Большинство горожан за Народный контроль [2007-11-30]
Народный контроль работает уже второй месяц, и самое время спросить горожан: как они относятся к его работе. С этой целью на улицах Архангельска и был проведен социологический опрос. На вопрос: как, на ваш взгляд, работают службы ЖКХ, справляются ли они со своими обязанностями? 81%, а это 2065 горожан из 2592 опрошенных, ответили, что службы ЖКХ работают плохо и вымогают деньги за работу. И лишь пятая часть - 19% - остались довольны коммунальными службами.
Одобряете ли вы инициативу депутата городского Совета Сергея Моисеева по созданию системы общественного контроля над деятельностью служб ЖКХ? 72 % ответили, что такая система необходима для того, чтобы бороться с произволом чиновников и управляющих компаний. 16 % - что им все равно. Наверное, именно такой ответ больше всего устроит тех, кто ежедневно отмахивается от чужих проблем, складывая обращения граждан в стол и составляя отписки. Нерадивым чиновникам хорошо работать в городе, жителям которого безразлична его судьба.
Необходимость работы Народного контроля доказывают более семисот обращений, поступивших только за последнюю неделю. И те проблемы, которые удалось решить. Их не так много, как хотелось бы, но это лишь начало. На "горячую линию" стали поступать звонки со словами благодарности от тех, чьи проблемы удалось решить. В доме N 12/1 по улице Шкулева с первыми морозами случилась авария на ЛДК-3. Вода в трубах моментально замерзла, и дом, в котором нет горячего водоснабжения, остался без воды.
- Звонили в "Жилкомсервис", - рассказывает обратившийся в Народный контроль Владимир Александрович. - Там мне ответили, что мы со своими проблемами всем надоели, что у них нет людей, нет материалов. К главе округа нашего обращались. Пообещал разобраться, да только неделю мы сидели без воды. Еще и колонка ближайшая обледенела. После звонка в Народный контроль появились ремонтники. Работали, не поверите, до восьми вечера. Трубы отогрели и утеплили, и вода у нас пошла. Если есть такой результат, значит, городу необходима такая организация. Нам и рабочие сказали, что им из Народного контроля звонили, значит, система работает!
На Ленинградском проспекте в доме N 171 два года пытались решить проблему с отоплением:
- В одной из комнат было всего 13 градусов. Куда мы только не звонили и не писали! Когда у нас ремонт делали, то маляры возмущались, говорили, что жить в таких условиях невозможно: обои не клеятся - холодно, в ванной - грибок от сырости. А тут совсем невозможно стало. В газете увидела телефон Народного контроля, вот и позвонила. Пусть пять дней после звонка прошло, но проблему нашу решили.
Для того чтобы проблемы решались быстро и эффективно, необходимо сотрудничество Народного контроля, управляющих компаний и администрации города. Только постоянная совместная работа поможет разобраться с накопившимися коммунальными проблемами.
Анна ВЛАСОВА., Правда Севера
|