"Аэрофлот-Норд" ждет миллионного пассажира года [2007-11-23]
В авиакомпании "Аэрофлот-Норд" подведены итоги деятельности за девять месяцев уходящего года. Совет директоров компании, заседание которого прошло недавно в Москве, признал "Аэрофлот-Норд" успешно работающим и развивающимся. Об итогах деятельности, перспективах развития и стратегических предпочтениях северного авиаперевозчика 20 ноября на пресс-конференции рассказали генеральный директор "Аэрофлот-Норд" Владимир Коротяев и его заместитель по коммерции и финансам Юрий Шабалин.
Основными показателями, наглядно демонстрирующими результативность работы "Аэрофлот-Норда" как авиатранспортной компании, является рост в 2007 году объема пассажирских перевозок и перевозок грузов. На регулярных и чартерных рейсах авиакомпании за девять месяцев было перевезено 850 тысяч человек, что на 26 процентов больше показателей того же периода 2006 года. В ноябре "Аэрофлот-Норд" ожидает миллионного пассажира года. Растут и объемы грузоперевозок, увеличившиеся по сравнению с девятью месяцами прошлого года более чем на 36 процентов и составившие 1 миллион 230 тысяч 98 тонн.
Как пояснили на пресс-конференции руководители авиакомпании, устойчивый рост связан с увеличением частоты полетов и расширением их географии, что стало возможным благодаря обновлению парка воздушных судов. Сегодня "Аэрофлот-Норд" располагает уже восемью самолетами Boeing-737. В 2007 году открылись новые рейсы: из Москвы в Новосибирск, Тюмень и Ейск, из Санкт-Петербурга в Мурманск и Нарьян-Мар. Выросла частота рейсов на линиях Москва - Екатеринбург и Москва - Нарьян-Мар.
Говоря о планах зимней авианавигации 2007-2008 г., Владимир Коротяев рассказал журналистам, что в это время года авиакомпания традиционно делает акцент на московском и питерском направлениях из северных городов России: Архангельска, Мурманска и Нарьян-Мара. "Мы усилили свои позиции в Мурманске и, конечно же, постоянно наращиваем объемы производства в Архангельской области. Практически по всем маршрутам внутри региона мы увеличили частоту полетов, - отметил генеральный директор "Аэрофлот-Нордом". - Это касается и рейсов на Мезень и Лешуконское - в летний период мы довели их количество до шести в неделю. Выполняем пять рейсов в неделю по маршруту Архангельск - Соловецкие острова и добавили рейс на Котлас".
Кроме того, начавшейся зимой получат дальнейшее развитие "горнолыжные" рейсы из Архангельска в Апатиты (Киров, Мурманская область) и Леви (Финляндия). Маршрут на горнолыжный курорт Финляндии был открыт "Аэрофлот-Нордом" в прошлом году и стал настолько популярным, что билеты на предстоящие предновогодние и новогодние туры уже практически раскуплены. Особое внимание авиакомпания в текущем зимнем сезоне будет уделять рейсу Архангельск - Мурманск - Тромсе, 15-летие которого отмечается в марте 2008 года. За этот срок частота полетов на этом направлении выросла с одного до трех рейсов в неделю, а к лету 2008 года ожидается введение четвертого рейса.
С августа 2006 года авиакомпания реализует стратегическую программу замены парка своих самолетов на современные воздушные суда. На протяженных маршрутах успешно применяются лайнеры Boeing-737, количество которых у "Аэрофлот-Норда" к 2010 году планируется довести до 20 машин. По словам Владимира Коротяева, использование авиалайнеров иностранного производства серьезно перестроило производственную деятельность компании. Была проведена серьезная работа по переподготовке летного персонала - пилотов, инженеров и бортпроводников. Сегодня практически половина всего объема перевозок "Аэрофлот-Норда" обеспечивается Boeing-737.
Однако американские самолеты - не единственные современные воздушные суда, на которые делают ставку в авиакомпании. Особое внимание уделяется подбору среднемагистрального самолета, который мог бы заменить отечественные Ан-24 и Ту- 134 на непродолжительных рейсах на Русском и Европейском Севере, в аэропорты Норвегии, Финляндии и Швеции. Руководству авиакомпании наиболее перспективными представляются реактивные машины Embraer-145, рассчитанные на перевозку 50 пассажиров на дальность до 2000 км. Первые самолеты этого типа "Аэрофлот-Норд" предполагает приобрести в первой половине 2008 года. Также северные авиаторы присматриваются к новинке отечественного авиапрома - машине разработки КБ Сухого - SuperJet.
"Аэрофлот-Норд" продолжает активно работать вместе с компанией "Аэрофлот - российские авиалинии". Недавно подписано соглашение о совместной эксплуатации воздушных линий, в рамках которого архангельским перевозчиком были переданы пять Boeing-737, использующиеся в сети маршрутов компании "Аэрофлот". В следующем году количество переданных судов увеличится, в результате чего "Аэрофлот-Норд" получит дополнительные объемы работ и новый импульс развития. Современные технологии будут внедряться и непосредственно в работу с пассажирами - клиентами компании. Электронный билет, широко применяемый всеми мировыми авиаперевозчиками и уже используемый "Аэрофлотом", планируется ввести в обиход в будущем году. Также запланировано объединение локальной программы поощрения часто летающих пассажиров с аналогичной программой "материнской" авиакомпании.
Напрямую касается пассажиров и обслуживание в аэропортах, в которых базируется "Аэрофлот-Норд". Конечно, на состояние и оснащение этих объектов, находящихся в федеральной собственности, авиакомпания может влиять лишь косвенно. Так, аэропорт Архангельск, по словам Владимира Коротяева, хорошо было бы оснастить телескопическими коридорами на летное поле, чтобы пассажиры не тратили время на транспортировку к самолету автобусом и не были вынуждены лишнее время находиться под открытым небом, которое на Севере чаще всего не безоблачно. Аэропорты в Мезени, Лешуконском и Амдерме-1 находятся и вовсе в плачевном состоянии. И хотя серьезные вложения в эти объекты возможны лишь при передаче их хотя бы из федеральной собственности в собственность субъекта Федерации, помощь этим аэропортам в поддержании приемлемого состояния "Аэрофлот-Норд" постоянно оказывает.
Дальнейшее развитие авиакомпании, как и любого крупного бизнеса, во многом зависит от привлеченных объемов финансирования. Успехи в текущей деятельности и компетентно выстроенная стратегия развития с каждым годом повышает доверие к "Аэрофлот-Норду" со стороны ведущих отечественных и зарубежных кредитных организаций. Среди них такие гранды, как Сбербанк РФ и ВТБ, а также ряд других. В этом году долгосрочные кредиты "Аэрофлот-Норд" предоставил один из ведущих европейский банков - "Райффайзенбанк Австрия". Благодаря усилиям и профессионализму финансовых специалистов авиакомпании "Райффайзенбанк Австрия" предоставил на весьма выгодных условиях синдицированный кредит в размере 500 миллионов рублей сроком на 36 месяцев.
- Получение компанией такого кредита позволяет более активно заниматься обновлением парка воздушных судов, - отметил заместитель генерального директора Юрий Шабалин. - Это улучшит имидж компании, в том числе и как ответственного заемщика, которому доверяют ведущие мировые финансовые организации.
Полученные средства будут направлены на рефинансирование имеющегося кредитного портфеля "Аэрофлот-Норда", а также на финансирование программы капитальных вложений. В основном речь идет о завершении строительства в Архангельске ангарного комплекса для проведения технического обслуживания самолетов иностранного производства.
Игорь МАЙСКИЙ.
Фото Ильи Войнова.
На снимке: генеральный директор компании "Аэрофлот-Норд" Владимир Коротяев и его заместитель по коммерции и финансам Юрий Шабалин на пресс-конференции в Архангельске.
Игорь МАЙСКИЙ., Правда Севера
|