Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Дороги, которые мы выбираем


[2007-11-08]





    





Именно такая задача стояла перед поездкой в командировку в одно из самых малых
поселений района - МО "Покшеньгское", добраться до которого глубокой осенью
большая проблема. Глава поселения Юрий Немытов назвал два маршрута: один через
поселок Ясный потянул в сто километров в оба конца, а второй через рыбзавод, в
два раза короче, но могут возникнуть проблемы с перевозом. Выбрал второй - через
рыбзавод.



Переправа


Их на маршруте две. Первая - через реку Пинега. На пароме ОАО "Сельхозтехника"
мы легко её преодолели. Дальнейшие четыре километра по сравнительно хорошей
дороге до Лохново прошли быстро. И вот перед нами вторая переправа, уже через
речку Покшеньга. Ширина речки - несколько десятков метров, а это уже большая
проблема, решить которую можно по договоренности с частником. Или же, рассчитав
время перевоза, попасть на школьную переправу. Именно так мы и поступили. Нам
повезло. Сергей Соловьев закончил перевозку учеников из Лохново в Кобелево, где
находится школа. Их немного - всего-то четырнадцать. Но возить ребят надо.
Берег левый, берег правый. Этот маршрут обязателен для перевозчика в любую
погоду. За два рейса перевозятся все ученики.



- Это единственный перевоз, - пояснил Сергей. - Кроме школьников приходится
перевозить и педагогов, и жителей деревни. Ведь многим надо попасть в больницу
или по делам в райцентр.


Днем у перевозчика перерыв, а к концу учебного дня он снова за работой. Уровень
воды в реке низкий, поэтому фарватер изучен до мелочей. Всю навигацию Сергей
постоянно на реке, а к зиме будет определяться со своей дальнейшей работой. И
так каждый год.



Дорожный ремонт


До здания администрации поселения от переправы рукой подать. Посмотрел на часы:
на весь маршрут затрачено меньше часа. Ведь от Кобелево до райцентра всего
пятнадцать километров, если добираться через Шотову, а если через старую
пристань в Карпогорах - и того меньше: всего-то одиннадцать. Но это лишь
статистика. На этот раз просто повезло. Зачастую приходится терять на дорогу в
два- три раза больше времени.



Ведущий специалист МО "Покшеньгское" Зинаида Васильевна Щеголихина рассказала о
делах в поселении. Жизнь на месте не стоит, за весну, лето и осень провели
большую работу. Весной многое сделано по благоустройству кладбищ, летом
оборудовали стадион, провели встречу поколений в Кобелево, в этой же деревне
убрали четыре свалки, накопленные годами. В деревне Красное прибрали территорию
и выполнили ямочный ремонт дороги. Необходимо отметить, что в благоустройстве
наряду со взрослыми принимают активное участие и дети. Так дошколята в Кобелево
собрали по деревне четыре мешка мусора.


- А теперь наши мужики взялись еще за одно хорошее дело: третий день занимаются
ямочным ремонтом дороги на Красное, - отметила в нашем разговоре Зинаида
Васильевна.



Мимо здания администрации шустро проехал трактор с прицепом. Зинаида Васильевна
предложила пройти и посмотреть работу деревенских дорожников.


Самый старший из них - тракторист Юрий Яковлевич Попов - работает на своей
технике. Засыпают дорожные ямы шлаком Алексей Пластинин, Дмитрий Попов и Николай
Чуркин. Работают мужики по собственной инициативе. Вчера привезли восемь
прицепов. Еще осталось работы на два дня. Одно звено работает на дороге. А
второе - на погрузке прицепов. Это Михаил, Владимир и Николай Поповы, Василий
Беляев, Михаил Криворучко.



- Дорожный вопрос - главный для нашего поселения, - сказала в конце нашей
встречи Зинаида Васильевна. - Это, прежде всего, строительство моста через
речку Шельмуша. Население деревень Большое Кротово и Лохново крайне
заинтересовано в строительстве данного моста: открывается выход на станцию
Карпогоры-Товарная. В свое время был выполнен проект, а теперь все отложено до
лучших времен. Пока уровень воды в реке низкий, проезд осуществляется вброд.
Проблемы в наших деревнях есть. Многое делаем своими силами. Но в решении таких
вопросов, как мост через речку Шельмуша, нам нужна помощь всех ветвей власти.









Павел НЕМИРОВ, Пинежье

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru