"Народный контроль" ставит власть под контроль [2007-11-21]
- Сергей Вениаминович, в Архангельске начала работу организация "Народный контроль". Почему, зачем и кому это нужно?
- Давайте вспомним, как город готовился к зиме. Депутаты вместе с чиновниками мэрии ездили по котельным, видели дырявые трубы, из которых напропалую лилась вода, приходили в ужас от ветхих внутридомовых сетей, затопленных канализацией подвалов. Управляющие компании, обязанные также заниматься подготовкой города к отопительному сезону, сидели без денег.
Жители выходили на митинги в областном центре. Я говорю о поселках силикатного завода и аэропорта "Талаги". В первом случае у горожан полгода не было горячей воды и отопления. Во втором ситуация еще сложнее: горячей воды не было, холодная текла ржавая. Горожане подходили с фильтрами и показывали, что они темно- коричневого цвета. В домах холод, не говоря уж о том, что они фактически оказались не подготовлены к отопительному сезону.
Такие жалобы поступали и поступают ко мне со всего города. Они свидетельствуют о том, что на сегодня не отлажена профессиональная система работы в решении вопросов ЖКХ: содержание жилфонда, коммуникаций, а главное -учет жалоб населения и оперативное реагирование на возникающие у людей проблемы. На основании тревожных звонков, которые шли со всего города, я как депутат и представитель власти сделал для себя вывод.
Депутатского уровня недостаточно для того, чтобы чиновников мэрии, управляющие компании, всех, кто отвечает за жилищно- коммунальное хозяйство, заставить качественно и эффективно работать. Поэтому и родилась идея создания организации, с помощью которой жители напрямую смогли бы контролировать власть - "Народного контроля".
ПО ИНИЦИАТИВЕ ГОРОЖАН
- Кто инициатор создания "Народного контроля"?
- Инициаторами стали сами горожане, утверждающие, что сегодня власть не работает, а люди брошены со своими проблемами один на один. Жители очень недовольны работой чиновников: какие бы письма мы не писали, реагируют на них, мягко говоря, вяло. Понимая ту боль, которая назрела у людей (ведь они могут и должны давить на власть и требовать с нее жестко), я пришел к выводу, что надо возрождать прежние формы работы, которые использовали еще в советской России.
Кроме того, в основе нашего желания также лежит идея изменить ситуацию развития местного самоуправления на деле. Это важно с учетом того, что начал действовать новый Жилищный кодекс, когда в особом контроле народа и власти нуждаются и управляющие компании. И вот спустя два месяца идея "Народного контроля" начала жить и получила поддержку людей.
КТО ТАКОЙ НАРОДНЫЙ ИНСПЕКТОР
Схема и структура нашего "Народного контроля" проста: собирается информация о накопившихся проблемах по конкретным адресам, запущена реклама о том, что можно звонить по телефону 40-20-10. Инспекторами народного контроля проведена "инвентаризация" городского ЖКХ посредством опроса людей (более 1000 обращений), шесть дней в неделю работает телефонная "горячая линия", принимаются и обрабатываются заявки от жителей, готовятся и отправляются документы ответственным лицам - тем, кто должен выполнять свою работу, но ничего не делает. Выпущен первый бюллетень, в котором систематизировано более 350 обращений.
БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЛУЧАЛИ?
Инспекторы "Народного контроля" отрабатывают и те обращения, которые поступили раньше, спрашивают: решена проблема или нет? Почему мы думаем, что она уже должна быть решена? Потому что бюллетени были разосланы главам округов и всем ответственным лицам, и в них были указаны конкретные проблемы по конкретным адресам. Если они не устранены, то они войдут в следующий бюллетень, и их вновь пошлют тем людям, которые должны решать эти проблемы.
Первый бюллетень инспекторы "Народного контроля" направили и губернатору Николаю Ивановичу Киселеву, который, как известно, очень критично оценивает работу местной власти по реформированию ЖКХ и налаживанию жизни горожан, особенно в зимний период. Он жестко требует со своих подчиненных и, надеюсь, нашу идею поддержит. Направили мы бюллетень и в мэрию, где нам заявили о поддержке такой системы народного контроля.
- И все же в то, что у гражданина, в чьей квартире десятилетиями не делался капремонт, провалился пол, нет горячей воды, отопления, если он обратится в "Народный контроль", все проблемы разом решатся, верится с трудом...
- Понятно, что одним махом вопросы, накопившиеся в городе, мы не решим, но я уверен: если бы власть на местах работала эффективнее, то большинство проблем было бы устранено своевременно.
Сейчас управляющие компании, подрядные организации бесконтрольны, поэтому они работают неэффективно и некачественно. Ко мне приходят жители и говорят: "У нас не сделано то-то и то-то: в подъезде выбиты стекла, нет отопления". Я направляю обращения ответственным лицам - и, знаете, проблемы устраняют.
ПРИМЕР-ТАЛАГИ И СИЛИКАТНЫЙ
Я верю в результат. Вот вам один из свежих примеров. На Силикатном люди выходили с требованиями, чтобы туда приехали чиновники, руководители организаций, виновных в том, что в домах жителей поселка нет ни воды, ни тепла. После этого власти задергались и завелись. И проблему решили.
В поселке аэропорта Талаги - то же самое. Была проблема долгов перед энергетиками, но не было ее решения. Депутаты и сотрудники мэрии три раза собирались, три раза его принимали. В итоге "Жилкомсервис" рассчитался с ТГК-2, управляющие компании, подрядные организации и энергетики начали готовить жилфонд к зиме.
ПРОНЗИТ ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ
- По вашей задумке информация, которая будет систематизироваться в"Народном контроле", затем попадет на стол мэру, губернатору и далее - на федеральный уровень - как минимум в Министерство регионального развития. Сподвигнет ли это власти всех уровней выделять больше бюджетных денег на возрождение архангельского ЖКХ?
- Как известно, в Минрегионразвития пришли большие деньги на решение проблем коммунального хозяйства, ветхого жилья и т.д. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы нас услышали в Москве. И поняли, что проблемы в сфере ЖКХ Архангельску в одиночку не решить - нужна помощь из федерального бюджета.
В последнее время множество выступлений Президента Владимира Путина посвящено проблемам ЖКХ, поэтому первые лица правительства принимают конкретные решения для улучшения состояния в этой сфере. Если раньше Министерство регионального развития почти формально существовало, распределяя по регионам минимальные деньги, то сейчас его статус значительно повысился. Руководителем назначен опытный Дмитрий Козак, финансирование стало куда более солидным.
ВЛАСТЬ САМА ПО СЕБЕ
- Сергей Вениаминович, вы ведь тоже представитель власти. Получается, создав "Народный контроль", вы организовали контроль в том числе и за собой?
- Власть сама по себе, народ - сам по себе со своими проблемами. И никакой связки нет между ними. Вот почему и возникают проблемы у простых горожан. Нужна другая схема: власть должна быть подотчетна народу. И не на словах, каких-то громких фразах, а на деле.
- От властей есть реакция?
- Я встречался с и.о. мэра Архангельска Виктором Павленко, рассказал ему об этом. Он оценил факт создания "Народного контроля" положительно и выразил надежду, что эта организация поможет, в том числе и ему управлять городом и получать объективную информацию о том, какие проблемы есть в Архангельске.
Примерно так же отреагировали и некоторые депутаты городского Совета. Так, мне позвонил мой коллега Олег Резвый и сказал, что "Народный контроль" - это здорово: он увидел те проблемы, которые есть в его округе, о которых не знал раньше. И обещал помогать всем, чем сможет, чтобы этот процесс двигался и дальше.
Олег БОЧКАРЁВ, МК в Архангельске
|