Как заманить туриста [2007-11-21]
В Лондоне нашему региону недоставало своей "фишки"
В минувшие выходные делегация Архангельской области вернулась из Великобритании. На Всемирной выставке туризма в Лондоне в рамках общероссийского стенда наш регион впервые имел свою отдельную экспозицию. Больше всего удивления у посетителей выставки вызвали цены на путевки по поморской земле.
В составе нашей делегации были как сотрудники областного комитета по международным связям и развитию туризма, так и представители туриндустрии региона - компании "Помор-Тур" и "Визит" (Архангельск), лесной отель "Голубино" (Пинежский район). На выставку в Лондон они взяли с собой буклеты, экскурсионные программы. Но основным рекламным продуктом стали, конечно же, диски с информацией о том, чем примечательны муниципальные образования нашей области.
- Выставка в Лондоне считается самой представительной в мире. Ей уступают даже такие крупные выставки, как берлинская и международные московские, - говорит заместитель гендиректора "Помор-Тур" Сергей Никулин. - Участвуя в такой выставке, получаешь четкое представление о том, что необходимо сегодня клиенту и как это следует преподнести.
Кстати, по числу посетителей нынешняя лондонская выставка побила все прежние рекорды. С 12 по 15 ноября ее посмотрели 47264 человека! Но и конкуренция за внимание зрителей была весьма жесткой. Участвовали 202 страны мира. Несомненно, публику сразу же заманили шикарные стенды государств Южной Америки и Африки. Их экспозиции имели не только необычное оформление (в виде хижин, фонтанов и т.п.), но и сопровождались экзотичными танцевальными номерами в исполнении полуобнаженных красавиц.
В отличие от них стенды Канады и США были выдержаны в строго деловом стиле, но тем не менее эти страны создали комфортные условия для посетителей, поставив переговорные столики. На этом фоне стенд РФ выглядел без изысков, сдержанно. Единственным исключением была, пожалуй, Чукотка, соорудившая скалу из оленьих шкур и поставившая огромный экран, на котором транслировались возможности путешествия по региону.
- Наш первый опыт участия в выставке в Лондоне показал, что к таким мероприятиям надо готовиться более серьезно, - отметил Сергей Никулин.
Речь о том, что должна быть какая-то "фишка", которая привлечет внимание посетителей. Так, часть публики все-таки "клюнула" и на шкуры от Чукотки, и на тюленя, которого выставил Байкал... У нашего региона есть множество вариантов выделиться из толпы. "Изюминкой" может стать и белый мишка, и модель подводной лодки. А Сергей Никулин предложил сделать к следующей выставке плакат: "Все туры по 200 фунтов!" Действительно, цена большинства туров по Архангельской области не превышает 10 тысяч рублей. Между прочим, эти цены очень удивили посетителей лондонской выставки, подошедших к стенду нашего региона.
- К нам подходили представители английских турфирм, - продолжает Сергей Артурович. - К сожалению, сегодня англичане в основном знают и представляют туры в Москву и Санкт-Петербург, а российские регионы являются для них неизведанным краем. Очень мало информации у них именно о региональных маршрутах! Когда завязывался диалог, то первый вопрос, который возникал у англичан: а где находится Архангельская область? Показываем на карте. Следующий: как до вас добраться? И наконец: сколько стоит? Наши цены приятно удивили иностранцев. Безусловно, когда путевки приобретаются без московских и питерских посредников, это выгодно всем: и иностранным гостям, и нам, потому что туристов в таких случаях приезжает больше, - заключил Сергей Никулин.
Впереди у архангельских туроператоров участие еще в двух международных выставках: в январе 2008 года - в Хельсинки, а в марте - в Берлине.
Фото из архива Сергея Никулина.
Надежда ШИЛОВА., Правда Севера
|