Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Есть закон, а есть понятие


[2007-11-29]





    





Собственная яхта - пока все еще мечта Сигурда.



Норвежского бизнесмена несмотря на решение суда не подпускают к яхте,
построенной по его заказу на Соломбальской судоверфи.


Тринадцать лет назад, когда норвежец Сигурд Коатес заказывал строительство яхты
"Британия", ему и в страшном сне не могло присниться, что ЕГО яхту у него
захотят отобрать.



Яхта-мечта


"Британия" была построена в конце 19 века для принца Уэльского, наследника
английского престола. Яхта был рекордсменкой регат: из 625 она выигрывала или
приносила призы 591 раз!



Летом 1936 года по воле последнего владельца "Британии" короля Георга V яхта
была затоплена. И всего лишь несколько лет назад рыбаки подняли со дна моря
детали, в которых они распознали бывшую "королеву" регат.


Обо всем этом прочитал в прессе норвежский предприниматель Сигурд Коатес. Вот
тогда и возникла у неравнодушного к яхтингу норвежца идея сделать мечту - копию
"Британии". Иностранец обратился на Соломбальскую судоверфь. Тогда, в начале
девяностых, заказу обрадовались. Еще бы, ведь вдобавок к грандиозному заказу он
"тянул" инвестиционную программу: строительство причала, новых цехов, покупку и
аренду транспорта, оргтехники, инструментов, оборудования.



Яхту построили. На предприятии были подписаны акты приема-передачи. Сигурд
Коатес приехал получать лодку. Это было в июле 2006 года. "Уже были заключены
договора с грузоподъемной техникой, - рассказывает коллега иностранца Евгений
Ватлецов. - Была возможность спустить яхту. И вдруг все прекращается. К Сигурду
подошли и сказали: извините, но яхту вы не можете забрать. Формальное объяснение
было такое: позвонили из Москвы, дескать, нужно проверить, а не дешево ли мы ее
построили?" Очевидцы вспоминают, какой шок пережил хозяин яхты в июле 2006 года.
Несколько дней он молчал, ни с кем не разговаривал:


Что хотят от буржуя?



Норвежец тогда уехал из Архангельска ни с чем. Позже он подал в суд, предъявив
иск по выполнению контракта.


Дело рассматривалось несколько месяцев. Арбитражный суд Архангельской области
принял требования истца. Ответчик должен дооснастить яхту и спустить ее на воду
до 1 июня 2008 года.



Ответчики намерены обжаловать решение суда. Рабочие, строившие "Британию",
недоумевают: чего хотят от буржуя? Все детали поступали в срок, люди получали
зарплату, завод пахал на всю мощь. К слову, в 2006 году Сигурд предлагал
построить копию моторной яхты царской семьи "Царевна". Это была бы загрузка
предприятию на 5 лет. Но акционеры судоверфи отказались!


Мы позвонили Сигурду Коатесу в Норвегию и попросили прокомментировать ситуацию.



-Вы рады, что суд принял вашу сторону?


-Я рад, что суд принял такое решение. Вся Норвегия следила за этим процессом. В
день суда сюжеты о яхте прошли здесь по нескольким каналам. Ведь по сути речь
шла не о лодке, а о том, насколько российская правовая система готова защищать
интересы иностранных бизнесменов. Это решение важно для Архангельска, города, в
котором широко развиты деловые контакты со скандинавскими соседями.



- Ваше отношение к Архангельску изменилось после этой истории. Не хочется
хлопнуть дверью?


-Я веду бизнес в Архангельске уже двадцать лет и не собираюсь его прекращать.
История с яхтой никак не отразилась на моем отношении к городу. Я отчетливо
понимаю, что конфликт инициировал владелец предприятия. Он далеко, в Москве, и
не задумывается о том, какие последствия может иметь для Архангельска эта
неприятная ситуация. Для людей, принимавших участие в строительстве "Британии",
это тоже важное решение. Скоро они смогут увидеть лодку в деле.



- Как думаете, решение будет оспорено?


- Думаю, наверняка. Но я спокоен. Решение принималось после длительного и
тщательного изучения всех документов.



Впрочем, коллега Сигурда, Евгений Ватлецов настроен не так оптимистично. "Я
больше боюсь хлопот по исполнению решений суда, когда оно вступит в законную
силу, - сказал он. - У нас примерно сорок процентов решений судов не
исполняется. Почему это будет исключением? Один из шагов, чтобы предотвратить
спуск, это то, что разобрали часть железнодорожного пути. На законном основании
московские акционеры соломбальской судоверфи не предъявляют норвежцу никаких
имущественных претензий. Этим людям хочется нагреть руки любым способом. Это суд
первой инстанции, и, может быть, последующий суд отменит решение. Та сторона
упорно стоит на этом. Сейчас Сигурд несколько окрылен. Только он не знает, что
есть закон, а есть понятие".


Наталья Попова



P.S.


На прошлой неделе, ожидая решения суда, норвежец хотел посетить верфь, ведь яхту
в последний раз он видел полтора года назад. Но иностранцу было отказано:







Наталья Попова, АиФ в Архангельске

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru