Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Семь честных слов под килем.


[2007-12-13]

Семь честных слов под килем.



Наши авианосцы представляют угрозу не для НАТО, а для экипажа. На флоте это понимают, поэтому на парад с четырьмя боевыми кораблями отправили сразу два спасательных буксира

На прошлой неделе ударная авианосная группа Северного флота в составе тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) "Адмирал Кузнецов" , больших противолодочных кораблей "Адмирал Левченко" и "Адмирал Чабаненко" , танкера "Сергей Осипов" и спасательного буксира "Николай Чикер" вышла из Североморска в дальний поход. Корабли пройдут Северную Атлантику, а в Средиземном море к ним присоединится флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва" в сопровождении двух танкеров и еще одного спасательного буксира. Министр обороны Анатолий Сердюков лично доложил президенту Владимиру Путину, что "цель похода - обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах Мирового океана и создание условий для безопасного российского судоходства".

Планируется провести три тактических учения с практическими и имитационными стрельбами морскими и авиационными ракетами по береговым и морским целям. Корабли зайдут с визитами в порты 6 стран, пройдут более 12 тысяч миль и через 71 сутки, 3 февраля, должны по плану вернуться домой. Объявлено, что в результате Россия возобновит, как в лучшие советские времена, постоянное военно-морское присутствие в отдаленных морях.

Конечно, никакой угрозы "безопасности российского судоходства" в Атлантике и в Средиземном море сегодня нет. Наш флот будет показывать флаг потенциальным противникам из НАТО, демонстрируя миру и собственным гражданам непосредственно перед президентскими выборами возрожденную мощь России в соответствии с "планом Путина". Президент лично пожелал всем участникам похода "семь футов под килем".

Для западных военных моряков подобный поход - вещь обыденная.Американские авианосные ударные группировки постоянно в море, обеспечивая реальное присутствие по всему Мировому океану.

Наш "Кузнецов" , кстати, и раньше бывал в Средиземноморье - последний раз в конце девяностых. В том походе "Кузнецов" буквально развалился и потом семь лет пребывал в постоянных ремонтах, а его авиационная группа семь лет не летала с палубы. В 2004-м, когда "Кузнецов" после семилетнего перерыва вышел в Атлантику для учений, корабельный Су-25УТГ при посадке сломал переднюю стойку шасси и вспахал летную палубу. Авианосец и сопровождающие корабли сильно потрепало в осенней Атлантике штормом. На "Кузнецове" открылись многочисленные течи, и ударная группировка с трудом прихромала назад в Североморск, оставляя за собой широкий след вытекающего топлива. В 2005-м во время летнего выхода в Атлантику упал с летной палубы "Кузнецова" и утонул из-за обрыва троса аэрофинишера корабельный истребитель Су-33. 2006 год "Кузнецов" опять стоял в ремонте. Все пять ТАКР типа "Киев" (проект 1143), построенные при советской власти, из которых "Кузнецов" - последний, оказались конструктивно негодными. Неудачливые корабли преследовали беды и поломки, основная паротурбинная энергетическая установка постоянно выходила из строя, оставляя "авианосцы" без хода. "Киев" , "Минск" и "Новороссийск" списали. ТАКР "Адмирал Горшков" взялись переделывать на "Севмаше" в Северодвинске по контракту 2004 года в авианосец для Индии с удлиненной полетной палубой под истребители МиГ-29К. Впрочем, и тут вышел конфуз.

По плану авианосец "Викрамадитья" ("Горшков") должен был осенью 2008-го войти в боевой состав индийского ВМФ, но этим летом выяснилось, что контракт сорван, что индийские деньги кончились, а авианосца нет. На "Севмаше" утверждают, что денег не хватило, поскольку "фактически строят новый авианосец, оставив от старого только корпус". Требуются еще миллиард-другой и 4 года дополнительно на работу. Но источники в индийском военном ведомстве опасаются, что через 4 года после вложения дополнительных средств авианосец вправду станет годным и поплывет. Потому решение о продолжении контракта может принять на политическом уровне только высшее руководство в Дели, а сами индийские военные, похоже, настроены против.

По уму "Кузнецова" давно надо было либо построить заново, оставив, как от "Горшкова" , только корпус, либо списать, поскольку сегодня этот корабль представляет существенную угрозу не для НАТО, а для собственного экипажа. На флоте понимают реальную степень риска, потому с четырьмя боевыми кораблями отправили в море сразу два спасательных буксира.








Павел ФЕЛЬГЕНГАУЭР, обозреватель Новой, Новая газета

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru