День прихода - день отхода [2007-11-22]
В транспортном варианте работают ПСТ "Ветлуга" и "Клинцы"
У причала Маймаксанского грузового участка эти посольно-свежьевые траулеры стоят "нос к носу". Загруженный под завязку ПСТ "Ветлуга" дожидается очереди под выгрузку. В его трюмах, кроме муки, рыбьего жира и консервов, 430 тонн мороженой сельди. Напротив него - свежевыкрашенные "Клинцы". "Приятно глазу", - всматриваясь в яркие цвета краски, говорит капитан-наставник Александр Николаевич Шитиков. Но, судя по ватерлинии, груза на судне нет. Он только собирается выйти в море.
Поднявшись на борт "Ветлуги", по старой памяти зашел в каюту боцмана. Ее хозяин Сергей Левицкий на этом траулере уже три года. Раньше его постоянным местом работы был "Мензелинск", жаль, стоит он без движения уже несколько лет. Зашел на "огонек". Моряки, пользуясь перерывом, устроили кофе-тайм. И вспомнили о завершенном рейсе. Рассказывает мастер добычи Иван Черемисин.
- Из предыдущего промыслового рейса мы вернулись в конце сентября. Но уже тогда, закончив рыбалку, выполнили работу транспорта. Перегрузили в трюмы рыбопродукцию с ПСТ "Новоазовск" и "Конотоп". Привезли в Архангельск 265 тонн рыбы. Выгрузившись, начали готовиться к ремонту и докованию. Но 13 октября нам снова дали задание - выходить в транспортный рейс. Экипаж сократили до 26 человек, сняли матросов-рыбообработчиков, мастеров добычи и технологическую службу. По моей просьбе капитан Владимир Смирнов перевел меня на должность матроса.
Недалеко от острова Колгуев ошвартовались к ПСТ "Конотоп". С погодой повезло, укрываться за берегами не пришлось. Перегрузили десять тонн рыбьего жира, 25 тонн рыбмуки, 25 тысяч банок консервов "Печень трески".
И отправились в район острова Медвежий. Там вел промысел сельди БМРТ "Заволжск". Хотелось и с ним отработать без задержки. Но тут началась полоса невезения - траулер только-только сдал партию груза на транспорт "Дмитрий Покрамович". Капитан "Заволжска" запросил разрешение в управлении флота на промысел. Мол, пусть "Ветлуга" подождет сутки - двое. Ожидание продлилось две недели, пришел жестокий шторм, какого не помнят и ветераны. Море буквально кипело даже за берегами Медвежки. Легко представить, что творилось в открытом океане. Только 3 ноября мы смогли встать борт о борт. Рыбаки получили продукты, снабжение, 80 тысяч комплектов картон-тары. Мы забрали у "Заволжска" остатки рыбопродукции.
Закончился перерыв, моряки снова принялись за работу. Мне хотелось побывать и на другом траулере, который отправляется в транспортный рейс. На "Клинцах", к сожалению, разговора не получилось: в тот день менялся экипаж. Те, кто участвовал в смене команды за несколько часов, поймут обстановку, которая царила на судне. Вновь назначенный капитан Геннадий Заворохин, не отрываясь от заполнения документов, сказал: "Сегодня выходим в рейс. Встречаемся в восточной части Баренцева моря с "Заволжском", заберем рыбу. У него на борту около 500 тонн".
Владимир СОКОЛОВ., Рыбак Севера
|