Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Оттепель сводит работу людей на нет


[2007-12-21]





    





Заработавшие было в области ледовые переправы вновь закрывают. Из девяти первых,
официально одобренных к 12 декабря, затянувшуюся оттепель выдержали только
четыре: в Лешуконском, Мезенском и Приморском районах.



Толщина льда на северных участках большинства рек не превышает 15 сантиметров.
На юге области и того хуже: в Шенкурском районе, например, даже по центру реки
Ваги ледяной слой менее семи сантиметров, открылись полыньи.


Наиболее благополучно дела обстоят в Лешуконском районе. За последние две недели
там начали действовать все 16 официальных переправ. Правда, по итогам проверки,
проведенной в середине недели, снижена максимально допустимая нагрузка трех
транспортных ледовых дорог с пяти до трех тонн.



Жители Онежского района опасаются повторения прошлогодней истории, похожей на
печальный анекдот: тогда официально открыть одну из переправ на реке Онега
разрешили только к 1 марта, а через четыре дня пришло время "ледовые пути"
закрывать. Сегодня ни одна из 20 заявленных по району переправ не соответствует
нормам безопасности. Только в райцентре вышли из ситуации: в районе города
перевозкой пассажиров через реку Онегу занимается пассажирское судно "Капитан
Митягин". В глубинке, по информации районного отдела ГО и ЧС, люди ходят по
несанкционированным дорожкам.


- Запреты проблему не решают: при необходимости люди все равно будут рисковать,
- уверен начальник отдела ГО и ЧС Шенкурского района Павел Семушин. - Например,
деревня Ляховская Семского муниципального образования и деревни Тронинская,
Рохмачевская Усть-Паденьгского муниципалитета - это территории, отгороженные от
"большой земли" водой. У них даже магазины находятся на другом берегу. Здесь
зафиксированы единственные в районе две несанкционированные переправы. В
остальных местах нет острой необходимости в ледовых дорогах: выручают подвесные
мосты.



После начала зимней оттепели несчастных случаев при переходе людей и техники по
речному льду в области не зафиксировано, информирует пресс-служба регионального
управления МЧС. Возможно, это случайная удача, а может, нормы безопасной толщины
льда ГИМСом завышены в качестве подстраховки? Например, в Мезенском районе уже
много лет не заявляют пешеходные переправы на освидетельствование спецкомиссии.
По словам Николая Малыгина, начальника районного отдела ГО и ЧС, слишком сложно
соответствовать установленным требованиям. Тем не менее неофициальные переправы
благополучно работают из года в год.


В Архангельске под запретом все девять пешеходных переправ. К островным
территориям продолжают ходить буксиры. Однако в традиционных местах по ледовой
крошке давно протоптаны тропинки. В отличие от районов области в столице Поморья
эти пути не всегда совпадают с официально одобренными ледовыми маршрутами.



- Определяя место официальной переправы в районе отеля "Пур-Наволок", о людях не
думали, - возмущается житель Кегострова Александр Фомин. - В результате в
прошлом году люди ходили по удобному маршруту старой переправы, выбираясь на
берег у Нулевой версты.


Зимнюю оттепель в этом году не ждали. В результате немалые средства на установку
переправ вновь потрачены зря. С другой стороны - запасы продовольствия и других
необходимых товаров в глубинке сделаны далеко не везде, поэтому людям ничего не
остается, как снова и снова рисковать жизнью на речном льду. Возможно, пришла
пора по-новому взглянуть на проблемы отдаленных территорий...



Переправы откроют в январе?


Несмотря на аналогичное прошлому году аномальное потепление в декабре,
гидропрогнозисты исключают повторение на реках области зимнего ледохода.



- На всех реках области наблюдается ледо-став, но неполный, с полыньями, -
говорит Елена Скрипник, начальник отдела речных и морских гидрологических
прогнозов Архангельского гидрометцентра. - Слой льда в среднем достиг 10-20
сантиметров, лед непрочный, и его толщина отстает от обычной для этого периода.


Наиболее неблагоприятная ситуация со льдом сложилась в северных районах области,
особенно в низовьях рек Северная Двина, Онега, Мезень, Печора. В устьевой
области Северной Двины в результате нагона воды и продолжительного потепления
лед значительно ослабел, и использование его для ледовых переправ крайне опасно.
На участках с полыньями происходит взлом льда.



По главному судовому каналу на акватории порта Архангельск до сих пор активно
ходят суда, что также не способствует установлению ледостава. Кроме того, в
областном центре в районе Красной пристани и городского пляжа его разрушают
сбрасываемые в Северную Двину бытовые стоки. В ближайшие трое суток в порту
Архангельск будут сохраняться высокие нагонные уровни воды и дальнейшее
ослабление льда.


С учетом прогноза погоды и структуры льда в большинстве районов и Архангельске
прочные автомобильные переправы смогут быть открыты только в январе, а за
пешеходными следует проводить дополнительные наблюдения.



На снимке: кегостровцы до сих пор вынуждены пользоваться буксиром.


Фото Владимира Зыкина.Комментарий







Елена ХЛЕСТАЧЕВА., Правда Севера

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru