Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Архангельск - порт всех морей?


[2007-11-24]





    





Сегодня в Архангельске ждут министра транспорта России Игоря Левитина. С его
участием пройдет большое совещание, посвященное развитию транспортной сети
области.



Во властных структурах и крупных компаниях вдруг дружно заговорили о
перспективах Архангельского морского порта. Это, конечно, связано с реанимацией
проекта Белкомур - строительства железной дороги с пермского Урала через Коми на
Архангельск.


В последние дни о приоритете для Белкомура заявили сразу две группы
разработчиков стратегии развития Архангельска и области. Городу проект
разрабатывает московский Институт экономических стратегий, области - питерский
фонд "Центр стратегических разработок
"Северо-Запад". (Интересно бы знать, во что обошлись налогоплательщику услуги
стратегов-гастролеров. О том, чтобы объединить заказ для них, очевидно, не
подумали. Или, может быть, и здесь доверились волшебнице конкуренции?).



Белкомур - проект вроде бы железнодорожный, но полностью завязанный на морской
транспорт. Речь идет о том, чтобы открыть ресурсную базу приполярного Урала для
мировых сырьевых рынков. Сегодня Архангельский порт вряд ли сможет переваливать
во все возрастающем объеме такие грузы, как
металлы, контейнеры, направлять нефтяной поток. Уровень развития не позволяет.
Да и глубины на 40-километровом участке в дельте Двины.


И если представить, что
Белкомур построен и железнодорожные составы хлынули с Урала через Карпогоры в
Архангельск, то роль последнего сводилась бы только к тому, чтобы включать
семафоры на Обозерскую и дальше на Мурманск. Впрочем, у заполярного
незамерзающего Мурманского порта есть свои проблемы. Его причалы и сооружения
находятся в городской черте, и это существенно ограничивает портовый потенциал.
Есть проекты переноса Мурманского порта на противоположный берег Кольского залива.



Но представьте, каких денег и сколько времени
это потребует. К тому же значительный кусок Октябрьской железной дороги - от
Апатитов до Оленегорска - является однопуткой и проходит по скалам и берегам
озер. Модернизировать его - а этого требуют уже сегодняшние грузопотоки - будет
весьма проблематично.


В общем, для развития Архангельского порта как конечной точки железнодорожной
магистрали Белкомур есть солидные основания. Более того, по мнению стратегов,
это единственный в нынешних условиях мегапроект для региона. Специалисты
считают, что в районе острова Мудьюг должен быть построен глубоководный район
порта, куда получат доступ суда дедвейтом до 70 тысяч тонн.



В последние месяцы у Белкомура обнаружились влиятельные сторонники и в столице,
и в заинтересованных регионах. Однако известна позиция Минтранса: Архангельск
будет включен в концепцию развития транспортной системы России лишь при условии
загрузки существующих мощностей порта. А с этим, увы, в нынешнем году выявились
серьезные проблемы. За девять месяцев грузопоток сократился на 50 тысяч тонн.


Крупнейший клиент - Архангельский ЦБК из-за высоких фрахтовых ставок
переориентируется на железную дорогу. Компания "Роснефть", заявлявшая
ранее о намерении развивать терминалы Архангельской нефтебазы, перевела
значительную часть экспорта на Балтику.



Так что, разрабатывая стратегию, нашим транспортникам нельзя забывать и о
злободневной тактике выживания. Конечно, обнадежил руководитель Федерального
агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, заявив во время
недавнего визита в Архангельск: "Будет порт - будут и грузы". Но станет ли это
достаточной гарантией?









Северьян ДВИНСКОЙ, Северный рабочий

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru