Мурманск подогреют углем. [2007-12-05]Мурманск подогреют углем.
Утвержден план развития портового транспортного узла
К 2015 году мощность единственного НЕЗАМЕРЗАЮЩЕГО СЕВЕРНОГО РОССИЙСКОГО ПОРТА
Мурманск увеличится в 3,5 раза - до 75 млн. тонн грузов в год.
Министр транспорта Игорь Левитин утвердил Генеральную схему развития Мурманского портового транспортного узла (МПТУ). "Вместе с существующим проектом комплексного развития МПТУ она дает полную картину развития порта", - заявил "Гудку" заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Мурманской области Сергей Наталич.
Генеральная схема разработана проектными институтами ОАО "Ленморниипроект", ОАО "Ленгипротранс" и ЗАО "ЦНИИМФ". До конца года в администрации Мурманской области будет подготовлен и внесен в федеральное правительство проект создания в Мурманске особой портовой зоны.
Все это, как считает Сергей Наталич, позволит приступить к строительству портовых терминалов и железнодорожной инфраструктуры в 2008 - 2009 годах.
По словам Сергея Наталича, Генеральная схема предусматривает модернизацию существующих на восточном берегу Кольского залива терминалов Мурманского морского торгового порта (на этом берегу расположен и сам город) и строительство новых портовых терминалов на почти не используемом сейчас западном берегу Кольского залива. Также схемой предусмотрено сооружение железнодорожных подъездных путей и сетей электрификации.
На территории нынешнего Мурманского порта схема предполагает модернизацию терминала мощностью 6 млн. тонн угля и строительство контейнерного терминала на 1 млн. TEU в год.
На восточном берегу Кольского залива в числе прочих будут построены терминал компании "Кузбассразрезуголь" на 28 млн. тонн угля и нефтеналивной терминал ЗАО "Синтезпетролиум" на 35 млн. тонн в год (здесь уже проводятся проектные изыскания).
К этим терминалам планируется протянуть железнодорожную линию длиной 28 км. Чтобы справиться с возросшим грузопотоком, будут расширены станции Мурмаши и Выходной Октябрьской дороги, а линия Мурманск - Санкт-Петербург на всем протяжении станет двухпутной и будет электрифицирована.
Всего проект создания МПТУ предусматривает финансирование из всех источников на уровне 309 млрд. руб. В итоге грузооборот Мурманского порта должен возрасти с нынешних 22 млн. тонн в год до 50 млн. тонн к 2010 году и 70 - 75 млн. тонн к 2015 году.
Сотрудничество с железнодорожниками оговаривается в подписанном 7 ноября промежуточном соглашении между Мурманской областью и Октябрьской дорогой. А 18 декабря в Москве планируется подписание соглашения о сотрудничестве между Мурманской областью и ОАО "РЖД".
Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин обращает внимание, что в развитии Мурманского порта очень заинтересованы владельцы морских портов восточного побережья США (Галифакс, Бостон). Не менее важен порт и для самой России.
"В перспективе порты Усть-Луга Санкт-Петербург и Мурманск смогут на трансшипинге обслуживать грузопотоки из Китая в Европу - уверен он. - Если сейчас китайские товары идут через порты Западной Европы то в этом случае уже наши порты будут переваливать грузы для европейских рынков".
Павел Арабов, Гудок
|