Деньги дадут, но только в хозяйские руки [2007-11-27]
В Архангельск в минувшую субботу нагрянул министр транспорта РФ Игорь Левитин со своей командой. В администрации области оперативно состоялось расширенное заседание Минтранса по вопросу перспектив развития в регионе транспортной инфраструктуры.
Ее состояние, судя по докладу губернатора Николая Киселева, приводит в уныние. Так, плотность автомобильных дорог в области составляет 16,4 километра на 1 тыс. квадратных километров при среднем показателе по России 33,3 километра. В ужасном состоянии находится федеральная автотрасса Архангельск-Москва. И таких проблем масса.
В свою очередь министр отметил, что государство намерено помогать тем регионам, которым раньше не выделялось должного финансирования. Так, государственные инвестиции в Архангельскую область в ближайшем времени планируется увеличить с 4 млрд рублей за период с 2002 по 2010 годы до 24 млрд рублей с 2010 по 2015 годы. Уровень развития транспортной инфраструктуры с обязательной взаимоувязкой всех видов транспорта должен стать единым для всех регионов страны и Архангельской области в частности.
Реализация стратегической программы предусматривает такую пропорцию: 60 процентов - государственные средства, 40 процентов - привлеченные. Причем федеральный источник будет представлен не только деньгами, но и транспортными облигациями, гарантиями правительства.
Однако, по мнению господина Левитина, деловая активность бизнеса в Архангельской области пока недостаточна. Правительство должно быть уверено в том, что федеральные средства будут эффективно, по-хозяйски использованы. Минтранс поддерживает идею строительства глубоководного района порта близ Архангельска, но от администрации области пока не получено разъяснения прогнозов по объемам грузоперевозок, хотя по Мурманскому порту соответствующее решение уже принято и там создана управляющая компания. Обоснование инвестиций будет проводиться за счет Федерального агентства морского и речного транспорта, однако единый инженерный проект строительства глубоководного участка Архангельского морского порта может быть сделан только после появления в нем реального инвестора. Где он? А без этого как можно говорить о каком-то продвижении вперед проекта "Белкомур"?
Игорю Левитину также было непонятно, на что конкретно будут использованы 9,6 млрд рублей, планируемых для ремонта федеральной автотрассы Архангельск - Москва. Ведь в регионе до сих пор не производятся необходимые объемы стройматериалов, особенно щебня. На оплату его поставок за тысячи километров из Белоруссии Минтранс РФ не согласится.
Министр улетел в Москву. Мы же, грешные, остались на своей, далекой от столицы северной земле. Поразмыслить, как потратить на дело, а не разбазарить, обещанную кучу денег. Головоломка, однако...
Фото Владимира Зыкина.
Валерий ЩИПУНОВ., Правда Севера
|