Короткий рейс за сайкой [2007-11-30]
ПСТ "Клинцы" доставил рыбу за восемь дней
"Понедельник - день тяжелый". Повторяя известную поговорку, решил пошутить: на начало рабочей недели в плане Маймаксанского грузового участка значилось три прихода судов.
Главный диспетчер тралового флота Евгений Беляев объясняет: мол, не только понедельник. В ночь на субботу пошел в норвежский порт Тромсё траулер "Новоазовск", отшвартовка закончилась в 03.00. Еще через сутки за рыбопродукцией к судам на Гусиную банку - ПСТ "Ветлуга". Вернувшийся с рыбой, выловленной экипажем БМРТ "Заволжск", другой траулер - "Клинцы" - временно поставили к транспорту "Василий Киселев". Буквально через час ждем подхода рефрижератора "Альтаир". На борту три сотни тонн рыбы. А следом за ним, также с тралфлотовской рыбопродукцией, подойдет ТР "Выборгский". Кроме этих, у причала МГУ выгружаются "Ягры" - рыболовное судно фирмы "Комсерв-фиш". Планируется, что в рыбном порту будет стоять и второе их судно - "Архангельск".
Меня интересует траулер "Клинцы". Более двух недель в хорошем режиме продолжается промысел сайки у архипелага Новая Земля. Три БМРТ ежесуточно перевыполняют производственный план по вылову и заготовке рыбопродукции. То у одного, то у другого появляется необходимость в отправке рыбы в порт. И потому, кроме судов-рефрижераторов, к перевозкам привлекаются рыболовные траулеры. В транспорт-ном варианте ПСТ "Клинцы" сходил в море за восемь суток. В его трюмах доставлено 560 тонн мороженой рыбопродукции. О том, как работал экипаж, рассказывает старший помощник капитана Павел Кондратьев.
- В рейс мы вышли под командованием капитана Геннадия Заворохина. У нескольких моряков, работавших на ПСТ "Клинцы" в прежних рейсах, закончился срок медкомиссии, аттестации, сертификата. Их пришлось быстро поменять. Мой пароход "Капитан Орлов" будет стоять у базы техобслуживания до весны. Телефонный звонок из отдела кадров изменил на некоторое время мои планы береговой жизни.
Визит инспектора "Росприроднадзора" В.П.Тихонова вернул старшего штурмана к выполнению служебных обязанностей. Кроме прочих, в его заведовании находится выполнение командой правил предупреждения загрязнения моря.
С другим моряком мы встретились на ходовом мостике. Электромеханик Алексей Силицкий направлен на судно 29 октября. С 2002 года его постоянное место работы - "Горск".
- Приход на "Клинцы" новых людей не сказался на качестве обслуживания механизмов: мы все равно когда-то встречались и работали вместе на других судах. Посольно-свежьевые траулеры на нашем флоте не сильно отличаются. С ходу новички включились в работу. Что касается моей профессии, то электричество - кровь парохода. Посмотрите, куда не пойди - везде оно нужно. На баке - освещение и питание брашпиля, на камбузе - электроплита, у начальника радиостанции - аппаратура связи с берегом, стиральная машина и та крутится электричеством. Не говоря о том, что рыбу в трале поднимают электролебедки. Надо запустить главный двигатель, снова звучит команда: "Электромеханика в ЦПУ!". Уважают на судне электромехаников, без них судовая жизни замирает. В транспортном рейсе пришлось не только обслуживать грузовые лебедки, но и в трюме работать.
Матрос на вахте у трапа - Александр Веремейчик.
- С выходом в море было составлено расписание по вахтам, меня назначили рулевым. - рассказывает он. - Вместе с другими матросами, пока шли по Белому морю, готовили швартовное устройство, кранцы. Переход до промысла занял три дня. В группе, кроме наших судов, было около десяти мурман-ских БМРТ. Швартовку и вы- грузку капитаны (наш и с траулера "Заволжск") решили проводить немного в стороне от района промысла. Был задействован весь экипаж от капитана до повара. Двумя бригадами за полторы суток мы перегрузили в трюмы 550 тонн рыбы, атлантической селедки и сайки.
Владимир СОКОЛОВ., Рыбак Севера
|