Модернизация теплохода [2007-12-19]
"Инженер Плавинский"Северное морское пароходство, успешно реализуя программу перспективной модернизации и обновления флота, уверенно закрепляет за собой репутацию стабильно развивающегося предприятия. Совсем недавно судоходная компания приобрела два транспортных судна - "Михаил Ломоносов" и "Холмогоры". А к концу декабря завершится модернизация уже действующего теплохода "Инженер Плавинский". Проводится она далеко от порта приписки - в Китае на судоремонтном заводе CHENGXI SHIPYARD, расположенном примерно в 250 километрах от Шанхая на реке Янцзы.
- Себестоимость этого проекта в Китае намного ниже, чем на любом из судоремонтных заводов Европы. К тому же работа специфическая, не каждое судоремонтное или судостроительное предприятие возьмется за неё. А специалисты Китая уже не раз выполняли аналогичную работу, в том числе и для Мурманского пароходства, поэтому мы остановили свой выбор именно на этом варианте, - рассказал "МС" Андрей Васильевич Васильев, заместитель начальника управления по содержанию транспортного флота ОАО СМП.
Если китайским мастерам подобная работа не в новинку, то для самого Северного морского пароходства эта операция уникальна. Суть её в следующем: в доке завода корпус судна разрезают в поперечной плоскости между третьим и четвёртым трюмами, разводят на специальных тележках и с помощью тысячетонного крана устанавливают заранее изготовленную блок-секцию длиной 24,5 метра. Затем эту цилиндрическую вставку приваривают к корпусу судна. Фактически получается дополнительный трюм со своими люковыми закрытиями. В результате судно сможет перевозить больше груза, повышается его рентабельность, а прочностные характеристики обеспечиваются дополнительно установленными комингсами трюмов высотой до 2,5 метра. Для обработки грузов этого нового трюма закуплен дополнительный судовой кран, который будет установлен по возвращении судна в Европу.
- Работы по модернизации начались 29 октября. Приурочены они к очередному плановому освидетельствованию теплохода, которое проводится раз в пять лет. Все операции выполняются по заранее разработанному и согласованному с Регистром проекту, под тщательным надзором работников Регистра и специалистов нашего пароход-ства - в Китае постоянно находятся механик-наставник Александр Иванович Гусев и корпусный инженер Лев Юрьевич Никулин, - подытожил Андрей Васильевич.
Согласно планам китайской стороны, 24 декабря модернизированное судно "Инженер Плавинский" уже должно выйти в свой очередной рейс.
Е. КОЖИН., Моряк Севера
|