Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Объект в Онеге авиаторам нужен


[2007-11-29]





    





СЕДЬМОГО ноября в Онежском подразделении Васьковского отделения организации
воздушного движения (ОВД), что находится в некогда едином аэропорту Онега,
побывали представительные гости. Впервые сюда приехали начальник Архангельского
центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" Александр Михайлович Зверев и
главный инженер отделения "Васьково" - структурной единицы в составе
вышеназванного центра - Анатолий Георгиевич Мальцев.



A.M. Зверев - персона в аэронавигации значительная. Он проработал в отрасли
более 35 лет, а с 1994 года возглавил государственное предприятие по управлению
воздушным движением "Архангельскаэронавигация". Впоследствии это предприятие
стало филиалом ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в
Российской Федерации" и, наконец, с 2005 года структурно подчиняется не только
московскому, но и санкт-петербургскому, то есть Северо-Западному филиалу
"Росаэронавигации".


Чтобы представить "зону ответственности" этого человека, скажу: общая
протяженность воздушных трасс в небе, подконтрольном Архангельскому центру ОВД,
составляет десятки тысяч километров, в том числе 11164 км - международные
авиатрассы. Ежесуточно по трассам проходят до 350 самолетов, а на аэродромах
региона органы ОВД обслуживают до 250 взлетов и посадок воздушных судов. В
состав центра входят шесть структурных отделений, расположенных в аэропортах
Архангельской области и Ненецкого округа: Амдерминское, Архангельское,
Васьковское, Котласское, Лешуконское и Нарьян-Марское. Они обслуживают воздушное
движение на площади в 1 миллион квадратных километров, или около 2000 километров
по диагонали: территория примерно с пол - Европы! Численность работников во всех
вышеназванных подразделениях - более 800 человек, большинство из них -
высококлассные специалисты.



Что привело столь важного гостя в захиревший аэропорт нашего города, где он
прежде не бывал за все годы своей работы? Об этом я и спросил у A.M. Зверева по
окончании его однодневного визита в Онегу.


Да, я действительно у вас ни разу не был, - сказал Александр Михайлович.-
Поэтому главная цель приезда - посмотреть наши объекты, которые здесь остались на
сегодня. Где нужно - вложить дополнительные средства, чтобы эти объекты исправно
работали. Ключевой объект в Онежском подразделении - отдельная приводная
радиостанция (ОПРС), она служит для ориентирования воздушных судов, летящих по
трассе над Онегой.



Над вашим городом эта трасса делает изгиб, и самолетам
необходимо ориентироваться на Онежскую ОПРС, несмотря на то, что на их борту в
последнее время появилось современное электронное оборудование. Без Онеги нам не
обойтись. Тем более, здесь есть и аэродром, к вам прилетают воздушные суда по
санитарным заданиям, лесопатрульным и аварийно-спасательным работам, бывают и
заказные рейсы для нужд различных ведомств. И, конечно, пассажирские перевозки в
Пурнему...


- Не старовато ли наше оборудование аэронавигации?



- Желательно бы его обновить. Но более современное, к сожалению, слишком
дорогостоящее. Я считаю, что и существующее в Онеге оборудование пока способно
выполнять свои задачи. Главное - поддерживать его в надлежащем состоянии. И об
обновлении, конечно, будем думать.


В частности, стремиться к тому, чтобы поменять радиостанцию "Береза" на более
современную, компактную. Есть мысли о том, как сделать более компактными другие
ваши рабочие объекты, после скорого их переезда в новые стальные кунги. Будем
думать и о новом, хорошем ограждении...



- И все-таки: почему Вы "добрались" до Онеги только сейчас?


- Потому, что у нас в центре объекты и службы разбросаны по всему Северу, от
Амдермы до Котласа. До многих из них нет другого пути, кроме как на самолете
или вертолете. Я, например, всего один раз, еще в советские времена, бывал в
Амдерме и Амдерме-2, только раз - в таком, далеко не маленьком аэропорту, как
Мезень. Ведь, чтобы даже планомерно объехать все наши объекты, понадобятся не
месяцы, а - годы.



Но я все же задался целью: побывать именно на всех объектах,
особенно после кризисных 90-х... Необходимо увидеть своими глазами: что осталось
на местах, что нужно подремонтировать или даже реанимировать, а что - наоборот,
лучше закрыть. Наши объекты и рабочие места в Онеге, еще раз повторюсь,
закрывать не собираемся, они нужны и будут функционировать.


- Бывая в более крупных, чем Онега, аэропортах и подразделениях "Аэронавигации"
региона, нельзя не заметить определенные "точки роста", хоть их пока и
немного...



- Да, оснащение новым оборудованием ведется. Так, буквально на днях поступили
навигационные маяки, которые можно использовать для систем посадки воздушных
судов. К тому же, оборудование пришло с так называемым "военным курсом", который
мы тоже забираем на обслуживание себе. Эти маяки будут обеспечивать заходы
на посадку в аэропорту Нарьян-Мар.


Недавно смонтированы каналы спутниковой связи
с Лешуконским отделением аэронавигации. Установлена аппаратура "Ладога" в
Котласе. Такой "прорыв" в обеспечении новой аппаратурой произошел буквально за
последний год. Это связано с тем, что политика в самой нашей корпорации стала
более понятной. Видишь и поступление средств, и их предназначение.



- Го есть, понижение статуса "Архангельскаэронавигации" до пресловутого
"филиал филиала" сыграло положительную роль?


- Можно сказать и так. Но, хотя статус понизился, работа у нас осталась та
же, численность сотрудников тоже не сократилась. Да и задачи мы выполняем
прежние: обеспечиваем полеты воздушных судов, что включает в себя
управление воздушным движением и радиотехническое обеспечение полетов...



Второй гость - Анатолий Георгиевич Мальцев приехал в Онегу тоже впервые. Однако
цель его визита была куда скромнее: он проверил объекты "Аэронавигации" на
готовность их к работе в условиях ОЗП, то есть - осенне-зимнего периода. Вместе
с A.M. Зверевым оба гостя совершили экскурсию по всем помещениям подразделения,
осмотрели оборудование, имеющееся в наличии, проверили текущую документацию и
служебные журналы...


А уже под конец визита о своём, наболевшем, гостям поведали работники-онежане
В.В. Трапезников и Г.М. Макулин. Они отдали любимому делу не один десяток лет
(например, Генрих Михайлович 27 ноября отметил 40 лет, как пришел в наш
аэропорт). Нет такого радиоэлектронного оборудования, которое не умели бы
ремонтировать эти специалисты! Однако теперь они переведены из радиотехников в
"монтеры". Должностные обязанности у монтеров намного скромнее, чем у
радиотехников, зарплата -тоже.



А ведь фактический объем работ у них за последние
годы не уменьшился... Свои мысли по этому поводу В.В. Трапезников и Г.М.
Макулин, пользуясь редкой возможностью увидеть самого главного своего
руководителя, попытались донести до A.M. Зверева и А.Г. Мальцева. Но те
отвечали, что "понижение" радиотехников до монтеров в случае с онежанами,
сделано обоснованно. Связано оно как со снижением интенсивности полетов в Онегу,
так и с рядом других причин. Дескать, времена изменились, и онежские "монтеры"
должны быть еще рады, что для них сохранены, пусть и такие, но рабочие места.









Илья ИКОННИКОВ., Онега

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru