Дороги, которые мы выбираем [2007-11-08]
Именно такая задача стояла перед поездкой в командировку в одно из самых малых поселений района - МО "Покшеньгское", добраться до которого глубокой осенью большая проблема. Глава поселения Юрий Немытов назвал два маршрута: один через поселок Ясный потянул в сто километров в оба конца, а второй через рыбзавод, в два раза короче, но могут возникнуть проблемы с перевозом. Выбрал второй - через рыбзавод.
Переправа
Их на маршруте две. Первая - через реку Пинега. На пароме ОАО "Сельхозтехника" мы легко её преодолели. Дальнейшие четыре километра по сравнительно хорошей дороге до Лохново прошли быстро. И вот перед нами вторая переправа, уже через речку Покшеньга. Ширина речки - несколько десятков метров, а это уже большая проблема, решить которую можно по договоренности с частником. Или же, рассчитав время перевоза, попасть на школьную переправу. Именно так мы и поступили. Нам повезло. Сергей Соловьев закончил перевозку учеников из Лохново в Кобелево, где находится школа. Их немного - всего-то четырнадцать. Но возить ребят надо. Берег левый, берег правый. Этот маршрут обязателен для перевозчика в любую погоду. За два рейса перевозятся все ученики.
- Это единственный перевоз, - пояснил Сергей. - Кроме школьников приходится перевозить и педагогов, и жителей деревни. Ведь многим надо попасть в больницу или по делам в райцентр.
Днем у перевозчика перерыв, а к концу учебного дня он снова за работой. Уровень воды в реке низкий, поэтому фарватер изучен до мелочей. Всю навигацию Сергей постоянно на реке, а к зиме будет определяться со своей дальнейшей работой. И так каждый год.
Дорожный ремонт
До здания администрации поселения от переправы рукой подать. Посмотрел на часы: на весь маршрут затрачено меньше часа. Ведь от Кобелево до райцентра всего пятнадцать километров, если добираться через Шотову, а если через старую пристань в Карпогорах - и того меньше: всего-то одиннадцать. Но это лишь статистика. На этот раз просто повезло. Зачастую приходится терять на дорогу в два- три раза больше времени.
Ведущий специалист МО "Покшеньгское" Зинаида Васильевна Щеголихина рассказала о делах в поселении. Жизнь на месте не стоит, за весну, лето и осень провели большую работу. Весной многое сделано по благоустройству кладбищ, летом оборудовали стадион, провели встречу поколений в Кобелево, в этой же деревне убрали четыре свалки, накопленные годами. В деревне Красное прибрали территорию и выполнили ямочный ремонт дороги. Необходимо отметить, что в благоустройстве наряду со взрослыми принимают активное участие и дети. Так дошколята в Кобелево собрали по деревне четыре мешка мусора.
- А теперь наши мужики взялись еще за одно хорошее дело: третий день занимаются ямочным ремонтом дороги на Красное, - отметила в нашем разговоре Зинаида Васильевна.
Мимо здания администрации шустро проехал трактор с прицепом. Зинаида Васильевна предложила пройти и посмотреть работу деревенских дорожников.
Самый старший из них - тракторист Юрий Яковлевич Попов - работает на своей технике. Засыпают дорожные ямы шлаком Алексей Пластинин, Дмитрий Попов и Николай Чуркин. Работают мужики по собственной инициативе. Вчера привезли восемь прицепов. Еще осталось работы на два дня. Одно звено работает на дороге. А второе - на погрузке прицепов. Это Михаил, Владимир и Николай Поповы, Василий Беляев, Михаил Криворучко.
- Дорожный вопрос - главный для нашего поселения, - сказала в конце нашей встречи Зинаида Васильевна. - Это, прежде всего, строительство моста через речку Шельмуша. Население деревень Большое Кротово и Лохново крайне заинтересовано в строительстве данного моста: открывается выход на станцию Карпогоры-Товарная. В свое время был выполнен проект, а теперь все отложено до лучших времен. Пока уровень воды в реке низкий, проезд осуществляется вброд. Проблемы в наших деревнях есть. Многое делаем своими силами. Но в решении таких вопросов, как мост через речку Шельмуша, нам нужна помощь всех ветвей власти.
Павел НЕМИРОВ, Пинежье
|