Даниил Питерский [2007-12-01]
- Даня, никак не могу понять одну вещь. Сегодня провинциалы вовсю стремятся покорять большие города, а ты поступил вопреки общей тенденции.
- Я часто сам себя спрашиваю: почему? Наверное, потому, что у меня нет карьерных замашек - для меня важнее сам творческий процесс. К тому же это ложное убеждение, что в столицах легко найти работу,особенно в театральной сфере. В столицах перебор людей с актерским образованием. А провинция задыхается от отсутствия профессиональных кадров. Я, может, и хотел бы работать поближе к родному дому, но желание и возможность - две вещи разные. Надо ценить то, что есть. А вообще, все еще впереди. Никто не знает, как она, жизнь, сложится...
- А что, действительно так сложно устроиться в столичные театры?
- Еще не получив диплом, я начал прощупывать почву в театрах обеих столиц, но безрезультатно. Показывался в "Сатириконе" Райкина, Молодежном театре Снивака на Фонтанке, антрепризных театрах. Везде говорили одно: интересно, но поскольку мы театры частные, сможем сотрудничать с вами только после того, как какой- нибудь государственный театр возьмет вас в труппу с полным содержанием и квартирой. В конце концов, по совету руководителя нашего курса Семена Сытника состоялось знакомство с тогдашним худруком Северодвинского театра Сергеем Черноглазовым. Оно оказалось удачным.
- В 2003 году приехали из Санкт-Петербурга в Северодвинск ты и твои однокурсники Виктор Шевченко и Екатерина Бастрыгина. Год назад они уехали обратно, а ты остался. Почему?
- Я не знаю причин, которые побудили уехать Виктора и Катю. Это их личное дело. Знаю, что Виктор сейчас работает в Театре сатиры осветителем, насчет Кати информации нет. А меня в Северодвинске все устраивает, все складывается удачно в творческом и личном плане. Я здесь, можно сказать, уже корни пустил. Женился, в августе дочь родилась.
- И каково ощущать себя отцом в столь юном возрасте?
- Нет, мой возраст в самый раз подходит для обзаведения семьей. Вживаюсь в роль отца - думаю, удачно.
- За четыре с лишним года, проведенных тобой в Северодвинске, можно, наверное, уже подводить итоги.
- Да, уже можно сказать, что в город и театр я врос. И коллектив мне очень нравится. Дело ведь не столько в главных ролях, сколько в том, что в коллективе чувствуешь себя комфортно. Театр - это коллективное творчество, команда. Что я без партнера? Все наши успехи и неудачи - они общие.
- Но главными ролями за это время ты не был обижен.
- Это выбор режиссера, я же не сам на них напрашиваюсь. Не важно, главная роль или нет, важно то, как она сделана, интересно было над ней работать или нет. Когда роль тебя захватывает, перед премьерой обычно-возникает чувство грусти - вот если бы еще немного поработать! Мне интересно было работать с Сергеем Сушенцевым в "Зеркале Сен-Жермена", с Валентином Ярюхиным в "Скупом".
- А твоя выдающаяся роль старого актера-алкоголика Селздона в "Шуме за сценой"? Тебя в ней некоторые зрители даже не узнали.
- Селздон как-то лихо получился. Я, честно говоря, к этой роли безответственно отнесся. На репетициях послушно выполнял все, что говорил режиссер, но при этом с иронией относился ко всему: какой из меня старик? Достебался - получилось интересно. Дошло даже до того, что в первый премьерный день, когда я по ходу спектакля появился из фойе, контролерша приняла меня за пожилого зрителя и пыталась усадить в кресло.
- В связи с нестабильной кадровой ситуацией в нашем театре (уходом, продолжительными болезнями и даже смертью некоторых актеров), на тебя неожиданно легла большая творческая нагрузка. Помимо новых ролей состоялись многочисленные вводы в уже играемые спектакли.
- Ситуация на самом деле трудная. Не хватает молодых актеров. Возрастную нишу между 20 и 30 годами я практически занимаю один. Нагрузка, конечно, возросла, но других ведь тоже загрузили.
- Лауреатом журналистских симпатий ты у нас становился, премии за лучшую роль получал... Популярность не претит?
- Да я ее как-то не ощущаю. Подтрунивают, правда, коллеги: "Бремя славы не давит?". Говорят, меня обсуждают зрители, ну и ладно. Были случаи проявления зрительских симпатий: девушка призналась в любви, писала письма. Но на выходе из театра 16-летние фанатки пока, слава богу, не подкарауливают. Драйва вполне хватает и в театре.
- Какое у тебя впечатление о новом главном режиссере Олеге Куртанидзе?
- Куртанидзе мне импонирует своим точным видением ситуации. Очень многое зависит от правильной расстановки актеров на роли. Так вот у Куртанидзе в этом деле стопроцентные попадания, хотя он и поставил в Северодвинске пока только три спектакля.
Владимир ТИКУС, Северный рабочий
|