом межведомственная комиссия решает - признать дом непригодным для проживания или ему требуется срочный капитальный ремонт. Жители деревяшек много лет живут в подвешенном состоянии: будет ли когда-нибудь ремонт?
При этом мучатся в нечеловеческих условиях - без воды, со сквозняками и провалившимся полом. Не нужно мучиться - пора действовать. Так, жители дома 14 по ул. Железнодорожной написали доверенности юристу Е. Колеснику на представление их интересов в судебном процессе: их дому необходим ремонт с заменой свайного поля.
Любой северодвинец может обратиться в организацию по защите прав потребителей. Она находится в депутатской приемной "Возрождения Севера" на ул. К. Маркса, 19, кв. 63 (код подъезда 356) и работает каждый день с 14 до 19 часов, кроме субботы и воскресенья.
Артём ПОПОВ, Северный рабочий
|